Круглый стол: "Безопасная дорога детства"
методическая разработка

Горбачева Ольга Михайловна

Приобщение родителей к сотрудничеству по профилактике ДДТТ и ознакомлению детей с правилами дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruglyy_stol.docx22.75 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Безопасная дорога детства»

Цель: приобщение родителей к сотрудничеству по профилактике ДДТТ и ознакомлению детей с правилами дорожного движения.

Задачи:

Заинтересовать родителей данной проблемой, дать возможность задуматься над ней.

Способствовать повышению педагогического опыта родителей в вопросах воспитания безопасного поведения детей на дороге.

Познакомить родителей с некоторыми правилами, способствующими наиболее эффективному усвоению ПДД детьми

Форма проведения — круглый стол.

Участники: воспитатели, родители, специалисты (инспектор ГИБДД).

Оборудование: мультимедийная установка.

Родительское собрание хотелось бы начать с просмотра видео ролика с нашими детьми, которые отвечают на вопросы о ПДД.

Просмотр видео детей группы: «Что такое знаешь ли ты правила дорожного движения?»

Обратите внимание, как дети легко и практически не задумываясь, отвечают на вопросы о ПДД. Как вы думаете, всегда они соблюдают ПДД когда остаются без вас, будут ли они нарушать правила когда пойдут в школу, да и во взрослой жизни?

Необходимость собрания по правилам дорожного движения продиктована самой жизнью. Страшная статистика детской смертности и повреждения здоровья в результате ДТП на дорогах просто ужасает.

А чаще всего виноваты в трагедиях мы – взрослые.

На этом собрании мы поговорим о том, что родители могут сделать, чтобы обезопасить своего ребёнка на дороге.

Проблема обеспечения безопасного поведения человека в дорожном движении возникла одновременно с появлением автомобиля и обострилась в процессе бурного развития автомобилестроения в XX-XIX вв. Никого не оставляют равнодушными неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, являются и дети. По статистике, чаще всего причиной дорожно-транспортных происшествий являются сами дети. Ребёнок – это не маленький взрослый, его организм находится в состоянии роста и развития, и не все психические функции, необходимые для адаптации в окружающем мире, полностью сформированы. Дети очень возбудимы, динамичны и в то же время рассеяны, не умеют предвидеть опасность, правильно оценить расстояние до приближающегося автомобиля, его скорость и свои возможности, поэтому необходимо привлекать внимание средств массовой информации, общественности, работников автотранспортных предприятий, родителей к этой проблеме. По этой причине обеспечение безопасности движения на дороге становится всё более важной государственной задачей.

С каждым годом всё интенсивнее становится дорожное движение. В числе проблем, порождённых избыточным числом автомобилей, на первом месте стоит аварийность и дорожно-транспортный травматизм, поэтому обучению детей Правилам дорожного движения необходимо уделять особое внимание. Чем раньше дети получат сведения о том, как должен себя вести человек на улице и во дворе, тем ниже будет вероятность несчастных случаев.

От нас взрослых зависит, станет ли ребенок в будущем здравомыслящим пешеходом, обладающим навыками безопасного поведения на дороге, или вырастет неисправимым нарушителем и потенциальной жертвой дорожно-транспортных происшествий. Достаточно хотя бы раз в неделю в течение 10 – 15 минут провести с ребенком беседу-игру по ПДД, чтобы он совершенно по-другому посмотрел на ситуацию.

Частой ошибкой родителей является не правильный подход к данным беседам. Не нужно говорить с ребенком строгим тоном, в этом случае ребенок не будет заинтересован в беседе. Эффективнее говорить спокойно в момент, когда ребенок ни чем не занят и полностью заинтересован вами. Так же огромной ошибкой считаются действия родителей по принципу «со мной - можно». Если вы показываете ребенку на собственном примере, что можно перебежать дорогу на красный свет или в неположенном месте, то будьте уверены, что оставшись один, он попытается повторить сам это.

Учить ребенка безопасному поведению нужно буквально с первых шагов, держа ребенка за руку. И главную роль в этом играет семья. Прежде всего, потому, что модель грамотного безопасного поведения на улице и дороге ребенок усваивает в дошкольном возрасте, когда рядом с ним – самые близкие люди.

О ситуациях на улицах нашего города, расскажет инспектор ГИБДД (Ф. И. О. инспектора.)

Инспектор строит свое выступление на статистических данных по нарушению правил дорожного движения водителями и пассажирами. Уделяет большее внимание детскому травматизму при ДТП. Рассказывает о профилактической работе среди детей и взрослых по сохранению их жизни на улицах города.

Так же инспектор предлагает родителям прослушать ситуации, произошедшие на дорогах в реальное время и подумать, как нужно было поступить и почему.

Наиболее распространенные причины ДТП:

  • выход на проезжую часть в неустановленном месте перед близко идущим транспортом (мало кто из наших детей имеет привычку останавливаться перед переходом проезжей части, внимательно её осматривать перед переходом, внимательно её осматривать с поворотом головы и контролировать ситуацию слева и справа во время движения).
  • Выход на проезжую часть из-за автобуса (машины) или другого препятствия (наши дети не привыкли идти к пешеходному переходу, выйдя из транспортного средства или осматривать проезжую часть, прежде чем выйти из-за кустарника или сугробов).
  • Игра на проезжей части (наши дети привыкли, что вся свободная территория – место для игр).
  • Ходьба по проезжей части (даже при наличии рядом тротуара большая часть детей имеет привычку идти по проезжей части, при этом чаще всего со всевозможными нарушениями).

Избежать этих опасностей можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка:

  • для ознакомления использовать дорожные ситуации при прогулках во дворе, на дорогах;
  • закреплять зрительную память (где транспортное средство, элементы дороги, путь безопасного и опасного движения в детский сад);
  • развивать пространственные представления (близко, далеко, слева, справа, сзади, по ходу движения);
  • развивать представления о скорости движения транспортного средства (быстро едет, медленно поворачивает);
  • читать ребенку детские книжки, стихи, загадки на тему безопасного движения.

В дошкольном возрасте ребенок должен усвоить:

  • кто является участником дорожного движения;
  • элементы дороги (дорога, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходный переход, перекресток);
  • транспортные средства (легковой автомобиль, грузовой автомобиль, автобус, мотоцикл, велосипед);
  • средства регулирования дорожного движения;
  • красный, желтый и зеленый сигналы светофора;
  • правила движения по обочине и тротуару;
  • правила перехода проезжей части.

На поведение детей на дороге влияет целый ряд факторов, из которые необходимо подчеркнуть особую значимость возрастных особенностей детей:

  • Физиологические:
  • ребенок до 8 лет плохо распознает источник звуков (он не всегда может определить направление, откуда доносится шум), и слышит только те звуки, которые ему интересны;
  • поле зрения ребенка гораздо уже, чем у взрослого, сектор обзора ребенка намного меньше. В 5-летнем возрасте ребенок ориентируется на расстоянии до 5 метров. В 6 лет появляется возможность оценить события в 10-метровой зоне, что составляет примерно1/10 часть поля зрения взрослого человека. Остальные машины слева и справа остаются за ним не замеченными. Он видит только то, что находится напротив.
  • реакция у ребенка по сравнению со взрослыми значительно медленная. Времени, чтобы отреагировать на опасность, нужно значительно больше. У взрослого пешехода на то, чтобы воспринять обстановку, обдумать ее, принять решение и действовать, уходит примерно 0,8 – 1 сек. Ребенку требуется для этого 3 – 4 секунды. Ребенок не в состоянии на бегу сразу же остановиться, поэтому на сигнал автомобиля он реагирует со значительным опозданием. Даже, чтобы отличить движущуюся машину от стоящей, семилетнему ребенку требуется до 4 секунд, а взрослому на это нужно лишь четверть секунды.
  • надежная ориентация налево-направо приобретается не ранее, чем в семилетнем возрасте.

  • Психологические:
  • у дошкольников нет знаний и представлений о видах поступательного движения транспортного средства (т.е. ребенок убежден, основываясь на аналогичных движениях из микромира игрушек, что реальные транспортные средства могут останавливаться так же мгновенно, как и игрушечные). Разделение реальных и игровых условий происходит у ребенка уже в школе постепенно.
  • внимание ребенка сосредоточено на том, что он делает. Заметив предмет или человека, который привлекает его внимание, ребенок может устремится к ним, забыв обо всем на свете. Догнать приятеля, уже перешедшего на другую сторону дороги, или подобрать уже укатившийся мячик для ребенка горазда важнее, чем надвигающаяся машина.
  • Ребенок не осознает ответственности за собственное поведение на дороге. Не прогнозирует, к каким последствиям приведет его поступок для других участников движения и для него лично. Собственная безопасность в условиях движения, особенно на пешеходном переходе, зачастую им недооценивается.

Своевременно обучайте умению ориентироваться в дорожных ситуациях. Воспитывайте у ребенка потребность быть дисциплинированным, осторожным и осмотрительным на улице. Большую помощь в закреплении знаний ПДД вам окажут настольные игры: «Знаки на дорогах», «Светофор», «Говорящие знаки». Очень полезны раскраски, знакомящие с дорожными знаками и их значениями.

А сейчас мы с вами немного поиграем. Игра называется: «Можно - нельзя». Перед вами на экране будут показаны дорожные ситуации (дорожные ловушки). Перед вами стоит задача рассказать, как бы вы поступили в той или иной ситуации, и как эту ситуацию объяснить ребенку, что бы он понял можно так делать или нельзя.

Перед родительским собранием в группе проводилось анкетирование родителей. Анкета проводилась несколько дней.

Воспитатель представляет результаты анкетирования. Так же рассказывает о плане работы с детьми по профилактике ДДТТ и о работе, которая на данный момент проводится в группе.

Воспитатель предлагает ещё одну игру родителям. Родителям загадываются загадки, задаются вопросы или предлагают продолжить фразу о ПДД.

В завершении родительского собрания воспитатель предлагает просмотреть социальный видеоролик о соблюдении детьми и взрослыми ПДД, а так же раздают памятки по обучению детей ПДД.

Повседневная жизнь обычного гражданина таит множество опасностей. Обеспечение безопасности себя и своих детей становится все актуальнее. Решение этой проблемы только одно – с раннего дошкольного возраста научить детей поступать в соответствии с нормами безопасности. Ведь, научившись бережно относиться к своей жизни, они будут воспринимать чужую, как безусловную ценность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Добрая дорога детства"

28 мая 2011 года на базе ООО  УК "Зеленая волна" прошел I районный конкурс рисунков на стене "Добрая дорога детства" на тему безопасности дорожного движения. Инициаторами этого мероприятия стали ...

Программа «Добрая дорога детства»

Программа по обучению ПДД и основам безопасного поведения на улицахи дорогах для детей старшего дошкольного возраста "Добрая дорога детства"...

Добрая дорога детства

Увлекательное путешествие вместе с учащимися 5-7 классов по доброй дороге детства. Ребята побывают в загадочном замке, таинственном лесу, встретят нового друга. ...

"Добрая дорога детства!" (по ПДД)

Классный час в 7 классе по ПДД....

Добрая Дорога Детства

Занятия по «ПДД» дают обучающимся основы знаний правил дорожного движения и  направлены на снижение травматизма и сокращения аварийных ситуаций на городских улицах и автомагистралях....

Сценарий концерта "Дорога детства", посвящённый Всемирному дню ребёнка!

Данный сценарий концерта будет полезен педагогам-организаторам....

Беседа за круглым столом: «За порогом детства»

Учить детей находить правильные решения в трудных жизненных ситуациях и уметь защищать свои права....