выступление по теме «Технологии Выспродуктивного чтения»
материал

Вихрова Наталья Михайловна

Стратегия «Пирамида фактов»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл piramida.pptx80.66 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Стратегия «Пирамида фактов»

Слайд 2

Стратегия Стратегия - одинаковый способ работы с материалом при изменении самого материала . Стратегия чтения - путь и программа действий чтеца . Стратегиальный читатель должен обладать набором стратегий . 2

Слайд 3

Текстовые стратегии в работе с информационными текстами : информационная карточка ; чтение с пометками ; море вопросов ; карта определения ; пирамида фактов ; кольца Венна . 3

Слайд 4

Текстовые стратегии в работе с художественными текстами : карта рассказа ; пирамида рассказа ; чтение с остановками ; чтение в кружок ; дерево вопросов ; море вопросов ; сжатие текста ; аннотация ; краткий пересказ ; пересказ . 4

Слайд 5

«Пирамидная история» О. Ким и Р. Вагнера Имя героя вашей истории (человек, животное, неодушевленный предмет) Два слова, описывающие героя (внешность, возраст, черты характера, качества) Три слова, описывающие место действия (страна, местность, общественные места) Четыре слова, описывающие проблему истории (например, деньги, заблудиться, бедность) Пять слов, описывающих первое событие (что явилось причиной проблемы в истории) Шесть слов, описывающих второе событие (что происходит с героем по ходу сюжета) Семь слов, описывающих третье событие (что предпринимается для решения проблемы) Восемь слов, описывающих решение проблемы

Слайд 6

О чём произведение? (одно слово) Какой у произведения характер? (два слова) Место и время действия (три слова) Главные события (четыре слова) Главные герои, какие они? (пять слов) Что чувствовали, когда читали начало, середину и конец произведения? (шесть слов) О чём произведение? (семь слов, нужно дополнить первую строку) Ваша реклама, (антиреклама), рекомендация книги. (восемь слов) Пирамида " Критика " О.К. Громовой

Слайд 7

О чём произведение? (одно слово) Какой у произведения характер? (два слова) Место и время действия (три слова) Главные события (четыре слова) Главные герои, какие они? (пять слов) Что чувствовали. Когда читали начало, середину и конец произведения? (шесть слов) О чём произведение? (семь слов, нужно дополнить первую строку) Ваша реклама, (антиреклама), рекомендация книги. (восемь слов) О дружбе. Грустный, поучительный. Утро, село, ручей. Тонет, бросила, укусил , улетела Добрые лесные жители и злой охотник. Начало- тревога, середина- радость, конец- облегчение. О дружбе между животными и взаимовыручке друг друга. Читайте басни Л. Толстого, они научат быть добрыми. Пример пирамиды критика, составленная учениками 5 б класса ( басня Л.Н. Толстого «Муравей и Голубка») О чём произведение? (одно слово) Какой у произведения характер? (два слова) Место и время действия (три слова) Главные события (четыре слова) Главные герои, какие они? (пять слов) Что чувствовали, когда читали начало, середину и конец произведения? (шесть слов) О чём произведение? (семь слов, нужно дополнить первую строку) Ваша реклама, (антиреклама), рекомендация книги. (восемь слов)

Слайд 8

В процессе их построения происходит обсуждение, разговор, упорядочиваются и систематизируются мысли и знания учащихся. «Пирамидный» приём «помогает выявлять мысли учеников, их понимание темы. Благодаря ей определяются проблемы и пути их решения. При общем обсуждении вырисовывается огромная панорама мнений, и зачастую ученики открывают для себя что-то совершенно новое, что может в дальнейшем действительно помочь в решении реальных жизненных проблем».

Слайд 9

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВЫСТУПЛЕНИЕ по теме: «Технологии развивающего обучения»

Основная и очень ответственная задача учителя — раскрыть индивидуальность ребенка, помочь ей проявиться, развиться, устояться, обрести избирательность и устойчивость к социальным воздействиям.Одной из...

Выступление по теме "Технологии, условия и средства достижения обучающимися метапредметных образовательных результатов."

Основные условия для достижения обучающимися метапредметных результатов:Деятельность должна осуществляться на всех предметах и во внеурочной деятельности (системность) – посредством реализации п...

Педсовет. Выступление на тему: "Технология применения опорных сигналов".

К особенностям этой технологии относят определенную закодированность учебной информации, возможность выделить этапы в изучении материала, применять различные формы организации учебной деятельности шко...

Выступление по теме "Технология "Мировое кафе"

Мировое кафе (World cafe) или технология содержательного разговора — это целостный атмосферный метод. Главное в этой технологии — атмосфера, контекст, в который люди погружаютс...

Выступление на тему "Технология реализации индивидуальных образовательных траекторий обучающихся, при подготовке к олимпиадам по физике"

Технология реализации индивидуальных образовательных траекторий обучающихся, при подготовке к олимпиадам по физике...