Мир современных технологий, 2019
материал

Зайцева Ольга Сергеевна

Гаджетозависимость

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_sovremennyh_tehnologiy.docx22.6 КБ

Предварительный просмотр:

Зайцева О.С.

Мир современных технологий: за или против?

Современный   мир   и   его   развитие   основано   на   компьютерных технологиях. Нас окружают многочисленные гаджеты, которые делают нашу жизнь и проще и сложнее одновременно. Проще в том, что для нас стали доступны   вещи,   ранее   просто   невозможные,   а   сложнее   тем,   что   все современные  люди  «гаджетозависимы»  и  нужно  обладать  определенным набором знаний и навыков, чтобы этими гаджетами умело пользоваться. 

Однако когда смотришь на современных детей, появляется ощущение, что они   уже   рождаются   с   набором   определенных   навыков.   Отчего   это происходит? Видимо от того, что ребенок знакомится с плодами развития цивилизации еще в утробе матери. Первые селфики с ним мама делает, когда ребенок   находится   еще   в   ее   животике   и   «вывешивает»   его   еще   не родившегося   в   Инстраграмм.   Только   родившись,   ребенок   немедленно сталкивается с использованием электронной техники: айфонов, айпэдов и прочих гаджетов. Ведь, что делает мама, только что родившая ребенка? Правильно! Фотографирует малыша на свой мобильный телефон. Первое фото для папы...   Вот и первое знакомство ребенка с айфоном или иным устройством.   Конечно, этот момент ребёнок вряд ли запомнит. Но ведь дальнейшее взросление ребёнка мама пошагово также фиксирует на свой телефон: фотографии с новыми достижениями (тут малыш научился держать головку,   а   вот   на   этой   фотографии   мы   впервые   в   зоопарке,   а   тут   на аттракционах и т.п.); в заметки большинство мам записывают интересные высказывания своих детей, первые слова; записывают видео, как ребёнок поёт, гуляет, играет в песочнице и тп. Таким образом, ребёнок привыкает к тому, что у мамы   в руках постоянно находится   мобильный телефон. Малыш   не   стесняется   фотографироваться,   более   того   позирует,   учится рассказывать стихотворения, которые записываются на видео, потому что для ребенка - это обычная неотъемлемая часть его жизни с момента самого рождения. В дальнейшем происходит и обучение навыкам, т.е. ребёнок, видя, как его мама обращается с тем же телефоном, начинает повторять движения, копировать их. Знания об устройстве он, конечно, пока не приобретает, но навыки   приобретает,   безусловно.   Ребенок   копирует   движения   взрослых, которые  пользуются  своими  устройствами  в   его  присутствии.   Память   у малышей   цепкая,   они   моментально   запоминаю   «нужные»   движения   и безошибочно воспроизводят их, когда в их ручки попадает электронное устройство.

Конечно, каждое новое поколение намного техничнее предыдущего. Вспоминается,   как   мы   совсем   недавно   лихо   вставляли   видеокассету   с любимым мультиком в плеер, удивляя своих бабушек и дедушек, которые охали: «где  он мог  этому научиться и он в этом понимает?». Современные дети также включают своим бабушкам и дедушкам видео на youtube. Из ряда мультфильмов определенной тематики, ребенок выбирает тот мультфильм, что ему нравится и включает его, ловко пользуясь кнопками воспроизведения, паузы, регулировки громкости.  

Безусловно, гаджеты служат не только для развлечения ребенка, они непосредственно   участвуют   и   в   его   развитии.   Планшеты   удобны   для просмотра   развивающих   мультфильмов,   сейчас   существует   множество приложений, с помощью которых можно учить цифры, буквы, отгадывать загадки,   слушать   аудио   сказки,   колыбельные.  Для занятых мам, например, работающих дома, планшет — настоящая находка. Можно усадить ребенка с планшетом и какое-то, конечно недолгое, время заниматься своими рабочими делами.

Однако не следует переоценивать роль наших электронных «нянек».

Представляется,   что   длительное   использование      подобной   техники нежелательно и просто опасно для ребенка. Начиная от падения зрения и гиподинамии и заканчивая жуткой нервной возбудимостью и нарушением осанки.   Как   утверждают   специалисты-офтальмологи,   у   детей   в   раннем возрасте очень быстро в течение считанных месяцев снижается зрение, а восстанавливается долго и не всегда. Врачи утверждают, что просмотр мультфильмов перед сном - огромное зло для ребенка, что за два часа до сна ребёнку ни в коем случае нельзя смотреть мультфильмы, потому что его сознание возбуждается, он перестаёт хотеть спать и уложить без слез и скандала ребёнка становится невозможно. Для детской нервной системы это очень плохо. Хотя на вид ребёнок может быть абсолютно спокоен: ведь он тихо сидит, не бегает и не кричит.  Поэтому не надо забывать, что ребенок в любое, даже очень техничное современное время, остается, прежде всего, ребенком и в первую очередь ему полезно здоровое гулянье с подвижными играми на свежем воздухе и сон, а все современные «игрушки» не должны замещать привычные детские радости, которые складывались веками.

Психологи давно бьют тревогу по поводу компьютерных игр: огромное количество случаев, когда подростки уходили в виртуальную реальность, общались только с кибер друзьями, переставали выходить во двор, играть в футбол и т.п. И в конечном итоге растрачивали коммуникативные навыки в обычной жизни. 

Конечно, оградить своего ребенка совсем от компьютерных развлечений невозможно. Ведь, если, к примеру, всем мальчишкам в классе  купили популярный  

Sony playstation,   и   ваш   ребёнок   единственный   у   кого   этой игрушки нет, это ненормальная ситуация. Сложно так отказать мальчику, чтобы   ему   не   навредить,   он   в   любом   случае   будет   чувствовать   себя ущемленным. Почему у всех есть, а у него нет? Единственное, что здесь остаётся посоветовать родителям, так это показывать  своему ребёнку, что имир намного многограннее, чем все эти виртуальные игры. Ограничивать время   данного   развлечения.   Пытаться   заинтересовать   ребёнка   чем-то реальным,   что   ему   может   быть   намного   интереснее.   Спорт,   искусство, туризм. Если занять   детей   каким-то   совместным

трудом, рукоделием, поехать в парк, так они с радостью мгновенно забывают про свои планшеты.

Подводя итого вышесказанному: так что же все-таки гаджеты для современных детей - добро или зло?! Добрая сотня диссертаций была написана на эту тему различного рода специалистами от врачей до психологов и   каждый   убедительно   доказывает   свою   точку   зрения, основываясь на научно доказанных фактах. Но истина, как обычно, лежит где-то посредине. Гаджеты, безусловно, огромный положительный прорыв общества, который нужно и должно умело использовать для всестороннего развития   ребенка,   формирования   его   как   полноценной   и   образованной личности. Однако нельзя подменять техническими новшествами   обычное человеческое общение. Всему должно быть своё время, и ни в коем случае гаджеты и компьютерные игры не должны заменять ребенку реальность и живое общение с родителями, сверстниками и социумом в целом. Нужно всегда помнить о том, что уйти в виртуальную реальность ребенок сможет легко, а вот вернуть его  оттуда иногда просто невозможно…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные технологии – современному уроку. Методическая разработка урока по английскому языку в 8 классе

Кейс- метод, может быть успешно использован на занятиях по иностранному языку, поскольку данный метод комплексный и содержит все виды речевой деятельности: чтение, говорение, письмо, аудирование. У об...

" Применение современных методов обучения и современных технологий на уроках"

           В  профессиональной деятельности учителя  всегда есть простор для поиска, педагогического творчества. Современные  педа...

Доклад "Современные технологии учебного процесса как неотъемлемая часть современных требований к условиям труда".

В последнее время встает вопрос - как использовать компьютерные технологии в обучении и нужны ли они, ведь раньше спокойно обходились и без них. Но прогресс не стоит на месте, а значит, и отказываться...

Написать статью для раздела "Урок в современной школе-2019", статья размышление о современном образовательном процессе.

Одной из задач учителя в современной школе, на мой взгляд, является не только формирование у учащихся, знаний и навыков по своему предмету, но и формирование общей картины окружающего мира. На сегодня...

Статья "Технологии проектного обучения на уроках технологии", 2019

Метод проектов позволяет реализовать разностороннее развитие детей, их творческих интересов, творческих способностей, навыков самообразования, помогает созданию условий для креативной самореализации л...

Современные технологии обучения и изменение функций учителя в современных условиях.

Статья  по  теме:"«Современные технологии обучения и изменение функций учителя в современных условиях»...

Реферат "Современные технологии обучения и изменение функций учителя в условиях современной школы"

Реферат по  теме  "Современные технологии обучения и изменение функций учителя в  условиях современной  школы".   Писала, когда  училась  на...