Методическая разработка воспитательного занятия на тему "Знакомство с профессией. Профессия врач"
методическая разработка (5 класс)

Мария Юрьевна Науменко

Методическая разработка направленна познакомить детей с профессией врача.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_rabotaet_doktor.pptx1.99 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КАК РАБОТАЕТ ВРАЧ Методическая разработка воспитателя Науменко Мариии Юрьевны. ГБОУ школа-интернат №2, Адмиралтейского района, г. Санкт-Петербург

Слайд 2

Д октор должен быть терпеливым, понимающим, милосердным. Пациенты попадаются разные, но быть предельно вежливым надо с каждым. Понадобятся запасы человеколюбия: без него добиться успехов на медицинском поприще не удастся. Причем ежедневная работа врача очень тяжела - каждый день приходится принимать решения, от которых зависит чья-то судьба. Поэтому крайне важно стать настоящим профессионалом.

Слайд 3

Профессия доктора гораздо сложнее, чем кажется на первый взгляд, и гораздо интереснее. Многие представляют ее только по сериалам, но в жизни всё совсем не так. Врач - это гордость и ответственность. С первого курса всем студентам говорят про то, что, всякий раз надевая белый халат, они берут на себя определенные обязательства.

Слайд 4

Рабочий день начинается в 8 утра. В 8.20 проходит пятиминутка, в кабинете заведующего отделением, медсестры докладывают о новых поступивших пациентах, об оказанном лечении, а врачи дают указания о том, что следует сделать с теми или иными пациентами в ближайшее время (в хорошем смысле).

Слайд 5

После пятиминутки начинается утренний обход. Врач проходит по палатам, узнает у медсестер или пациентов, все ли у них хорошо, смотрит, как проходит лечение.

Слайд 6

После обхода врачи собираются на конференции. На ней обсуждается каждый пациент, который идет на операцию . Врачи выходят по отделениям и монотонно рассказывают непонятным языком о своих делах))))

Слайд 7

После конференции все врачи разбегаются обратно по отделениям: кто-то в — операционную, кто-то — записывать пациентов на исследования. Часть врачей сопровождают пациентов на самих исследованиях.

Слайд 8

Вообще, в больнице много чего происходит именно с утра: готовится пища, закладываются инструменты в автоклавы, выполняются анализы и проводятся операции и т.д.

Слайд 9

Если есть плановые операции (а их может быть несколько в день), то после обхода, врач готовиться к операции. Он заполняет историю болезни, назначает анализы, необходимые перед операцией, проводит инструктаж медсестер (если на операции присутствуют ординаторы, то объясняет что и как будет происходить). Уже перед самой операцией врач проводит несколько санитарных процедур (надевает специальную одежду, моет руки несколько раз специальным обеззараживающим составом), и выходит в операционную.

Слайд 10

Когда привозят пациента, врач все подробно объясняет о ходе операции. Много разговаривает с пациентом, чтобы настроить на хороший исход. И конечно, проводит саму операцию. После заполняет специальный протокол операции.

Слайд 11

П рофессия врача предполагает бессонные ночи у постели больного, ежедневный риск, огромную ответственность за чужую жизнь и здоровье. Стресс - постоянный спутник доктора. И днем, и ночью врача могут вызвать к больному. Ненормированный рабочий день и усталость - неизбежные спутники этой профессии. Ко всему прочему, пациенты отнюдь не всегда благодарны и признательны. Подчас не особо разбирающиеся в вопросах медицины больные, халатно относясь к назначенному курсу лечения, пытаются наставлять доктора, а затем обвиняют его же в профессиональной несостоятельности. Единственная моральная компенсация, на которую может рассчитывать врач, это осознание важности того, что он делает. К тому же не стоит забывать, что очень часто медики рискуют собственной жизнью, отправляясь в очаги эпидемий или горячие точки. Также все врачи являются военнообязанными. Доктором может быть не каждый. Это действительно призвание. Эта профессия подходит тем, кто искренне хочет помогать людям, кто умеет сопереживать, тем, кто работоспособен. Если все эти качества соединены в одном человеке, то у него есть шанс стать настоящим Врачом с большой буквы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка воспитательного занятия "Ценности подростка"

Особое положение подросткового периода отражено в таких его названиях, как «переходный» и «критический». Это обусловлено качественными изменениями в самосознании личности подростков, физиологическим с...

методическая разработка воспитательного занятия "Военные корреспонденты- репортаж любой ценой"

Данный материал освещает одну из самых опасных профессий - репортер, корреспондент. Здесь рассказывается о людях разных поколений, которые отдали жизнь за возможность рассказывать о правде войны. Особ...

Методическая разработка группового занятия «Тренировочный конкурс мастерства по профессии «слесарь» для студентов I курса, обучающихся по профессии «мастер санитарно-технического оборудования»

Профессии «мастер санитарно-технического оборудования» в обособленном структурном подразделении (далее - ОСП) ГБПОУ МО «Шатурский энергетический техникум» обучаются студенты, получившие ранее об...

Методическая разработка воспитательного занятия по личностному воспитанию "Я и моя семья"

Расширять зняния воспитанников о семье и внутрисемейных отношениях...

Методическая разработка воспитательного занятия "Почему воровство-это плохо?"

Методическая разработка воспитательного занятия для 1 класса "Почему воровство-это плохо?"Цель занятия: научить детей видеть разницу между своим и чужим; под­вести их к пониманию, что нельзя присваива...

Методическая разработка воспитательного мероприятия «Профориентационный урок «Моя будущая профессия», в рамках проекта «Билет в будущее»

Тематическое направление: трудовое воспитание и профессиональное самоопределение. Тема воспитательного мероприятия: «Моя будущая профессия».Актуальность: Профессиональное самоопределение я...