Моя библиотека
тест

Краткое описание школьной библиотеки. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Библиотека – это мозг школы

Школьная библиотека – первая библиотека в жизни ребенка. Она с малых лет приобщит школьника к вдумчивому, «хорошему» чтению, поможет в патриотическом и нравственном воспитании. Предоставит ученику, учителю и родителю нужную информацию, научит школьников основам информационной культуры. 

 Библиотеке нашей школы  уже 55  лет! Она открыла двери для читателей с 1966 года. . Сначала библиотека занимала совсем небольшое помещение. Сейчас это очень большой и светлый кабинет. В библиотеке функционирует абонемент и читальный зал. Для пользования читателей есть компьютеры и принтер, интерактивная доска. Компьютеры подключены к сети интернет.

В школьной библиотеке зарегистрировано  950 читателей Универсальный фонд библиотеки составляет более 15 тысяч изданий на различных носителях: книги, учебники, CD-R, DVD-R диски,  периодические  издания.   Фонд энциклопедий и справочников составляет около 200 экз. Наибольшей популярностью пользуются такие издания как «Школьная энциклопедия», «Энциклопедия для детей», «Что такое? Кто такой?», серия энциклопедических словарей по всем предметам, серия «Я познаю мир», «Все обо всем» и др.

 Школьная библиотека имеет удобный режим работы: с 9-00 до 16-00. Все учащиеся школы и их родители имеют возможность  посетить библиотеку в удобное для них время

Работник библиотеки: педагог - библиотекарь Смирнова Елена Анатольевна

Библиотека организует свою работу в направлении « Повышение уровня читательской и  информационной грамотности учащихся  через библиотечно - информационное обслуживание».

 Цели школьной библиотеки соотносятся с  целями общеобразовательного учреждения:

    -  формирование общей культуры личности обучающихся  на основе  усвоения обязательного минимума содержания  общеобразовательных программ, их адаптации к жизни в поликультурном обществе;

      -   воспитание гражданственности, патриотизма, толерантности, уважения к фундаментальным правам и свободам человека, разным культурам и языкам, трудолюбия, любви к окружающей природе, семье;

- формирование здорового образа  жизни.

Основные задачи  библиотеки:

  • Осуществление государственной политики в сфере образования через библиотечно-информационное обслуживание пользователей, обеспечение их равных прав на свободное и бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, гарантированное государством.
  • Создание единого информационно-образовательного пространства школы; организация комплексного библиотечно-информационного обслуживания всех категорий пользователей, обеспечение их свободного и безопасного доступа к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям.
  • Воспитание гражданского самосознания, помощь в социализации обучающихся, развитии их творческих способностей.
  • Содействие формированию информационной компетентности обучающихся.
  • Организация систематического чтения обучающихся и досуга в условиях библиотеки с учётом интересов, потребностей, возрастных психофизических, национальных особенностей обучающихся.
  • Совершенствование номенклатуры представляемых библиотекой услуг на основе внедрения новых информационных технологий, компьютеризации библиотечно-информационных процессов, организации комфортной библиотечной среды, воспитания информационной культуры учителей и обучающихся.

Основные функции библиотеки:

  • Аккумулирующая - библиотека формирует, накапливает, систематизирует и хранит библиотечно-информационные ресурсы.
  • Сервисная - библиотека предоставляет информацию об имеющихся библиотечно-информационных ресурсах, организует поиск и выдачу библиотечно-информационных ресурсов, обеспечивает доступ к удаленным источникам информации.
  • Просветительская - библиотека приобщает обучающихся к сокровищам мировой и отечественной культуры.
  • Воспитательная - библиотека способствует развитию чувства патриотизма по отношению к государству, своему краю.
  • Социальная - библиотека содействует развитию способности пользователей к самообразованию и адаптации в современном  информационном обществе.
  • Координирующая - библиотека согласовывает свою деятельность с другими библиотеками,медиатеками для более полного удовлетворения потребностей пользователей в документах и информации.

Читатели обязаны соблюдать правила пользования библиотекой:

1.Бережно относиться к книгам и журналам, полученным  в библиотеке (не делать в них пометок, не вырывать страницы).

2.Возвращать в библиотеку книги и учебники в строго установленные сроки:

Учебники и учебные пособия – учебный год

Литература для чтения –10 дней

3.Не выносить книги и другие документы из помещения библиотеки, если они не записаны в читательский формуляр.

4.Пользоваться ценными и единственными экземплярами книг, справочными изданиями только в помещении библиотеки.

5.При утрате или порче изданий, книг заменить их такими же, либо изданиями, признанными библиотекой равноценными.

6.Соблюдать в библиотеке тишину и порядок.

7.По истечении срока обучения читатели обязаны полностью рассчитаться с библиотекой. Личное дело выдается выбывающим учащимся только после возвращения литературы в библиотеку.

 

В нашей библиотеке проводится массовая работа

  • Проведение тематических библиотечных уроков
  • Организация конкурсов и викторин среди читателей
  • Информирование читателей о новых поступлениях в библиотеку   
  • Проводятся акции «подари книгу школе», «Сохраним учебники»

Выставочная работа

  • Оформление книжных выставок
  • Оформление информационных стендов
  • Организация тематических и возрастных подборок книг
  • Организация выставок  творческих работ учащихся

Индивидуальная работа с пользователями

Библиотека оказывает помощь читателям в отборе информации, в оформлении ими творческих работ, проводит консультации по правилам пользования библиотекой, её СБА, организует работу по использованию Интернет-ресурсов.
Библиотека проводит работу с читателями по сохранности книг и учебников, информирует родителей о наличии учебников и замене книг и учебников, утерянных читателями.
В библиотеке есть возможность использования копировально-множительной техники.

Гордость библиотеки – читатели

« И каждый читатель как тайна, как в землю закопанный клад»

А.А. Ахматова

 

 

                    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-презентация по теме "Библиотеки мира"

Урок-презентация по теме "Библиотеки мира".Грамматический материал по теме "Страдательный залог"....

Портфолио заведующей библиотекой

1. В школьной библиотеки2. Персонал библиотеки3. Основные формы работы с читателями4. Задачи и цели школьно библиотеки5. Ресурсна база6. Медиатека7. Организация работы с читателями8. Правила дорожного...

Сценарий праздника школьной библиотеки «Сказочная страна – библиотека» (для учащихся начальных классов)

Сценарий праздника школьной библиотеки«Сказочная страна – библиотека»(для учащихся начальных классов)...

Библиотечный урок «Мы идем в библиотеку. Библиотека – дом, где хранится информация»

Библиотечный урок на тему «Мы идем в библиотеку. Библиотека – дом, где хранится информация»...

Возможности библиотеки в сопровождении курса ОРКСЭ. Выступление на семинаре руководителей школьных библиотек

Презентация к выступлению на семинаре руоводителей школьных библиотек раскрывает возможности взаимодействия учитея ОРКСЭ и школьной библиотеки...

Классный час " Слово. Библиотека. Интернет» Путешествие в виртуальную библиотеку

Цели: Совершить виртуальное путешествие; расширить кругозор детей; формировать положительную оценку таких качеств, как любознательность, эрудиция; воспитывать уважение к книге, знаниям; побуждать к чт...

ПРОЕКТ преобразование школьной библиотеки из статуса «библиотека» в «информационно-библиотечный центр»

Модернизация системы образования требует глубокого изменения во всех структурных подразделений школы, в том числе и информационно-методическое обеспечение учебного процесса.Функции   совреме...