Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа творческой направленности «Песочные фантазии»
рабочая программа

кружок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pesochnye_fantazii.docx118.47 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент Смоленской области по образованию и науке

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

“Средняя  школа № 9»

Рассмотрено

на заседании педагогического совета

Протокол №  

от __августа 20___г.

Утверждено

приказом по школе

                №____ от ________20____г.

Директор школы  ___________(С.Л.Барбаков)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа творческой направленности

«Песочные фантазии»

Возраст обучающихся:7-14 лет

Срок реализации: 1  год

                                                                                        Автор-составитель:

                                                                                           Иванцова Олеся

                                                                                           Михайловна,

                                                                                           социальный педагог

г. Рославль, 2018г.

Пояснительная записка.

Авторская дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Песочные фантазии» разработана в соответствии с нормативно – правовыми документами:

- Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;

- Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (Приказ Минпрос РФ от 9 ноября 2018 г.  № 196);

- СанПиН 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи» (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09. 2020 г. № 28);

- Концепцией развития дополнительного образования детей (Распоряжение правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р);

- Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (Письмо Минобрнауки РФ «О направлении информации» от 18 ноября 2015 г. N 09- 3242);

- Уставом __________________

Направленность -  творческая деятельность

Актуальность программы - рисование песком на песочных столах с подсветкой сейчас  часто используется педагогами в школах. Взаимодействие с песком  одно из популярных  направлений Арт-терапии. Но для продуктивной  работы на песочных столах необходимо иметь представление того, что ты пытаешься изобразить. Для этого нужно владеть основами изобразительного искусства. Занятия направлены наразвитие творческих способностей  и психологическую разгрузку (снятие стрессов, страхов, переживаний, тревожности и фобий). Используется музыкотерапия, сказкотерапия, цветотерапия. При этом ребенок   развивает мелкую моторику и координацию движения пальцев рук.

Осуществляется индивидуальный подход к каждому ребенку, происходит развитие  детской личности.

Новизна программы-арт-терапия становится наиболее популярным методом для развития творческих способностей  и одновременно снятия психологического напряжения учащихся.

Педагогическая целесообразность –развитие творческих способностей ребенка является главной задачей его обучения, а также поиск творческого нестандартного подхода к реализации задания, интереса к практической деятельности, радость от открытия чего-то нового.

Программа доступна для мотивированных детей различных категорий (детей с ограниченными возможностями, детей-инвалидов, одаренных детей,  детей находящихся в трудной жизненной ситуации, а также для детей из сельской местности и др. желающих).

Учреждение (адрес): муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №9» (216500 Смоленская область, город Рославль, 15 микрорайон, д. 33).

Количество часов по программе в год- 68 часов.

По продолжительности реализации программа – одногодичная.

Занятия проводятся с группой 2 раза в неделю по 45 минут

Форма организации образовательного процесса – групповая.

По содержанию деятельности – интегрированная.

Уровень сложности – стартовый.

По уровню образования - общеразвивающая

Формы занятий- в процессе реализации программы используются различные методы и приемы обучения:

- объяснительно-наглядный

- частично-поисковый

- учебное занятие

- занятие - презентация

- занятия с элементами лекций

- беседы

- занятие-творческая мастерская

- демонстрация готовых творческих работ

- упражнения по выполнению методов и приёмов

-рисуночная терапия

- сказкотерапия

- музыкотерапия

- цветотерапия

Цель программы: создание условий для развития творческих и художественных способностей в процессе создания образов используя основные направления АРТ – терапии.

Задачи программы:

-изучение и освоение приемов техники Sand Art.

- научить создавать, разрабатывать и понимать песочный сюжет, композиции;

- снятие психологического напряжения

-развитие эстетического вкуса и творческого потенциала;

- развитие творческого мышления и воображения.

- развивать зрительно-моторную координацию

- воспитание любви к искусству;

- воспитание усидчивости, аккуратности.

Ожидаемые результаты

Личностные результаты:

- развитие художественного вкуса и эстетических чувств;

- развитие потребностей опыта творческой деятельности в песочном проецировании;

- развитие образного мышления,воображения, сенсорных способностей пространственных представлений;

- развитие навыков сотрудничества со  сверстниками и взрослыми;

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду,  бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

Познавательные:

- овладение способами решения творческого и  поискового характера;

- овладение способностью принимать цели и задачи учебной деятельности;

- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей;

Регулятивные:

- приобретение опыта в художественно – творческой деятельности.

- овладеть универсальными предпосылками учебной деятельности- умение работать по правилу и образцу, слушать своего педагога и выполнять его инструкции;

- определять наиболее эффективные способы достижения положительного результата;

- развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Коммуникативные:

- овладеть средствами общения и способами взаимодействия;

- быть способным управлять своим поведением и планировать свои действия, соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения;

- работать индивидуально и в группе:

- находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;

- формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Предметные результаты:

к концу учебного года обучающиеся должны знать:

- первоначальные представления о роли изобразительного искусства в жизни человека;

-  основы  художественной культуры, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

должны уметь:

- владеть практическими умениями и навыками художественного творчества;

- владеть основами песочного проецирования на материале искусства нашей страны.

- владеть практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства

Учебный план

Наименование темы

Ко-во

часов

всего

Теор.

Практ.

1

Вводное занятие. Знакомство с рабочим местом и используемым материалом

0,75

0,25

2

3

Основные приемы рисования на световом столе

2

4

Способы изображения фона работы

1

5

Основные принципы обращения с песком: зигзагообразные, круговые движения

1

6

7

Композиция«Морское дно»

0,5

1.5

8

9

Композиция «Морской пейзаж»

0,5

1,5

10

11

Композиция «Шторм на море»

0.5

1,5

12

13

«Морское приключение»

0,5

1,5

14

Орнаменты

0.5

0,5

15

16

Орнамент

«Страна запутанных линий»

0,5

1,5

17

«Лесная полянка» - изображение деревьев, кустарников.

0,5

0,5

18

19

20

«Жители леса»

0,5

2,5

21-

26

«Лесная сказка»

6ч.

0,5

5,5

27

«Зимушка - зима»

0,25

0,75

28

29

30

«Морозный узор на окне»

0,5

2,5

31

Ветка ели, сосны

0,25

0,75

32

«Новогодняя красавица»

0,25

0,75

33

Деревенская изба

0,5

0,5

34

Сельский пейзаж

1

35

Многоэтажный дом

0,5

0,5

36

Городская улица

1

37

Древний замок

0,5

0,5

38

Сказочный замок

1

39

Домашние животные

0,5

0,5

40

Домашние животные

1

41

Птица в полёте

0,5

0,5

42

Птица в полёте

1

43

44

«Бабочка – красавица»

0,5

1,5

45

46

«Цветик-семицветик»

0.5

1,5

47

48

49

Цветочный орнамент

0,5

2,5

50

51

Букет цветов

0,5

1,5

52-56

«Царство цветов»

0,5

4,5

57

Виды транспорта

0,25

0,75

58

Фигура человека

0,5

0,5

59

Фигура человека

1

60

Лицо человека

0,5

0,5

61

Лицо человека

1

62

-67

Творческая работа «Песочные фантазии»

0,5

5,5

68

«Песочные фантазии»

1

Форма аттестации и контроля: промежуточная аттестация – творческая работа

Содержание учебного плана

Вид деятельности: АРТ –терапия (лечение искусством)

Песочное проецирование или песочная терапия- SandArt в переводе "Искусство песка". Выражается  в форме графических манипуляций с песком на иллюминационной поверхности песочных столов. Работает по принципу «света и тени», прекрасно передает человеческие чувства, мысли и стремления.

С помощью песка можнолегко менять детали изображения. Одна и та же рабочая поверхность можетиспользоваться бесконечное число раз.При рисовании песком пользуются двумя руками, порой одновременно, благодаря чему, идет благотворное влияние на развитие правого и левого полушария, а так же их взаимодействия. При этом нормализуется эмоциональное состояние ребенка. У детей активно развивается мелкая моторика: каждый элемент картины рисуется определенным пальчиком определенной руки. В процессе рисования песком задействована вся кисть руки: и ладонь, и пальцы. Ребенок учится владеть своими руками, успокаивается, тренирует внимание, воображение, укрепляется нервная система.

Рисуночная терапия, основывается  на изобразительной деятельности: происходит изображение  объектов действительности, а также рисование  по памяти, по образцу  и по представлению карандашом, раскрашивание антистресс – раскрасок, на различные тематики, составление своих композиционных работ.

Занятия включают в себя работу в альбомах по рисованию и   на песочном столе. В начале,  дети детально прорисовывают свои рисунки в альбомах, изучают пропорции, правильное построение, ищут композицию, а потом переносят их на песочные столы  и подбирают методы и приемыпесочного проецирования для более точной передачи настроения и качества рисунка.

Музыкотерапия: рисование на песочных столах происходит под музыкальное сопровождение.  Используется различная музыка, начиная от классической и заканчивая звуками природы. Это позволяет  ребенку погрузиться в изображаемый мир, включить свое  воображение, где-то расслабиться, а где-то и наоборот, а  так же  является дополнительной сенсорной стимуляцией. Музыка оказывает влияние на наши эмоции. С помощью музыкотерапии можно создать необходимое настроение, чтобы избавиться от всего лишнего и негативного.

Сказкотерапия: освоив методы и приемы рисования песком какой-то определенной темы,  дети должны придумать сюжет своей истории. В работе должна прослеживаться сюжетная линия с хорошей концовкой. Для фона подбирается соответствующая музыка, которая помогает усилить эффект от придуманной истории (сказки). В содержании сказки  можно рассмотреть, чем сейчас живет ребенок, какие у него основные переживания. Повлиять на ход развития его мыслей, на сложившуюся ситуацию.

Цветотерапия: песочные столы имеют цветовую подсветку, которая регулируется пультом и имеет различную цветовую палитру. Благодаря этому в  работе можно использовать еще и цветотерапию, которая помогает  передать настроение рисунка, обогатить восприятие  в целом и развитие творческих способностей детей. Цвет влияет на психическое и физическое состояние человека и обладает лечебным воздействием.

Наименование темы

Краткое содержание темы

1

Вводное занятие. Знакомство с рабочим местом и используемым материалом

Знакомство со световым столом. Беседа о технике безопасности, песке и его свойствах, использование песка в различных областях деятельности человека.

2

3

Основные приемы рисования на световом столе

Техника и способы рисования на световом столе:

-кулаком;

- ладонью;

- ребром большого пальца

- щепотка (насыпание песочной струёй: песок зажат в кулаке, слегка разжав кулак, высыпаем песок тонкой струйкой на поверхность стекла).

- песочная струя:

- песчинки попадают в одну точку-круг;

- песочная струя рассыпается зигзагом: волны, чайки и пр.;

- песочная струя рассыпается дугой: холмы, горы и пр.;

- песочная струя рассыпается линией: дороги, дома и пр.;

- песочная струя рассыпается замкнутой линией: воздушные шары, облака и пр.;

- песочная струя рассыпается спиралью: порыв ветра, снежные бури и др.

4

Способы изображения фона работы

Изображение фона работы в технике закидывания, насыпания, засыпания:

светлый (без песка), средней плотности (песок наносится тонким слоем), темный(песок наносится плотным слоем). Методы рисования на фонах: на светлом  - тонкой струйкой песка, на среднем – можно прорисовывать любым способом, на темном – прорисовывание пальцем, ладонью, кулаком, выбирание песка

5

Основные принципы обращения с песком: зигзагообразные, круговые движения

На насыпанном фоне выполнить зигзагообразные движения пальцами всей ладони одновременно. Отработка зигзагообразного, кругового  движения,

Сделать зарисовку в альбоме морского дна

6

Композиция«Морское дно»

Показываются репродукции картин известных художников, или же фотографии морского пейзажа.

Дети тщательно прорисовывают в альбоме свое морское дно (рыб, водорослей). Центром композиции является рыба. Подборка музыкального сопровождения

7

Композиция «Морское дно»

Под музыкальное сопровождение,   готовая композиция переносится из альбома на песочный стол. Идет поиск наиболее выразительных способов изображения на песке. Подбирается подсветка на столах.  Происходит снятие  эмоционального напряжения

8

Композиция «Морской пейзаж»

Компоновка на альбомном листе спокойного морского пейзажа (штиль, небо, море, остров, корабль и т.д.).прорисовка элементов композиции

9

Композиция «Морской пейзаж»

Под спокойную музыку на песочном столе воспроизведение своего рисунка. Главная задача – передать спокойное настроение морского пейзажа.

10

Композиция «Шторм на море»

Репродукции картин Айвазовкого. Фотографии шторма, бури на море. Изображение в альбоме шторма на море.

11

Композиция «Шторм на море»

Под  музыку на песочном столе воспроизведение шторма на море. Передача штормового состояния  моря

12

13

«Морское приключение»

Используя способы перехода одной картины в другую, свои предыдущие зарисовки придумать свое маленькое морское приключение, маленькую историю с хорошей концовкой. Подобрать музыкальное сопровождение.

14

Орнаменты

Виды орнаментов. Учащимся предлагается раскрасить антистрессовую раскраску с орнаментом. Это позволит снять напряжение и понять принцип построения орнамента. Показываются образцы орнамента.

15

Составление орнамента

«Страна запутанных линий»

Принцип построения орнамента. Придумать свой орнамент из линий на альбомном листе.

16

Орнамент «Страна запутанных линий»

Воспроизведение орнамента на песочном столе. Возможно использование вспомогательных инструментов (палочек разной толщины для мелкого прорисовывания, кисточек, цветных камушек)

17

«Лесная полянка» - изображение деревьев, кустарников.

В альбоме зарисовка деревьев, кустарников. Их прорисовка.

Перенос готового изображения на песочный стол. Использование  различных приемов.

18

«Жители леса»

Просмотр рисунков, фотографий с изображением лесных животных

Зарисовки в альбомах животных. Изучение их построение, отличительных черт

19

20

«Жители леса»

Зарисовка лесных животных на песочном столе

21

22

«Лесная сказка»

Придумать маленькую добрую сказку о жителях леса используя свои зарисовки. Подборка музыкального сопровождения

23-

26

«Лесная сказка»

Используя способы рисования (вырезание, расчищение) перенести свою историю на пасочный стол

27

«Зимушка - зима»

Используя прием рисования кулачком на песке, изобразить сугробы, снеговика. Кончиками пальцев – снег идет

28

«Морозный узор на окне»

Под спокойное музыкальное сопровождение раскрашивание антистресс-раскраски с узором холодными тонами.  Передача настроения зимнего дня

29

«Морозный узор на окне»

Развивая фантазию придумать свой морозный узор на окне в альбоме. Прорисовка деталей

30

«Морозный узор на окне»

Под музыкальное сопровождение изображение «Морозного узора на окне» на песочном столе. Подборка цветового сопровождения на столе

31

Ветка ели, сосны

Рисование несколькими пальцами одновременно веточки ели, сосны

32

«Новогодняя красавица»

Под праздничную новогоднюю музыку изображение Новогодней елки на песочном столе. Цветовое сопровождение.

33

Деревенская изба

Просмотр рисунков, фотографий, репродукций с изображением  деревенской избы. Построение в перспективе и изучение отличительных особенностей избы на альбомных листах. Прорисовка деревенской избы на песочных столах

34

Сельский пейзаж

Составить композицию деревенского пейзажа и выполнить ее на песочном столе

35

Многоэтажный дом

Просмотр рисунков, фотографий, репродукций с изображением  многоэтажных домов. Построение в перспективе и изучение отличительных особенностей многоэтажки на альбомных листах. Прорисовка многоэтажки на песочных столах

36

Городская улица

Составить композицию городской улицы и выполнить ее на песочном столе

37

Древний замок

Просмотр рисунков, фотографий, репродукций с изображением  замка. Построение в перспективе и изучение отличительных особенностей замка на альбомных листах. Прорисовка замка на песочных столах

38

Сказочный замок

Придумать и воспроизвести сказочный замок, в котором хотел бы жить.

39

Домашние животные

Просмотр рисунков, фотографий с изображением домашних животных

Зарисовки в альбомах животных. Изучение их построения, отличительных черт

40

Домашние животные

Изображение домашних животных на песочном столе

41

Птица в полёте

Просмотр рисунков, фотографий с изображением птиц

Зарисовки в альбомах птицы в полете. Изучение их построения, отличительных черт

42

Птица в полёте

Изображение птиц на песочном столе с прорисовкой перышек на крыльях, узоров используя различные приемы.

43

«Бабочка – красавица»

Просмотр рисунков, фотографий с изображением бабочек

Зарисовки в альбомах бабочек. Изучение их построения, отличительных черт.

44

«Бабочка – красавица»

Изображение бабочек на песочном столе, процарапывание узора на крыльях.

45

«Цветик-семицветик»

Просмотр рисунков, фотографий с изображением различных видов цветов

Зарисовки в альбомах цветов. Изучение их построения, отличительных признаков

46

«Цветик – семицветик»

Прорисовка цветов на песочном столе используя изученные приемы песочного проецирования.

47

Цветочный орнамент

Раскрасить антистресс – раскраску с цветочным орнаментом  теплыми тонами.

48

Цветочный орнамент

Придумать свой цветочный орнамент и прорисовать его на альбомном листе

49

Цветочный орнамент

Воспроизвести на песочном столе цветочный орнамент, подбирая наиболее выразительные приемы песочного проецирования.

50

Букет цветов

Составление букета из разных   цветов в вазе. Прорисовка в альбоме.

51

Букет цветов

Прорисовка букета на песочном столе, подбирая наиболее выразительные приемы песочного проецирования для этой композиции.

52

53

«Царство цветов»

Придумать свою историю о цветочном царстве и прорисовать его на альбомном листе

54-

56

«Царство цветов»

Воспроизвести на песочном столе «Царство цветов» под расслабляющее музыкальное сопровождение.

57

Виды транспорта

Прорисовка различных видов транспорта.

58

Фигура человека

Изучение пропорций фигуры человека. Прорисовка фигуры человека в альбомах

59

Фигура человека

Изображение фигуры человека на песочном столе. Поиск наиболее выгодных способов изображения.

60

Лицо человека

Изучение пропорций лица человека. Прорисовка лица человека в альбомах

61

Лицо человека

Прорисовка  лица человека на песочном столе. Поиск наиболее выгодных способов изображения.

62

63

Творческая работа «Песочные фантазии»

Создание длительной сюжетной линии итоговой работы «Песочные фантазии». Прорисовка деталей в альбоме

64-

67

Творческая работа «Песочные фантазии»

Воплощение своих «Песочных фантазий» на песочных столах. Подборка музыкального сопровождения, световой подсветки

68

«Песочные фантазии»

Просмотр итоговых творческих работ на тему «Песочные фантазии»

Календарно –учебный график

Название темы

Кол-во часов

Дата проведения

Форма

занятия

Форма

контроля

План

Факт

1

Вводное занятие. Знакомство с рабочим местом и используемым материалом

1

Объяснительно-наглядная

беседа

2

3

Основные приемы рисования на световом столе

1

Занятие-презентация

Упражнения по выполнению методов и приемов

Практическое

задание

1

Упражнения по выполнению методов и приемов

Практическое

задание

4

Способы изображения фона работы

1

Занятие-презентация

Цветотерапия

Практическое

задание

5

Основные принципы обращения с песком: зигзагообразные, круговые движения

1

Упражнения по выполнению методов и приемов

Наблюдение,

Практическое

задание, зарисовки

6

Композиция «Морское дно»

1

Занятие-презентация

Объяснительно-наглядная

Рисуночная терапия

Музыкотерапия

Рисунок в альбоме

7

Композиция «Морское дно»

1

Учебное занятие

Цветотерапия

Композиция на песочном столе

8

Композиция «Морской пейзаж»

1

Учебное занятие

Рисуночная терапия

Рисунок в альбоме

9

Композиция «Морской пейзаж»

1

Учебное занятие

Музыкотерапия

Цветотерапия

Композиция на песочном столе

10

Композиция «Шторм на море»

1

Занятие-презентация

Рисунок в альбоме

11

Композиция «Шторм на море»

1

Учебное занятие

Музыкотерапия

Композиция на песочном столе

12

13

«Морское приключение»

1

Занятие-творческая мастерская

Музыкотерапия

Рисунок в альбоме

1

Занятие-творческая мастерская

Музыкотерапия

Композиция на песочном столе

14

Орнаменты

1

Арт-террапия

Цветотерапия

Антистрессовая раскраска

15

Составление орнамента

«Страна запутанных линий»

1

Занятие-презентация

Занятие с элементами лекций

Рисуночная терапия

Рисунок в альбоме

16

Орнамент «Страна запутанных линий»

1

Цветотерапия

Музыкотерапия

Композиция на песочном столе

17

«Лесная полянка» - изображение деревьев, кустарников.

1

Учебное занятие

Рисуночная терапия

Музыкотерапия

Зарисовки в альбоме, композиция на песочном столе

18

«Жители леса»

1

Занятие-презентация

Объяснительно-наглядная

Зарисовки в альбоме

19

20

«Жители леса»

1

Учебное занятие

Цветотерапия

Музыкотерапия

Композиция на песочном столе

1

Учебное занятие

Цветотерапия

Музыкотерапия

Композиция на песочном столе

21

22

«Лесная сказка»

1

Сказкотерапия

Музыкотерапия

Зарисовки в альбоме

1

Сказкотерапия

Музыкотерапия

Зарисовки в альбоме

23-

26

«Лесная сказка»

1

Сказкотерапия

Музыкотерапия

Композиция на песочном столе

1

Сказкотерапия

Музыкотерапия

Композиция на песочном столе

1

Сказкотерапия

Музыкотерапия

Композиция на песочном столе

1

Сказкотерапия

Музыкотерапия

Композиция на песочном столе

27

«Зимушка - зима»

1

Учебное занятие

Практическое

задание

28

«Морозный узор на окне»

1

Арт-террапия

Музыкотерапия

Антистрессовая раскраска

29

«Морозный узор на окне»

1

Учебное занятие

Зарисовки в альбоме

30

«Морозный узор на окне»

1

Занятие-творческая мастерская

Музыкотерапия

Композиция на песочном столе

31

Ветка ели, сосны

1

Учебное занятие

Зарисовки в альбоме

32

Новогодняя красавица

1

Занятие-творческая мастерская

Музыкотерапия

Композиция на песочном столе

33

Деревенская изба

1

Занятие-презентация

Объяснительно-наглядная

Зарисовки в альбоме

34

Сельский пейзаж

1

Учебное занятие

Объяснительно-наглядная

Рисуночная терапия

Зарисовки в альбоме, композиция на песочном столе

35

Многоэтажный дом

1

Занятие-презентация

Объяснительно-наглядная

Зарисовки в альбоме

композиция на песочном столе

36

Городская улица

1

Учебное занятие

Объяснительно-наглядная

Рисуночная терапия

Зарисовки в альбоме, композиция на песочном столе

37

Древний замок

1

Занятие-презентация

Объяснительно-наглядная

Рисуночная терапия

Зарисовки в альбоме

композиция на песочном столе

38

Сказочный замок

1

Занятие-творческая мастерская

Рисуночная терапия

Зарисовки в альбоме,

Композиция на песочном столе

39

Домашние животные

1

Занятие-презентация

Рисуночная терапия

Зарисовки в альбоме

40

Домашние животные

1

Учебное занятие

Цветотерапия

Музыкотерапия

композиция на песочном столе

41

Птица в полёте

1

Занятие-презентация

Рисуночная терапия

Зарисовки в альбоме

42

Птица в полёте

1

Учебное занятие

Цветотерапия

Музыкотерапия

композиция на песочном столе

43

«Бабочка – красавица»

1

Занятие-презентация

Рисуночная терапия

Зарисовки в альбоме

44

«Бабочка – красавица»

1

Учебное занятие

Цветотерапия

Музыкотерапия

композиция на песочном столе

45

«Цветик-семицветик»

1

Занятие-презентация

Рисуночная терапия

Зарисовки в альбоме

46

«Цветик–семицветик»

1

Учебное занятие

Цветотерапия

Музыкотерапия

композиция на песочном столе

47

Цветочный орнамент

1

Арт-террапия

Музыкотерапия

Антистрессовая раскраска

48

Цветочный орнамент

1

Занятие-презентация

Зарисовки в альбоме

49

Цветочный орнамент

1

Учебное занятие

композиция на песочном столе

50

Букет цветов

1

Занятие-творческая мастерская

Зарисовки в альбоме,

51

Букет цветов

1

Занятие-творческая мастерская

Композиция на песочном столе

52

53

«Царство цветов»

1

Сказкотерапия

Музыкотерапия

Зарисовки в альбоме

1

Сказкотерапия

Рисуночная терапия

Музыкотерапия

Зарисовки в альбоме

54-

56

«Царство цветов»

1

Сказкотерапия

Музыкотерапия

Композиция на песочном столе

1

Сказкотерапия

Музыкотерапия

Композиция на песочном столе

1

Сказкотерапия

Музыкотерапия

Композиция на песочном столе

57

Виды транспорта

1

Учебное занятие

Рисуночная терапия

Цветотерапия

Зарисовки в альбоме

Композиция на песочном столе

58

Фигура человека

1

Занятие-презентация

Рисуночная терапия

Зарисовки в альбоме

59

Фигура человека

1

Учебное занятие

Цветотерапия

композиция на песочном столе

60

Лицо человека

1

Занятие-презентация

Рисуночная терапия

Зарисовки в альбоме

61

Лицо человека

1

Учебное занятие

композиция на песочном столе

62

63

Творческая работа «Песочные фантазии»

2

Занятие-творческая мастерская

Частично-поисковое

Рисуночная терапия

Зарисовки в альбоме,

64

65-67

Творческая  работа «Песочные фантазии»

1

Занятие-творческая мастерская

Цветотерапия

Музыкотерапия

Композиция на песочном столе

1

Занятие-творческая мастерская

Цветотерапия

Музыкотерапия

Композиция на песочном столе

1

Занятие-творческая мастерская

Цветотерапия

Музыкотерапия

Композиция на песочном столе

1

Занятие-творческая мастерская

Цветотерапия

Музыкотерапия

Композиция на песочном столе

68

«Песочные фантазии»

1

Демонстрация готовых творческих работ

Творческие работы

Методическое обеспечение программы

Цель  педагогической деятельности -  развитие творческих и художественных способностей в процессе создания образов используя основные направления АРТ-терапии.

Достижение поставленной цели  возможно  через решение следующих задач:

-изучение и освоение приемов техники Sand Art.

- научить создавать, разрабатывать и понимать песочный сюжет, композиции;

- снятие психологического напряжения

-развитие эстетического вкуса и творческого потенциала;

- развитие творческого мышления и воображения.

- развивать зрительно-моторную координацию

- воспитание любви к искусству;

- воспитание усидчивости, аккуратности.

  Приоритетными воспитательно-развивающими задачами являются:

  • формирование положительной мотивации обучающихся;
  • развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности.

Нестандартные формы занятий вызывают у обучающихся повышенный  интерес ( занятие - творческая мастерская, занятие-презентация, учебное занятие, занятие – презентация, сказкотерапия, АРТ-терапия, музыкотерапия и др.). Эти активные формы обучения  помогают заинтересовать  ребят, привлечь  к  занятиям.

Приемы и методы, используемые на занятиях:

- объяснительно-иллюстративный (рассказ, беседа, интонационное выделение важных моментов, наблюдение в природе, обсуждение особенностей композиций, цветового решения, эмоционального фона).

  - частично-поисковый (подбор сюжетов для творческих работ, подбор разнообразного материала для воплощения творческих идей);

 

Приём - конкретное проявление определенного метода на практике:
упражнения, решение проблемных ситуаций, диалог, устное изложение, беседа, анализ художественного произведения, показ презентаций,  иллюстраций, показ (исполнение) педагогом, наблюдение, работа по образцу, и др.
 
       Дидактический материал: картины, фотографии, видеозаписи, аудиозаписи, мультимедийные материалы, компьютерные программные средства.
      Техническое оснащение занятий:  компьютер, мультимедийный проектор, песочныестолы.
      Формы подведения итогов: творческая работа, презентация творческих работ, зарисовки в альбомах, композиции на песочных столах.

№п/п

Наименование

1.

Методы, формы, технологии обучения.

рассказ, беседа, интонационное выделение важных моментов, наблюдение в природе, обсуждение особенностей композиций, цветового решения, эмоционального фона

2.

Дидактические материалы.

Наглядные материалы.

-Демонстрационный материал «Животные»;

 -Демонстрационный материал «Насекомые»

-Демонстрационный материал «Деревья»

-Демонстрационный материал «Орнамент».

- «Виды жилья»;

- «Цветы»;

«Домашние животные»;

«Лесные животные»;

«Птицы»;

«Транспорт»;

«Бабочки»;

«Зимушка - зима»;

«Фигура  человека»;

«Лицо человека»

3.

Раздаточные материалы.

Альбом, цветные карандаши, фломастеры, пастель.

4.

Материально- техническое обеспечение.

Учебные парты, стулья, песочные столы, мультимедийный проектор,  магнитная доска, учебная доска, компьютер, стенд выставочных работ.

5.

Презентации

«Основные приемы рисования на световом столе»;

«Способы изображения фона работы»

«Основные принципы обращения с песком»;

«Морское дно»;

«Шторм на море»;

«Орнамент»;

«Домашние животные»;

«Лесные животные»;

«Деревенская изба»;

«Многоэтажный дом»;

«Птицы»;

«Бабочки»;

«Цветы»;

«Цветочный орнамент»;

«Фигура человека»;

«Лицо человека»

Диагностический инструментарий

        КАРТА МОНИТОРИНГА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ)

ПРОГРАММЫ «ПЕСОЧНЫЕ ФАНТАЗИИ»

ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Иванцова Олеся Михайловна

Показатели (оцениваемые параметры)

Критерии

Степень выраженности оцениваемого качества

Возможное кол-во баллов

Методы диагностик

1

2

3

4

5

П Р Е Д М Е Т Н Ы Е           Р Е З У Л Ь Т А Т Ы

Ι. Теоретическая

подготовка ребенка:

1.Теоретические знания (по основным разделам учебно-тематического плана программы)

2. Владение специальной терминологией

ΙΙ. Практическая подготовка ребенка:

1. Практические умения и навыки, предусмотренные программой (по основным разделам учебно-тематического плана программы)

2. Владение специальным оборудованием и оснащением

3. Творческие навыки

Соответствие теоретических знаний ребенка программным требованиям;

Осмысленность и правильность использования специальной терминологии

Соответствие практических умений и навыков программным требованиям

Отсутствие затруднений в использовании специального оборудования и оснащения

Творчество в выполнении практических заданий

  • низкий  уровень (ребенок овладел менее 1\2 объема знаний, предусмотренных программой);
  • средний уровень (объем усвоенных знаний составляет более 1\2);
  • высокий уровень(ребенок освоил практически весь объем знаний, предусмотренных программой за конкретный период).

  • низкий  уровень(ребенок, как правило, избегает употреблять специальные термины);
  • средний уровень (ребенок сочетает специальную терминологию с бытовой);
  • высокий уровень(специальные

термины употребляет осознанно и в полном соответствии с их содержанием)

  • низкий  уровень(ребенок овладел менее чем 1\2 предусмотренных умений и навыков);
  • средний уровень (объем усвоенных умений и навыков составляет более 1\2);
  • высокий уровень (ребенок овладел практически всеми умениями и навыками, предусмотренными программой за конкретный период).

  • низкий  уровень умений (ребенок испытывает серьезные затруднения при работе с оборудованием);
  • средний уровень (работает с оборудованием с помощью педагога);
  • высокий уровень (работает с оборудованием самостоятельно, не испытывает особых трудностей).

  • начальный(элементарный) уровень развития творчества (ребенок в состоянии выполнять лишь простейшие практические задания педагога);
  • репродуктивный уровень (выполняет в основном задания на основе образца);
  • творческий уровень(выполняет практические задания с элементами творчества).

1

5

10

1

5

10

1

5

10

1

5

10

1

5

10

Наблюдение, картинки, творческая работа,

Картинки, беседа

  Творческое задание, творческая работа, наблюдение

М Е Т А П Р Е Д М Е Т Н Ы Е      Р Е З У Л Ь Т А Т Ы

 1. Познавательные УУД

 1.1. Общеучебные

1.2. Логические

1.3. Постановка и решение проблемы

2.   Регулятивные УУД

2.1. Целеполагание

2.2.Планирование

2.3.Прогнозирование

2.4.Контроль

2.5. Оценка

2.6.Саморегуляция

3.  Коммуникативные УУД

3.1. Планирование учебного сотрудничества

3.2. Разрешение конфликтов

3.3Умение выражать свои мысли

Сформированность  общеучебных действий (самостоятельность в принятии и сохранении учебной цели и задачи, преобразовании практической задачи в познавательную., использование знаково- символических средств

Сформированность логических операций: способность осуществлять анализ, сравнение, обобщение.

Умение самостоятельно формулировать проблему. Создавать способы решения проблем творческого и поискового характера.

Самостоятельность в постановке учебной задачи на основе соотнесения того,что уже известно и усвоено учащимися и того, что надо узнать

 Умение самостоятельно определить последовательность  промежуточных целей  с конечным результатом и составить план действий.

Умение самостоятельно мысленно представить конечный результат труда

Сформированность навыков контроля

Уровень формирования навыков аргументированной оценки объектов и предметов изучаемой области.

Способность доводить начатое дело до конца.

Умение планировать учебное сотрудничество, договариваться с педагогом и сверстниками об организации учебной деятельности, умение находить общие решения.

Умение выявить проблемы, найти способы разрешения конфликта.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои  мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

  • низкий уровень- учащийся усваивает и сохраняет учебную цель и задачи, преобразовывает практическую задачу в познавательную, использует  знаково-сиволические средства для создание моделей только с помощью педагога
  • средний уровень-выполняет общеучебные действия под контролем педагога и самостоятельно.
  • высокий  уровень-выполняет общеучебные действия самостоятельно , может найти более эффективные  способы организации деятельности.

  • низкий уровень-при выполнении заданий, требующих анализа, сравнения, установления закономерностей, нужна постоянная помощь педагога, воспринимается помощь с трудом.
  • средний уровень-задания, требующие анализа, сравнения, выделения главного, выполняются при незначительном контроле педагога
  • высокий уровень–ребенок определяет содержание, видит и осознает тонкие различия при сравнении.

  • низкий уровень–ставить проблему творческого характера и её решать может только при помощи педагога
  • средний уровень –может обозначить проблему творческого характера  при небольшой коррекции педагога
  • высокий уровень – может самостоятельно обозначить проблему творческого характера.

  • низкий уровень–учебную задачу самостоятельно поставить не может. Не может самостоятельно определить, что ему известно и что нужно знать.
  • средний уровень –может при помощи педагога самостоятельно поставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, усвоено и того, что надо узнать.
  • высокий уровень –может самостоятельно поставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что надо узнать.

  • низкий уровень – не умеет самостоятельно определить  последовательность промежуточных целей с конечным результатом и составить план действий.
  • средний уровень умеет принезначительной помощи педагога соотнести цель своей деятельности с конечным результатам  и правильно составить план действий.
  • высокий уровень – самостоятельно может соотнести цель своей деятельности с конечным результатом  и составить план действий.

  • низкий уровень – самостоятельно мысленно представить конечный результат труда может только с помощью педагога.
  • средний уровень- самостоятельно мысленно представить конечный результат труда может с незначительной помощью педагога.
  • высокий уровеньсамостоятельно мысленно представить конечный результат своего труда.

  • низкий уровеньпроконторолировать и исправить ошибки в деятельности не может даже с помощью педагога.
  • средний уровень проконтролировать и исправить ошибки в деятельности может с помощью педагога.
  • высокий уровень – самостоятельноможет проконтролировать и исправить ошибки в своей деятельности.

  • низкий уровень- выделить и осознать то, что усвоено и что надо ещё усвоит, осознать качество и уровень освоения деятельности не может даже с помощью педагога.
  • средний уровень-  выделить и осознать то, что усвоено и что надо ещё усвоить ,осознать качество и уровень освоения деятельности не может с помощью педагога.
  • высокий уровень- самостоятельно может выделить и осознать то,чтоусвоено и что надо ещё усвоить,осознать качество и уровеньосвоения деятельности.

  • низкий уровень – нет терпения и воли выполнять работу до конца.
  • средний уровень- терпения и воли хватает при постоянной мотивации педагога.
  • высокий уровень – терпения и воли хватает до полного завершения работы.

  • низкий уровень – организовать учебное сотрудничество может только с помощью педагога.
  • средний уровень – самостоятельно умеет планировать учебное сотрудничество, договариваться с педагогом и сверстниками об организации учебной деятельности, умеет находить общие решения при незначительной помощи педагога.
  • высокий уровень-самостоятельно умеет планировать учебное сотрудничество, договариваться с педагогом и сверстниками об организации учебной деятельности, умеет находить общие решения.

  • низкий уровень – самостоятельно не может выявить проблему, разрешить конфликт
  • средний уровень – самостоятельно умеет выявить проблемы, найти способы разрешения конфликта.
  • высокий уровень - самостоятельно умеет выявить проблемы, найти способы разрешения конфликта, умеет аргументировать свои предложения по разрешению конфликта.

  • низкий уровень -  не может самостоятельно выразить свои мысли и подать подготовленную информацию;
  • средний уровень – не  совсем точно выражает свои мысли и не может точно выразить  и подать подготовленную информацию;
  • высокий уровень – полно и точно выражает свои мысли  в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

1

5

10

1

5

10

1

5

10

1

5

10

1

5

10

1

5

10

1

5

10

1

5

10

1

5

10

1

5

10

1

5

10

1

5

10

 Творческие задания

(наблюдение и педагогический анализ)

Творческое  задание

Творческое  задание

(наблюдение и педагогический  анализ

Л И Ч Н О С Т Н Ы Е            Р Е З У Л Ь Т А Т Ы

1.Самоопределение:

1.1. Внутренняя позиция учащегося

1.2. Самооценка

Характер отношения к учреждению,  творческому объединению

Широта диапазона оценок своих возможностей в учении, способность адекватно судить о причинах успеха и неудач.

  • низкий уровень – отрицательное отношение к учреждению, творческому объединению;
  • средний уровень – почти всегда положительное отношение к учреждению, творческому объединению;
  • высокий уровень – всегда положительное отношение к учреждению, творческому объединению

низкий уровень – иногда может оценить свои возможности в учении и судить о причинах успеха и  неудач;

  • средний уровень- почти всегда может оценить свои возможности в  учении и судить о причинах успеха и неудач;
  • высокий уровень- всегда может оценить свои возможности в учении и судить о причинах успеха и неудач.

1

5

10

1

5

10

  • Методика изучения удовлетворенности обучающихся школьной жизнью 

(А.А. Андреев)

  • «Лесенка» (В.Г. Щур);

2. Смыслообразование

Сформированность мотивации к учебной и социальной деятельности.

  • низкий уровень – нет мотивации к учебной и социальной деятельности;
  • средний уровень – мотивация возникает при постоянном побуждении;
  • высокий уровень – отмечается стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений.

1

5

10

  • Методика «Беседа о школе»(модифицированный вариант Т. А. Нежновой, Д. Б. Эльконина, А. Л. Венгера)
  • Опросник мотивации

Методика «Цветные линии»

3. Морально-этическая ориентация

Способность к осуществлению нравственного выбора, ценностно-смысловых установок, этических чувств.

  • низкий уровень – имеет общие представления о нормах морали,, ценностно-смысловых установках, этических чувствах;
  • средний уровень – понимает ответственную зависимость людей друг от друга, способен осуществить нравственный выбор преимущественно под воздействием внешнего регулятора;
  • высокий уровень – способен осуществлять морально-нравственный выбор независимо от форм контроля.

1

5

10

  • Методика «Репка»

(Л.В. Байбородова)

  • Методика «Кто прав?» (Г.А.Цукерман)
  • Анкета «Оцени поступок»

(дифференциация конвенциональных и моральных норм,

по Э.Туриэлю в модификации Е.А.Кургановой и О.А.Карабановой, 2004)

  • Методика «Что такое хорошо и что такое плохо», адаптированная Н.В. Кулешовой

ТВОРЧЕСКИЕ ДОСТИЖЕНИЯ УЧАЩИХСЯ

Категория конкурса

Конкурс, выставка, выставка-конкурс

Ф.И. участника

Количество

Результативность

Международные Фестивали, конкурсы

Всероссийские  Фестивали, конкурсы

Региональные  Фестивали, конкурсы

Муниципальные  Фестивали, конкурсы

Конкурсы ЦРТДиЮ

Диагностическая карта

мониторинга  результатов обучающихся по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Песочные фантазии»

год обучения –одногодичная

2019-2020 учебный год      

Ф.И.учащихся

Ровкин Кирилл

Савин Матвей

Савченкова София

Сапачева Виктория

Свиридов Иван

Сердечкин Андрей

Старченков Илья

Терехова Маргарита

Терехова Милана

Удалой Егор

Шахров Никита

Шевцова София

Сроки диагностики

Показатели

Начальная  

промежуточная

итоговая

Начальная  

промежуточная

итоговая

Начальная  

промежуточная

итоговая

Начальная  

промежуточная

итоговая

Начальная  

промежуточная

итоговая

Начальная  

промежуточная

итоговая

Начальная  

промежуточная

итоговая

Начальная  

промежуточная

итоговая

Начальная  

промежуточная

итоговая

Начальная  

промежуточная

итоговая

Начальная  

промежуточная

итоговая

Начальная  

промежуточная

итоговая

Теоретические знания (по основным разделам учебно-тематического плана программы  т.о. «Гармония» предмет «Художественный труд»

н

с

с

с

с

с

с

с

в

н

н

с

с

с

с

с

с

в

с

с

с

н

с

в

н

с

с

н

с

с

н

с

с

с

с

в

начальная           н- 6/50%                                        промежуточная н- 1/8%                                             итоговая           н-0/0%

диагностика        ср- 6/50%                                     диагностика       ср- 11/92%                                         диагностика    ср-7/58%

                               В- 0/0%                                                                         в- 0 /0%                                                                          в-4/ 42%

Владение специальной терминологией

н

с

с

с

с

в

с

с

в

н

с

с

н

н

с

н

с

с

н

с

в

с

с

в

н

с

в

н

с

с

н

с

с

с

с

в

начальная           н- 8/67%                                        промежуточная н- 1/8%                                             итоговая           н-0/0%

диагностика        ср- 4 /33%                                     диагностика       ср- 11/92%                                         диагностика    ср-6/50%

                                В- 0/0%                                                                         в- 0 /0%                                                                          в-6/ 50%

Практические умения и

 навыки, предусмотрен

ные программой

(по основным разделам

учебно-тематического плана программы)

н

с

в

с

с

в

с

с

в

н

с

с

н

с

с

с

с

с

н

с

в

с

с

в

н

с

в

с

с

с

н

с

с

с

с

В                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

начальная           н- 6/50%                                        промежуточная н- 0/0%                                             итоговая           н-0/0%

диагностика        ср- 6 /50%                                     диагностика       ср- 12/100%                                     диагностика    ср-5/45%

                                В- 0/0%                                                                         в- 0 /0%                                                                          в-7/ 55%

Владение специальным оборудованием и оснащением

Н

н

с

с

с

в

с

с

в

н

н

с

н

н

с

н

с

с

н

с

с

с

с

в

н

с

в

н

с

с

н

с

с

с

в

с

начальная           н- 8/67%                                        промежуточная н- 3/25%                                             итоговая           н-0/0%

диагностика        ср- 4 /33%                                     диагностика       ср- 9/75%                                         диагностика    ср-7/58%

                               В- 0/0%                                                                         в- 0 /0%                                                                          в-5/ 42%

Творческие навыки

с

с

с

с

в

в

с

с

в

н

н

с

н

с

с

н

с

с

н

с

с

с

в

в

н

с

с

н

с

с

н

с

с

с

в

в

начальная           н- 7/57%                                        промежуточная н- 1/8%                                             итоговая           н-0/0%

диагностика        ср- 5 /43%                                     диагностика       ср- 8/67%                                         диагностика    ср-8/67%

                               В- 0/0%                                                                         в- 3 /25%                                                                        в-4/ 33%

Метапредметные

результаты

Познавательные УУД

с

с

с

с

в

в

с

в

в

н

с

с

н

с

с

н

с

с

с

с

с

с

в

в

с

с

в

с

с

в

с

с

в

с

в

в

начальная           н- 3/31%                                        промежуточная н- 0/0%                                             итоговая           н-0/0%

диагностика        ср- 9 /69%                                     диагностика       ср- 8/67%                                         диагностика    ср-5/42%

                               В- 0/0%                                                                         в- 4 /33%                                                                    в-7/ 58%

Регулятивные УУД

Н

с

с

с

с

в

с

в

в

н

с

с

н

н

с

с

с

в

н

с

с

с

в

в

с

с

в

с

с

в

с

в

в

с

в

в

начальная           н- 4/33%                                        промежуточная н- 1/9%                                             итоговая           н-0/0%

диагностика        ср- 8 /67%                                     диагностика       ср- 7/58%                                         диагностика    ср-4/33%

                               В- 0/0%                                                                         в- 4 /33%                                                                       в-8/ 67%

Коммуникативные УУД

Н

с

с

с

в

в

с

в

в

н

с

с

с

с

в

н

с

с

с

в

в

с

в

в

с

в

в

с

в

в

с

с

с

с

с

с

начальная           н- 3/25%                                        промежуточная н- 0/0%                                             итоговая           н-0/0%

диагностика        ср- 9 /75%                                     диагностика       ср- 6/50%                                         диагностика    ср-5/42%

                               В- 0/0%                                                                         в- 6 /50%                                                                      в-7/ 58%

Личностные результаты

Самоопределение:

(внутренняя позиция,самооценка)

Н

с

с

с

с

в

с

с

в

н

с

с

н

с

с

н

с

с

н

с

с

с

в

в

с

с

в

с

в

в

с

с

с

с

с

в

начальная           н- 5/42%                                        промежуточная н- 0/0%                                             итоговая           н-0/0%

диагностика        ср- 7 /58%                                     диагностика       ср- 10/83%                                         диагностика    ср-6/50%

                               В- 0/0%                                                                         в- 2 /17%                                                                          в-6/ 50%

смыслообразование

Н

с

с

с

с

в

с

в

в

н

с

с

н

с

с

с

с

с

н

с

в

с

в

в

с

в

в

с

в

в

с

в

в

с

в

в

начальная           н- 4/33%                                        промежуточная н- 0/0%                                             итоговая           н-0/0%

диагностика        ср- 8 /67%                                     диагностика       ср- 6/50%                                         диагностика    ср-4/33%

                               В- 0/0%                                                                         в- 6 /50%                                                                      в-8/ 67%

Морально-этическая  ориентация

Н

с

с

с

с

с

с

с

в

н

с

с

н

с

с

с

с

с

с

с

в

с

в

в

с

в

в

с

в

в

с

с

в

с

в

в

начальная           н- 4/30%                                        промежуточная н- 0/0%                                             итоговая           н-0/0%

диагностика        ср- 8 /70%                                     диагностика       ср- 8/67%                                         диагностика    ср-5/42%

                               В- 0/0%                                                                         в- 4 /33%                                                                         в-7/ 58%

Творческие достижения

На уровне ЦРТДиЮ

--

Мотивация обучающихся к занятиям в объединении

Методика: «Определение уровня развития мотивации к деятельности»

2019-2020уч.г

Цель: определить уровень развития мотивации дошкольников к продуктивной деятельности.

Диагностика проводилась в октябре и мае педагогом дополнительного образования т.о. «Песочные фантазии»

Октябрь (начальная диагностика)

                      Уровень

Года обучения

Количество детей

Высокий

Средний

Низкий

2018-2019 г.

12

75% (9ч.)

25% (3ч.)

0 % (0ч.)

2019-2020г.

12

83% (10ч.)

17%(2ч.)

0% (0ч.)

2020-2021 г

24

86% (21ч.)

14% (2ч.)

% (1ч.)

Май (итоговая диагностика)

                      Уровень

Года обучения

Количество детей

Высокий

Средний

Низкий

2018-2019 г.

12

92% (11ч.)

8% (1ч.)

0 % (0ч.)

2019-2020г.

12

100% (12ч.)

0%(0ч.)

0% (0ч.)

2020-2021 г

24

92% (22ч.)

8% (2ч.)

0% (0ч.)

Всего

48

94% ( 45ч.)

6% (3ч.)

0% (0ч.)

Вывод май (итоговая диагностика):

Практически все дети  показали высокий (94%) и средний (6%) уровень мотивации к продуктивной деятельности, т.е были заинтересованы, эмоционально вовлечены, воплощали собственный замысел, при этом деятельность носила завершенный характер. Низкий уровень мотивации к продуктивной деятельности не был выявлен.

Литература

  1. Зинкевич-ЕвстегнееваТ.Д.«Практикум по песочной терапии»,СПб «Речь»,2006
  2. Михайлов А.М. Искусство акварели. – М.: Изобразительное искусство, 1995.
  3. Модели основной образовательной программы образовательного учреждения: опыт регионов. Начальная школа / А.В. Вольтов, И.В. Муштавинская, С.И. Петрова и др.; под ред. Н.И. Роговцевой. – М.: Просвщение, 2011.
  4. Основы композиции. – Обнинск: Титул, 1996.
  5. Поташник М.М. Требования к современному уроку. Методическое пособие. – Обнинск: Центр педагогического образования, 2008.
  6. Погосова Н. М. «Погружение в сказку», «Речь». 2006
  7. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / В.А. Горский, А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов и др.; под ред. В.А. Горского. - М.: Просвещение, 2011.

Список  интернет – ресурсов:
https://azbyka.ru/deti/risovanie-peskom

www.psychologos.ru/articles/view/skazkoterapiya

artlig.com/ob-art-terapii/muzyikoterapiya

https://mastergitar.com

astrabis.ru/metod/muzykoterapiy

https://worid-psychologos.ru/svetoterapiya

psihomed.com/tsvetoterapiya/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Бумажная фантазия. Торцевание»

   Программа «Бумажная фантазия. Торцевание." разработана для реализации в центре дополнительного образования, она краткосрочна, рассчитана на 12 ч., приспособлена...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Мир поделок" детского творческого объединения "Золотые руки" для детей 7-14 лет сроком реализации 2 года

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Мир поделок» создана для  обучения детей 7-14 лет сроком реализации 2 года, разработан...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Волшебный мир аппликации" детского творческого объединения "Золотые руки" для детей 4-7 лет сроком реализации 3 года

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Волшебный мир аппликации»  создана для  эстетического и художестве...

Модульная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности творческого объединения «Радуга»

Модульная  программа дополнительного образования детей  направлена на удовлетворение индивидуальных образовательных интересов, потребностей и склонностей каждого обучающегося в сфере  и...

Модульная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Фантазия" для детей 3,8-14 лет

Учебно-методическая разработка предназначена для педагогов дополнительного образования ведущими кружковую деятельнолсть в области Лепки из пластилина и Рукоделия...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Цветочная фантазия" (стартовый уровень, 8-12 лет, 72 часа)

Дополнительная  общеобразовательная  общеразвивающая  программа «Цветочная  фантазия»  имеет  художественную  направленность, относится  к стартовом...