Статья "Подготовка к ЕГЭ". Богданович Т.В.
статья

Богданович Татьяна Валерьевна

Описание опыта подготовки учащихся к ЕГЭ по информатике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_podgotovka_k_ege.docx22.24 КБ

Предварительный просмотр:

Богданович Т.В.

ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО ИНФОРМАТИКЕ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей "Ритм", Хабаровский край, город Хабаровск,

pirsear@rambler.ru

Успешная сдача ЕГЭ по информатике и ИКТ зависит от многих факторов. Следует учитывать тот факт, что предмет является необязательным и обучающиеся не ходят на дополнительные занятия к репетитору. Вся подготовка к экзамену ложиться на плечи учителя. Но при тесном контакте с родителями, классном руководителе, учителя математики и педагога-психолога можно достичь наилучших результатов при сдаче экзамена обучающимися.

Ключевые слова: информатика, ЕГЭ, итоговая аттестация.

Не маловажным фактором является то с какого года в школе ведется преподавание информатики и ИКТ. Самый лучший вариант с начальной школы, но во многих ОУ информатика в базисном учебном плане только с 7 класса, причем 1 час в неделю. В этом случае рекомендуется проводить ИГЗ или элективные курсы по предмету. Очень важно, чтобы обучающиеся, которые хотят выбрать сдачу информатики в форме ЕГЭ в 10 классе пошли в информационно-технологический профиль. Учителю рекомендуется вести ведомость выполнения контрольных и самостоятельных работ, индивидуальных домашних заданий и работ над ошибками. Если обучение ведется то УМК Полякова К., то в данных учебниках уделяется большое внимание подготовке к ЕГЭ. В случае обучения по УМК других авторов, рекомендуется использовать задания по подготовке к ЕГЭ Полякова К. с ресурса ССЫЛКА. Удобством этих заданий является их вариативность решения, с подробным объяснением каждого способа.  Каждый тип заданий содержит огромное количество вариантов однотипных заданий. Учителю не составит труда составить 10 и более вариантов для самостоятельной работы для более объективного оценивания обучающихся. При планировании урока надо учитывать, что некоторые обучающиеся не усвоили самые сложные задания или отсутствовали при объяснении материала, поэтому следует включать в урок повторение по ранее изученным темам. Как вариант, можно и желательно более сильных учеников прикрепить к более слабым или к тем, кто пропустил тему. Задания части С разбирать только с сильными учениками, в то время как более слабые ученики отрабатывают вычислительный навык решения задач части В.

Постоянная работа с родителями ведется на протяжении всего периода обучения учащихся в 10-11 классе. Учителю рекомендуется завести ведомость учета работы с родителями. После окончания каждого семестра можно выделить обучающихся, у которых возникают проблемы при решении задач из ЕГЭ. Следует довести до сведения родителей эту информацию. Во-первых, учитель подстрахует сам себя, во-вторых, многие родители просто не знают, как обстоят дела по данному предмету у их ребенка. Это можно сделать через дневник, но наибольший эффект достигается через уведомление через SMS-сообщение, WhatsApp. На первом родительском собрании в 10 классе рекомендуется рассказать родителям о структуре экзамена, о том, что это один из самых сложных предметов, т.к. содержит задания не входящие в школьную программу. И тот факт, что их ребенок целыми днями сидит за компьютером не гарант успешной сдачи экзамена. Надо акцентировать внимание на осознанном выборе предмета не надо сдавать экзамен, просто чтобы сдать. Без соответствующей мотивации есть большая вероятность получить неудовлетворительную оценку, а это лишний стресс для ребенка.

Классный руководитель – это тот человек, который поможет учителю найти подход к обучающемуся в случае возникновения конфликтных ситуаций. Связь с классным руководителем должна быть на постоянной основе. Обучающиеся в ОУ могут быть с ОВЗ, в этом случае надо продумать систему индивидуальных заданий. Если ребенок плохо слышащий, то это задания напечатанные более крупным шрифтом. Если плохо слышащий, то желательно посадить его на первую парту, чтобы он лучше читал по губам учителя. Очень важным аспектом является выявление индивидуальных особенностей обучающихся и их способностей. В 10-11 классах многие дети задействованы в школьных мероприятиях, что влечет их отсутствие на уроке, следует продумать ликвидацию пробелов знаний.

Работа с учителем математики в тесном тандеме, это еще один компонент успеха. В заданиях по ЕГЭ огромное количество задач требующих умения использовать вычислительные навыки. Как не парадоксально, но многие 10-ти и 11-ти классники абсолютно не умеют выполнять действия с многозначными числами в столбик! Следует обратить внимание на такие моменты и отработать эти темы на уроках математики.

Работа учителя-психолога ведется на протяжении всего периода обучения. Стоит отметить, что сдача экзамена для обучающихся является огромным стрессом, даже для сильных учеников. Рекомендуется проводить тренинги, рассматривать различные конфликтные ситуации, которые могут возникнуть. Если есть возможность, то приглашать психолога на родительские собрания, чтобы рассказать родителям, как помочь своему ребенку справиться со стрессом.

Экзамен по информатике и ИКТ является одним из самых сложных, но при соблюдении данных рекомендаций его реально сдать на положительную отметку.

Литература

  1. Софронова Н. В., Бельчусов А.А., Бакшаева Н. В.Решение нестандартных задач по информатике на примере конкурса «Инфознайка» // Интернет-технологии в образовании : материалы Всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции : в 3 ч. Ч. 1. – Чебоксары : Изд-во «Клио», 2013. – С. 15–25


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Медведева В.Н. ГБОУ СО «Богдановичская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат», г. Богданович Влияние здоровьесберегающих технологий на сохранение и укрепление здоровья школьников Современное традиционное состояние си

Медведева В.Н.ГБОУ СО «Богдановичская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат», г. Богданович Влияние  здоровьесберегающих   технологий  на сохранение...

Презентация к уроку истории "Михаил Богданович Барклай-де-Толли"

Данная презентация к уроку История России 8 класс " Михаил Богданович Барклай-де -Толли"...

Анализ произведения И.Ф. Богдановича "Душенька"

laquo;Душенька» - ирои-комическая поэма-сказка, высоко оцененная современниками поэта. Написанная в 1775 (первая часть), поэма была полностью опубликована в 1783 г. «Душенька» с ее ...