Оказание помощи неуспевающему ученику на уроке
статья

Оказание помощи неуспевающему ученику на уроке. Рекомендации.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Оказание помощи неуспевающему ученику на уроке

В процессе контроля за подготовленностью уч-ся

Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе

 

Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски

 

Предложения уч-ся примерного плана ответа

 

Разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть явления

 

Стимулирование оценкой, подбадриванием, похвалой

При изложении нового материала

Применение мер поддержания интереса к усвоению темы

 

Более частое обращение к слабоуспевающим с вопросами, выясняющими степень понимания ими учебного материала

 

Привлечение их в качестве помощников при подготовке приборов, опытов и т.д.

 

Привлечение к высказыванию предложений при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником

В ходе  самостоятельной работы на уроке

Разбивка заданий на дозы, этапы, выделение с сложных заданиях ряда простых

 

Ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее

 

Напоминание приема и способа выполнения задания

 

Указание на необходимость актуализировать то или  правило

 

Ссылка на правила и свойства, которые необходимы для решения задач, упражнений

 

Инструктирование о рациональных путях выполнения заданий, требованиях к их оформлению

 

Стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих

 

Более тщательный контроль за их деятельностью, указание на ошибки, проверка, исправления

При организации самостоятельной работы

Выбор для групп успевающих наиболее рациональной системы упражнений, а не механическое увеличение их числа

 

Более подробное объяснение последовательности выполнения задания

 

Предупреждение о возможных затруднениях, использование карточек-консультаций, карточек с направляющим планом действий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оптимальная система мер по оказанию помощи неуспевающему ученику

предложенный материал может помочь на практике в работе с неуспевающими учениками...

Рекомендации по выявлению причин неуспеваемости и оказанию помощи неуспевающим школьникам.

Признаки отставания – начало неуспеваемости учащихся.1. Ученик не может сказать, в чем трудности задачи, наметить план ее решения, решить задачу самостоятельно, указать, что получено нового в ре...

Первая помощь при переломах. Оказание помощи при синдроме длительного сдавления

Первая помощь при переломах. Оказание помощи при синдроме длительного сдавления...

Оказание помощи тонущему. Правила оказания помощи провалившемуся под лед.

Правила оказания помощи провалившемуся под лед....

Оказание педагогической помощи неуспевающим учащимся. Советы психолога.

Типы неуспевающих учащихся. Памятки для педагогов по формированию мотивации, созданию ситуации успеха, адаптации учебного материала....