Презентация " Технология развития критического мышления"
презентация к уроку

Ильясова Римма Алексеевна

Представление презентации о технологии критического мышления

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_razvitiya_kriticheskogo_myshleniya.pptx310.58 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технология развития критического мышления

Слайд 2

Цель данной технологии состоит в развитии мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в дальнейшей жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений).

Слайд 3

Данная технология позволяет сильным учащимся развивать свои талант, ученикам со средними способностями добиться новых положительных результатов, а ученикам с недостаточной мотивацией к обучению побывать в ситуации успеха.

Слайд 4

Технология «Развитие критического мышления» позволяет развивать познавательные способности и познавательные процессы личности : - разные виды памяти (слуховой, зрительной, моторной); - мышление , внимание, восприятие . Также развитие критического мышления направлено на удовлетворение потребностей личности в уважении, самоутверждении, общении, игре и творчестве. Основу технологии составляет трехфазовая структура урока: вызов, осмысление, рефлексия.

Слайд 5

ЭТАПЫ урока ЭТАП 1 ВЫЗОВ ЭТАП 2 ОСМЫСЛЕНИЕ ЭТАП 3 РЕФЛЕКСИЯ ЭТАПЫ урока

Слайд 6

ПЕРВЫЙ ЭТАП – « вызов» .Его присутствие на каждом уроке обязательно. Этот этап позволяет: - актуализировать и обобщить имеющиеся у ученика знания по данной теме или проблеме; На этом этапе ребёнок ставит перед собой вопрос «Что я знаю» по данному вопросу или проблеме. ВТОРОЙ ЭТАП - «осмысление» ставит другие задачи: - помочь активно воспринимать изучаемый материал и соотнести старые знания с новыми. Этот этап позволяет ребёнку получить новую информацию, осмыслить её и использовать имеющиеся знания. ТРЕТИЙ ЭТАП – рефлексия (размышление). На этом этапе идёт размышление и обобщение того, что ученик узнал на уроке по данной теме.

Слайд 7

Вызов (пробуждение интереса к предмету) Задачи фазы вызова: Актуализировать имеющиеся у учащихся знания и смыслы в связи с изучаемым материалом Пробудить познавательный интерес к изучаемому материалу Помочь учащимся самим определить направление в изучении темы На стадии вызова часто применяют следующие приемы: - «Верное или неверное утверждение» -Проблемные вопросы - «Толстые и тонкие» вопросы - Рассказ-предположение по ключевым словам -Перепутанные логические цепочки -Кластеры -Таблицы « Лови ошибку» « Ассоциации»

Слайд 8

«Лови ошибку» Трус своей лени боится. Яйца куницу не учат. Терпение и пруд все перетрут. Нашла коза на камень. Объяснить смысл пословицы

Слайд 9

Фрагмент по данному приему

Слайд 10

Приём “Ассоциации”. ( позволяет развивать творческое мышление детей) - Сегодня перед нами новый рассказ А.Платонова – “Неизвестный цветок”. Какие ассоциации у вас вызывает это словосочетание? - Почему именно так называется произведение? - Что может произойти в рассказе с таким названием? Сформулируйте ваши догадки письменно, записав пять-шесть предложений о сюжете . -А какие произведения о цветке вам известны?

Слайд 11

Осмысление (осмысление материала во время работы над ним) Задачи: Помочь активно воспринимать изучаемый материал Помочь соотнести старые знания с новыми На стадии осмысления часто применяются следующие приемы: Методы активного чтения: « Инсерт », -« Фишбоун », «Понятийное колесо», «Чтение с остановками», «Дерево предсказаний» -Ведение различных записей: «бортовой журнал», «сюжетная таблица» и др. -Поиск ответов на поставленные в первой части урока вопросы

Слайд 12

«Чтение с остановками» –это такой прием, в котором учитель заранее делит текст на части ( помечает остановки и формулирует задания и вопросы к тексту. Это могут быть простые вопросы по содержанию текста, интерпретационные , творческие и т. д .) Использование данного приема создает ситуацию успеха на уроке и является прекрасным способом развития последовательной, логической речи учащегося.

Слайд 13

Рефлексия (обобщение материала, подведение итогов) Задачи фазы рефлексии: Помочь учащимся самостоятельно обобщить изучаемый материал Помочь самостоятельно определить направления в дальнейшем изучении материала Рефлексивные вопросы и приемы, используемые на стадии рефлексии: Резюме (я понял, что…) « Синквейн » «Шесть шляп мышления» Возврат к ключевым словам «Письмо по кругу» Различные виды дискуссий Написание (выполнение) творческих работ Исследование по отдельным вопросам

Слайд 14

Вечно изобретать, пробовать, совершенствовать и совершенствоваться- вот единственный курс учительской жизни … К.Д . Ушинский

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Технология развития критического мышления"

Презентация предназначена для теоретического семинара по теме "Технология развития критического мышления"...

Презентация "Технология развития критического мышления на уроках русского языка и литературы"

Приложение к докладу по самообразованию "Технология развития критического мышления на уроках русского языка и литературы"...

Презентация "Технология развития критического мышления через чтение и письмо на уроках русского языка и литературы"

Из опыта работы с технологией развития критического мышления через чтение и письмо на уроках русского языка и литературы....

Презентация "Технология "Развитие критического мышления через чтение и письмо" (РКМЧП)"

На слайдах отраженны цель, структура, методические приёмы технологии...

Презентация "Технология развития критического мышления на уроках английского языка основной школы"

Презентация "Технология развития критического мышления на уроках английского языка основной школы"...