Методические рекомендации для молодого педагога
методическая разработка

Рекомендована педагогом доп. образования

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дидактические: формировать понятие о видах предложений по цели высказывания, формировать умения отличать предложения по цели высказывания и определять их вид;

Развивающие: развивать связную речь, орфографическую зоркость, мышление, обогащать словарный запас;

Воспитательные: способствовать формированию познавательной активности, сплоченного коллектива, взаимодействия друг с другом, оценивать свою работу.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приёмы работы

Деятельность

 учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности (Ф - фронтальная,

И -индивидуальная, П - парная, Г -групповая)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные  (П -познавательные,

Р - регулятивные,

К -коммуникативные)

Личностные

Мотивационный

Мотивировать учащихся к учебному действию

Словесный метод (беседа)

Приём «Обмен настроением»

Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Эмоционально настраивает на продуктивнуюработу.

Приветствуют учителя, организуют рабочее место, настраиваются на работу, работают со словариками настроения

Ф

П

Приветствие учителя

Фронтальный контроль

Р: Умение планировать необходимые действия: подготовить рабочее место

К: Умение планировать учебное сотрудничества с учителем и сверстниками.

Умение осознавать потребность и готовность в учебной деятельности

Поста-новка учебн-ой задачи

   

Подвести к формулировке темы и цели урока.

Предлагает актуализировать знания, с помощью этого выявляет затруднение, создает проблемную ситуациюСловесный метод «Хлопок»

Учитель предлагает вспомнить утверждения о предложениях, которые услышат.

Подводит детей к формулировке темы и цели урока

Анализируют предлагаемые утверждения.

Слушают, соглашаются или не соглашаются с предлагаемыми утверждениями.

Анализируют проблемную ситуацию.

Выдвигают свои предположения о том, чего ещё не знают, что хотят узнать.

Формулируют тему и цель урока

Г

И

Программа

IQ Board

Слайды с темой и целью урока

Интерактивная доска

Листы самооценки

Наблюдение, оценочные суждения учителя

Умение самостоятельно выделять тему и цель урока с помощью утверждений (о предложениях)

К: слушать одноклассников и учителя, умение осуществлять учебное сотрудничество.

П: Умение ориентироваться в своей системе

знаний (опираясь на имеющиеся знания о том, что такое предложение) и осознавать необходимость нового знания на основе возникновения проблемной ситуации

Р: Умение самостоятельно определять цели

Учебной деятельности.

Умение принимать учебную задачу,

соотносить свои действия с этой задачей

 Учеб-

ное действ-ие

Обеспечить осмысление учащимися изучаемого материала

(о видах предложений по цели высказывания)

Закрепить умения определять вид предложения по цели высказывания.

С помощь частично- поискового, наглядного метода узнают о видах предложений по цели высказывания.

Практический метод (упражнение)

Частично-поисковый, наглядный

Практический метод (упражнение)

Побуждает к действию и анализу, проделанной работы.

Предлагает прочитать предложения с правильной интонацией, осуществить взаимопроверку

Предлагает  проанализировать правила на стр. 17 и сравнить его с их выводами, выполнить задание в учебнике (стр. 23 упр. 22)

Предлагает  выполнить практическое задание по карточкам в парах.

Выполняют задание, читают предложения, ставят знак завершения, узнают о новой теме, делают самоанализ и взаимопроверку.

С помощью практического задания закрепляют знания по теме «Виды предложений по цели высказывания».

Дети в паре выполняют задание по новой теме, закрепляя полученные знания в ходе урока, взаимодействуют друг с другом

И

                П

Ф
И

П

Учебник

Дополнительные предложения

Учебник, рабочая тетрадь

Программа

IQ Board

Интерактивные задания

Задания на карточках

Документ камера,

листы самооценки

Наблюдение, оценочные суждения учителя

Самоконтроль учащихся

Наблюдения, оценочные суждения учителя

Проверка осуществляется в ходе взаимоконтроля

Умение слушать учителя, четко выполнять предложены действия

Умение анализировать решенные задания (аргументируя их решение) , решать самостоятельно задания подобного плана и определять виды предложений по цели высказывания.

К: умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать одноклассников и учителя, умение осуществлять учебное сотрудничество;

умение оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

П: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; находить ответы на возникающие вопросы, выполняя  задания и упражнения

Р: умении планировать своё действие в  соответствии с поставленной задачей при выполнении самостоятельных заданий и заданий в парах

Умение проявлять самостоятельность в процессе выполнения заданий, заинтересованность в изучении темы урока,

личную ответственность при выполнении заданий в парах и самостоятельно

Дейст-вия контр-оля, самок-онтро-ля

Осуществление первичного закрепления полученных знаний

Работа на листах самооценки

Для выявления уровня усвоения материала, предлагается заполнить листы самооценки, по определенным критериям.

Анализируют свою работу и уровень знаний по новой теме, заполняют таблицу в соответствии с предложенными требованиями  

И

Листы самооценки

Работа с листами самооценки

Умение обобщать полученную информацию о видах предложений по цели высказывания, делать выводы

К: умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

П: умение ориентироваться в своей системе знаний: находить ответы на поставленные вопросы

Р: умение вносить необходимые коррективы в свои действия и действия одноклассников.

Умение проявлять самостоятельность в процессе выполнения заданий в группе

Действие оценк-и и самоо-ценки

Дать оценку работы класса и отдельных обучающихся.

Оценочные суждения, рефлексивный метод «Одна фраза»

Задает вопросы о соответствии  цели и задач урока достигнутым результатам.

Рефлексия «Одна фраза»

Проговаривают основные положения новой темы в соответствии с планом.

Соотносят цель с достигнутыми результатами.

Высказывают мнение о проделанной работе.

Ф

И

Оценочные суждения

Наблюдение, оценочные суждения учителя

Умение определять ключевые слова усвоенного материала Понимают от чего зависит постановка знака завершения.

К: умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме

П: умение сравнивать, анализировать, результаты, делать выводы.

Р: Умение вносить необходимые коррективы в систему полученных знаний

Умение сравнивать свои оценки с оценками других, видеть трудности, работать над ошибками. Осознание накопленного опыта



Предварительный просмотр:


Тип задания

Цель задания

Формулировка задания

Методические комментарии (в том числе критерии оценивания)

Предполагаемые ответы детей

Примечание (при необходимости)

Узнавание

Способствовать формированию представлений о числе и цифре 0.  

Алгоритм выполнения задания №1

1.Вспомните как прописывается число 0.

2. Выполни действия по образцу.

КАРТИНКА

Алгоритм выполнения задания №2

1.Прочитайте ряды чисел

2.В каких числах присутствует 0?

3.Выпишите эти числа

7, 10, 21,50, 30.

Алгоритм выполнения задания №3

1.Рассмотри картинки

2. Запишите с помощью числа количество фруктов на левой картинке.

КАРТИНКА

Выполните задания по образцу, прописывая 0 до конца строки, во время минутки чистописания

«5»- 0 ошибок
«4» - 1 ошибка

«3» - 2 ошибки

«2» - 3 ошибки

Внимательно просмотрите предложенный ряд, выпиши подходящие числа.

«5»- 0 ошибок
«4» - 1 ошибка

«3» - 2 ошибки

«2» - 3 ошибки

 

Ответ: 10,50,30

Воспроизведение

Формирование умений применять 0 и его свойства

Алгоритм выполнения задания №1

1.Рассмотри рисунки

2.Прочитай выражения

3.Соотнесите картинки и подходящие для них равенства

 КАРТИНКИ И РАВЕНСТВА

Алгоритм выполнения задания №2

1.Рассмотри предложенное задание.

2. Заполни пропуски

3. Проверь результаты

8-8=__

4-__= 0

_ - 1 = 0

Алгоритм выполнения задания №3

1.Нассмотри внимательно рисунок

2.Напиши сколько предметов каждом из них

РИСУНОК

Соотнесите картинки подходящие равенства, посчитайте количество

«5»- 0 ошибок
«4» - 1 ошибка

«3» - 2 ошибки

«2» - 3 ошибки

Вспомни свойства нуля и заполни пропуски.

«5»- 0 ошибок
«4» - 1 ошибка

«3» - 2 ошибки

«2» - 3 ошибки

С помощью слов и цифры запишите количество предметов.

«5»- 0 ошибок
«4» - 1 ошибка

«3» - 2 ошибки

«2» - 3 ошибки

 

8-8=0

4- 4 = 0

1 - 1 = 0

Понимание

Совершенствование знаний в практической деятельности о 0 и его свойствах.

Применение в знакомых условиях

Совершенствование знаний работать с 0 и его свойствами  

 

Применение в новых условиях

Совершенствование знаний умений и навыков по теме «Число и цифра 0. Свойства 0».  

Алгоритм выполнения задания № 1

1.Рассмотри предложенное выражение

2.Составь задачу по нему

3. Запишите, получившейся ответ

4 - 4 = 0 

Алгоритм выполнения задания № 2

1.Нарисуй предметы, которые похожи на цифру 0.

2.Подпиши их.

3.Количество предметов- 3

Алгоритм выполнения задания № 3

1.Пририсуй к 0 несколько деталей

2.У тебя должны получиться различные предметы

3.Количество предметов – 3

Составьте текстовую задачу по предложенному выражению.

«5»- 0 ошибок
«4» - 1 ошибка

«3» - 2 ошибки

«2» - 3 ошибки


Проявляя свое творческое воображение нарисуй предметы.

«5»- 0 ошибок
«4» - 1 ошибка

«3» - 2 ошибки

«2» - 3 ошибки

Проявляя свое творческое воображение дорисуй предметы.

«5»- 0 ошибок
«4» - 1 ошибка

«3» - 2 ошибки

«2» - 3 ошибки

У Светы было 4 розы. Одну розу она отдала Оле 3 подарила маме. Сколько роз осталось у Светы?

Яйцо, блин, тарелка

Очки, зеркало, мороженое



Предварительный просмотр:

2 сл. Вначале своего выступления, я бы хотела отметить, что применение уровневых заданий при обучении сейчас весьма актуально. Такие задания помогают поддерживать интерес к изучению предметов, способствуют активизации мыслительной деятельности учащихся.

Предлагаемый подход помогает ученикам создать для себя на уроке «ситуацию успеха» благодаря личностному выбору. Кроме того, он позволяет выявить не только конкретные знания по теме, но и проверить усвоение их в комплексе, прогнозировать результаты обучения, создает возможность для творческого применения знаний, являясь побудительным мотивом к дальнейшему росту и самосовершенствованию.

Задание поделены на 5 различных уровней, каждый уровень имеет свою конкретно-поставленную цель, методические рекомендации, критерии оценки и ключ к заданиям.

Итак, 1 уровень – Узнавание, цель этого уровня- Умение классифицировать диких животных и домашних.  На этом уровне я подготовила 5 рядов слов с названием животных. А задача детей выбрать тот ряд, где перечислены все домашние животные.

2 уровень – Воспроизведение, цель этого уровня- Формирование умений отличать диких животных от домашних. Первое из 3 заданий предлагает прочитать стихотворение, назвать животного о котором в нем говорит, определить к какой группе оно относится.

3 уровень – Понимание, цель этого уровня- Формирование умений осуществлять самостоятельную деятельность, по теме «Дикие и домашние животные». Пример задания на этом уровне сформулировано так, что детям предлагается назвать какие продукты питания получают люди от домашних животных

4 уровень – Применение в знакомых условиях, цель этого уровня- Формирование практического понятия о диких и домашних животных.  В задании 4 уровня предлагается прочитать и проанализировать ткст и дополнить его своими примерами.

5 уровень – Применение в новых условиях, цель этого уровня - Закрепить знания о диких и домашних животных.  Последний уровень предполагает  повышенный уровень сложности и творческое мышление. На данном уровне я подготовила одно из заданий составить 4 предложения о пользе козы в домашнем хозяйстве.

Необходимо отметить то, что уровневые задания с успехом могут быть использованы

  • При изучении нового материала
  • При контроле за усвоением знаний, умений и навыков
  • При проверке знаний.
  • Анализ работ позволяет учителю сделать вывод не только об уровне, но и динамике усвоения знаний и личностном развитии отдельных учащихся.
  • Применение уровневых заданий позволяет существенно повысить качество знаний.
  • самостоятельные и контрольные работы; организация работы над ошибками; уроки закрепления; дифференцированная домашняя работа.

При разноуровневой работе в классе важно вести систематическое наблюдение за учебной деятельностью учащихся, за их здоровьем.

Уровневое обучение предоставляет шанс каждому ребенку организовать свое обучение таким образом, чтобы максимально использовать свои возможности, прежде всего, учебные; позволяет акцентировать внимание учителя на работе с различными категориями детей.

Использование уровневых учебных заданий на уроках позволяет всем учащимся быть вовлеченными в учебный процесс, чувствовать себя причастным к открытиям, получать удовольствие от процесса обучения.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Уровневые задания по по теме : Цель: формирование знания

Слайд 2

Данный подход: Удобен в процессе ДО; Осуществляет дифференцированный подход в обучении; Создает для ученика «ситуацию успеха»; Выявляет знания по теме и разделу; Прогнозирует результаты обучения; Создает возможность для творческого мышления Уровневые задания

Слайд 3

1. Уровень Узнавание Цель :

Слайд 4

2. Уровень Воспроизведение Цель: формирование

Слайд 5

3. Уровень Понимание Цель: формирование умений осуществлять самостоятельную

Слайд 6

4. Уровень Понимание в знакомых условиях Цель: совершенствование знания и умения по применению в практической деятельности

Слайд 7

5. Уровень Понимание в новых условиях Цель : Совершенствование знаний умений и навыков по теме

Слайд 8

Уровневые задания по по теме : Цель: формирование знания



Предварительный просмотр:

"Обмен настроением".

Здравствуйте, ребята!
Я хочу узнать, какое у вас настроение. На столах у вас лежат словарики настроения, выберите из списка прилагательное, которое описывает ваше настроение. И объясните, почему вы его выбрали.  

Отлично, я думаю урок вам подарит еще позитива.

Ребята, сегодня на уроке все свои действия мы будем фиксировать на листах самооценки. У каждого он лежит на рабочем месте, критерии своего оценивания у вас находятся на листах.

Начнем работу на уроке по традиции с написания даты. Сегодня 9 июня. Классная работа.

  1. Постановка темы.

1 сл. ВКЛ. чтобы узнать, о чем мы сегодня с вами будем говорить, я предлагаю обратить внимание на доску и распределить слова в два столбика, к доске пойдет _____ (не забудь про правило работы у доски).  Все остальные работают у себя в тетради.  (кафтан, квашня, ступа, веревка, дом, глаза)

Итак, проверим. По какому признаку __ ты распределила слова?

Верно, мы их не употребляем сейчас в речи, но такие слова есть и их использовали много лет назад.

Как называются слова, которыми пользовались давно? (Старые, устаревшие)

- Кто догадался, какая тема сегодняшнего урока?

Верно, ОТОДВИГАЮ ТЕМУ ты самая догадливая «Устаревшие слова». ВЫКЛ.

Отлично, продолжаем работать.

- Чтобы поставить переде собой цель урока, хочу предложить, чтобы вы продолжили фразу.  

- Я узнаю о  …..
- _____, а ты продолжи фразу – Я хочу узнать…

Хорошо, мы во всем постараемся разобраться сегодня.

Давайте поработаем в группах. Все ли помнят правила работы в группе? _____, как нужно работать в группе, _____. Хорошо, объединитесь по три человека.  

Предлагаю расставить правильный порядок плана урока. Приступите к работе, сигналом готовности зеленая карточка .

ВКЛ.

Проверим, что у нас получилось. (Документ камера)  

План урока:

  1. Узнаем, какие слова называют устаревшими.
  2. Выполним упражнения по новой теме.
  3. Обобщим знания по теме «Устаревшие слова».

- Вторая группа, согласна или не согласна с таким вариантом ответа?

Переключ.

3.Учебные действия.

2 сл. ВКЛ.  Ребята, хотите узнать, какие слова называются устаревшими? ---- Обратите внимание на доску и прочитаем определение, что же такое устаревшие слова. Читает ____.

Устаревшие слова- это те слова, которые перестали употребляться в современном языке.

Попробуйте рассказать это правило своему соседу по парте.

ВЫКЛ.

Мы узнали с вами, что же такое устаревшие слова, предлагаю поработать с конкретными примерами таких слов.

Откройте первый форзац учебника и найдите материал,  по нашей теме. Прочитай предложенные слова, правильно расставив ударение.
______, прочитай пожалуйста.

Что такое…
Чело? Подсказки вам даны в виде картинок (это лобная часть головы)

Следующее, око (глаз)

Уста (рот, губы)

Перст (палец на руке)

Ветрило (парус)

Выпишите слово, которое обозначает зрительный орган человека? Что у вас получилось?

Правильно, вы быстро осваиваете материал. Не забывайте заполнять листы самооценки.

 Давайте сделаем разминку для глаз.

3.2.Закрепление

Следующее задание я предлагаю выполнить в парах. У вас на столах лежат карточки с заданиями, вам необходимо соотнести начало и конец пословицы. Сигналом готовности будет зеленая карточка.

  1. Зазнайка хорош, да цена ему грош.
  2. Кто ленив с сохой, тому и год плохой.
  3. Один с сошкой,  а семеро с ложкой.
  4. Хоть овин гори, молотильщиков корми.

3 сл. ВКЛ. Выполним самопроверку, ответы вы можете видеть на доске. ___, прочитай пожалуйста 2 пословицу. ____ скажи пожалуйста, как ты ее понимаешь. ВЫКЛ.

  1. Действия контроля, самоконтроля.

Дети, чтобы обобщить наши знания и подвести итог предлагаю выполнить самостоятельную работу. У каждого на столе лежат листы с заданиями. Не забудьте указать свою фамилию и имя. Если у вас будут возникать затруднения, я вам помогу.

1.Время катит чередом,
Час за часом, день за днем,-

И на первую седмицу

Братья едут в град-столицу.

2.Повели коней в конюшни

Десять конюхов седы.

Все в нашивках золотых.

Все с цветами кушаками

И с сафьяновыми бичами.

              П. Ерошенко «Конек - горбунок»

  1. Действия оценки и самооценки.

Итак, ставим последние результаты на листах самооценки и передайте их на первую парту.

Продолжи фразу

- Я узнала, что
-Мне понравилось на уроке -…..

4 СЛ.ВКЛ. (на доске)

Выберите 1 фразу для соседа по парте:

Ты молодец.

Я доволен твоей работой на уроке.

Ты мог бы поработать лучше. …. ВЫКЛ.

Передайте свои листы самооценки.  

Отметки сегодня получают: …….

Я благодарю вас за урок, мне было очень приятно и легко с вами работать. Прошу вас привести в порядок рабочие места, урок окончен, спасибо.

Резерв:

План урока:

Обобщим знания по теме «Устаревшие слова».

Узнаем, какие слова называют устаревшими.

Выполним упражнения по новой теме.

План урока:

Обобщим знания по теме «Устаревшие слова».

Узнаем, какие слова называют устаревшими.

Выполним упражнения по новой теме.

                     Лист самооценки

Постановка темы и плана урока

Работа по учебнику

Работа на карточках

Самостоятельная работа

+ выполнил верное

- выполнил и допустил ошибки

? трудное задание

                     Лист самооценки

Постановка темы и плана урока

Работа по учебнику

Работа на карточках

Самостоятельная работа

+ выполнил верное

- выполнил и допустил ошибки

? трудное задание

                     Лист самооценки

Постановка темы и плана урока

Работа по учебнику

Работа на карточках

Самостоятельная работа

+ выполнил верное

- выполнил и допустил ошибки

? трудное задание

                     Лист самооценки

Постановка темы и плана урока

Работа по учебнику

Работа на карточках

Самостоятельная работа

+ выполнил верное

- выполнил и допустил ошибки

? трудное задание

                     Лист самооценки

Постановка темы и плана урока

Работа по учебнику

Работа на карточках

Самостоятельная работа

+ выполнил верное

- выполнил и допустил ошибки

? трудное задание

                     Лист самооценки

Постановка темы и плана урока

Работа по учебнику

Работа на карточках

Самостоятельная работа

+ выполнил верное

- выполнил и допустил ошибки

? трудное задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации в помощь педагогам при подготовке школьных команд для участия в творческих конкурсах различного уровня

Полезный материал при подготовке ребят к участию творческих конкурсах: начало работы, разновидности творческих конкурсных испытаний, репетиции, работа с микрофоном, возможные ошибки на выступление и с...

Методические рекомендации в помощь педагогам туристско-краеведческой направленности "ОРГАНИЗАЦИЯ ШКОЛЬНОГО МУЗЕЯ"

Рекомендации по оформлению документации школьных музеев и комнат славы:примерное положение о музее образовательного учрежденияучёт и хранение экспонатовсобирательская карточкаэкспозиционная работа...

Методические рекомендации "Школа молодого учителя"

Методические рекомендации   по планированию и организации деятельности ШМО в условиях развития образовательного учреждения...

Методические рекомендации для молодых специалистов по теме: «Использование технологии критического мышления учащихся на уроках математики посредством чтения и письма»

Цель: формирование навыков смыслового чтения при работе с текстовой информацией.Задачи:1. Познакомить молодых учителей с методами технологии РКМЧП.2.Углубить знания молодых педагогов о методах и прием...

Опыт организации методической работы с молодыми педагогами

В данной статье делюсь опытом работы с молодыми учителями....

Сценарий методического мероприятия с молодыми педагогами

Цель занятия – осознать, в чем заключаются особенности педагогического общения, как эффективно проводить учебные занятия, получать удовлетворение от собственной деятельности....

план работы методической секции "Школа молодого педагога"

План работы секции на 1 учебный год (1 раз в месяц)...