Сценарий новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста "Цирк Деда Мороза"
материал на тему
Сценарий новогоднего утренника "Цирк Деда Мороза" для детей старшего дошкольного возраста. В данном сценарии собран и оптимизирован материал аналогичных праздников. Спасибо Всем, чьим материалом я воспользовалась!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsirk_deda_moroza.docx | 67.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий новогоднего утренника для старшей и подготовительной групп
«ЦИРК ДЕДА МОРОЗА»
Звучит тихая музыка, в зал заходят дети подготовительной группы.
1-ребёнок:
(имя), смотри какая ёлка!
Высока и зелена,
Игрушки разноцветные
Развесила она!
2-ребёнок: Как здорово, как здорово!
Красиво всё кругом.
Давай же к нашей ёлочке
Ребят всех позовём!
3-ребёнок: К нам в гости ёлочка пришла,
Ведь Новый Год сегодня.
Смотрите все, а мы начнём,
Наш праздник новогодний!
Громче музыка играй,
Ёлочка, гостей встречай! (Дети встают в начало хоровода)
Под весёлую музыку все дети и воспитатели входят в зал.
- Песня «Звёздный Новый год!» (гр. «Домисолька»)
Танец вокруг ёлки.
Перекличка детей:
- День чудесный настаёт,
Наступает Новый год.
Праздник смеха и затей,
Праздник сказки для детей.
- К нам целый год на праздник собиралась
Зелёная красавица лесов.
Потом тихонько в зале наряжалась,
И вот наряд её уже готов.
- Ёлка в садик к нам пришла,
Ёлка радость принесла!
Собрала нас в хоровод,
Чтобы встретить Новый год!
- И сейчас все вместе дружно
Заведём мы хоровод
Слушай, ёлка, наши песни!
Здравствуй! Здравствуй, Новый год!
- Хоровод
(после хоровода под музыку дети садятся на свои места)
Ведущий: В лучезарном, новогоднем
Свете праздничных огней
Мы приветствуем сегодня -
Всех собравшихся друзей!
Будет песня разноситься.
Будет ёлка серебриться.
Будем петь, играть, плясать!
Все вместе: Дружно Новый год встречать!
В центр зала выходят дети из старшей и подготов. группы.
Дети (старш. гр.):
Здравствуй, Зимушка-зима,
Очень любим мы тебя!
Любим лыжи и коньки,
Любим мы играть в снежки!
Снег идет, под белой ватой
Скрылись улицы, дома.
Рады снегу все ребята-
Здравствуй, Зимушка-Зима!
Ребёнок или дети (подготов. гр.):
Зимушка хрустальная – славная пора!
Тебя весельем, шутками встречает детвора!
Зимушка хрустальная – сказок хоровод,
Только вместе с зимушкой приходит Новый год!
- Песня о зиме.
(под музыку уходят на стулья)
- Танец на песню «У леса на опушке» (подготов. гр.)
Ведущий: Всё сегодня необычно -
Веселимся мы отлично!
Ёлочка-красавица Вам, ребята, нравится? (Дети: Да!)
А за ёлочкой кто ходит?
Песню звонкую заводит!
Слышен тихий снега скрип,
Под лёгкими шагами.
Кто же это к нам идёт?
Отгадайте сами…
Звучит музыка, в зал входит Снегурочка.
Снегурочка: Здравствуйте, мои друзья! К вам пришла на праздник я!
На полянке у опушки я живу в лесной избушке.
В белом домике своём дружно с дедушкой живём.
Зовут Снегурочкой меня! Все снежинки мне родня.
Снежинки – подружки. Бабочки снежные.
Белые, легкие, хрупкие, нежные!
В лучиках солнца искрят белизной!
Танец станцуйте нам свой кружевной!
- Танец Снежинок
Ведущий: Милая Снегурочка, ответь нам на вопрос
Когда к нашим ребятам приедет Дед Мороз?
Снегурочка: Всех ребят без исключенья,
Дед Мороз зовёт на представленье!
В цирк весёлый, добрый, яркий
Там он вручит всем подарки!
Ведущий: Дед Мороз большой шутник,
Выдумщик и озорник!
В цирке Новый год - чудесно!
Будет очень интересно!
В центр зала выбегают дети или ребёнок подготовит. группы.
Стихи: Новый год и цирк весёлый - это очень хорошо!
Акробаты и жонглёры, дрессировщики, танцоры.
Всюду празднично, светло!
Пусть звенит веселый смех! В цирк мы приглашаем всех!!!
Ведущий: Для гостей и для ребят цирк приехал в детский сад!
Слушайте и смотрите все
Начинаем наш парад-алле!!!
Звучит торжественная или цирковая музыка, под аплодисменты все дети обходят зал и садятся на свои места.
Снегурочка: Начинается программа
Поспешите в цирк друзья!
Очень рады папы, мамы
И конечно, вы, друзья! (детям)
Вот она наша сцена!
Называется – арена!
Сегодня в цирке улыбки, смех
И ёлка пышная для всех!
Нашу новогоднюю программу будет вести известный клоун Клёпа!
Прошу приветствовать его! (тихонько выходит из зала)
Под весёлую музыку выходит клоун Клёпа.
Клёпа: Привет девчонки и мальчонки! Ой, нет, (озабоченно) что-то не то ... Привет мальчишки и девчишки! Нет, опять не то ... (задумывается)
А-а! Здравствуйте девчонки и мальчишки! Скромники и шалунишки! Фантазеры! Проказники! На новогоднем празднике все смеются и хохочут и грустить никто не хочет!
Разрешите представиться, меня зовут Клёпа! Я – самый весёлый в мире клоун и сегодня я вас буду всех смешить и веселить!
Раздаётся громкий рёв в зал входит Фенечка.
Клёпа: О! Да это же моя подружка, Фенечка! (подходит к Фенечке)
Фенечка, что случилось, тебя кто-то обидел?
Фенечка мотает головой и ещё громче плачет.
Клёпа: У тебя забрали любимую ириску?
Фенечка опять мотает головой и плачет.
Клёпа (испуганно): Тебя что, укусил крокодил?....... Что же тогда случилось???
Фенечка: Мне жалко муху… Она там, на окне, сидит и не шевелится! Она наверное замерзла! А-а-а! (плачет)
Клёпа: Фенечка! Какая же всё-таки ты семтиментальная…. Да она просто уснула до весны, а весной опять проснётся и жжж….. и полетит! (летает по залу)
Фенечка: Правда???
Клёпа: Правда, правда! На-ка вот, вытри свои слёзки в мой маленький носовой платочек (достаёт большооой платок)… А теперь посмотри, сколько здесь мальчиков и девочек, тётей, дядей и даже бабушек и дедушек!
Фенечка (вытирая слёзы): Ах, я так была расстроена, что никого не заметила!
Но сейчас ко мне вернулось хорошее настроение, я снова могу улыбаться, смеяться, и если вы хотите, я даже могу здесь остаться!!!
Ведущий: Конечно, оставайся! Мы будем рады видеть тебя на нашем цирковом новогоднем представлении!
Фенечка: На Новогоднем представлении?! Ах, как это здорово! Я так люблю цирк!
Ты знаешь, я даже умею показывать настоящие фокусы!
Клёпа, вот скажи: А ты можешь или нет, угадать, не видя цвет?
Фокусы с разноцветными платочками.
Клёпа: Фенечка, да ты настоящая цирковая артистка! Прошу – на арену!!!
Под музыку клоуны обходят круг, встают в центре зала.
Клёпа: Итак, почтеннейшая публика,
Окажите уважение,
Садитесь поудобнее –
Мы начинаем представление!
Фенечка: Сейчас вам выступленье покажут интересное Жонглёры всем известные!
Они объехали весь свет, по мастерству им равных нет!
- Танец Жонглёров
Ведущий: В этом номере программы выступает перед вами.
Знаменитый факир! Удивил он целый мир!
- Выступление Факира
Клёпа: А я вот тоже умею диких зверей укрощать!!!
Фенечка: Не выдумывай, Клёпа! Какие звери?!
Клёпа: Настоящие, медведи! Эй, ребята и взрослые, смотрите сюда!
Вы такого не видели никогда! На нашей арене дрессированные медведи!
Под музыку вперевалочку выходят Медведи. Рычат.
Клёпа: Мишки! Мишки, не рычите, а лучше нам покажите:
1. Как ребята в садик идут? (идут медленно, с ленью, зевают)
2. А как ребята из садика домой бегут? (бег на месте)
3. Как в саду ребята кашу едят? (кушают медленно)
4. А дома чипсами как хрустят? (едят быстро)
5. А как ребята умеют танцевать? (танцуют)
6. А ночью в кроватках крепко спят? (потягиваются, руки под щёку, спят)
7. Мишки, а воспитатели наши как на работу идут? (медленно, зевают)
8. А вечером с работы как они бегут? (быстро бегут по кругу)
- Ну-ка, Мишеньки, спляшите. Всех ребят повеселите!
Под весёлую музыку Медведи пляшут.
Фенечка: А на нашей арене снова выступление Жонглёров!
А покажут нам его вот эти милые девочки и вот эти ловкие мальчики…
(воспитателям заранее определить детей – участников игры по 3 человека от группы)
Пока воспитатели выводят детей, Фенечка выносит шарики (по числу участников).
Фенечка: Итак, объясняю задание. Жонглёр, как известно, жонглирует руками. Но, самый лучший жонглёр может подбрасывать предметы чем угодно: и ногами, и ушами, и затылком, и локтями и даже (пауза) одним маленьким – малююсеньким пальчиком!
Вот вам жонглёрский реквизит, по моей команде вы начинаете подбрасывать шарик только указательным пальчиком! Кто дольше всех не уронит шарик, тот и будет лучшим жонглёром нашего цирка!
Три, два, один. Пуск!!!
- Игра «Жонглёры»
Ведущий: Клёпа, Фенечка! Дети все пришли на ёлку, гости здесь, но вот вопрос:
Где же ходит наш веселый, разудалый Дед Мороз?
Нужно Дедушку позвать, с нами Новый год встречать!
Клёпа и Фенечка: Ребята, давайте все вместе Дедушку позовём!
Дед Мороз, скорей приди! Цирка огни в этом зале зажги!
Звучит торжественная музыка. В зал входят Снегурочка и Дед Мороз.
Дед Мороз: Привет вам, ребятишки! Девчонки и мальчишки!
Веселые, забавные, детишки очень славные!
Поздравляю с весёлым вас праздником!
Низкий поклон всем вам, проказники!
Снегурочка: Дедушка, какие проказники?
Дед Мороз: Ты считаешь, что среди этих ребят нет проказников?
Снегурочка: Ни одного!
ДЕД МОРОЗ: Да? Ну-ка спросим у них самих.
Ребята, есть среди вас проказники?
А безобразники?
А озорники?
А шалунишки?
А хорошие ребятишки?
Снегурочка: Ой, дедушка, опять ты шутишь, а, между прочим, ребята нас с тобой давно ждут!
ДЕД МОРОЗ: Что ж ребята дорогие, мы не виделись весь год!
Заводите возле ёлки дружный, шумный хоровод!
Дети и воспитатели встают в хоровод вокруг ёлки.
Дед Мороз: Хором скажем нашей ёлочке:
«Раз, два, три! Ёлочка, зажги огни!»
Повторяем 2 раза. Огни на ёлке загораются.
- Хоровод с Дедом Морозом
Дед Мороз: Ай, да ёлка, просто диво, так нарядна, так красива!
Я во всех садах бывал, но лучше ёлки не видал!
А как украшали ёлочку, покажите мне?
- Игра «Мы повесим шарики» (с ускорением)
Снегурочка: Дедушка Мороз! Ты попался в наш кружок
Тут и оставайся! Не уйдешь от нас теперь, как не вырывайся!
- Игра «Мы тебя не выпустим!»
Снегурочка: Мы тебя, дедушка, из круга выпустим, если ты для нас спляшешь!
Дед Мороз: Отчего же не сплясать.
Да себя не показать!
Расступись, честной народ,
Дед Мороз плясать идёт!
Снегурочка: Вы, ребята, садитесь скорей, будем хлопать веселей!
- Пляска Деда Мороза
Снегурочка: Дедушка Мороз, сядь, отдохни.
И послушай от ребят новогодние стихи!
К Деду Морозу выходят дети старшей группы, читают стихи .
Снегурочка: Ну что, отдохнул, Дедушка? Остыл немножко?
Дед Мороз: И отдохнул, и остыл. Можно продолжать наше цирковое представление!
Ведущий: Наше цирковое представленье продолжается! Веселье начинается! На пляску приглашаются скоморохи озорники, шутники - весельчаки!
- Танец Скоморохов
Клёпа: На арену приглашаются любимцы публики - силачи!
Чемпионы по поднятию тяжестей! Настоящие богатыри!!!
- Выступление Силачей
Ведущий: Дедушка Мороз, посмотри! Ещё спешат ребята прочитать тебе стихи!
К Д. М. выходят дети подготовительной группы, читают стихи
Фенечка: Продолжаем наше представленье! Дрессировщицы выступают всем
на удивленье! Голуби здесь трюки выполняют. Птицы в танце кружатся, летают!
- Танец «Дрессировщицы голубей»
Дед Мороз: Я за праздник весёлый хочу вас похвалить и подарки всем ребятам подарить!
Снегурочка: Дедушка Мороз, но в твоём мешке одни снежки, а подарков здесь нет! (показывает Д.М. мешок, вынимает снежок)
Дед Мороз: Снежки мои волшебные! Если только захочу, всё в подарки превращу!
Держи, Снегурочка, крепче мой мешок.
Дед Мороз проходит около детей.
От славных и добрых ребят я улыбку возьму!
Дед Мороз подходит к ёлке.
От ёлочки нашей в мешок красоту я кладу!
Дед Мороз протягивает руки к родителям.
От взрослых возьму я немного любви и заботы!
А остальное уж это Деда Мороза работа.
Снег! Снег! Лёд! Лёд!
Чудеса на Новый год!
Пусть на ёлке новогодней чудеса случаются.
Пусть волшебные снежки в подарки превращаются!
Под музыку колдует над мешком. Достаёт один подарок.
Остальные подарки лежат в мешках за ёлкой.
Раздача подарков.
Дед Мороз и Снегурочка, Клепа и Фенечка выходят в центр зала.
Дед Мороз: Мы заканчиваем праздник!
И Снегурочка, и я с Новым годом, с новым счастьем! Поздравляем вас, друзья!
Снегурочка: Учитесь, растите!
И пусть Новый год...
Успехов и радости вам принесет!
Клёпа и Фенечка (хором): Представление наше завершается!
Цирк чудесный, новогодний закрывается!
Клёпа и Фенечка под весёлую музыку обходят зал, пожимают всем руки, прощаются и выходят из зала.
Ведущий: Вот и закончилось наше новогоднее цирковое представление!
Старый год окончен! Здравствуй, Новый год!
Много дней счастливых вас, ребята ждёт!
А прямо сейчас предлагаем сфотографироваться с Д.М. и Снегурочкой!
Фотография с Д. М. и Снегурочкой.
Фокусы с разноцветными платочками.
К ёлке вывести 4 детей.
Клёпа раздает детям по платочку разного цвета: синий, красный, желтый, зелёный. Затем задает вопрос Фенечке, в котором фраза строится так, что подсказка содержится в первом слове. Голосом выделяется первая буква в первом слове.
- Скажи, какой платок у … ? синий
- Желаем знать, какой платок ….? жёлтый
- Здесь спрятался платок, какого цвета? зелёный
- Какого цвета здесь платок? красный