Детский телефон доверия
план-конспект

Таборская Любовь Михайловна

Материал для тематической беседы, посвященной Дню детского телефона доверия, который отмечается 17 мая.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 17_maya.docx20.08 КБ

Предварительный просмотр:

17 мая – Международный день детских Телефонов доверия

Тематическая беседа «ДЕТИ ГОВОРЯТ ТЕЛЕФОНУ ДОВЕРИЯ «ДА!»

Цели:

- информировать детей, для чего предназначен и как работает Телефон доверия;

- мотивировать воспитанников обращаться на Телефон доверия в трудных жизненных ситуациях.

Задачи:

- рассказать об истории возникновения Телефона доверия как вида психологической помощи, об особенностях и принципах работы службы;

- прокомментировать ситуации, когда дети могут обращаться на Телефон доверия.

Оформление группы, оборудование: плакат о Телефоне доверия; презентация о Телефоне доверия ; информация о Телефоне доверия и его номерах на стенде в группе.

Ход мероприятия

  1. Организационный момент

- Наше занятие  я хочу начать с вопроса: знаете ли вы, что такое телефон и для чего он нужен?

- Сегодня у нас особенное занятие , оно посвящёно Телефону, но не обычному, не такому, о котором вы сейчас говорили, а Телефону доверия. Что вы знаете о Телефоне доверия? (Ответы ребят)

- А почему о Телефоне доверия мы говорим именно сегодня?

- Дело в том, что 17 мая отмечается Международный день детских телефонов доверия. В этот день во всех школах России проводится специальный урок, посвящённый телефону доверия.

Информационный блок. История возникновения первого телефона доверия.

- А знаете ли вы, как появился первый Телефон доверия?

- Первый телефон доверия появился в 1953 году как помощь людям в сложной ситуации. Англичанин Чад Вара напечатал в газете свой номер телефона и предложил звонить людям в любое время, если в их жизни возникают сложности, с которыми они сами не в состоянии справиться: когда они одиноки, растеряны и рядом нет человека, к которому можно обратиться за помощью или советом. Он и не предполагал, что к нему позвонит так много людей. Несколько дней Чад Вара отвечал на звонки сам. Вскоре он пришёл к выводу, что в одиночку ему с этим делом не справиться, и стал искать добровольных помощников. Теперь они все вместе отвечали на звонки. Так родилось всемирное движение людей, оказывающих помощь другим людям по телефону. Это популярный и широко известный вид профессиональной психологической помощи. Помощь оказывается бесплатно, анонимно (никому не сообщается, кто звонил и зачем). Вскоре вслед за взрослыми Телефонами доверия стали организовывать Телефоны доверия для детей.

- Как вы думаете, в каких случаях ребёнок вашего возраста может обратиться в службу Телефона доверия? (ответы ребят)

- Давайте посмотрим на наш стенд.

 На Телефоне доверия вас поймут, успокоят и подскажут, как поступить. Важно не бояться звонить на Телефон доверия, не ждать, когда станет еще хуже.

- Если вы видите, что кому-то очень плохо, дайте ему номер Телефона доверия или позвоните сами и вам посоветуют, что делать в этой ситуации.

- А можно ли звонить на Телефон доверия просто так, без причины или ради шутки? Почему?

- Как вы думаете, в каких случаях ребёнок вашего возраста может обратиться в службу Телефона доверия? Версии учеников фиксируются на доске (лучше в столбик)

- Что вы обычно делаете в таких ситуациях?

- Кто в трудной ситуации может вам помочь? (ответы детей также записываются на доске столбиком параллельно первому)

- Люди, которые работают на Телефоне доверия, всегда готовы ответить, выслушать, понять и помочь.

- В школе, на улице у нас много друзей. Там весело и интересно. Но если вы чувствуете себя одинокими даже в весёлой компании сверстников, вас не берут играть, обижают, над вами насмехаются – звоните на Телефон доверия. Звонок на Телефон бесплатный, анонимный (можно не называть своё имя) и принимается в любое время суток.

  1. Информация о Телефоне доверия

- Вы можете обращаться на телефон доверия по следующим номерам:

8 800 2000 122, 8 -800-350-25- 25

- Звонить можно в любое время (даже ночью) с любого телефона: мобильного или стационарного.

ПОМОЩЬ ПО ТЕЛЕФОНУ ДОВЕРИЯ ОКАЗЫВАЕТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО, АНОНИМНО, КОНФИДЕНЦИАЛЬНО И БЕСПЛАТНО!

Можно не называть своё имя или назвать любое понравившееся!

  1. Валеологическая пауза

- Чтобы немножко отдохнуть, сделаем весёлую разминку. А посвящена она будет, конечно же, Телефону доверия. Повторяйте за мной слова и движения (Повторить разминку 2-3 раза).

Ты не плачь и не дерись, (Руки на поясе, качаем головой)

Просто к другу обратись, (Руки на поясе, повороты корпуса в стороны, улыбаемся)

Позвони ты к нам, дружок, (Подносим к уху по очереди правый и левый кулачки)

Нам так важен твой звонок. (Хлопаем в ладоши)

  1. Полезные советы, которые научат вас находить и заводить друзей, быть весёлыми и радостными и не бояться трудных ситуаций. Вот эти советы:
  • всегда здоровайся со своими одноклассниками;
  • рассказывай о своих увлечениях, всем будет интересно;
  • не обращай внимания на насмешки, тогда у обидчика пропадёт интерес тебя задирать;
  • покажи фотографии любимого животного;
  • запишись в спортивную секцию, куда ходят твои одноклассники;
  • не хвастайся игрушками и обновками;
  • не дерись – любой вопрос можно решить мирно.
  1. Подведение итогов

- Теперь мы с вами знаем, что такое Телефон доверия и для чего он нужен. Кому вы можете рассказать об этом?

- Знайте, что на Телефоне доверия вас всегда выслушают, помогут советом или добрым словом и дадут почувствовать уверенность в себе. В завершение нашего урока давайте все дружно скажем телефону доверия громкое «Да!» (хором кричат «Да!»)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

17 мая – Международный день детского телефона доверия

17 мая в Российской Федерации будет отмечаться Международный день «Детского телефона доверия». Он пройдет под девизом «Дети говорят телефону доверия: «ДА!».  Служба телефона доверия помогает детя...

Методическая разработка классного часа на тему "Детский телефон доверия"

Классный час на тему: "РАБОТА ОБЩЕРОССИЙСКОГО ДЕТСКОГО ТЕЛЕФОНА ДОВЕРИЯ ПОД ЕДИНЫМ НОМЕРОМ – ВАЖНЫЙ ШАГ В РАЗВИТИИ РОССИЙСКОЙ СИСТЕМЫ ЗАЩИТЫ ПРАВ РЕБЕНКА"...

Детский телефон доверия

В данной работе содержится презентация, обращение к родителям и памятка для родителей о детском телефоне дрверия...

Выступление на общешкольном родительском собрании по теме "Информация о детском телефоне доверия"

Разработка выступления на общешкольном родительском собрании уполномоченного по правам ребёнка по теме "Информация о детском телефоне доверия" включает в себя презентацию и сопроводительный текст к не...

План родительского собрания «17 мая - день Международный день Детского телефона доверия или Помочь ребенку – помочь семье».

ЦЕЛЬ:•      Информировать родителей о том, для чего предназначен и как работает Служба детского Телефона доверия•      Мотивировать родителей поощрять...

Мероприятие к Международному дню детского телефона доверия «Тропа доверия»

Важным каналом оказания помощи детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, является телефон доверия. Создание на территории Российской Федерации единого общероссийского номера детского телефона д...