Яблоко
план-конспект урока

                                            

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yabloko.docx149.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования

«Центр краеведения и туризма» г. Мичуринска Тамбовской области

Методическая разработка урока на тему:

«Яблоко»

эмблема ЦКиТ цвет

Автор: Сафонова Ольга Владимировна,

педагог дополнительного образования МБОУ ДО «Центр краеведения и туризма»

г. Мичуринска Тамбовской области

Мичуринск - наукоград 2021

Тема: «Яблоко».

Вид урока: рисование.

Цель: закрепить навык рисования, передачи объема предмета, формы, разнообразия.

Задачи:

  1. Образовательные: учить детей изображать яблоко, используя средство выразительности:

цвет, форму, размер, правильное расположение на листе.

  1. Развивающие: развитие глазомера, мелкой моторики, изобразительных способностей; формирование внимательности самоконтроля, пространственного восприятия, закрепление навыков рисования с натуры и штриховки.
  2. Воспитательные: воспитать самостоятельность, усидчивость, интерес и любовь к искусству, родному краю.

Оборудование:

для учителя: интерактивная доска, образец нарисованного яблока, яблоки, которые дети будут рисовать, презентация, учебный фильм о Мичурине, аудиосказка Сутеева «Яблоко»;

для детей: лист бумаги, простой карандаш, цветные карандаши, ластик, точилка.

План урока:

Ι. Организационный момент(2 мин.). ΙΙ. Объяснение цели урока(3 мин.).

ΙΙΙ. Беседа о форме яблока (8 мин.).

ΙV. Поэтапное объяснение работы(15мин.).

V. Самостоятельная работа(15 мин.).

VΙ. Подведение итогов урока. Выставка лучших работ(2 мин.).

№/п

Ход урока

Примечания

Ι.

ΙΙ.

Организационный момент

  • Здравствуйте, ребята!
  • Прозвенел звонок, начинаем наш урок. Будем с вами рисовать,

творчество и фантазию развивать!

  • Посмотрите, пожалуйста, есть ли у вас все нужное к уроку: лист бумаги, простой карандаш, ластик, точилка. Все другое уберите со столов, это будет вам мешать.

Объяснение цели урока

  • Сегодня нас ждет увлекательная работа. Конечно, не каждый может стать настоящим художником, но научиться рисовать и понимать искусство доступно всем! Вы хотите научиться

Показ слайда с изображением яблок

ΙΙΙ.

рисовать? Я вам в этом помогу. Но сначала ответьте на мои вопросы: Ребята, скажите, как называется наш город? В честь кого он назван? Ответ. Мичуринск назвали в честь великого ученого Мичурина.

Учитель: Чем прославился, Иван Владимирович Мичурин?

Ответ. Он был садоводом и вырастил много разных новых сортов яблонь и груш. Учитель: Молодцы ребята!

А сейчас мы посмотрим фильм и в этом убедимся.

Просмотр фильма о Мичурине.

Учитель: А что ещё выращивал И.В.Мичурин? ( виноград, слива и т.д.)

И, наконец, для того, чтобы узнать, что мы сегодня будем рисовать, вам нужно отгадать загадки:

1. Я румяную Матрешку От подруг не оторву. Подожду, когда Матрешка Упадет сама в траву.

- Яблоко.

2. Висит на ветке колобок, Блестит его румяный бок!

Сам с кулачок, красный бочок, Потрогаешь - гладко, откусишь - сладко.

  • Яблоко.

Учитель: - Правильно, сегодня мы будем рисовать яблоко.

  • Как различаются яблоки по форме?
  • Ответы детей (овальные, круглые, большие, маленькие).

Учитель: - Какие по цвету бывают яблоки? (зеленые, красные, желтые)

  • Ответы детей.

Учитель: - Рисование яблока нужно начать с рисования его формы. Яблоки бывают разной формы. На какую фигуру больше всего похоже яблоко?

  • Шар.

Учитель: - Чем шар отличается от яблока? (у яблока различаются верх и низ: на нижней

Показ слайдов с изображением яблок.

ΙV.

V.

части остатки завязи, а на верхней - черенок. Они находятся в углублениях).

Поэтапное объяснение работы

Учитель:- Для того чтобы начать рисовать яблоко необходимо найти место на бумаге, для этого определяем где заканчивается горизонтальная плоскость и начинается вертикальная, и намечаем размер будущего яблока, определив при этом высоту и ширину. Размер намечаем легкими горизонтальными и вертикальными линиями. Находим место углубления и черенка.

  • Убираем все лишние линии, наносим тень от яблочка и теперь переходим к штриховке.
  • Начните заштриховывать яблоко от его левого края. В одном направлении проводите карандашом легкие, но достаточно длинные штрихи. Старайтесь, чтобы они были параллельны контуру яблока. Ту поверхность плода, на которую падает свет, где должны быть блики, не заштриховывайте, оставьте просто белой.
  • Добавляем детали в верхней части яблока. Незначительно заштрихуйте верхнюю левую часть яблока так, чтобы штрихи ложились почти параллельно контуру и изогнутой поверхности плода.
  • Когда будет нарисован контур яблока, можно начать заштриховывать его, чтобы придать плоду объем. Старайтесь класть небольшие штрихи, повторяя форму яблока. Постепенно двигайтесь от тона более сильного к менее интенсивному. Самый темный фрагмент должен быть на том участке яблока, который находится в тени, а те места, на которые падает свет — блики, — следует оставить белыми, не заштрихованными.

-Ребята, вы посмотрели презентацию, все ли вам понятно?

Самостоятельная работа

  • А теперь самостоятельно приступайте к работе.

Все этапы иллюстрируются на слайдах

Демонстрация образца.

Во время работы звучит сказка Сутеева Владимира Григорьевича

«Яблоко»

VΙ.

Подведение итогов урока. Выставка лучших работ

  • Сегодня все справились с рисунком. Теперь давайте продемонстрируем лучшие работы.
  • Какие работы вам понравились больше всего?

Проведение выставки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ рассказа И.А.Бунина "Антоновские яблоки"

Анализ эпического произведения. Знание и умение применять основные литературоведческие понятия....

конспект урока по живописи для 3 класса ДХШ "Этюд яблока при различном освещении (боковом и лобовом)".

Целью урока является: понять особенности световой  перспктивы и ее роль в живописи; понять, как влияет расположение источника света на восприятие объекта. Научиться различать лобовое и боковое ос...

Урок по рассказу В. Солоухина "Моченые яблоки"

Материал данного урока позволяет реализовать программу по духовно-нравственному воспитанию. Проведен он в 9 классе. По учебно-методическому пособию под редакцией Кутузова в программе он не предусмотре...

Научно -исследовательская работа "Определение содержания железа в яблоках из разных стран методом бумажной хроматографии

В работе исследуется содержание железа в яблоках из разных стран -производителей с помощью бумажной хроматографии....

Презентация "Яблоко"

Презентация "Яблоко" выполнена преподавателем ГБОУ СПО Баймакский сельскохозяйственный техникум - Мусиной Ж.М. Работа состоит из 22 слайдов, с анимацией и комментариями в поле "Заметки". Можно использ...

Презентация "Апельсины - "Яблоки бессмертия""

Презентация "Апельсины - "яблоки бессмертия"" выполнена преподавателем ГБОУ СПО Баймакский сельскохозяйственный техникум Мусиной Ж.М. Работа состоит из 13 слайдов с анимацией и комментариями в поле "З...

Урок литературы по теме "Сказки. Сказка и ее художественные особенности, сказочные формулы, помощники героев сказки, сказители, собиратели. «Сказка о молодильных яблоках и живой воде»., 6 класс

Цели урока: образовательные:выявить жанровые особенности волшебной сказки, значение образов Бабы Яги, Ивана-царевича в русском фольклоре, символическое значение яблока, композиционные и языковые особе...