Педагог по призванию
материал (10 класс)

Зарипова Разиля Нурлимановна

                                                  Педагог по призванию.

         (Посвещается  Фирузе Абдулахатовне, бывшему директору МБОУ «Каразирекская СОШ» Ютазинского муниципального района Республики Татарстан) 

       Работая в школе, глядя на своих коллег, понимаешь, что настоящий учитель должен  «гореть» своей профессией. Когда сам педагог «горит», тогда зажигаются и его ученики. Таким педагогом и руководителем является Фируза Абдулахатовна. Это прекрасный человек и педагог, наделённый высокими душевными качествами. Об этом говорят её добрая улыбка и лучезарные глаза.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagog_po_prizvaniyu.docx592.35 КБ

Предварительный просмотр:

                         

                     

                                                        Педагог по призванию.

         (Посвещается  Фирузе Абдулахатовне, бывшему директору МБОУ «Каразирекская СОШ» Ютазинского муниципального района Республики Татарстан)  

       Работая в школе, глядя на своих коллег, понимаешь, что настоящий учитель должен  «гореть» своей профессией. Когда сам педагог «горит», тогда зажигаются и его ученики. Таким педагогом и руководителем является Фируза Абдулахатовна. Это прекрасный человек и педагог, наделённый высокими душевными качествами. Об этом говорят её добрая улыбка и лучезарные глаза.

        Ситдикова Фируза Абдулахатовна работает в МБОУ «Каразирекская средняя общеобразовательная школа» Ютазинского муниципального района Республики Татарстан учителем русского языка и литературы с 1984 года. За время её работы в данной должности в школе она достигла высоких результатов в деле обучения и воспитания учащихся, накопила богатый опыт общения со взрослыми и детьми. Её деятельность отличала стабильная система, основанная на нравственно-патриотическом воспитании, на воспитании любви и уважения к традициям и обычаям татарского народа и других народов России.

В феврале 2004 года Ситдикова Ф.А. была назначена директором школы. Работу новый директор начала с большим подъемом, который коснулся всех сторон деятельности школы. В данной должности она показала себя как человек, который постоянно продвигается в своём развитии, ищет новое, сохраняя старые традиции.

Сейчас в школе не только сохранён, но и развит прежний уровень учебной деятельности: качество знаний – 65 %; ежегодно выпускаются медалисты. Обучение учащихся личностно ориентировано, что позволяет осуществлять система мониторинга, разрабатываемая в школе  и осуществляемая под руководством Фирузы Абдулахатовны,  администрацией школы, классными руководителями, учителями-предметниками (мониторинг учебных достижений (портфолио), здоровья, физической подготовленности, различные исследования уровня воспитанности, профессиональной направленности и т.д.). В образовательный процесс активно внедряются инновационные технологии, осуществляется интеграция, гуманизация, экологизация содержания образования.  Фируза Абдулахатовна – современный руководитель, которого характеризуют высокий профессионализм, стремление к самосовершенствованию, креативность, толерантность.

Фируза Абдулахатовна активно участвует в деятельности по повышению профессионального уровня руководителей и учителей образовательных учреждений района.

        Большое внимание руководитель уделяет мониторингу профессионального уровня учителей школы, анализу, оценке и коррекции их деятельности.

Главным ресурсом повышения качества образовательно-воспитательного процесса Ситдикова Ф.А. видит в расширении базы управления и самоуправления. Поэтому в школе активно функционирует несколько органов государственного общественного управления, а также органы педагогического и ученического управления. Подобная структура обеспечивает такую деятельность общеобразовательного учреждения, которая базируется на уважении прав и свобод всех участников образовательного процесса, а также возможностей и особенностей личности ребёнка, позволяет обеспечить высокий уровень научения и воспитания.

В школе создан попечительский совет, обеспечивающий внебюджетное финансирование и распределяющий материальные средства по необходимым потокам. Являясь руководителем, Фируза Абдулахатовна понимает, что полноценно и качественно процесс образования подрастающего поколения можно вести только в условиях открытости и доступности информации об образовательном учреждении. В конце каждого учебного года на совете школы органы общественного управления (родительский комитет, попечительский совет), методический совет, совет детской организации делают отчёты о проведённой за год работе, работа школы освещается на сайте «Электронное образование Республики Татарстан».      

       Занимаясь целенаправленным подбором и расстановкой кадров Фируза Абдулахатовна   создает оптимальные условия для профессионального роста педагогов лицея. Об этом свидетельствуют следующие результаты:  Котдусов Б.М. победитель ПНПО «Лучшие учителя России», 2006 год; Мухаметзянов Т.Ф. учитель физической культуры победитель  VIII Всероссийского конкурса «Мастер педагогического труда по учебным и внеучебным формам физкультурно- оздоровительной и спортивной работы»- победитель ( 3 место)республиканского этапа конкурса в номинации «Специалисты физической культуры и спорта общеобразовательных учреждений ( 2 группа)» ( Республиканский конкурс «50 инноваций идей в образовании» (2009г).

Зарипова Р.Н. учитель начальных классов победитель муниципального конкурса «Учитель года» в номинации «Учитель – воспитатель» (2010 год); Гарафиева Ф.Р., учитель татарского языка и литературы победитель муниципального конкурса «Учитель года» в номинации «Учитель – лидер национального воспитания» (2011 год); Мухаметзянов Т.Ф. учитель физической культуры победитель  муниципального конкурса «Учитель года» в номинации «За педагогическое мужество», (2012 г); Мухаметзянова З.Н. учитель математики победитель республиканского конкурса «Наш лучший учитель» (2012 год); Мухаметзянов Т.Ф. учитель физической культуры победитель в номинации за профессиональную компетентность конкурса «Учитель здоровья России – 2012».  

  Сегодня в школе  сложился коллектив единомышленников, в котором трудятся 17 учителей, из них   имеют высшую категорию – 3, первую квалификационную категорию – 8, соответствие занимаемой должности – 3, без категории – 3 (молодые специалисты, один из них выиграл Грант «Наш новый учитель»). Коллектив под руководством Фирузы Абдулахатовны за последние годы добился высоких результатов:

- 2007 год – свидетельство МО и НРТ «Школа, содействующая здоровью, золотого уровня»;

- 2009 год – подтверждение квалификации «Школа, содействующая здоровью, золотого уровня»;

-2011 год – победитель муниципального конкурса «Спартакиада школьников»

- 2012 год – подтверждение квалификации «Школа, содействующая здоровью, золотого уровня»;

- 2012 год – победитель республиканского конкурса «Школа  после уроков»;

- 2013 год – победитель муниципального конкурса «Безопасное колесо»;

 -2013 год – победитель муниципального конкурса «Спартакиада школьников».

Фируза Абдулахатовна – современный руководитель, которого   характеризуют    высокий  профессионализм, стремление к самосовершенствованию, креативность, толерантность.

   Под её руководством разработана программа развития школы до 2015 года, в которую входят следующие документы: концепция воспитательной системы школы, программа развития русского языка, программа «Культура и здоровье», «Одарённые дети», «Программа по информатизации школы». В 2013 году в целях обобщения опыта своей работы Фируза Абдулахатовна выпустила печатное издание методического пособия «Работаем по новым стандартам. Организация внеурочной деятельности в сельской школе».

     Активная жизненная позиция Фирузы Абдулахатовны проявляется в организации дополнительного образования в школе, которому уделяется не меньше внимания, чем общему образованию. Благодаря условиям, созданным в школе под её руководством, дополнительным образованием охвачено 100% учащихся, что является высоким показателем для села. Об этом говорит и тот факт, что школа стала победителем республиканского конкурса «Школа после уроков» и выиграл грант в 80000 рублей, благодаря этому материально – техническая база школы, мастерские пополнились различными электростанками.    

       Любая сторона деятельности руководителя общеобразовательным учреждением осуществляется Ситдиковой Ф.А. на высоком уровне. Она не только прекрасный управленец, методист, педагог, но и хороший хозяйственник. Три этажа школы сияют чистотой, привлекают эстетикой оформления. Идёт благоустройство школьного двора (по проектам, созданным учениками и учителями). Каразирекская средняя школа занимает призовые места в районе по подготовке к новому учебному году на протяжении нескольких лет.

Одним из важнейших аспектов деятельности школы, сохранённым на прежнем уровне, является отсутствие преступности среди учащихся.

Фируза Абдулахатовна имеет Почётную грамоту Министерства образования РТ (1995 год), Почётную грамоту отдела образования администрации Ютазинского района, Благодарственные письма Министерства образования РТ (1999 и 2000 годы).  За целенаправленную работу по формированию интеллектуального потенциала села, большой вклад в дело воспитания и обучения Фируза Абдулахатовна награждена нагрудным знаком « За заслуги в образовании» (2009 год), Грамотой Совета профсоюзных организаций работников образования и науки Ютазинского района (2011 год), Почетной грамотой Министерства образования и науки  РФ (2014 год).

 Принципиальность, личностная культура и деловой этикет Ситдиковой Ф.А. снискали заслуженный авторитет среди педагогических работников, родителей, учащихся школы и общественности Ютазинского муниципального района. О ней можно говорить как о современном мудром управленце, менеджере, который компетентно решит любую проблему – с детьми, родителями, коллегами, семейную и производственную.  На вопрос сколько длится её рабочий день, она отвечает: « Не ошибусь, если скажу: я работаю всегда. Во время обеда и во время совещания, по дороге в школу и из школы. Даже во сне меня посещают идеи, замыслы, планы, уроки. Значит, и во сне продолжается мой рабочий день. Ведь от результата моего труда, а, скорее всего, от безграничной любви к своей профессии, зависит успех моих учеников, в целом моей школы. Я понимаю: только позитивным отношением к жизни, к тем, кто меня окружает: близким, коллегам, ученикам и их родителям – я смогу зажечь в душах своих детей искру любви, добра, терпимости и веры в себя. Ведь учитель для маленького человека – это не только тот, кто учит, но и тот, кто воспитывает: своим видом, своим отношением к жизни, тот, кто поможет ему найти свой путь к счастью».

 Светлая память учителю, ушедшей из жизни, но оставившей за  собой яркий след!!!

 

                                                              Разиля Зарипова, учитель начальных классов

                                                              МБОУ «Каразирекская СОШ» Ютазинского

                                                              муниципального района Республики Татарстан

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Мое призвание педагог"

Почему я выбра профессию учителя...

Презентация к конкурсу "Призвание - педагог"

Презентация дипломанта IV городского конкурса "Призвание - педагог". Организатор - управление по делам молодежи администрации города Владимира....

Педагогическое призвание. Творческие достижения педагога Никишовой О.А.

Никишова Ольга Анатольевна – опытный учитель, педагог-психолог, педагог дополнительного образования успешно реализующая психолого-педагогическую деятельность в ГБОУ СОШ № 603 в течение 14 лет. Никишов...

Работа на конкурс «Мое призвание - Педагог!»

Работа на конкурс «Мое призвание - Педагог!»город ИвановоТабилова Виктория АнатольевнаМБОУО гимназия №36 города Ивановоучитель русского языка и литературы...

эссе "Моё призванье - педагог!"

Из опыта педагогической деятельности......

Эссе "Моё призвание-педагог"

Учитель! Выше нету званья,Нет благороднее труда!Учитель – не профессия, призванье.В сердце нашем школа – навсегда!  Учитель – это данность свыше, это больше, чем профессия. Это судьба. И не так у...

Выступление на Всероссийском конкурсе профессионального мастерства педагогов развивающего обучения "От призвания к признанию"

Презентации представления и урока на Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов развивающего обучения "От призвания к признанию" номинация "Первая ступень"....