программа развития педагога
материал

программа развития педагога

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_professionalnogo_razvitiya.docx22.67 КБ

Предварительный просмотр:

Программа профессионального развития педагога

Кулинич Светланы Владимировны,

учителя истории и обществознания Оракской ООШ филиала МБОУ Парнинской СОШ

Тема: Формирование финансовой грамотности обучающихся через урочные и внеурочные формы.

  1. Актуальность:

Новые времена ставят перед нами новые задачи, так с приходом рыночной экономики объективной необходимостью для российского общества стало повышение финансовой грамотности, как ключ к развитию финансовых рынков и повышению конкурентоспособности экономики. Более того, сегодня каждый гражданин должен осознавать, что в первую очередь он сам в ответе за защиту своих интересов от финансового мошенничества, от него зависит его будущее финансовое благополучие. В настоящее время в России финансовая грамотность находится на низком уровне, большинство граждан не планируют доходы и расходы на ближайшее время и на перспективу; не умеют грамотно обращаться с активами; плохо осведомлены о потребительском и ипотечном кредитах, рынке ценных бумаг российских компаний; банковские карты держатели используют, в основном, для снятия наличных денег и т.д. Лучшим этапом жизненного цикла человека, на котором ему может быть предоставлена возможность получить навыки финансовой грамотности, является этап получения образования в школе, поскольку в современном мире дети значительно раньше сталкиваются с деньгами, понимают их значение и учатся зарабатывать, школа должна помогать учащимся начинать адаптацию к активной жизни в условиях рынка.

Сегодняшние учащиеся — это завтрашние активные участники финансового рынка. И поэтому, воспитание детей финансово грамотными является очень важным, ведь тогда мы получим добросовестных налогоплательщиков, ответственных заемщиков, грамотных вкладчиков

 

  1. Цель и задачи профессионального развития:

Обеспечить формирование и развитие финансовой грамотности у обучающихся на уроках и во внеурочное время через применение различных образовательных технологий.

 Задачи:

  1. Выстроить систему формирования у учащихся ключевых компетенций.
  2. Обеспечить внедрение в практику своей деятельности инновационных способов, форм и технологий обучения, ориентированных на формирование и развитие у обучающихся финансовой  грамотности.
  3. Создать условия для полноценного развития деятельности учащихся во время обучения, для их нравственного, интеллектуального, духовного развития.
  4. Провести диагностику полученных результатов, познавательных интересов, творческих мотивов обучающихся.
  5. Принимать активное участие в семинарах-практикумах, конференциях, конкурсах.
  6. Пройти курсовую подготовку
  7. Обобщить и распространить опыт.

  1. Анализ ситуации: 

Проанализировав стандарт основного общего образования по обществознанию, можно сделать вывод, что в курсе изучения 5-9 классов, конечно, уделяется внимание теме «экономика», но не в должном размере. Особенно сейчас, когда во всех СМИ ежедневно звучат термины «ипотека», «банковский процент», «акция», «курс валют», «инфляция», когда кредиты, ссуды, вклады стали реальностью большинства граждан, большая часть учащихся не имеют представления о законах и возможностях рыночной экономики. Тема «Экономика» встречается первоначально только в 7 классе и более подробно рассматривается на восьмом году обучения подростков. Проблема формирования финансовой грамотности на уроках обществознания заключается в том, что хотя с понятием «Экономика» школьники знакомятся в 7 классе и продолжают изучение блока «Экономика» до 11 класса, полученных знаний не всегда достаточно для грамотного пользования финансовыми услугами в развивающемся экономическом обществе.

В курсе Обществознания предлагается обучающимся лишь теоретический материал, который для многих школьников остается набором сложных терминов, и пригодятся тем, кто в будущем захочет свои накопленные знания реализовать со своей экономической профессией.

Таким образом, для формирования у обучающихся финансовой грамотности на уроках обществознания необходимо добавить практической значимости в изучении тем по блоку «Экономика». Внеклассные мероприятия, проводимые в школе, также в недостаточной мере способствуют формированию финансовой грамотности и требуется более детальная и углубленная проработка этой темы.

С началом реализации нового ФГОС планируется введение предмета «Финансовая грамотность» в учебный план, и педагогам нужно быть готовым к преподаванию этого предмета.

  1. Основные направления самообразования:

  1. Профессиональное (предмет преподавания);
  2. Методическое (педагогические технологии, формы, методы и приёмы обучения);
  3. Психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей),
  4. Охрана здоровья (здоровьесберегающие технологии);
  5. Психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и другие);
  6. Правовое (нормативно-правовая документация);
  7. Информационно-коммуникативные технологии.

  1. Источники самообразования:

СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), курсы повышения квалификации, работа в творческих группах и педагогических микролабораториях, сетевых сообществах учителей, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы.

Формы самообразования: индивидуальная – через индивидуальный план, групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений, а также через участие в жизни школы.

  1. Ожидаемый результат самообразования:
  • разработка, апробирование методических пособий, статей, учебных рабочих программ, сценариев внеклассных мероприятий по финансовой грамотности.
  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, создание электронного комплекта педагогических разработок, авторских цифровых образовательных ресурсов;
  • разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение по исследуемой теме;
  • доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.

  1. Дорожная карта: 

Разделы плана

Содержание деятельности

Сроки

Форма результатов

1

Профессиональное самообразование 

Прохождение курсов по финансовой грамотности

2021

Удостоверение

2

Изучение психолого-педагогической, методической литературы

1.Изучение нормативных документов, научно-методической литературы по проблеме и имеющегося опыта.

2.Анализ современных образовательных технологий, посвященных развитию финансовой грамотности

2020-2021

Конспекты

Памятки

Рекомендации

3

Разработка программно-методического обеспечения

а) научно-методическая

б) опытно-экспериментальная работа работа

Изучение и внедрение в практику своей работы вопросы:

1. Включение практических заданий по финансовой грамотности в уроки обществознания в 8 и 9 кл

2.Разработка практико-ориентированных заданий.

1.Разработка рабочей программы по обществознанию для подготовки к ОГЭ в 9-х классе.

2.Проведение внеклассных мероприятий в рамках краевой недели финансовой грамотности

2021-2022

2021-2022

Конспекты

Памятки

Рекомендации

Рабочая программа по подготовке к ОГЭ

Открытые внеклассные мероприятия

4

Самообобщение опыта по исследуемой теме

1. Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях, вебинарах.

2. Мастер-класс

3.Консультативная помощь учителям и обучающимся

2024-2025

Оформление материалов для папки по самообразованию

1. Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях, вебинарах.

2. Мастер-класс 3.Консультативная помощь учителям и обучающимся

2021-2022

Оформление материалов для папки по самообразованию


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа развития педагога

программа развития личности педагога...

Программа развития педагога

Программа развития педагога...

Программа развития педагога (план самообразования)

Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности, это творческий поиск педагога. Личный перспективный план педагога можно назвать программой самообразования или прогр...

Примерная структура индивидуальной программы развития педагога

Задачи программы. Цели программы. Профессиональные затруднения, на решение которых направлена ИОП. Условия непрерывного профессионального образования, способствующие разработке ИОП....

Индивидуальная программа развития педагога. Самодиагностика

Индивидуальная программа профессионального развития педагога. Таблица. самодиагностика по теме "Готовность учителя к работе по новым ФГОС"...

Программа развития педагога

Программа развития 2016-2020...

Индивидуальная программа развития педагога и система наставничества как инструменты наращивания профессиональных компетенций педагогов

В данной статье рассматриваются проблемы и трудности, с которыми сталкивается начинающий учитель в начале своей профессиональной деятельности и которые могут препятствовать его профессиональной адапта...