конспект занятия "Моя семья"
план-конспект

Стрельцова Раиса Николаевна

Тема: «Моя семья»

Цель образовательной деятельности: Обобщить знания детей по теме «семья», сформировать понимания ее значения - уважения к членам семьи.

Задачи:

· Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся обо всех членах семьи.

Коррекционно – развивающие:

· Развивать коммуникативные навыки.

· Расширять словарный запас, уточнять значение однокоренных слов.

· Совершенствовать лексико-грамматические компоненты речи (значение и правильное употребление пространственных предлогов).

· Совершенствовать навыки чтения и письма слов.

· Активизировать внимание, память, логическое мышление, воображение.

Воспитательные:

· Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи.

· Развивать умение сотрудничать друг с другом;

- воспитывать доброжелательные отношения друг с другом.

Образовательная область: Речевое развитие

Интегрируемые области: Познание, физическое развитие.

Предварительная работа:

- Беседа «Моя семья».

Оборудование:

Формирование представлений о семейных отношениях. Оборудование и материалы: текст стихотворения М. Лангер «Семья — это счастье, любовь и удача», указка, предметные картинки: тарелка, стол, чашка, шкаф; кроссворд «Садовый инвентарь»; слова – карточки для чтения: бабушки – оладушки, сможет – поможет, покажет – расскажет, носочки – платочки, любит – голубит, забота - работа; комплекс зрительной гимнастики.

                            

                   Ход занятия

 Структура занятия:

Организационный этап.

Дети стоят в кругу. На экране проектора тема занятия (слайд 1)

1. Перечисли всех членов семьи по именам и отчествам;

2. Определи степень родства (кто кем кому приходиться);

3. Расскажи, кем работают родители;

4. Назови любимое занятие каждого члена семьи;

5. расскажи, как ты помогаешь своей семье.

- Рассказывание «Интересный случай в нашей семье»

- Чтение, толкование и заучивание пословиц о семье.

- Создание и рассматривание синквейнов по теме.

- Рассматривание иллюстраций о семье, фотографий.

2. Мотивационный этап.

Л.: - Ребята, сегодня мы поговорим о семье, об уважении и любви к маме, папе, бабушке, дедушке, братику или сестричке, об уважении ко всем взрослым и, конечно, друг к другу. Любить свою семью, что это значит?

Д.: - помогать, беречь, заботиться.

Л.: Верно,

Семья - это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты

Подарки, покупки, семейные траты.

Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волненье и трепет.

Пословицы о семье

Л.: - А как о семье говорят русские пословицы и поговорки?

Дети по одному вспоминают пословицы и толкуют их:

- Семья ладом полна.

- Вся семья вместе, и душа на месте.

- Не нужен клад, если в семье лад.

- Согласную семью горе не берёт.

- В семье согласно, так идёт дело прекрасно.

- Семья сильна, когда над ней крыша одна.

- В семье разлад — то и дому не рад.

- Не будет добра, коли в семье вражда.

- В хорошей семье хорошие дети растут.

Л.: - верно, а еще о хорошей семье говорят, что она гостеприимная, т.е. какая?

Д.: любит принимать гостей, угощает их.

Л.: - а вы любите ходить в гости?

Д.:- Да!

Слайд 2.

Л.: - Семья Петровых уже ждет вас, принимаем приглашение?

Д.: -да!

Л.: - хорошо, но помните о том, что в любой семье главное – это взаимопомощь.

Дети садятся на стулья.

Слайд 3.

Игровая деятельность:

Д/игра «Расставь посуду» - образование предложно-падежных конструкций по схеме «Где предмет?»

Л.: Перед сном надев пижаму,

Почитать мы просим (дети договаривают строку) (маму) - слайд 4.

Л.: На кухне главная всегда мама, но без помощников ей не обойтись – помогите расставить посуду – тарелка и стол, чашка и шкаф.

Дети проговаривают предложения, опираясь на схему: тарелка на столе, тарелка под столом и т.д.

Вся посуда на месте, молодцы – слайд 5.

Д/игра «Найди инструменты» - образование множественного числа существительного.

Л.: - Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята, -

Это наш любимый (папа) – слайд 6.

Л.: - Мы на чердаке, здесь хранятся старые вещи и папины инструменты, но где же они, помогите отыскать, называйте, что это – слайд 7.

Чтобы у папы было много инструментов, давайте образуем множественную форму каждого слова – топор – топоры и т.д.

Дети образуют множественную форму каждого слова – слайд 7 – по щелчку.

Л.: - Чего много?

Д.: - много пил, гвоздей, дрелей и т.д.

Л.: Хорошо, и папе помогли.

Д/игра «Дом из кубиков» - «4 лишний» - определение лишнего предмета и объяснение своего выбора.

Л.: - Кто веселый карапузик-

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка-

Это младший мой (братишка) – слайд 8.

Л.: - Мы в детской. Братишка решил построить дом из кубиков, но не все кубики подходят, помогите отобрать лишние кубики, объясняя свой выбор.

Слайд 9, 10, 11, 12, 13 – лишние кубики – книга, крыса, ласточка, зеркало, расческа.

 

Л.: - хорошо, посмотрите, какой дом мы вместе построили – слайд 14.

Л. Глазки наши так устали,

И поэтому все встали.

На экран ты посмотри,

только глазками следи.

Физ.минутка «Гимнастика для глаз» - стоя, глядя на экран – гиперссылка – на домик.

Д/игра «Дедушкин кроссворд» - чтение и дописывание слов на тему «садовый инвентарь».

Л.:- Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый (дед) – слайд15.

Л. – любимое занятие дедушки – разгадывание кроссвордов, поможем вставить пропущенные буквы, начиная с первого номера:

Дети встают и подходят к доске. На доске кроссворд с пропущенными буквами, логопед читает задание:

Зубастые, рыхлят землю.

Железная, любит копать.

Мохнатая, чистоту наводит.

На колесе, грузы перевозит.

Острые садовые ножницы.

По горизонтали: 1. Грабли. 3. Метла. 5. Секатор.

По вертикали: 2. Лопата. 4. Тачка.

Дети читают слово и вписывают пропущенные буквы.

Л.: - на какую тему дедушкин кроссворд? Как назвать одним словом все предметы?

Д.: садовые инструменты, садовый инвентарь.

Л.: - молодцы, и дедушке помогли. Садятся на стулья.

7. Д/игра «Стишок для внука» - чтение слов и подбор рифмы.

Л.: - Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой (бабушки) – слайд 16.

Л.: бабушка сочиняет стишок для любимого внука, перед вами 3 пары слов, прочитайте их и подберите рифму к каждой паре – 2 мольберта – команда девочек и команда мальчиков.

бабушки – оладушки,

забота - работа;

покажет – расскажет

носочки – платочки

сможет – поможет,

любит – голубит .

Л.: хорошо, а теперь помогайте мне, подсказывайте рифму:

Любят наши бабушки,

Всем испечь оладушки.

Для нее забота,

Что для пап работа.

Все вокруг покажет,

Сказочку расскажет.

Свяжет всем носочки,

Погладит нам платочки.

И как только сможет,

Нам всегда поможет.

Бабушка всех любит,

А внучат – голубит!

Л.: Вот какое стихотворение у нас получилось!

8. Д/игра «Домашнее задание» - образование однокоренных слов от слова «дом».

Л.: - Кто любит и меня и братца,

Но больше любит наряжаться?

Очень модная девчонка-Моя старшая (сестренка) – слайд 17.На экране слово «дом», от него стрелки: дома, домик, домишко, домище, домашний, домохозяйка, домовой, придомовая, домоправительница, домовладелец, домосед.

Дети образуют однокоренные слова, объясняя их значение.

Л.: - Молодцы, я думаю, что за такое домашнее задание сестре поставят пятерку -слайд 18

Итог:

Л.: - семья Петровых благодарит вас за помощь. Кому же мы помогли? Почему в семье принято помогать друг другу?

На первом слайде –

Л.: - Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному не возможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

обиды и ссоры подальше гоните,

хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая  хорошая ваша семья!

Л.: Всех с Днем Семьи!

Физ.минутка: Дети стоят к кругу:

«Я» на свете одиноко,

В «Я» не очень много прока.

Одному или одной

Трудно справиться с бедой.

Слово «Мы» сильней, чем «Я».

Мы — семья,

И мы — друзья.

Мы — народ,

И мы — едины.

Вместе мы

Непобедимы!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_semya.docx16.81 КБ
Файл moya_semya.docx16.81 КБ
Файл moya_semya.docx16.81 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Моя семья»

Цель образовательной деятельности: Обобщить знания детей по теме «семья», сформировать понимания ее значения - уважения к членам семьи.

Задачи:

· Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся обо всех членах семьи.

Коррекционно – развивающие:

· Развивать коммуникативные навыки.

· Расширять словарный запас, уточнять значение однокоренных слов.

· Совершенствовать лексико-грамматические компоненты речи (значение и правильное употребление пространственных предлогов).

· Совершенствовать навыки чтения и письма слов.

· Активизировать внимание, память, логическое мышление, воображение.

Воспитательные:

· Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи.

· Развивать умение сотрудничать друг с другом;

- воспитывать доброжелательные отношения друг с другом.

Образовательная область: Речевое развитие

Интегрируемые области: Познание, физическое развитие.

Предварительная работа:

- Беседа «Моя семья».

Оборудование:

Формирование представлений о семейных отношениях. Оборудование и материалы: текст стихотворения М. Лангер «Семья — это счастье, любовь и удача», указка, предметные картинки: тарелка, стол, чашка, шкаф; кроссворд «Садовый инвентарь»; слова – карточки для чтения: бабушки – оладушки, сможет – поможет, покажет – расскажет, носочки – платочки, любит – голубит, забота - работа; комплекс зрительной гимнастики.

                             

                   Ход занятия

 Структура занятия:

Организационный этап.

Дети стоят в кругу. На экране проектора тема занятия (слайд 1)

1. Перечисли всех членов семьи по именам и отчествам;

2. Определи степень родства (кто кем кому приходиться);

3. Расскажи, кем работают родители;

4. Назови любимое занятие каждого члена семьи;

5. расскажи, как ты помогаешь своей семье.

- Рассказывание «Интересный случай в нашей семье»

- Чтение, толкование и заучивание пословиц о семье.

- Создание и рассматривание синквейнов по теме.

- Рассматривание иллюстраций о семье, фотографий.

2. Мотивационный этап.

Л.: - Ребята, сегодня мы поговорим о семье, об уважении и любви к маме, папе, бабушке, дедушке, братику или сестричке, об уважении ко всем взрослым и, конечно, друг к другу. Любить свою семью, что это значит?

Д.: - помогать, беречь, заботиться.

Л.: Верно,

Семья - это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты

Подарки, покупки, семейные траты.

Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волненье и трепет.

Пословицы о семье

Л.: - А как о семье говорят русские пословицы и поговорки?

Дети по одному вспоминают пословицы и толкуют их:

- Семья ладом полна.

- Вся семья вместе, и душа на месте.

- Не нужен клад, если в семье лад.

- Согласную семью горе не берёт.

- В семье согласно, так идёт дело прекрасно.

- Семья сильна, когда над ней крыша одна.

- В семье разлад — то и дому не рад.

- Не будет добра, коли в семье вражда.

- В хорошей семье хорошие дети растут.

Л.: - верно, а еще о хорошей семье говорят, что она гостеприимная, т.е. какая?

Д.: любит принимать гостей, угощает их.

Л.: - а вы любите ходить в гости?

Д.:- Да!

Слайд 2.

Л.: - Семья Петровых уже ждет вас, принимаем приглашение?

Д.: -да!

Л.: - хорошо, но помните о том, что в любой семье главное – это взаимопомощь.

Дети садятся на стулья.

Слайд 3.

Игровая деятельность:

Д/игра «Расставь посуду» - образование предложно-падежных конструкций по схеме «Где предмет?»

Л.: Перед сном надев пижаму,

Почитать мы просим (дети договаривают строку) (маму) - слайд 4.

Л.: На кухне главная всегда мама, но без помощников ей не обойтись – помогите расставить посуду – тарелка и стол, чашка и шкаф.

Дети проговаривают предложения, опираясь на схему: тарелка на столе, тарелка под столом и т.д.

Вся посуда на месте, молодцы – слайд 5.

Д/игра «Найди инструменты» - образование множественного числа существительного.

Л.: - Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята, -

Это наш любимый (папа) – слайд 6.

Л.: - Мы на чердаке, здесь хранятся старые вещи и папины инструменты, но где же они, помогите отыскать, называйте, что это – слайд 7.

Чтобы у папы было много инструментов, давайте образуем множественную форму каждого слова – топор – топоры и т.д.

Дети образуют множественную форму каждого слова – слайд 7 – по щелчку.

Л.: - Чего много?

Д.: - много пил, гвоздей, дрелей и т.д.

Л.: Хорошо, и папе помогли.

Д/игра «Дом из кубиков» - «4 лишний» - определение лишнего предмета и объяснение своего выбора.

Л.: - Кто веселый карапузик-

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка-

Это младший мой (братишка) – слайд 8.

Л.: - Мы в детской. Братишка решил построить дом из кубиков, но не все кубики подходят, помогите отобрать лишние кубики, объясняя свой выбор.

Слайд 9, 10, 11, 12, 13 – лишние кубики – книга, крыса, ласточка, зеркало, расческа.

Л.: - хорошо, посмотрите, какой дом мы вместе построили – слайд 14.

Л. Глазки наши так устали,

И поэтому все встали.

На экран ты посмотри,

только глазками следи.

Физ.минутка «Гимнастика для глаз» - стоя, глядя на экран – гиперссылка – на домик.

Д/игра «Дедушкин кроссворд» - чтение и дописывание слов на тему «садовый инвентарь».

Л.:- Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый (дед) – слайд15.

Л. – любимое занятие дедушки – разгадывание кроссвордов, поможем вставить пропущенные буквы, начиная с первого номера:

Дети встают и подходят к доске. На доске кроссворд с пропущенными буквами, логопед читает задание:

Зубастые, рыхлят землю.

Железная, любит копать.

Мохнатая, чистоту наводит.

На колесе, грузы перевозит.

Острые садовые ножницы.

По горизонтали: 1. Грабли. 3. Метла. 5. Секатор.

По вертикали: 2. Лопата. 4. Тачка.

Дети читают слово и вписывают пропущенные буквы.

Л.: - на какую тему дедушкин кроссворд? Как назвать одним словом все предметы?

Д.: садовые инструменты, садовый инвентарь.

Л.: - молодцы, и дедушке помогли. Садятся на стулья.

7. Д/игра «Стишок для внука» - чтение слов и подбор рифмы.

Л.: - Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой (бабушки) – слайд 16.

Л.: бабушка сочиняет стишок для любимого внука, перед вами 3 пары слов, прочитайте их и подберите рифму к каждой паре – 2 мольберта – команда девочек и команда мальчиков.

бабушки – оладушки,

забота - работа;

покажет – расскажет

носочки – платочки

сможет – поможет,

любит – голубит .

Л.: хорошо, а теперь помогайте мне, подсказывайте рифму:

Любят наши бабушки,

Всем испечь оладушки.

Для нее забота,

Что для пап работа.

Все вокруг покажет,

Сказочку расскажет.

Свяжет всем носочки,

Погладит нам платочки.

И как только сможет,

Нам всегда поможет.

Бабушка всех любит,

А внучат – голубит!

Л.: Вот какое стихотворение у нас получилось!

8. Д/игра «Домашнее задание» - образование однокоренных слов от слова «дом».

Л.: - Кто любит и меня и братца,

Но больше любит наряжаться?

Очень модная девчонка-Моя старшая (сестренка) – слайд 17.На экране слово «дом», от него стрелки: дома, домик, домишко, домище, домашний, домохозяйка, домовой, придомовая, домоправительница, домовладелец, домосед.

Дети образуют однокоренные слова, объясняя их значение.

Л.: - Молодцы, я думаю, что за такое домашнее задание сестре поставят пятерку -слайд 18

Итог:

Л.: - семья Петровых благодарит вас за помощь. Кому же мы помогли? Почему в семье принято помогать друг другу?

На первом слайде –

Л.: - Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному не возможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

обиды и ссоры подальше гоните,

хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая  хорошая ваша семья!

Л.: Всех с Днем Семьи!

Физ.минутка: Дети стоят к кругу:

«Я» на свете одиноко,

В «Я» не очень много прока.

Одному или одной

Трудно справиться с бедой.

Слово «Мы» сильней, чем «Я».

Мы — семья,

И мы — друзья.

Мы — народ,

И мы — едины.

Вместе мы

Непобедимы!



Предварительный просмотр:

Тема: «Моя семья»

Цель образовательной деятельности: Обобщить знания детей по теме «семья», сформировать понимания ее значения - уважения к членам семьи.

Задачи:

· Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся обо всех членах семьи.

Коррекционно – развивающие:

· Развивать коммуникативные навыки.

· Расширять словарный запас, уточнять значение однокоренных слов.

· Совершенствовать лексико-грамматические компоненты речи (значение и правильное употребление пространственных предлогов).

· Совершенствовать навыки чтения и письма слов.

· Активизировать внимание, память, логическое мышление, воображение.

Воспитательные:

· Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи.

· Развивать умение сотрудничать друг с другом;

- воспитывать доброжелательные отношения друг с другом.

Образовательная область: Речевое развитие

Интегрируемые области: Познание, физическое развитие.

Предварительная работа:

- Беседа «Моя семья».

Оборудование:

Формирование представлений о семейных отношениях. Оборудование и материалы: текст стихотворения М. Лангер «Семья — это счастье, любовь и удача», указка, предметные картинки: тарелка, стол, чашка, шкаф; кроссворд «Садовый инвентарь»; слова – карточки для чтения: бабушки – оладушки, сможет – поможет, покажет – расскажет, носочки – платочки, любит – голубит, забота - работа; комплекс зрительной гимнастики.

                             

                   Ход занятия

 Структура занятия:

Организационный этап.

Дети стоят в кругу. На экране проектора тема занятия (слайд 1)

1. Перечисли всех членов семьи по именам и отчествам;

2. Определи степень родства (кто кем кому приходиться);

3. Расскажи, кем работают родители;

4. Назови любимое занятие каждого члена семьи;

5. расскажи, как ты помогаешь своей семье.

- Рассказывание «Интересный случай в нашей семье»

- Чтение, толкование и заучивание пословиц о семье.

- Создание и рассматривание синквейнов по теме.

- Рассматривание иллюстраций о семье, фотографий.

2. Мотивационный этап.

Л.: - Ребята, сегодня мы поговорим о семье, об уважении и любви к маме, папе, бабушке, дедушке, братику или сестричке, об уважении ко всем взрослым и, конечно, друг к другу. Любить свою семью, что это значит?

Д.: - помогать, беречь, заботиться.

Л.: Верно,

Семья - это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты

Подарки, покупки, семейные траты.

Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волненье и трепет.

Пословицы о семье

Л.: - А как о семье говорят русские пословицы и поговорки?

Дети по одному вспоминают пословицы и толкуют их:

- Семья ладом полна.

- Вся семья вместе, и душа на месте.

- Не нужен клад, если в семье лад.

- Согласную семью горе не берёт.

- В семье согласно, так идёт дело прекрасно.

- Семья сильна, когда над ней крыша одна.

- В семье разлад — то и дому не рад.

- Не будет добра, коли в семье вражда.

- В хорошей семье хорошие дети растут.

Л.: - верно, а еще о хорошей семье говорят, что она гостеприимная, т.е. какая?

Д.: любит принимать гостей, угощает их.

Л.: - а вы любите ходить в гости?

Д.:- Да!

Слайд 2.

Л.: - Семья Петровых уже ждет вас, принимаем приглашение?

Д.: -да!

Л.: - хорошо, но помните о том, что в любой семье главное – это взаимопомощь.

Дети садятся на стулья.

Слайд 3.

Игровая деятельность:

Д/игра «Расставь посуду» - образование предложно-падежных конструкций по схеме «Где предмет?»

Л.: Перед сном надев пижаму,

Почитать мы просим (дети договаривают строку) (маму) - слайд 4.

Л.: На кухне главная всегда мама, но без помощников ей не обойтись – помогите расставить посуду – тарелка и стол, чашка и шкаф.

Дети проговаривают предложения, опираясь на схему: тарелка на столе, тарелка под столом и т.д.

Вся посуда на месте, молодцы – слайд 5.

Д/игра «Найди инструменты» - образование множественного числа существительного.

Л.: - Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята, -

Это наш любимый (папа) – слайд 6.

Л.: - Мы на чердаке, здесь хранятся старые вещи и папины инструменты, но где же они, помогите отыскать, называйте, что это – слайд 7.

Чтобы у папы было много инструментов, давайте образуем множественную форму каждого слова – топор – топоры и т.д.

Дети образуют множественную форму каждого слова – слайд 7 – по щелчку.

Л.: - Чего много?

Д.: - много пил, гвоздей, дрелей и т.д.

Л.: Хорошо, и папе помогли.

Д/игра «Дом из кубиков» - «4 лишний» - определение лишнего предмета и объяснение своего выбора.

Л.: - Кто веселый карапузик-

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка-

Это младший мой (братишка) – слайд 8.

Л.: - Мы в детской. Братишка решил построить дом из кубиков, но не все кубики подходят, помогите отобрать лишние кубики, объясняя свой выбор.

Слайд 9, 10, 11, 12, 13 – лишние кубики – книга, крыса, ласточка, зеркало, расческа.

Л.: - хорошо, посмотрите, какой дом мы вместе построили – слайд 14.

Л. Глазки наши так устали,

И поэтому все встали.

На экран ты посмотри,

только глазками следи.

Физ.минутка «Гимнастика для глаз» - стоя, глядя на экран – гиперссылка – на домик.

Д/игра «Дедушкин кроссворд» - чтение и дописывание слов на тему «садовый инвентарь».

Л.:- Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый (дед) – слайд15.

Л. – любимое занятие дедушки – разгадывание кроссвордов, поможем вставить пропущенные буквы, начиная с первого номера:

Дети встают и подходят к доске. На доске кроссворд с пропущенными буквами, логопед читает задание:

Зубастые, рыхлят землю.

Железная, любит копать.

Мохнатая, чистоту наводит.

На колесе, грузы перевозит.

Острые садовые ножницы.

По горизонтали: 1. Грабли. 3. Метла. 5. Секатор.

По вертикали: 2. Лопата. 4. Тачка.

Дети читают слово и вписывают пропущенные буквы.

Л.: - на какую тему дедушкин кроссворд? Как назвать одним словом все предметы?

Д.: садовые инструменты, садовый инвентарь.

Л.: - молодцы, и дедушке помогли. Садятся на стулья.

7. Д/игра «Стишок для внука» - чтение слов и подбор рифмы.

Л.: - Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой (бабушки) – слайд 16.

Л.: бабушка сочиняет стишок для любимого внука, перед вами 3 пары слов, прочитайте их и подберите рифму к каждой паре – 2 мольберта – команда девочек и команда мальчиков.

бабушки – оладушки,

забота - работа;

покажет – расскажет

носочки – платочки

сможет – поможет,

любит – голубит .

Л.: хорошо, а теперь помогайте мне, подсказывайте рифму:

Любят наши бабушки,

Всем испечь оладушки.

Для нее забота,

Что для пап работа.

Все вокруг покажет,

Сказочку расскажет.

Свяжет всем носочки,

Погладит нам платочки.

И как только сможет,

Нам всегда поможет.

Бабушка всех любит,

А внучат – голубит!

Л.: Вот какое стихотворение у нас получилось!

8. Д/игра «Домашнее задание» - образование однокоренных слов от слова «дом».

Л.: - Кто любит и меня и братца,

Но больше любит наряжаться?

Очень модная девчонка-Моя старшая (сестренка) – слайд 17.На экране слово «дом», от него стрелки: дома, домик, домишко, домище, домашний, домохозяйка, домовой, придомовая, домоправительница, домовладелец, домосед.

Дети образуют однокоренные слова, объясняя их значение.

Л.: - Молодцы, я думаю, что за такое домашнее задание сестре поставят пятерку -слайд 18

Итог:

Л.: - семья Петровых благодарит вас за помощь. Кому же мы помогли? Почему в семье принято помогать друг другу?

На первом слайде –

Л.: - Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному не возможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

обиды и ссоры подальше гоните,

хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая  хорошая ваша семья!

Л.: Всех с Днем Семьи!

Физ.минутка: Дети стоят к кругу:

«Я» на свете одиноко,

В «Я» не очень много прока.

Одному или одной

Трудно справиться с бедой.

Слово «Мы» сильней, чем «Я».

Мы — семья,

И мы — друзья.

Мы — народ,

И мы — едины.

Вместе мы

Непобедимы!



Предварительный просмотр:

Тема: «Моя семья»

Цель образовательной деятельности: Обобщить знания детей по теме «семья», сформировать понимания ее значения - уважения к членам семьи.

Задачи:

· Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся обо всех членах семьи.

Коррекционно – развивающие:

· Развивать коммуникативные навыки.

· Расширять словарный запас, уточнять значение однокоренных слов.

· Совершенствовать лексико-грамматические компоненты речи (значение и правильное употребление пространственных предлогов).

· Совершенствовать навыки чтения и письма слов.

· Активизировать внимание, память, логическое мышление, воображение.

Воспитательные:

· Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи.

· Развивать умение сотрудничать друг с другом;

- воспитывать доброжелательные отношения друг с другом.

Образовательная область: Речевое развитие

Интегрируемые области: Познание, физическое развитие.

Предварительная работа:

- Беседа «Моя семья».

Оборудование:

Формирование представлений о семейных отношениях. Оборудование и материалы: текст стихотворения М. Лангер «Семья — это счастье, любовь и удача», указка, предметные картинки: тарелка, стол, чашка, шкаф; кроссворд «Садовый инвентарь»; слова – карточки для чтения: бабушки – оладушки, сможет – поможет, покажет – расскажет, носочки – платочки, любит – голубит, забота - работа; комплекс зрительной гимнастики.

                             

                   Ход занятия

 Структура занятия:

Организационный этап.

Дети стоят в кругу. На экране проектора тема занятия (слайд 1)

1. Перечисли всех членов семьи по именам и отчествам;

2. Определи степень родства (кто кем кому приходиться);

3. Расскажи, кем работают родители;

4. Назови любимое занятие каждого члена семьи;

5. расскажи, как ты помогаешь своей семье.

- Рассказывание «Интересный случай в нашей семье»

- Чтение, толкование и заучивание пословиц о семье.

- Создание и рассматривание синквейнов по теме.

- Рассматривание иллюстраций о семье, фотографий.

2. Мотивационный этап.

Л.: - Ребята, сегодня мы поговорим о семье, об уважении и любви к маме, папе, бабушке, дедушке, братику или сестричке, об уважении ко всем взрослым и, конечно, друг к другу. Любить свою семью, что это значит?

Д.: - помогать, беречь, заботиться.

Л.: Верно,

Семья - это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты

Подарки, покупки, семейные траты.

Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волненье и трепет.

Пословицы о семье

Л.: - А как о семье говорят русские пословицы и поговорки?

Дети по одному вспоминают пословицы и толкуют их:

- Семья ладом полна.

- Вся семья вместе, и душа на месте.

- Не нужен клад, если в семье лад.

- Согласную семью горе не берёт.

- В семье согласно, так идёт дело прекрасно.

- Семья сильна, когда над ней крыша одна.

- В семье разлад — то и дому не рад.

- Не будет добра, коли в семье вражда.

- В хорошей семье хорошие дети растут.

Л.: - верно, а еще о хорошей семье говорят, что она гостеприимная, т.е. какая?

Д.: любит принимать гостей, угощает их.

Л.: - а вы любите ходить в гости?

Д.:- Да!

Слайд 2.

Л.: - Семья Петровых уже ждет вас, принимаем приглашение?

Д.: -да!

Л.: - хорошо, но помните о том, что в любой семье главное – это взаимопомощь.

Дети садятся на стулья.

Слайд 3.

Игровая деятельность:

Д/игра «Расставь посуду» - образование предложно-падежных конструкций по схеме «Где предмет?»

Л.: Перед сном надев пижаму,

Почитать мы просим (дети договаривают строку) (маму) - слайд 4.

Л.: На кухне главная всегда мама, но без помощников ей не обойтись – помогите расставить посуду – тарелка и стол, чашка и шкаф.

Дети проговаривают предложения, опираясь на схему: тарелка на столе, тарелка под столом и т.д.

Вся посуда на месте, молодцы – слайд 5.

Д/игра «Найди инструменты» - образование множественного числа существительного.

Л.: - Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята, -

Это наш любимый (папа) – слайд 6.

Л.: - Мы на чердаке, здесь хранятся старые вещи и папины инструменты, но где же они, помогите отыскать, называйте, что это – слайд 7.

Чтобы у папы было много инструментов, давайте образуем множественную форму каждого слова – топор – топоры и т.д.

Дети образуют множественную форму каждого слова – слайд 7 – по щелчку.

Л.: - Чего много?

Д.: - много пил, гвоздей, дрелей и т.д.

Л.: Хорошо, и папе помогли.

Д/игра «Дом из кубиков» - «4 лишний» - определение лишнего предмета и объяснение своего выбора.

Л.: - Кто веселый карапузик-

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка-

Это младший мой (братишка) – слайд 8.

Л.: - Мы в детской. Братишка решил построить дом из кубиков, но не все кубики подходят, помогите отобрать лишние кубики, объясняя свой выбор.

Слайд 9, 10, 11, 12, 13 – лишние кубики – книга, крыса, ласточка, зеркало, расческа.

Л.: - хорошо, посмотрите, какой дом мы вместе построили – слайд 14.

Л. Глазки наши так устали,

И поэтому все встали.

На экран ты посмотри,

только глазками следи.

Физ.минутка «Гимнастика для глаз» - стоя, глядя на экран – гиперссылка – на домик.

Д/игра «Дедушкин кроссворд» - чтение и дописывание слов на тему «садовый инвентарь».

Л.:- Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый (дед) – слайд15.

Л. – любимое занятие дедушки – разгадывание кроссвордов, поможем вставить пропущенные буквы, начиная с первого номера:

Дети встают и подходят к доске. На доске кроссворд с пропущенными буквами, логопед читает задание:

Зубастые, рыхлят землю.

Железная, любит копать.

Мохнатая, чистоту наводит.

На колесе, грузы перевозит.

Острые садовые ножницы.

По горизонтали: 1. Грабли. 3. Метла. 5. Секатор.

По вертикали: 2. Лопата. 4. Тачка.

Дети читают слово и вписывают пропущенные буквы.

Л.: - на какую тему дедушкин кроссворд? Как назвать одним словом все предметы?

Д.: садовые инструменты, садовый инвентарь.

Л.: - молодцы, и дедушке помогли. Садятся на стулья.

7. Д/игра «Стишок для внука» - чтение слов и подбор рифмы.

Л.: - Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой (бабушки) – слайд 16.

Л.: бабушка сочиняет стишок для любимого внука, перед вами 3 пары слов, прочитайте их и подберите рифму к каждой паре – 2 мольберта – команда девочек и команда мальчиков.

бабушки – оладушки,

забота - работа;

покажет – расскажет

носочки – платочки

сможет – поможет,

любит – голубит .

Л.: хорошо, а теперь помогайте мне, подсказывайте рифму:

Любят наши бабушки,

Всем испечь оладушки.

Для нее забота,

Что для пап работа.

Все вокруг покажет,

Сказочку расскажет.

Свяжет всем носочки,

Погладит нам платочки.

И как только сможет,

Нам всегда поможет.

Бабушка всех любит,

А внучат – голубит!

Л.: Вот какое стихотворение у нас получилось!

8. Д/игра «Домашнее задание» - образование однокоренных слов от слова «дом».

Л.: - Кто любит и меня и братца,

Но больше любит наряжаться?

Очень модная девчонка-Моя старшая (сестренка) – слайд 17.На экране слово «дом», от него стрелки: дома, домик, домишко, домище, домашний, домохозяйка, домовой, придомовая, домоправительница, домовладелец, домосед.

Дети образуют однокоренные слова, объясняя их значение.

Л.: - Молодцы, я думаю, что за такое домашнее задание сестре поставят пятерку -слайд 18

Итог:

Л.: - семья Петровых благодарит вас за помощь. Кому же мы помогли? Почему в семье принято помогать друг другу?

На первом слайде –

Л.: - Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному не возможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

обиды и ссоры подальше гоните,

хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая  хорошая ваша семья!

Л.: Всех с Днем Семьи!

Физ.минутка: Дети стоят к кругу:

«Я» на свете одиноко,

В «Я» не очень много прока.

Одному или одной

Трудно справиться с бедой.

Слово «Мы» сильней, чем «Я».

Мы — семья,

И мы — друзья.

Мы — народ,

И мы — едины.

Вместе мы

Непобедимы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Семья" в средней группе

Конспек НОД рабработан в рамках тематического проекта "Моя семья"....

Конспект урока Семья в современном обществе

Урок "Семья в современном обществе" - урок по обществознанию в 10 классе...

Конспект урока "Семья"

Конспект урока "Семья" для 5 кл...

Конспект занятия: "Семья и семейные обязанности"

Целью занятия " Семья и семейные трудности" является  формирование позитивного образа семьи и желания жить в гармоничной и дружной семье у воспитанников детского дома....

Конспект занятия :" Семья и семейные трудности"

Целью занятия " Семья и семейные трудности" является  формирование позитивного образа семьи и желания жить в гармоничной и дружной семье у воспитанников детского дома....

конспект урока "Семья"

конспект урока "Семья" 2 класс...