Классный час "Как сберечь свое здоровье"
классный час (5 класс)

Мищенко Екатерина Владимировна

Конспект классного часа для 5 класса "Как сберечь сове здоровье"

Тип занятия: построение системы знаний

Цель занятия: формирование у учащихся мотивации, осознанной необходимости заботиться о своем здоровье, создание здоровьесберегающей среды, способствующей развитию личности обучающегося, стремления к сохранению физического и нравственного здоровья личности

Посредством формирования условий, способствующих саморазвитию и самовыражению ребенка.

Задачи:

Образовательнаясоздание ситуации успеха в решении вопросов физического и нравственного совершенствования.

Развивающая решение проблемы отсутствия побуждения детей к ведению здорового образа жизни посредством повышения компетенций в области здоровьсбережения.

Воспитательнаяэкспериментальное обоснование педагогических условий успешной реализации технологии управления формированием мотивации здорового и безопасного образа жизни воспитанников.

Планируемые образовательные результаты:

      Метапредметные:

    - познавательные: развитие умения планировать, контролировать и оценивать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Формирование умения анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений.

   - коммуникатиные – активное использование современных средств ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность слушать собеседника и вести диалог; признание возможности существования различных точек зрения и право каждого иметь свою; изложение своего мнения  и аргументация своей точки зрения; организация совместной деятельности с учителями и сверстниками. Формирование умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе;

 -регулятивные – определение цели учебной деятельности, приятие и сохранение учебной задачи, планирование совей деятельности, рефлексирование.

  - предметные – знание основных понятий и определений (здоровье, режим дня, вредные привычки, виды спорта); умение применять полученные знания самостоятельно и в группе; формирование и развитие установки на творческий, познавательный, здоровый образ жизни.

      - Личностные:

      - развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости;

-формирование мотивации здорового и безопасного образа жизни;

- понимание ответственности за личную безопасность и безопасность сверстников;

- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vneklassnogo_zanyatiya.docx32.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект классного часа  «Как сберечь свое здоровье»

  1. Организационный этап. (1-2 мин) Здравствуйте, ребята! «Здравствуй!» —  так говорим мы друг другу ежедневно, улыбаясь, излучая радость от встречи. И получается, что с этим словом мы передаем друг другу частичку собственного благополучия — здоровья, радости, счастья. Издавна люди при встрече желали друг другу здоровья: «Здравствуйте», «Доброго здоровья!», спрашивали «Как ваше драгоценное здоровье?» И это не случайно, ведь здоровье необходимо каждому человеку. Здоровье - это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Но как часто мы растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень и очень трудно. Необходимо постоянно заботиться о своем здоровье.
  2. Определение темы занятия (2 мин).

Одного Мудреца спросили: “Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни: богатство или слава?”

- Ребята, а как бы вы ответили на этот вопрос? (ответы детей)

Вот что ответил мудрец: “Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля”.

- Согласны ли вы с мудрецом? (ответы детей)

- Ребята, Вы уже догадались, о чем сегодня пойдет речь?  (о здоровье, как его сберечь, чтобы вырасти здоровым, крепким, жизнерадостным. А также поговорим о том, что нужно делать, чтобы не жалеть о потерянном здоровье).

Здоровье – это состояние организма, характеризующееся полным физическим, душевным и социальным благополучием).

- О чем же пойдет речь сегодня на классном часе? (о здоровье).

- Да, действительно, мы совершим увлекательное путешествие в страну здоровья и узнаем, как сберечь свое здоровье.

III.  Целеполагание (2 мин).

   - Ребята, а какие у Вас возникают ассоциации со словом «Здоровье»? (ответы детей)

- Мудрая пословица гласит: «Что имеем, не храним, потерявши, плачем». Как вы думаете, какое отношение эта пословица имеет к теме нашего разговора?

Мы знаем, как хранить деньги, как сберечь вещи. А знаете ли вы о том, как хранить здоровье?

- Какова же цель нашего занятия? (Понять, что же нужно для того, чтобы сберечь и сохранить свое здоровье).

IV. Построение системы знаний. 

  1. «Продолжите пословицу» (3 мин).

Еще в Древней Руси говорили: «Здоровье дороже богатства», «Здоровье не купишь», «Дал Бог здоровье, а счастье - найдем».

- А какие еще пословицы о здоровье Вы знаете? У Вас на столах лежат листочки с пословицами, но они все перемешались. Работая в мини-группах по 4 человека, «соберите» пословицы.

  • В здоровом теле – (здоровый дух!)
  •  Береги платье снову, а здоровье (смолоду)
  •  Болен - лечись, а здоров – (берегись)
  •  Если хочешь быть здоров – (закаляйся)
  • Здоров будешь – (все добудешь)
  • Здоровье дороже (богатства)
  •  (Чистота) – залог здоровья
  •  Здоровье – всему (голова)
  • Здоров – скачет, захворал – (плачет)

- Молодцы, ребята!

- Какую же народную мудрость несут все эти пословицы? (Здоровье – самое большое наше богатство, если хочешь им овладеть – веди здоровый образ жизни)

-Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить с детства, к сожалению, не все школьники следят за своим здоровьем.

2.        Помоги другу! (3 мин)

- К сожалению, не все ребята знают эти правила. Давайте им поможем! Сейчас мы познакомимся с ними и постараемся дать им несколько советов о том, что им нужно делать, чтобы быть здоровыми.

1. Сережа, 15 лет. Увлекается компьютерными играми, засиживается до глубокой ночи за компьютером. Днем постоянно чувствует себя вялым, стал плохо учиться. (Совет: соблюдать режим дня, ложиться спать до 22-23 часов вечера)

2. Алексей, 13 лет. Постоянно болеет простудными заболеваниями, из-за этого пропускает много уроков в школе. (Совет: закаляться, заниматься спортом)

3. Семён, 16 лет. Стал мало гулять на улице, проводит время дома перед телевизором или компьютером, ест много чипсов, стал набираться лишний вес, появилась одышка. (Совет: заниматься спортом, больше времени проводить на свежем воздухе)

V. Практическая деятельность.

1. Составление схемы. (5 мин) Здоровье – это великая ценность, но многие начинают это понимать, когда заболеют.
Главное для здоровья – это умение человека работать над самим собой, над своим здоровьем. Все учёные сходятся в одном: чтобы быть здоровым, нужно вести здоровый образ жизни.
А вот из чего складывается ЗОЖ, мы узнаем при составлении схемы. Я загадаю 5 загадок, каждая из которых – фактор здоровья.

1.Равномерное чередование труда и отдыха в течение дня. (Режим дня)
2.Постоянная тренировка своей физической выносливости, устойчивости к холоду, к заболеваниям. (Закаливание)
3.Мероприятия, направленные на поддержание чистоты, здоровья. (Гигиена)
4. Порядок приёма пищи, её характер и количество (Правильное питание)
5. Активные действия, в которых участвуют разные группы мышц. (Движение, спорт)

Дети по одному человеку приклеивают листки с факторами здоровья.

- Итак, что же у нас получилось? Из чего складывается здоровый образ жизни, который дарит человеку здоровье и долголетие? Дети по одному человеку приклеивают листки с факторами здоровья.

Я предлагаю добавить в этот список ещё один пункт – отсутствие вредных привычек.

Действительно, человек может выполнять все пункты здорового образа жизни, но одна вредная привычка, например, курение или алкоголизм, сведёт на нет все его усилия.

-И, конечно, ребята, чтобы не болеть и хорошо себя чувствовать, так важно соблюдать режим дня, есть здоровую пищу и заниматься спортом.

- Кто из вас занимается спортом?

2. Угадайте вид спорта по спортивным снарядам (5 мин).

А) коньки, ворота, клюшка (хоккей)

Б) мяч, кроссовки, сетка (волейбол)

В) капа, перчатки, ринг (бокс)

Г) музыка, мяч, обруч (спортивная гимнастика)

Д) ковер, борцовки, трико (самбо)

Е) коньки, музыка, платье (фигурное катание)

Ж) ракетка, мячик, сетка (теннис)

З) шпага, маска, куртка-нагрудник (фехтование)

3. Пантомима.

- А теперь при помощи пантомимы покажите эти виды спорта (дети по очереди показывают виды спорта).

- Молодцы! Если вы еще не стали спортсменом, у вас есть такая возможность. У здорового человека широкие интересы. Ему легче преодолевать трудности на пути к цели. А если человек часто болеет, у него ограничиваются возможности проявить себя как личность.

VI. Итог занятия (5 мин) .

- Совместить ответы и вопросы.

1. Какими видами спорта следует заниматься для формирования осанки?

2. Чем болеют толстяки? (гипертония, плоскостопие, ожирение, диабет)

3.Какая поговорка учит нас правильному режиму питания? (завтрак съешь сам, обед раздели с другом, ужин отдай врагу)

4. Почему детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой? (идет формирование скелета)

5. Сколько часов в сутки должен спать человек? (взрослый – 8, подросток – 9-10, ребенок – 10-12)

6. С какого возраста можно курить и употреблять спиртные напитки? (желательно вообще не курить, не употреблять спиртное)

7. Назовите принципы закаливания (постепенно, последовательно, постоянно)

-VIII. Рефлексия (3 мин).

- Вот и подошел к концу наш классный час. А теперь пора подвести итоги и сделать выводы. Что интересного вы узнали сегодня? Какие выводы для себя сделали?

- Ребята, а сейчас возьмите ваши коды здоровья (plickers) и с помощью них ответьте на вопросы:

- Понравился ли Вам классный час?

1Да, спасибо

2Очень

3Нет

- Что на занятии Вам понравилось больше всего?

1. Полезная информация.

2. Задания по группам.

3. Интерактивные задания.

4. Пантомима

- -Дорогие ребята, мне бы хотелось, чтобы вы все и всегда были здоровы. Будьте примером для тех, кто с вами рядом, ведите здоровый образ жизни, берегите свое здоровье и здоровье своих близких. Но я не говорю Вам: «До, свидания!» я говорю: «Будьте здоровы! До встречи!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час - "Береги свое здоровье".

классный час для учащихся начального звена, на тему:" Береги свое здоровье" : 1. Развитие знаний учащихся о здоровом питании, здоровом образе жизни. 2. Воспитание активной жизненной позиции. 3. Ответс...

Классный час "Мы в ответе за свое здоровье"

Мероприятие о преимуществе здорового образа жизни. Способствует развитию исследовательских способностей учащихся...

классный час "Строим дом своего здоровья"

классный час проводится в форме обучающего семинара с элементами тренинга, с целью формирования ценностного отношения школьников к своему здоровью....

Роль классного руководителя в воспитании уважительного отношения к своему здоровью.

Целью моей программы является: Привитие ученикам уважительного отношения к своему здоровью .В реализации этой цели я ставлю перед собой следующие задачи : Формирование мотивации к здоровому образу жиз...

Разработка классного часа с презентацией на тему "Строим свое здоровье сами".

Данная разработка представляет собой информационный материал с игровыми элементами на тему «Строим свое здоровье сами», что соответствует возрасту обучающихся....

Классный час по теме: "Как сберечь свое здоровье?"

Классный час по теме: "Как сберечь свое здоровье?" предназначен для учащихся 7-9 классов в целях формирования ценностного отношения  учащихся к своему здоровью....

Сценарий классного часа. Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классе Цели классного часа: 1. Воспитание внимательного отношения к своему здоровью; 2. Повышение мотивации на здоровый образ жизни; 3. Развитие творческих способносте

Сценарий классного часа.Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классеЦели классного часа:Воспитание внимательного отношения к своему здоровью;Повышение мотивации на...