АНАЛИЗ РАБОТЫ КРУЖКА «Радость творчества» за 2020 – 2021 уч. г.
материал

АНАЛИЗ  РАБОТЫ КРУЖКА

«Радость творчества»

за 2020 – 2021 уч. г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz.docx17.96 КБ

Предварительный просмотр:

АНАЛИЗ  РАБОТЫ КРУЖКА

«Радость творчества»

за 2020 – 2021 уч. г.

Руководитель Боглаева С.Р.

Работа кружка дополнительного образования «Радость творчества» за 2020-2021 учебный год была построена на основе дополнительной адаптированной общеобразовательной программы художественной направленности «РАДОСТЬ ТВОРЧЕСТВА» для детей с нарушением интеллекта 7-11 лет. Срок реализации программы -1 год. Занятия проводились один раз в неделю с каждой группой по 2 часа. Продолжительность одного учебного часа 45 минут, перемена между занятиями составляет 10 минут. Было проведено  68 часов. Обучение по данной программе велось очно. Практические занятия составляли большую часть программы.

Программа является комплексной, т.к. включает обучение, воспитание и развитие. Программа представлена различными видами трудовой деятельности (работа с фетром, с бумагой, работа с природным материалом, пластилином, работа с бросовым материалом и т.п.) и направлена на овладение школьниками необходимыми в жизни элементарными приемами ручной работы с разными материалами, на изготовление игрушек - сувениров, различных полезных предметов для школы и дома.

Кружок «Радость творчества» развивает творческие способности – процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.

Целью программы является развитие творческих способностей и всестороннее эстетическое развитие детей, с учетом индивидуальных возможностей обучающихся с нарушением интеллекта;

В соответствии с целью кружковой работы были поставлены и выполнены следующие задачи:

- учить изготавливать поделки с использованием различных материалов: бумаги, фетра, пластилина, бросового и природного материала, нетрадиционных техник рисования

- формировать навык работы выполнения работы по плану и с опорой на шаблон;

- развивать умение подбирать цветовую гамму;

- привить интерес к декоративно-прикладному искусству;

- организовать участие детей в выставках, конкурсах, фестивалях детского творчества.

- воспитывать умение работать в коллективе и самостоятельно через различные формы внеклассной деятельности;

Формы и методы обучения. 

В процессе занятий использовались различные формы занятий: -индивидуальная; фронтальная; групповая.

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.),

наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.),

практический (упражнения, практические занятия, самостоятельная работа, выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.).

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом.

Перед началом изучения программы и в конце учебного года учащиеся оцениваются по трем уровням критерий оценки: пониженный, базовый и повышенный. К концу учебного года видна положительная динамика выполнения работ детьми. А так  же наблюдалась положительная динамика в изменении уровня воспитанности учащихся по диагностики уровня воспитанности (личностных результатов по методике М.И. Шиловой)

         На занятиях кружка дети развивали воображение, образное мышление, фантазию, внимание, память, терпение, трудолюбие; учились изготавливать поделки с использованием различных материалов. Каждый обучающийся с особым интересом занимался на занятиях кружка, где выполнял задания красиво, аккуратно, творчески. Так же занятиях дети формировали навык выполнения работы по плану и с опорой на шаблон; развивали умение подбирать цветовую гамму; развивали эстетическое, художественное восприятие окружающей действительности. Кроме того, дети продолжали приобретать определённые трудовые навыки и умения, начатые на уроках технологии.

В процессе занятий на кружке выработалось умение планировать свои действия, осуществлять пошаговый контроль, анализировать объекты, устанавливать причинно-следственные связи, доводить начатое дело до конца, формулировать собственное мнение и учитывать позицию и мнение партнеров по коллективной работе.

В ходе работы возникали определённые трудности: не все мальчики и девочки  умеют распределять работу во времени, следовать предлагаемой инструкции, работать в группе, организовать своё рабочее место. Однако эти проблемы не существенно влияли на общий результат, последующей совместной работой их удавалось решить.

Так же при освоении программы учащиеся стали добросовестнее относится к своему делу, уважают чужой труд, возникла потребность в помощи более слабым товарищам. У детей вырос интерес к различным видам творчества.

Особое внимание уделялось технике безопасности при работе с техническими средствами, которые разнообразят деятельность и повышают интерес детей.

Я, как руководитель кружка, стараюсь уделять большое внимание индивидуальной работе с детьми, учитывая их возрастные и психологические особенности, так как все дети с разными умениями и способностями.

В течение учебного года дети участвовали в выставках и конкурсах различного уровня (школьные, районные, областные, всероссийские), а так же велись фотосессии готовых работ.

Результатами занятий кружка «Радость творчества» стали всевозможные подарочные открытки для родных и близких к праздникам, дням рождения, открытки, различные поделки.

Перед началом работы кружка в начале года и в конце года с учащимися проводилась диагностика оценивания учащихся по 3 уровням освоения (пониженный, базовый и повышенный), а так же изменение уровня воспитанности по методике М.И. Шиловой. В результате проведенной диагностики на начало года и конец года видна, у ребят положительная динамика.

Вывод: приобретая трудовые навыки, обучающиеся приобрели устойчивый познавательный интерес к новым видам творчества, способам познания, способам исследования технологий и материалов. Анализ кружковой работы показывает, что кружок «Радость творчества» обеспечивает системный подход к формированию способностей обучающихся к различным видам деятельности, мышления, способам самовыражения.

 Работу кружка в целом считаю успешной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка детского творчества "Сотворим радость"

Программа кружка рассчитана на детей 11-12 лет...

КТП 7 класс ФГОС 2019-2020,КТП 7 класс ФГОС 2021-2022, РП 6 класс ФГОС 2020-2021,РП 7 класс ФГОС 2021-2022

Учебник алгебра 7 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова.Учебник геометрия 7-9 классы. Автор: А.В Погорелов...

План работы методического объединения педагогов художественной направленности программы музыкально-хореографического творчества на 2020-2021 учебный год

Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов  при создании эффективной информационно-образовательной среды. Организация профессионального общения  педагогов дополнительного обра...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «РАДОСТЬ ТВОРЧЕСТВА» ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ (для детей с нарушением интеллекта 7-11 лет) 2021-2022 гг.

Программа «Радость творчества» является комплексной, т.к. включает обучение, воспитание и развитие. Программа представлена различными видами трудовой деятельности (работа с фетром, с бумаг...

Рабочая программа кружка внеурочной деятельности по информатике 1-4 класс 2020-2021 учебный год

Рабочая программа кружка внеурочной деятельности по информатике 1-4 класс 2020-2021 учебный год к аттестации...

Программа логопедического кружка «Лого - бос» на 2020 – 2021 учебный год

  Программа логопедического кружка «Лого - бос» позволяет оказывать специализированную логопедическую помощь детям дошкольного возраста с 4-6 лет   Данная программа с...