Сценарий методического мероприятия с молодыми педагогами
методическая разработка

Медведева Светлана Викторовна

Цель занятия – осознать, в чем заключаются особенности педагогического общения, как эффективно проводить учебные занятия, получать удовлетворение от собственной деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_meropriyatiya_s_molodymi_pedagogami.docx38.06 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ МЕТОДИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ

ДЛЯ МОЛОДЫХ ПЕДАГОГОВ

Цель: формирование у молодых педагогов профессиональнопедагогических компетенций (педагогических, общекультурных, социальнонравственных).

Задачи: развитие профессионального и творческого потенциала молодых специалистов, оказание помощи молодым педагогам в решении сложных педагогических задач, научить строить эффективное педагогическое общение, формирование компетентности молодых педагогов в основных сферах профессиональной деятельности: коммуникативной, креативной, технологической.

План проведения:

  • вступительное слово заведующего районным методическим кабинетом;
  • визитные карточки – самопрезентации «Мой путь в профессию…»;  блиц-опрос «Учитель! Кто он?» (составление словесного портрета учителя);
  • занятие с молодыми педагогами по вопросам психологического инструментария в образовательном процессе «Педагогическое общение»;
  • упражнения «Проблемы общение у всех», «Интервью», «Передай чувство», «Невербальные средства общения»;
  • совместная работа с опытными наставниками, упражнения «Падение на руки», «Слепой и поводырь»;
  • деловая игра «Экология воспитания: что можно, а чего нельзя?», решение педагогических ситуаций;
  • наказы молодым учителям, вручение памяток «Советы молодому учителю»;
  • заключительное слово заведующего методическим кабинетом.

1. Вступительное слово представителя методического кабинета

Когда-то великий Пушкин сказал о не менее великом Ломоносове, что тот  И ритор, и механик, и стихотворец.

Он все испытал, и все проник.

Есть на земле еще один человек, которому можно присвоить множество титулов:  

  • он титан, держащий связь времѐн;
  • Колумб, открывающий в беспечной стране детства ум, силу и талант будущего общества;
  • психолог, которому ведомы все движения человеческой души;   мудрец, умеющий объяснять все сложное легко, просто и доступно.  

Вы, конечно, догадались, что имя этого человека – учитель! Вот такую сложную и многогранную профессию, мои уважаемые молодые коллеги, вы для себя выбрали. Уважаемые коллеги! Позади школьные годы, беззаботное детство. Счастливый, прощальный, незабываемый выпускной бал! Вы отчетливо все это еще помните. Вы помните напутствия учителей и родителей, суть которых сводилась к тому, чтобы во взрослой жизни каждый из вас сумел найти и правильно выбрать свой единственный путь. Это было очень для вас, наверное, сложно, потому что дорог сто, а ваша одна. И привела она вас в школу. Итак, сейчас наши молодые педагоги выступят с самопрезентацией (визитной карточкой) – «Мой путь в учителя…» и мы ближе познакомимся с каждым из вас.

2. Визитные карточки молодых педагогов «Мой путь в учителя…»

А теперь давайте перенесѐмся в первый погожий сентябрьский денѐк вашего первого учительского года.

        (Звучит         музыкальная         композиция         «Школьные         годы»,         слова

Е.Долматовского, музыка Д.Кабалевского.)

Закройте глаза. Вспомните своѐ самое первое учительское утро. Почувствуйте вновь это состояние радостно-тревожного возбуждения. Вспомнили? А сейчас откройте глаза. Кажется, это было только вчера. Вот так незаметно и проходит жизнь учителя, как одно мгновение…

Проходят годы, сменяются поколения, а школа и учитель – вечны. За короткое время работы в школе вы поняли, что быть учителем непросто.  

Однажды после успешно проведѐнного урока известного учителя –  новатора Е.И.Ильина, обступили коллеги: «Евгений Николаевич! Как это всѐ у вас получается?». «А вот как!» – воскликнул он, снимая пиджак. Его спина была мокрая. Вот такой ценой даются открытые уроки. У вас тоже прошли ваши первые уроки, были и открытые. А сейчас проведем блиц-опрос «Учитель! Кто он?»

  1. Блиц - опрос по составлению словесного портрета учителя «Учитель! Кто он?»  
  2. Занятие психолога районного методического кабинета по вопросам психологического инструментария в образовательном процессе «Педагогическое общение»

Цель нашего занятия – осознать, в чем заключаются особенности педагогического общения, как эффективно проводить учебные занятия, получать удовлетворение от собственной деятельности. 

Любой специалист – представитель профессий типа "человек-человек", будь то врач или юрист, тренер или педагог, – приступив к самостоятельной работе, быстро обнаруживает, что для успеха мало только профессиональных знаний и умений. Требуется нечто большее: умение слушать собеседника и точно выражать собственные мысли, чувствовать эмоциональное состояние партнера по общению, вникать в мотивы его поведения, устанавливать доброжелательные отношения в межличностных контактах. Это педагогическое общение, которое в обучении и воспитании служит инструментом воздействия на личность обучаемого. Упражнение “Проблемы общения у всех”.

Давайте поделимся своими мыслями о том, что значит общение для каждого из нас. Я предлагаю закончить две фразы: “Мне легко общаться, когда …” и “Я чувствую себя неуверенно, если …”.

Итак, вы только что увидели, что необходимо для того, чтобы общение было удачным. Задача нашего занятия – узнать, каковы механизмы и закономерности эффективного общения, как научиться строить именно такое общение. 

Педагогическое общение – целостная система. Индивидуальнотипологические особенности взаимодействия педагога с обучаемыми определяют стиль педагогического общения. Общеизвестны наиболее распространенные из них:  

СТИЛЬ «СОВМЕСТНОЕ ТВОРЧЕСТВО», СТИЛЬ «ДРУЖЕСКОЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ», «ЗАИГРЫВАНИЕ», «УСТРАШЕНИЕ», «ДИСТАНЦИЯ», «МЕНТОРСКИЙ».  

Педагог-психолог знакомит участников семинара с каждым стилем общения, участники выполняют тест «Выявление стилей педагогического общения», подсчитывают баллы (см. Приложение). Каждому молодому педагогу раздаются распечатанные материалы, по выявленным стилям общения. Упражнение “Интервью”.

Участники разбиваются на две группы, первая группа – журналисты, которые берут интервью, во второй группе каждый выбирает кто он будет, чью роль возьмет (спортсмен, митрополит, бизнесмен, политик и т.п.) и каким стилем общения будет отвечать на вопросы (дружеское расположение, заигрывание или устрашение). Интервью длится в течение 3 – 5 минут. В заключение обсуждают:  

  • легко ли общаться исходя из определенной роли?
  • какой стиль общения более удобен?
  • какие переживания и мысли возникали во время выполнения упражнения?
  • что упражнение помогло понять? Упражнение “Передай чувство”.

Все выходят в круг и становятся в затылок друг к другу. Ведущий просит последнего участника задумать какую-либо эмоцию и передать ее стоящему перед ним человеку без слов (прикосновением, жестом, мимикой). Задача заключается в том, чтобы каждый следующий человек передавал ту эмоцию, которую “получил”, своими средствами. Когда первый человек получил “эмоциональное послание”, его спрашивают, какую, по его мнению, эмоцию хотел передать ему сосед. Затем второй человек говорит, какую эмоцию он получил и передавал, и так продолжается до последнего человека.

При обсуждении результатов внимание обращается на то, что каждый из нас обладает своим регистром эмоциональности и понять переживания другого человека не всегда легко. Упражнение “Невербальные средства общения”.

Разбиваются на две команды, каждая команда придумывает несколько слов, которые записывает на отдельных листочках бумаги, затем из чужой команды выбирают человека, которому дают прочитать “слово” и он должен жестами объяснить своей команде, что это за слово, а команда должна угадать это слово, затем выбирается другой человек из чужой команды, который “показывает” новое слово. Сравнивается, какая команда быстрее и правильнее отгадывает слова.

Педагог-психолог знакомит молодых специалистов с моделями общения.

«МОДЕЛЬ ДИКТОРСКАЯ ("Монблан")», «МОДЕЛЬ НЕКОНТАКТНАЯ ("Китайская стена")», «МОДЕЛЬ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ВНИМАНИЯ ("локатор")», «МОДЕЛЬ ГИПОРЕФЛЕКСИВНАЯ ("тетерев"), МОДЕЛЬ ГИПЕРРЕФЛЕКСИВНАЯ ("Гамлет"), МОДЕЛЬ НЕГИБКОГО РЕАГИРОВАНИЯ ("робот"), МОДЕЛЬ АВТОРИТАРНАЯ ("Я – сам"), МОДЕЛЬ АКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ("союз") , ( см. Приложение ).  Итак, мы видим, что общение – процесс многоплановый, включающий в себя восприятие и понимание другого человека, обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия. Надеюсь, что полученные знания и навыки помогут вам научиться, психологически верно и ситуативно обусловлено вступать в общение, поддерживать его, определять момент завершения процесса коммуникации, психологически настраиваться на эмоциональный тон, проявлять и удерживать инициативу, преодолевать психологические барьеры в общении.  

5. Совместная деятельность наставников и молодых педагогов по выстраиванию доверительных отношений. Педагогические игры «Падение на руки», «Слепой и поводырь».

Думаю, что вы согласитесь, что в работе любого педагога очень важно установить теплые, доверительные отношения со своими коллегами, учениками, их родителями. Это +10 баллов успеха в нашей непростой деятельности. Сегодня на нашей встрече присутствуют наставники молодых учителей.

Предлагаю вам апробировать необычное упражнение «Падение на руки». Собственно упражнение заключается в том, что один человек встает спиной к другому на расстоянии шага от него - и падает назад, а второй встречает его на свои руки. А потом расстояние постепенно увеличивается.  Игра «Падение на руки».  

Поделитесь своими впечатлениями. Ну что ж, вы прошли сейчас своеобразный экзамен.  

Как важно в жизни доверять людям! Как часто этого недостает, и как много порой мы от этого теряем. Пожалуйста, все встаньте, закройте глаза и походите по комнате в разные стороны в течение 2 — 3 минут. Так, хорошо. Теперь произвольно разбейтесь на пары. Один из вас закроет глаза, а другой водит его по комнате, дает возможность коснуться различных предметов, помогает избежать столкновения с другими парами, дает соответствующие пояснения по поводу их передвижения и т. п. Как давать команды? Лучше всего стоя за спиной на некотором отдалении. Пожалуйста, начали. Хорошо, а теперь поменяйтесь ролями. Каждый должен пройти «школу доверия». Начали!  

Игра «Слепой и поводырь» 

Хорошо, теперь сядьте и подумайте, кто чувствовал себя уверенно, надежно. У кого было желание полностью довериться партнеру? Что вселило в вас эту уверенность? Пусть каждый оценит своего партнера, поднимая руку с нужным количеством пальцев - оцениваем по пятибалльной системе.

6. Деловая игра «Экология воспитания: что можно, а чего нельзя?». Решение педагогических ситуаций.  

Сегодня мы проводим игру «Экология воспитания: что можно, я чего нельзя?» Наша задача – помочь молодым педагогам в выборе форм, методов, приемов в работе с детьми. Попробуем показать, что допустимо использовать в своей практике, а что запрещено.  

Первое и, наверное, основное кредо педагога – любовь и уважение к ребенку. Но любовь, как известно, требует подготовленности: душевного тепла, заботливости, внимательности, непринужденности, нежности и мастерства. То есть всего того, чему в институтах не учат, но чему нужно учиться во что бы то ни стало, для того чтобы была школа. Иначе происходят никому не нужные конфликты и бесполезные ссоры, которые приводят к человеческим потерям. Но, что такое учительская любовь, никому точно не известно. Попробуем найти ее критерии сегодня.

Существует старинный спор: что важнее теория или практика? На него нельзя дать однозначный ответ. Сейчас вам предстоит решить несколько ситуаций, которые происходят в классе каждый день и найти практической ситуации теоретическое обоснование.  

Задания для групп: прочитать ситуацию, разыграть ее и ответить на поставленный вопрос, другая группа (наставники) может дополнять. Педагогические ситуации.

1. Краешком глаза учитель заметил, что Лена передает однокласснице записку. Он вскочил с места и выхватил записку из рук девочки. Затем начал было читать ее вслух, но внезапно остановился; он наткнулся на свое имя, к которому прилагались отнюдь не лестные эпитеты. Лицо учителя побагровело – так он разъярился.  

  • Ты, маленькая негодница! – заорал он на Лену. – Да как ты смела?!

Девочка расплакалась.

  • На этот раз крокодиловы слезы тебе не помогут. Хочу увидеться с твоими родителями и рассказать им, что за мерзкую девчонку они воспитали. Какие ошибки совершил учитель?

Комментарий: Записку нужно было уничтожить, не читая. Оказанное учителем «лечение» было опаснее самого «заболевания». Реакция учителя причинила ребенку больше вреда, чем обмен записками на уроке. Учитель оскорбил ученицу на глазах у всего класса. Брань вообще не уместна в речи учителя, он показал, что сам плохо воспитан.

Ситуация 2. Учитель задал задание классу. Оля не справилась в срок.

Учительница сказала ей:

  • Ты ленива, легкомысленна и безответственна.

После урока Оля сказала учительнице:

  • Вы, очевидно, плохо меня знаете. Я не ленива и не легкомысленна. Я внимательно отношусь к своей учебе. Я очень стараюсь делать все как можно лучше. Я прихожу на ваш урок только на сорок минут, потому, возможно, вы не знаете меня так, как другие мои учителя.

На что учительница ответила:

  • Ты дерзкая юная леди, вот ты кто. У тебя слишком длинный язык. Скажи своей маме, чтоб пришла в школу поговорить со мной о своей слишком несдержанной дочери. Объясните, какие ошибки допустил учитель.

Комментарий: Брань – табу для педагога. Иначе он только научит ребенка браниться. Брань вызывает чувство обиды. Ребенок часто смотрит на себя глазами учителя. То, что учитель говорит о ребенке, имеет серьезные последствия. Необходимо выбирать слова, средства и приемы. Преступление и наказание – вовсе не антонимы. Напротив, одно порождает другое и даже усиливает наказание. Наказание не предотвращает провинности детей, а просто заставляет их быть осмотрительнее. Было бы лучше, если бы учитель поддержала положительную самооценку ученицы. Она могла бы сказать: «Спасибо тебе за то, что ты рассказала мне о своем внимательном отношении к учебе. Я, возможно, слишком поторопилась оценивать твои способности». Эти слова сохранили бы мир и пробудили энтузиазм ребенка. Еще одна ошибка учителя: нужно говорить о ситуации, но не о личности и ее характере – вот основной принцип взаимоотношений.

Ситуация 3. Шел сильный снег. Несколько детей смотрели на падающий снег через расписанные морозом стекла. Учитель разозлился: ―Что случилось? Вы что, никогда снег не видели? Вам все равно, что делать, лишь бы не заниматься. Если вы не перестанете смотреть, я вас выгоню. Последнее предупреждение! Вам понятно?‖

К чему может привести злость учителя? Как лучше поступить?

Комментарий: Не нужно подавлять любознательность детей. И помните:

поэзия победит любую прозу жизни. Наслаждайтесь красотой природы вместе с детьми! 

Ситуация 4. Леня опоздал на занятия. Учитель спросил: ―Почему ты задержался на этот раз? ‖Лѐня рассказал забавную историю, как он встретился с человеком, который был выше Статуи Свободы. На что учитель ответил: ―Я не верю ни одному твоему слову. А опоздал ты, потому что лень было вовремя подняться. Я слишком хорошо помню твоего брата, он тоже был прирожденным лентяем. Если ты не задумаешься над своим поведением, то плохо кончишь‖. Какие принципы нарушил учитель? Как можно было поступить?

Комментарий: В течение какой-то минуты педагог умудрился нарушить несколько принципов, на которых основана методика успешного общения. Он успел навесить на мальчика ярлык, высказать свое недоверие и пристыдить в присутствии товарищей. Он задел честолюбие ребенка и честь его семьи, высказал мрачные предостережения насчет будущей жизни мальчика.

7. Заключительное слово заведующего районным методическим кабинетом. Наказы наставников, вручение памяток «Советы молодому учителю».  

НАКАЗ МОЛОДОМУ УЧИТЕЛЮ 

Если вышел ты в этот путь, Преисполнились мечтой высокой! Добрым, смелым и твердым будь, Честным рыцарем - без упрека. За открытые правде сердца

На не легкой земной орбите Будь всегда в строю - до конца, Если имя твое – Учитель!

Вы – учитель! Это очень гордое и высокое звание. Работайте так, чтобы дети ценили и уважали вас. Учите своих детей честности, справедливости, добру.

Помните! Ученик – это факел, который нужно зажечь, в каждом ребенке есть свои колокольчики, и если их затронуть - они заговорят. Пусть в вашей жизни будет больше зажженных факелов и нежно звенящих колокольчиков!  

Вставайте рано, вместе с солнышком, ведь самые лучшие и творческие мысли приходят к человеку на восходе солнца. А творчество - это лучший друг учителя.

Мы все желаем вам, талантливых и остроумных учеников!

Все эти и другие полезные советы внесены в наказ на всю оставшуюся жизнь, которые мы Вам вручаем. Не сомневайтесь, у вас всѐ получится. У них это получилось /показывает в сторону учителей-наставников/, и у вас получится.

Помните! Ученик, это не сосуд который нужно заполнить, а факел, который необходимо зажечь! В каждом ребенке есть свои колокольчики, и если их затронуть, то они заговорят. Я желаю, чтобы у вас было как можно больше зажженных факелов и нежно звенящих колокольчиков.

Школа – это прежде всего учитель. Ваша учительская деятельность только началась. Хочется, чтобы вы были оптимистами, чтобы у вас не пропало желание работать. Не изменяйте себе и другим. Всегда помните, что человек оставляет себя, прежде всего в человеке. В этом наше бессмертие. В этом высшее счастье и смысл жизни.

Кипят жаркие споры о школе. Какой ей быть, школе? Чем она несовершенна? Что ей мешает? Много еще не решенных проблем и вопросов, тысячи не разгаданных тайн хранит в себе школа, без вас, без вашей молодости, смелости, энтузиазма, они не будут разгаданы. Школа ждет ваших идей, дел, решений.  

Полѐт начинается с желания летать. Я хочу, чтобы у вас было желание идти на урок, встречаться с детьми, чтобы время, ограниченное двумя школьными звонками пролетало для ребят как одно мгновение, чтобы оно приносило детям радость.  

Уважаемые коллеги! Я всей душой желаю вам такой жизни, чтобы каждое утро по школьному звонку вы входили в класс навстречу детям, их улыбкам, их распахнутым душам. И чтобы слова «добрый день»,

«здравствуйте, дети» звучали как музыка, как самый главный и важный аккорд вашей жизни. Пусть школа станет для вас родным домом, а дети самым святым, что есть на свете.  

Хочу я сказать вам, мои дорогие,

Сейчас вы стоите в начале пути

Такие красивые и молодые, Дай Бог его твердо и мудро пройти.

Учитель подобен актеру на сцене:

Как ни было б плохо на сердце у вас, Поплачьте украдкою на перемене, А к детям идите с улыбкою в класс. Не все будет гладко на этой дороге, Не падайте духом, идите вперед!

Кто сердцем открыт, не живет без тревоги, К успеху надежда и вера ведет.

Хороших минут будет тоже немало,

И счастье тебе через годы сказать, Что если бы жизнь повернуть на начало, Я б снова учителем стала опять!

Желаю успехов, здоровья, удачи, В семье – пониманья, любимыми быть. Желаю решать вам любые задачи,

С коллегами верно и крепко дружить.

Еще мы хотим вам сказать, дорогие,

Лишь только тогда станет счастьем ваш труд, Когда вы добьетесь признанья, и дети Любимым учителем вас назовут.  

 Счастливого вам пути в учителя!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 

Тест «Выявление тенденций к стилям педагогического общения»

Просматривая каждый из вопросов теста, отмечайте символом "+", если можете с ними согласиться, и символом " -", если даете отрицательный ответ. От степени объективности ответов зависти и степень достоверности результатов тестирования.

  1. Нуждаетесь ли вы в тщательной подготовке урока даже по неоднократно пройденной теме?
  2. Предпочитаете ли вы логику изложения эмоциональному рассказу? 3. Волнуетесь ли вы перед тем, как оказаться лицом к лицу с классом?
  1. Предпочитаете ли вы во время объяснения учебного материала находиться за учительским столом (на кафедре)?
  2. Часто ли вы используете методические приемы, которые успешно применялись вами ранее и давали положительные результаты?
  3. Придерживаетесь ли вы заранее спланированной схемы урока?
  4. Часто ли вы по ходу урока включаете в него только что пришедшие в голову примеры, иллюстрируете сказанное свежим случаем, свидетелем которого были сами?
  5. Вовлекаете ли вы в обсуждение темы урока учащихся?
  6. Стремитесь ли вы рассказать как можно больше по теме, невзирая на лица слушателей?
  7. Часто ли удается вам удачно пошутить в ходе урока?
  8. Предпочитаете ли вы вести объяснение учебного материала, не отрываясь от своих записей (конспектов)?
  9. Выводит ли вас из равновесия непредвиденная реакция аудитории (шум, гул, оживление и т.п.) среди учащихся?
  10. Нуждаетесь ли вы в достаточно длительном времени (5-8 мин.), чтобы установить нарушенный контакт и вновь привлечь к себе внимание учащихся?
  11. Повышаете ли вы голос, делаете ли паузу, если почувствуете невнимание к себе со стороны учащихся во время урока?
  12. Стремитесь ли вы, задав полемический вопрос, самостоятельно на него ответить?
  13. Предпочитаете ли, чтобы вам по ходу объяснения учебного материала задавали вопросы учащиеся?
  14. Во время урока забываете ли вы о том, кто вас слушает?
  15. Есть ли у вас привычка выбирать среди учащихся в классе два-три лица и следить за их эмоциональными реакциями?
  16. Выбивают ли вас из колеи скептические ухмылки уч-ся?
  17. Замечаете ли вы во время урока изменения в настроении учащихся?
  18. Поощряете ли вы учащихся вступать в диалог с вами во время объяснения темы урока?
  19. Отвечаете ли вы сразу же на реплики учащихся?
  20. Используете ли вы одни и те же жесты для подкрепления своих фраз независимо от ситуации?
  21. Увлекаетесь ли вы монологом настолько, что вам не хватает отведенного по плану урока времени?
  22. Чувствуете ли вы себя после уроков настолько устало, что не в состоянии повторить их в этот же день (во вторую смену)?

Подсчитайте число совпадений плюсов и минусов в соответствии с приведенным ниже ключом и определите свою тенденцию. Если общая сумма совпадений составит 80% от всех пунктов по одной модели общения, можете считать выявленную склонность стойкой.

Ключ теста

__№вопросов

Модели общения

Да "+"

Нет "-"

Дикторская "Монблан"

4, 6, 11, 15, 17, 23

1,7,8,9,12,13,14,16,18,19, 20,21,22,24.

Неконтактная "Китайская стена"

 

9, 11, 13, 14, 15.

1,7,8,12,16,18,19,20, 21.

Дифференцированное внимание "Локатор"

10, 14, 18, 20, 21.

2, 4, 6, 13, 15, 17, 23.

Гипорефлексивная "Тетерев"

9, 11, 15, 17, 23, 24.

8, 12, 16, 19, 20, 21, 22.

Гиперрефлексивная "Гамлет"

3,12,14,18,19,20,22,25.

2, 5, 6, 11, 13, 23.

Негибкого реагирования "Робот"

1, 2, 5, 6, 13, 15, 23.

7,8,9,11,16,21,24.

Авторитарная "Я - сам(а)"

5, 10, 14, 15, 18, 24.

2, 8, 16, 21.

Активного взаимодействия "Союз"

7, 8, 10, 16, 20, 21, 22.

1, 2, 4, 5, 6, 11, 13, 15, 17, 23.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПАМЯТКА

СОВЕТЫ МОЛОДОМУ УЧИТЕЛЮ ПО ПОДГОТОВКЕ К УРОКАМ

  • Вчитайся в раздел программы.
  • Изучи научный материал для данного урока, проштудируй учебник по данному уроку.
  • Представь мысленно конкретно коллектив класса, сумей каждого ученика увидеть отдельно, как личность.
  • Сформулируй для себя цель урока: что бы ты хотел добиться в ходе урока.
  • Выбери для данного урока наиболее результативный прием.
  • Мысленно составь общую конструкцию урока.
  • Зафиксируй все продуманное в плане - конспекте урока.
  • Повтори про себя или шепотом все узловые моменты урока и ответь на вопрос "Ты готов к уроку?". Это не считай зубрежкой, т.к. этим ты обретешь свободу в изложении материала.
  • Приди в кабинет пораньше.
  • Продумай: все ли готово? Красиво ли в кабинете? ТСО? Наглядность?  Выйдите из кабинета. В кабинет войдите только после звонка, последним.
  • Добивайтесь, чтобы все вас приветствовали организованно.
  • Осмотрите класс. Взглядом молча одарите недисциплинированных.
  • Пусть ученики видят красоту начала урока. Начинайте урок доброжелательно.
  • Не перелистывайте журнал. Для этого найдете время потом.
  • Приучите учеников подавать рапорт.
  • Урок начинайте энергично и не задавайте вопрос "Кто не сделал ДЗ?" чтобы не приучать к разгильдяйству.
  • Увлекайте класс темпом и содержанием урока, а слабым помогите поверить в свои силы. Класс держите, как бы на ладони, тунеядцев заставьте работать, а не ставьте "3".
  • Когда мотивируете оценку, придайте интонации заинтересованный и деловой характер.
  • Урок заканчивайте со звонком.
  • Налаживайте дисциплину сами. Помните, налаживание дисциплины ваше личное дело, единственная область, где никто не может помочь. Обратитесь за помощью к классу, ибо с нарушителем, которого класс не поддерживает, легче справиться.
  • Не допускайте конфликта с классом или группой, если конфликт возник, не затягивайте его. Если есть сомнения, разрешайте его в пользу ученика.

 

 

 

КОГДА ИДЕТЕ НА УРОК

  • Будьте доброжелательны.
  • Удивляйтесь, будьте артистом.
  • Всегда думайте, что идете к умным людям.
  • Будьте внимательны к каждому ученику.
  • Не критикуйте ученика, а воодушевляйте его.
  • Не спрашивайте того, чего вы сами не знаете.
  • Не вкладывайте всего, что знаете, а оставляйте кое-что в тайне.
  • Давайте ученику время на размышление.
  • Запомните, что трудно то, что интересно, а не то, что действительно трудно.
  • Учитывайте, что на уроке ребенок устает, изменяйте ритм, голос, делайте паузы для отдыха.
  • Умейте находить в ученике союзника, а не исполнителя приказа.

 

 

Памятка

Педагогическое общение

Педагогическое общение – целостная система (приемы и навыки) социально-психологического взаимодействия педагога и воспитуемых, содержащая в себе обмен информацией, воспитательные воздействия и организацию взаимоотношений с помощью коммуникативных средств. Кроме         обычных         функций,         специфика         педагогического         общения порождает еще одну функцию социально-психологического обеспечения воспитательного процесса, организаторскую функцию взаимоотношений педагога с воспитуемыми и выступает как средство решения учебных задач.         Индивидуально-типологические         особенности         взаимодействия педагога с обучаемыми определяют стиль педагогического общения. Стили общения

  1. Совместное творчество.
  2. Дружеское расположение.
  3. Заигрывание.
  4. Устрашение.
  5. Дистанция.
  6. Менторский стиль.

 

 

 

 

 

 

 

 

Модели педагогического общения

  1. Дикторская "Монблан"
  2. Неконтактная "Китайская стена"
  3. Дифференцированное внимание "Локатор"
  4. Гипорефлексивная "Тетерев"
  5. Гиперрефлексивная "Гамлет"
  6. Негибкого реагирования "Робот"
  7. Авторитарная "Я - сам(а)"
  8. Активного взаимодействия "Союз"

 

БУДЬТЕ СПРАВЕДЛИВЫМ УЧИТЕЛЕМ! 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт организации методической работы с молодыми педагогами

В данной статье делюсь опытом работы с молодыми учителями....

Сценарий мероприятия для молодых педагогов "Уверенный шаг в будущее."

Сценарий мероприятия "Уверенный шаг в будущее" для молодых педагогов....

Мероприятие для молодых педагогов "Посвящение в воспитатели"

Добрый день, дорогие коллеги!Здравствуйте, коллеги, с праздником друзья!Сегодня день особенный, забыть о нем нельзя!Мы с вами – дошкольники, чудо - педагогиС малышами навсегда пересеклись дороги...

Методические рекомендации для молодого педагога

Рекомендована педагогом доп. образования...

план работы методической секции "Школа молодого педагога"

План работы секции на 1 учебный год (1 раз в месяц)...

Сценарий интегрированного занятия для молодых педагогов «ШахМат» по математике и Шахматного клуба

На станции «ШахМат» была проведена образовательная игра для молодых педагогов района. Руководители хотели показать, что между математикой и шахматами много общего и родственного. Они подел...