Игра «Детективная история»
методическая разработка (5 класс)
Игра- занятие «Детективная история».Знакомство с профессиями частный детектив и следователь.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Игра «Детективная история»
Цель: Познакомить с профессией следователя, детектива.
Задачи:
Обучающие:
1. Формировать умение работать сообща, развивать коллективизм;
2. Формирование общей способности искать и находить новые решения,способы достижения результата.
Развивающие:
1. Закреплять умение устанавливать закономерности в расположении объектов;
2. Закреплять умение использовать в работе логические приёмы (анализ, синтез, сравнение).
3.Развивать внимательность, логическое мышление, воображение.
Коррекционные:
1. Развивать умение выполнять зрительный анализ;
2. Закреплять умение последовательно переключаться с одного объекта на другой;
3. Развивать словесно – логические операции.
Воспитывающие:
- Воспитание морально – волевых качеств;
- Воспитание нравственных межличностных отношений.
Прививать уважение к труду полицейского (следователя, оперативного работника, детектива)
Оборудование: мультимедийная презентация, распечатанный материал с задачами на каждого. картотека преступников с отпечатками пальца, лупа, шнур, краска, кисточки, клей, отпечаток пальца преступника, конверт с наградными дипломами, спички (палочки), «вишня», проектор, компьютер, музыкальные произведения из кинофильма «Шерлок Холмс и доктор Ватсон», карандаши, бумага для письма. Ход мероприятия:(звучит музыка из кинофильма Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона «Увертюра»)
Теоретическая часть (10 мин)
Воспитатель: Ребята, сегодня мы продолжаем знакомиться с профессиями в современном мире. Наше занятие в форме игры. (Слайд 1) В первой части занятия я вам расскажу о профессиях, будоражащих наше воображение. Это – следователь и частный детектив. Иногда людей этих профессий называют одним словом- сыщик. А затем вы сами попробуете раскрыть загадочное преступление. Скажите, как вы думаете, о чем мы сегодня должны поговорить, чтобы познакомиться с профессиями? (Ответы. Где работают люди этих специальностей, чем занимаются, какими качествами они должны обладать) Как вы думаете, где работают и чем занимаются следователи и частные детективы? Две этих профессии –следователь и частный детектив чем-то похожи, но и есть отличия. (ответы ребят). Для того, чтобы нам легче было разобраться в этих профессиях мы сделаем их сравнительный анализ.
Сравнительный анализ профессий.
Следователь | Частный детектив |
Следователь — это юрист, который занимается расследованием преступлений | Частный детектив — лицо, осуществляющее детективную (сыскную) деятельность и оказывающее детективные услуги частным образом. |
Чем занимаются? (расследованиями) | |
Расследуют кражи, грабежи, мошенничества, ДТП, финансовые преступления, незаконный оборот наркотиков и оружия и многое другое, в общем практически все. | Слежка, добыча информации, поиск вещей или людей, мелкие махинации внутри фирмы. Те дела, которыми не занимается полиция или клиет не хочет туда обращаться сам. Если частный детектив узнает о преступлении -должен доложить об этом в полицию. |
Работает в коллективе. Является «мозгом» в расследовании и начальником для своей оперативной группы. | Форму работы выбирает сам. Может работать один или с помощниками. |
Когда появилась профессия? | |
С появлением государства и законов, которые нельзя нарушать. | Официально в 1992 году вместе с Законом РФ "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" от 11.03.1992 г. Сейчас в одном Санкт-Петербурге частных детективных агенств больше 10. |
образование | |
высшее юридическое образование. | Часто бывшие следователи или сотрудники полиции. |
Где работают? | |
Следователь может работать в государственных структурах(МВД, прокуратуре) или стать частным детективом | В детективных агентствах. |
Следователь — этоюрист, который занимается расследованием преступлений. Профессия предполагает высшее юридическое образование. Следователь может работать в государственных структурах или стать частным детективом.Расследуют кражи, грабежи, мошенничества, ДТП, финансовые преступления и многое другое, вобщем практически все
Посмотрите на доску. (Слайд 2) Здесь показан алгоритм (порядок) действий в работе следователя. Работа следователя начинается с приема заявления о преступлении. Далее он открывает дело, проводит следствие на месте преступления, осуществляет поиск и опрос свидетелей. Следующая стадия требует анализа собранной информации, в ходе которого выдвигается несколько версий преступления. Определив круг подозреваемых, следователь проводит допрос, ищет доказательства и пишет отчет следствия. После этого дело передается в суд.
А теперь поговорим о профессии- частный детектив. В наше время появилось много частных детективных агентств. (Закон РФ "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" от 11.03.1992 N 2487-1 от 11 марта 1992 года N 2487-1) В одном Санкт-Петербурге их больше 10.
Частный детектив — лицо, осуществляющее детективную (сыскную) деятельность и оказывающее детективные услуги частным (индивидуальным) образом. Его работа не всегда связана с преступлениями. Его могут нанять за плату, чтобы кого-то или что-либо найти, за кем-то проследитьили добыть интересующую клиента информацию. Если частный детектив в ходе своего расследования узнает о каком- то преступлении он обязан сообщить об этом в МВД.
-Вы знаете ребята, что во все времена существовали преступления, а значит и те люди, которые старались поймать преступника. В наше время преступления стали более технологичными.Грабителиуже используют не только оружие и грубую силу, но могут ограбить банк, не выходя из своей комнаты, имея только интернет и компьютер. Таким образом иследователю, чтобы раскрыть преступления надо много уметь изнать. А так как преступления бывают во всех сферах деятельности человека,то и знания у следователя должны быть очень обширны.
Как вы думаете какими качествами и чертами характера должен обладать следователь? Каждый пусть выберет из лежащих на столе вариантов, те качества, что обязательно должны присутствовать у хорошего сыщика. ((ответы детей) Выбирают, напечатанные на листочках те качества, что должны быть у следователя и клеят на плакат, объясняяпочему выбрал именно это качество.)
-Да. Работа следователя невозможна без таких личных качеств: аналитического мышления, настойчивости, сообразительности, а иногда и актёрского мастерства. Следователю чтобы раскрыть преступление надо быть умным, порядочным, грамотным, внимательным, наблюдательным, усидчивым, рассудительным,уметь строить логические цепочки, уважать и соблюдать закон, кроме того, следователю необходимо поддерживать себя в хорошей физической форме.Еще следователь должен уметь организовать не только свой труд, но и труд своих коллег, а также оперативных работников.Эта работа требует таланта, призвания, настойчивости и упорства.
Вот мы и познакомилисьс профессиейследователя. А теперь предлагаю самим почувствовать себя сыщиками и поиграть в игру-квест «детективная история».
Цель игры: Вам надо найти преступника, а для этого надо собрать улики.(Улика-предмет или обстоятельство, уличающие кого-либо в чём-либо, свидетельствующие о чьей-либо виновности.)
Ход игры::(звучит музыка из кинофильма Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона «Шулер»)
Ведущий:
Ребята, мы открываем своё детективное агентство. И у нас есть первое дело. У нас из класса было похищено ценное письмо с документами со стола. Я оставила письмо на столе в кабинете, поставив на него стакан, что бы то не унесло сквозняком. Позже письма не оказалось на месте. Опрошенные свидетели рассказали приметы преступника. Нам надо поймать преступника и вернуть письмо. Открываем дело №1 «Пропавшее письмо».
Работа детектива – это не только поиск улик и зацепок. И уж точно не зрелищные погони за преступниками! Прежде всего, это работа мозга: умение отделить важную информацию от второстепенной, увидеть скрытые связи между разными событиями и выстроить четкую цепочку умозаключений.
Главное оружие настоящего сыщика – не пистолет, а логическое мышление.
Для того что бы найти преступника нам надо выяснить как он выглядит. Если вы покажете себя с лучшей стороны в заданиях на внимательность, логику, ловкость, память, сообразительность и актёрское мастерство, то за каждое из этих профессиональных качеств детектива (следователя) вы получите 1 примету преступника. Затем по приметам мы найдём его фото в нашей картотеке и узнаем кто он.
1.- ЗАДАНИЯ НА ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ.( Слайды 3-8)(10 мин)
-вишня в стакане;(Выполняет каждый индивидуально. Кто сделал поднимает руку)
(2 мин)
-задача про корзинки;(Работа в индивидуально) (3 мин.)
-задание на умение считать и сопоставлять.(Выполняет каждый индивидуально. Кто сделал поднимает руку) (3 мин.)
Ведущий:
Молодцы! Вы справились! Вы доказали,что умеете логично мыслить и заработали 1 примету преступника.Кладём нашу улику в ящик для улик,т.к. пока чтоеё невозможно прочесть. Все подсказки зашифрованы. (широкие скулы)
2.- ЗАДАНИЯ НА ПАМЯТЬ. «Запомни предмет» (5 мин.)
(Слайд 9)
Сейчас вашему вниманию будет представлено 10 предметов, вы их запоминаете в течение 10 секунд, потом вы должны по памяти их записать на свой лист, но чтобы другая команда не подглядела.(Делятся на 2 группы. Отвечают ребята по очереди, поднимают руки. Кто больше запомнил,тот и добыл улику в общую копилку улик. (Преступник - лыс))
3.- ЗАДАНИЯ НА ЛОВКОСТЬ.(5мин.)
Ведущий:
Представьте. Вы попали в подвал таинственного замка. Вам надо пройти по белым плиткам пола (листы бумаги), пробраться через паутину (резинка натянута между партами), со стола взять одну подсказку и вернуться с ней назад, пройдя по канату через ров. Не во всех записках есть подсказки, а только в одной, поэтому надо забрать их все. Время ограничено 5 минутами. (Преступник носит усы)
4.ЗАДАНИЯ НА ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ. (Слайд 11-20) (10 мин.)
1. 6+7(Отвечают хором)
2. Как пирамидка выглядит сверху.(Выполняет каждый индивидуально. Кто сделал поднимает руку)
3. Найди отличия. (делятся на 2 группы. Кто больше нашел, тот и добыл улику в общую копилку улик) (1 мин)
5. Найди потерянные предметы.(Слайд 19-20)
И примету нам скажет фермер, если мы найдём потерянные им вещи.В наш век высоких технологий и интернета можно очень быстро передавать информацию, и наши агенты прислали нам фото участка. Посмотрите на экран или возьмите распечатку участка, что лежит на вашем столе. Внимательно изучите снимок и постарайтесь найти все вещи, указанные в списке. Что бы быстрее справиться с заданием попробуйте договориться между собой. (Кто какой предмет ищет или поделить на сектора). Вам дается три минуты на выполнение задания.(делятся на 2 группы. Кто больше нашел, тот и добыл улику в общую копилку улик)
Ведущий:
Молодцы! Вы справились! Вы доказали, внимательные и заработали ещё 1 примету преступника. Кладём нашу улику в ящик для улик, т.к. её нельзя прочесть. (У преступника широкий нос)
- ЗАДАНИЕ НА УМЕНИЕ ПЕРЕВОПЛОЩАТЬСЯ. «Изобрази преступника»(10 мин)
Ведущий:
Чтобы установить личность преступника, многие детективы вживаются в его образ. То же самое предстоит сейчас нашим участникам. Время на подготовку — 10 секунд. Я зачитываю описание преступника, один представитель от команды слушает, потом изображает этого преступника.
- Старушка, голова и руки трясутся при ходьбе. Старушка подозрительно часто оглядывается, покашливает.
- У него была обаятельная улыбка. Он немного прихрамывал на левую ногу. Слабостью в его характере было то, что он постоянно расстегивал и застегивал пуговицы на воротнике рубашки
- Девушка. Плавная походка. Очень себе нравится.
- Весёлый подросток. Походка прыгающая. Постоянно держит руки в карманах.
- Подросток. Ходит медленно, не глядя перед собой. Всё время смотрит в смартфон.
- Молодая женщина. Все время улыбается, поправляет волосы. часто подмигивает встречным людям.
Ведущий:
Молодцы! Вы справились! Вы доказали, что сможете перевоплотиться и во время слежки вас не узнают, и заработали ещё 1 примету преступника. Кладём нашу улику в ящик для улик, т.к. её нельзя прочесть. (У преступника густые брови).
У нас есть подсказки, но все подсказки засекречены. Вам надо найти ключ к каждой, чтобы прочесть. Воспользуйтесь приспособлениями из нашей лаборатории для этого.(С помощью фонарика ребята просвечивают листы и читают 1-ую примету- широкие скулы, с помощью отражения в зеркале узнают 2-ю примету- -лысый,3-я подсказка- широкий нос, написана воском, её надо покрасить акварелью,4-ая-усы, проткнута бумага иглойи надо её посмотреть на просвет или пощупать,5-ая- густые брови - заменить буквами алфавита пляшущих человечков.)
Расшифровывают.
А теперь ищем с помощью картотеки подходящего подозреваемого. Молодцы! Подозреваемый под номером 3 подходит под полученные улики полностью. Но должны быть и весомые доказательства. Ведь это может быть похожий человек.Но ведь можно сбрить усы или отрастить волосы. Тогда мы посадим невиновного, а преступник останется на свободе. Как вы думаете какие доказательства у нас могут быть?Это отпечатки пальцев на месте преступления. Помните, что на украденном письме стоял стакан. Преступнику пришлось его передвинуть, чтобы взять письмо. Со стакана мы снялиодин отпечаток пальца и вам нужно будет сравнить его с отпечатком преступника.У каждого человека только свой папиллярный рисунок на пальцах. И второго точно таково же нет на свете. (Дактилоскопи́я - способ опознания (идентификации) по следам пальцев рук (в том числе ладоней рук), основанный на неповторимости рисунка кожи. Широко применяется в криминалистике. (Основана на идеях англичанина Уильяма Гершеля выдвинувшего в 1877 году гипотезу о неизменности папиллярного рисунка ладонных поверхностей кожи человека. Эта гипотеза стала результатом долгих исследований автора, служившего полицейским чиновником в Индии). Посмотрите какие могут быть узоры на пальцах. (Слайд 21-22.) Посмотрите на свои руки.
Возьмите лупу, отпечаток пальца преступника и сравните со всеми подозреваемыми. Если приметы и отпечаток пальца совпадает, то вина доказана.
И так виновность преступника мы доказали, полиция его арестовала и преступник вернул украденное письмо. Давайте посмотрим, что в нем. Ребята обнаруживают внутри приятные подарки (Дипломы для юных сыщиков).
Рефлексия:
Понравилось вам сегодня быть детективами?
Какими качествами должен обладать детектив?
Какие качества вы проявили в ходе игры?
Хотели бы вы в будущем выбрать профессию полицейского, детектива?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок математики в 6 классе " детективные истории"
урок сложения, умножения, вычитания, деления дробей...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/02/picture-396642-1391340482.jpg)
Урок – игра «Детективное агентство».
Урок – игра «Детективное агентство».Тема «Нахождение числа по его дроби»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/31/picture-746609-1454243417.jpg)
Мастер-класс "Такие разные словари" в форме игры "Детективное агентство"
Поможет учителю в работе над темой...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/24/picture-390062-1390570520.jpg)
Разработка внеклассного занятия "Детективная история".
Для проведения обобщения по темам "Изобретения древних"....
презентация квест- игры "Детективное агенство"
Квест-игра "Детективное агенство" проводится по станциям. Можно использовать на уроках право в 8-9 классах....
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/16/picture-699515-1529169318.png)
Ниро Бульф-Дог и Разбитая ваза (детективная история с элементами дидактической игры на логику)
Мистер Рекс Стабби пришел в дом знаменитого детектива Ниро Бульф-Дога на Вест стрит 35 Барроу, на Манхердере, Нью-Дог Сити, в первую пятницу прошлого месяца, когда Бульф только получил новую пар...