Особенности проведения конкурсного испытания «Мастер-класс»
учебно-методический материал

Семендуева Юлия Петровна

Общий обзор выступления

•Введение
•Что такое мастер-класс?
•Цель мастер-класса
•Задача участника
•Пример пошагового алгоритма технологии мастер-класса + Творческая мастерская
•Критерии оценки конкурсного испытания (УГ Дагестана – 2020)
*Источники

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_konkurs_ug-2020.pptx992.17 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Особенности проведения конкурсного испытания «Мастер-класс» Презентация Семендуевой Ю.П., учителя английского языка ОАНО « Сафинат » (г.Махачкала) 18.02.2020 1 Семендуева Ю.П., ОАНО " Сафинат ". 2020

Слайд 2

Общий обзор Введение Что такое мастер-класс? Цель мастер-класса Задача участника Пример пошагового алгоритма технологии мастер-класса + Творческая мастерская Критерии оценки конкурсного испытания (УГ Дагестана – 2020) Источники 18.02.2020 2 Семендуева Ю.П., ОАНО "Сафинат". 2020

Слайд 3

Введение « Мастерство – это великое чудо, которое рождается мгновенно, когда педагог во что бы то ни стало должен найти оригинальное решение, обнаружить педагогический дар , веру в бесконечные возможности человеческого духа ». - Ю.П . Азаров 18.02.2020 Семендуева Ю.П., ОАНО "Сафинат". 2020 3

Слайд 4

Что такое мастер-класс? Мастер-класс – это передача мастером опыта, мастерства, искусства в точном смысле, чаще всего путём прямого и комментированного показа приёмов работы. 18.02.2020 4 Семендуева Ю.П., ОАНО "Сафинат". 2020

Слайд 5

Что такое мастер-класс? Мастер раскрывает авторскую систему работы по своему предмету. Это занятие не должно быть обычным, рабочим, состоящим из известных этапов, приёмов, действий. Мастер-класс – это не лекция! 18.02.2020 5 Семендуева Ю.П., ОАНО "Сафинат". 2020

Слайд 6

Что такое мастер-класс? Методика проведения мастер-классов не имеет каких-то строгих и единых норм . В большинстве своём она основывается как на интуиции ведущего специалиста, так и на восприимчивости слушателя. 18.02.2020 6 Семендуева Ю.П., ОАНО "Сафинат". 2020

Слайд 7

Что такое мастер-класс? Принцип мастер-класса: «Я знаю, как это делать. Я научу вас». Будь – делай – говори 18.02.2020 7 Семендуева Ю.П., ОАНО "Сафинат". 2020

Слайд 8

Цель мастер-класса Цель мастер-класса как конкурсного соревнования – представление конкурсантом наиболее результативных элементов собственной системы работы , методических приёмов , педагогических действий, обеспечивающих эффективное решение учебно-воспитательных задач. 18.02.2020 8 Семендуева Ю.П., ОАНО "Сафинат". 2020

Слайд 9

Задача участника Задача участника – мобилизоваться перед занятием, сосредоточить усилия на раскрытии своих интеллектуальных ресурсов. Безусловно, без соответствующей психологической подготовки работать на сцене с группой взрослых и держать внимание большой профессиональной аудитории – трудно. Победу в таком испытании одерживают педагоги, обладающие не только высокими профессиональными , но и незаурядными личностными качествами . 18.02.2020 9 Семендуева Ю.П., ОАНО "Сафинат". 2020

Слайд 10

Пример пошагового алгоритма технологии мастер-класса 1-й шаг . Презентация педагогического опыта мастера: краткое обоснование основных идей опыта. 2-й шаг . Определение основных приемов работы, которые Мастер будет демонстрировать слушателям. 3-й шаг . Имитационная игра; занятие со слушателями, на котором учитель демонстрирует приемы эффективной работы с учащимися с использованием конкретного содержания предмета. 4-й шаг . Моделирование. 4.1 Мастер выполняет роль консультанта, организует самостоятельную деятельность слушателей, по разработке собственной модели урока в режиме технологии урока Мастера и управляет ею. 4.2. Обсуждение авторских моделей урока. 5-й шаг . Рефлексия. ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ 18.02.2020 10 Семендуева Ю.П., ОАНО "Сафинат". 2020

Слайд 11

Критерии оценки конкурсного испытания (УГ Дагестана – 2020): актуальность и методическая обоснованность; ценностные ориентиры и образовательный потенциал представленного мастер-класса; метапредметность и межпредметный характер; инновационная составляющая представляемого опыта; практическая значимость и применимость; творческий подход к представлению опыта; коммуникативная культура и профессиональное взаимодействие с аудиторией; информационная и языковая культура; рефлексивная культура; результативность мастер-класса. 18.02.2020 11 Семендуева Ю.П., ОАНО "Сафинат". 2020

Слайд 12

Источники Видеозаписи всех испытаний федерального этапа всероссийского конкурса «Учитель года России» опубликованы на официальном сайте конкурса. В разделе « Медиатека » всем желающим доступны (в том числе для скачивания) видео уроков, мастер-классов, внеурочных мероприятий и других конкурсных испытаний. Можно услышать публичные лекции финалистов и посмотреть, как проходил разговор с министром просвещения О.Ю. Васильевой. Записи предыдущих лет вы найдете в разделе «Архив». Информация сайта «Учительской газеты» https :// teacherofrussia . edu . ru / media / video / master - klass -1 18.02.2020 12 Семендуева Ю.П., ОАНО "Сафинат". 2020


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о проведении Ярмарки кружков, мастер-класса педагогами дополнительного образования детей

Положение о проведении Ярмарки кружков, мастер-класса педагогами дополнительного образования детей...

Учитель года - 2017, конкурсное задание "Мастер-класс"

Everyone dreams to learn one foreign language at least. If you go abroad for vacation or holydays you can`t speak fluency. You are scare to make any mistake.Я надеюсь, вы поняли мою вступительную речь...

Особенности проведения мастер-класса как средства формирования универсальных учебных действий

Рассмотрим особенности проведения мастер-класса, как урока, даваемого «мастером» — профессионалом в каком-либо виде искусства, науки, ремесла, медицины, педагогики и пр. В образовательном процессе «ма...

Конспект проведения с педагогами мастер-класс на тему: изготовление сувенира «Новогодняя ёлочка»

Конспект проведения с педагогами мастер-класс на тему: изготовление сувенира  «Новогодняя ёлочка»...

Конкурсная работа. Мастер-класс родительского собрания "Три письма или зорко одно лишь сердце"

Цель: • Повышение качества воспитания через принятие ценности доброго отношения к окружающим. Задачи: • актуализировать проблему воспитания в семье; • способствовать воспитанию доброты и взаимопо...