Сценарий фронтального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Поиски подарков Снеговика. Звук «С»
план-конспект на тему

Липатова Ольга Николаевна

Фронтальное логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста "Посиски подарков Снеговика.Звук "С"

Этап: автоматизация звука "С" в связной речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий фронтального логопедического занятия

 для детей старшего дошкольного возраста

«Поиски подарков Снеговика. Звук «С»

Липатова Ольга Николаевна

учитель - логопед

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Тулуна   «Центр развития ребенка – детский сад «Гармония»

Этап: автоматизация звука «С» в предложении и связной речи.

Цель: развитие умений произносить звук «С» в слогах, словах, предложении и связной речи.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

- закреплять умение произносить звук «С» в предложении, связной речи;

- упражнять в согласовании численных и существительных;

- упражнять в подборе родственных слов;

- упражнять в составлении предложений с данным словом;

- продолжать учить составлять описательный рассказ по мнемотаблице;

- расширять и активизировать словарный запас.

Коррекционно – развивающие:

- развивать фонематический слух, интонационную выразительность, мимическую мускулатуру, мелкую моторику, внимание, память, мышление.

Воспитательные:

- создать ситуацию успеха.

Оборудование: электронная презентация, аудиозапись, оформление зала (искусственные елки, зеркало, снежинки, мешок с заданием, мешок с яблоками); костюм Снеговика; телеграмма; снежинки – загадки; снежинки для счета; мнемотаблица, картинка с изображением стульчика; картинка с изображением снеговика, коробочка – сюрприз.

I. Организационный момент

Дети входят в зал, оформленный в виде зимнего сада. Звучит музыка. Логопед. Ребята, посмотрите в какой красивый сказочный лес мы попали. В какое время года может выглядеть так природа? (Зимой.) Почему?

Ответы детей.

Логопед. Я совсем забыла вам сказать о том, что сегодня получила необычную телеграмму.

Телеграмма

Спешу я в гости к вам друзья

Ну, угадайте, кто же я?

Логопед. Чтобы узнать, кто же отправил нам телеграмму, нужно разгадать эту заколдованную картинку на волшебном телевизоре. Скажите, что это за сказочный герой? (Снеговик.)

1 слайд (картинка с элементами сказочного героя «Снеговик»)

Ответы детей

2 слайд (анимационная картинка «Снеговик»)

II. Введение в тему

Раздается стук в дверь. Входит снеговик.

Логопед. А вот и наш гость.

Снеговик пытается что-то сказать с помощью жестов.

Логопед. Ребята, Снеговика заколдовала злая снежная королева.

Чтобы расколдовать его, нужно назвать первый звук в слове снеговик.

(Звук С.)

Снеговик. Ура! Я опять могу говорить! Спасибо!

Какой красивый звук вы сейчас произнести? (Звук С.) А я не умею так свистеть.

Логопед. Сегодня на занятии ребята, мы будем учиться правильно произносить звук С и научим этому нашего гостя для этого нам понадобится волшебное зеркало.

III. Характеристика звука С по артикуляционным и акустическим признакам

Создание проблемной ситуации

Логопед. На что похожи губки и зубки, когда мы произносим этот звук? (Упражнение «Заборчик».) Где находится язычок? Какая воздушная струйка? (контроль ладонью) Что делает голосок? (Спит.) Почему? (Горлышко не дрожит.) Воздушная струйка встречает преграду? (Да.) Что мешает? (Зубки)

Вывод: Значит это, какой звук? (Согласный.) В какой замок мы поселим звук С? (В синий.)

Снеговик. Спасибо, ребята! С вашей помощью я научился свистеть язычком, и очень хотел бы отблагодарить подарками, но злая Снежная королева похитила их.

Логопед. Бедный Снеговик! Ребята, давайте поможем ему вернуть мешок с подарками.

IV. Произношение звука С в слогах. Развитие мимической мускулатуры

Снеговик. Вот беда! Я не могу правильно произнести волшебные слова, чтобы вспомнить дорогу назад. Здесь какое – то заклинание с картинками.

3 слайд (пиктограммы: грусть, удивление, злость, радость)

Логопед. А это, Снеговик, разные эмоции, которые мы изображаем с помощью лица. Произнести заклинание нужно с помощью этих эмоций.

4 слайд Ребята, что это за эмоция? Давайте произнесем волшебные слова с этим настроением: са-са-са.

5 слайд Какая это эмоция? Произнесем волшебные слова: со-со-со.

6 слайд Назовите следующую эмоцию. Произнесем волшебные слова: сы-сы-сы.

7 слайд Что же это за эмоция? Произнесем волшебные слова: су-су-су.

Снеговик. Ура! Я вспомнил дорогу.

8 слайд Заставка (анимация «Снег идет»).

Логопед. В таком случае я предлагаю отправляться на поиски подарков Снеговика. Вы согласны?

Ответы детей.

Ну что же в путь!

   V. Произношение звука с в словах

Логопед. Ребята, посмотрите, как замерзли елочки. Их согревали снежинки, но Снежная королева заколдовала их в загадки, в отгадках которых спрятался звук С. чтобы согреть елочки, нужно отгадать загадки, а потом повесить расколдованные снежинки на деревья.

Все лето стояли,                                          Замечательный художник

Зимы ожидали,                                    У окошка побывал.

дождались поры-                            Угадайте-ка, ребята,

помчались с горы. (санки)                       кто оно разрисовал. (мороз)

Хвост пушистый,                                 Утром глянь, белым-бело

Мех золотистый,                                  Снегу выпало полно.        

В лесу живет,                                        Под окошком белый холм

В деревне кур крадет. (лиса)               высотой почти как дом. (сугроб)

Дети отгадывают загадки и вешают снежинки на елки.

Логопед задает вопрос после каждой отгадки: «Какой нам знакомый звук слышится в этом слове?»

Логопед. Ребята, какие вы молодцы! Вы отгадали все загадки и согрели елочки снежинками.

VI. Физминутка

Звучит музыка.

Снеговик. Посмотрите сколько их еще вокруг нас.

  1. Дыхательное упражнение

Они имеют красиво летать: долго и медленно. Давайте поймаем их и сдуем медленно и протяжно (3-4 раза).

  1. Координация реи с движением под музыкальное сопровождение

Кружатся снежинки

В воздухе морозном.

Падают на землю

Кружевные звезды.

Вот одна упала

На мою ладошку.

Ой, не тай снежинка,

Подожди немножко!

Снеговик. Мне так понравилось, как вы собирали снежинки, как вы их изображали, что я решил подарить вам их на память.

Раздает снежинки.

VII. Упражнение в согласовании численных с существительными

Снеговик пытается посчитать снежинки: 1 – снежинки, 2-снежинка, 5-снежинка.

Логопед. Ребята, правильно считает Снеговик свои снежинки? (Нет.)

Давайте научим его.

Сколько у тебя снежинок? (1,2,3,4,5)

Логопед. Ребята, какие вы молодцы! Теперь Снеговик не будет допускать ошибки при счете.

снеговик. Спасибо, ребята!

Логопед. Отправляемся в путь.

VII. Упражнение в подборе однокоренных слов.

  1. Подбор однокоренных слов

Снеговик. Я нашел какую-то коробочку. Давайте посмотрим, что там? Ой, это моя фотография, здесь я читаю свое любимое стихотворение. Только теперь я его не помню. Снежная королева заколдовала все снежные слова.

Логопед. Что за снежные слова?

Снеговик. Ну, не знаю.

Логопед. Наверное, снеговик говорит о родственных словах, о словах, которые образуются от одного слова. Скажите, от какого слова произошло слово снеговик? (Снег.)

Давайте поищем родственные слова для любимого стихотворения снеговика.

С неба все скользят пушинки -                        На дорогу на лужок

Серебристые….(снежинки)                        выпал беленький …  (снежок)

Вот веселье для ребят-        Все бегут вперегонки,

Все сильнее….. (снегопад)                             Все хотят играть… (снежки.)

Словно в белый пуховик

нарядился ……(снеговик)

Снеговик. Ой, ребята повторите еще раз все снежные слова, я плохо их запомнил.

  1. Составление предложений с данным словом

Логопед. Ребята, чтобы еще лучше запомнить снежные слова я предлагаю составить с ними предложения. Я составлю предложение со словом снегопад.

    Сильный снегопад пришел в наш город.

Кто придумает предложение со словом снежинки (снежок, снежки, снеговик). Ответы детей.

Снеговик. А можно я составлю предложение?

Логопед. Конечно.

Какие вы все молодцы! Справились с таким сложным заданием: правильно снежные слова назвали, составили предложения, а самое главное красиво во всех словах произносили звук С.

IX. Развитие связной речи. Составление описательного рассказа по мнемотаблице.

Снеговик. Ой, я, кажется, нашел свой мешок с подарками.

Логопед. Давай-ка проверим.

Снеговик развязывает мешок и достает картинки.

Логопед. Нет, Снеговик, Снежная королева желает, чтобы мы выполнили последнее задание, для этого она приготовила подсказки – картинки (демонстрация мнемотаблицы)

Ребята, я нашла в мешке еще одну картинку (показ картинки с изображением стульчика). Что это означает? (Снежная королева предлагает нам присесть на стулья).

Дети садятся на стулья.

Логопед. По эти подсказкам нужно составить красивый рассказ о зиме и правильно произносить звук «С».

Снеговик. О! Это легко! Сейчас я быстро придумаю рассказ о зиме, и злые чары Снежной королевы развеются.

В лесу целая куча снега, а еще солнце светит, снег, дерево. Мальчик и девочка стоят. А еще горка с санками. Снеговик.

Логопед. Да, Снеговик! Ребята, а вам понравился рассказ Снеговика о зиме.

Ответы детей.

Логопед. Давайте научим Снеговика составлять красивый рассказ.

1. Рассматривание мнемотаблицы.

Что изображено на этой картинке? (поэтапный анализ каждой картинки).

Ответы детей.

2.Составление описательного рассказа логопеда.

Зимой солнце светит мало. Идет снег. Дует холодный ветер. Дети катаются с горы на санках. Играют в снежки. Лепят снеговиков.

Логопед. Вам понравился мой рассказ?

А сейчас вы попробуйте составить свой красивый рассказ о зиме, с помощью этих подсказок.

3. Составление рассказов детьми.

Логопед. Ну, что Снеговик, тебе понравилось, как ребята составляли рассказы о зиме? А как они произносили звук «С»?

Снеговик. Очень красиво? Теперь злые чары Снежной королевы точно развеются.

X.  Итог занятия.

Логопед. Ребята, мы справились со всеми заданиями Снежной королевы. Помогли все вспомнить нашему Снеговику. А еще его мы многому научили. Давайте вспомним чему?

Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что было самым интересным? Какое задание было трудным?

Ответы детей.

Снеговик. А вот и мой мешок с подарками. За то, что вы мне помогли избавиться от злых чар, я награжу вас сладким угощением.

Достает из мешка яблоки и раздает детям.

Дети благодарят и прощаются с ним.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогодней сказки для детей старшего дошкольного возраста "Все дети рады встречать Олимпиаду".

Новогодняя сказка, посвящённая зимней Олимпиаде - 2014 в Сочи. Некоторые стихотворные строчки (о спорте, леопарде, белом медведе) позаимствованы в интернете. Если убрать роль деда Мороза и некоторые е...

Сводная речевая карта логопедического обследования детей старшего дошкольного возраста

   Вашему вниманию предлагается сводная речевая карта, составленная в соответствии с методологическими принципами обследования детей старшего дошкольного возраста. Содержит полный объ...

Сценарий новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста "Цирк Деда Мороза"

Сценарий новогоднего утренника "Цирк Деда Мороза"  для  детей  старшего  дошкольного  возраста. В данном сценарии собран и оптимизирован материал аналогичных праздников. Спаси...

Логоритмическое занятие в логопедической группе детей старшего дошкольного возраста

Логоритмическое занятие в логопедической группедетей старшего дошкольного возраста«Двенадцать месяцев»...

Сценарий конкурса чтецов для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет) «Мои любимые игрушки»

Сценари конкурса чтецов "Мои любимые игрушки" для детей старшего дошкольного возраста...

Адаптированная рабочая программа по оказанию логопедической помощи детям старшего дошкольного возраста "Я говорю красиво!".

ППредставленная «Рабочая программа учителя-логопеда для детей с нарушениями речи (старший и подготовительный дошкольный возраст) МБДОУ «Детский сад № 31», (далее «Программа») предназначена для работы ...