Опросник « Основные группы трудностей при обучении младших школьников русскому языку, чтению, математике»
материал

      Перечень возможных затруднений

Скачать:


Предварительный просмотр:

Опросник

     « Основные группы трудностей при обучении младших школьников

      русскому языку,чтению,математике.»

      Перечень возможных затруднений:

  1. –нестабильность графических форм ( по высоте,ширине,наклону букв и цифр)
  2. –отсутствие связных движений при письме,»печатанье» букв.
  3. –плохой,небрежный почерк.
  4. –очень медленный темп письма
  5. –сильный тремор,проявляющийся в дополнительных штрихах,дрожащих

линия,слишком большое напряжение руки при письме

 2.1.-отсутствие устойчивых навыков счета

 2.2.-незнание отношений между смежными числами

 2.3.-трудности перехода из конкретного плана в абстрактный

 2.4.-неумение решать задачи

 2.5.-тугодумость

 3.1.-неумение обнаруживать свои ошибки

 3.2.-возрастание количества ошибок к концу работы

 3.3-выполнение требований учителя не в полном объеме

 3.4.-трудности с формированием двигательного навыка письма

 3.5.-медленный темп письма

 4.1-сращивание и расщепление слов при письме

 4.2.-слитное написание с предлогами

 4.3.замена букв по пространственному сходству (с-е,б-д)

 4.4-не соответствие высоты букв высоте рабочей строки.

 4.5.-при списывании (чтении) буквы списываются (считываются) в обратной последовательности ( вместо «на» читают «ан»)

 4.6.-учебный материал на странице тетради располагается снизу вверх,копия выше образца.

 4.7.-при чтении имеет место повторное считывание той же строчки,считывание выше расположенной строчки вместо нижней.

 Дополнительная группа трудностейпроцессы звуко-буквенного анализа и синтеза и фонетико-фонематического восприятия)

 5.1-способность расчленять непрерывный звуковой поток на отдельные части –

 предложения.слова.

 5.2.-умение выделять фонемы из звукового состава слова

 5.3.-умение последовательно выделять все звуки,входящие в состав слова

 5.4-умение синтезировать выделенные звуки в слоги и слова

 (трудности,обусловленные индивидуально-типологическими особенностями):

 6.1.-пропуск букв,слогов,предложений

 6.2.-медленный темп письма,чтения.счета

 6.3.-невыполнение письменных заданий в полном объеме при ограничении времени,отведенного для работы

 6.4.-замедленное протекание умственной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-метод обучения младших школьников иностранным языкам

Выступление на МО учителей иностранных языков. Игровой метод является одним из ведущих методов обучения младших школьников. Психологическая природа предмета диктует необходимость широкого применения и...

Трудности в обучении младших школьников.

В данной работе рассмотрены теоретические основы проблемы, диагностика и коррекция....

Обучение младших школьников английскому языку в начальной школе

Интеграивное обучение одно из средств целостного развития личности младшего школьника...

Выступление на ШМО учителей ИЯ "Трудности в обучении младших школьников иностранному языку", 2020

В данном выступлении говорится о проблемах, с которыми сталкиваются учителя при обучении английскому языку в начальной школе, и путях их решения....