" Применение современных методов обучения и современных технологий на уроках"
статья по теме

Слезка Марина Николаевна

                В  профессиональной деятельности учителя  всегда есть простор для поиска, педагогического творчества. Современные  педагогические технологии помогают эффективно организовать работу на уроке, способствуют повышению качества знаний.

   


                                                                                                                                                                                                                                        

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovremennyy_urok.docx19.06 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                            Слезка Марина Николаевна

                                                                            Учитель ГБОУ СОШ № 918 ЮВАО г. Москвы

 " Применение современных методов обучения и современных технологий на уроках"

      Пути повышения эффективности обучения ищут во всех странах мира. В России проблемы результативности обучения активно разрабатываются на основе использования последних достижений психологии, информатики и теории управления познавательной деятельностью.

      Современные  педагогические технологии помогают эффективно организовать работу на уроке, способствуют повышению качества знаний.  

         В  профессиональной деятельности учителя  всегда есть простор для поиска, педагогического творчества.

     Приоритетными формами работы на уроке являются индивидуальная самостоятельная работа, фронтальное обсуждение ее результатов, работа учащихся в группах.

      Выбор данной темы обусловлен современными процессами в сфере образования: переходом от объяснительной технологии обучения к  деятельностно - развивающей, формирующей весь спектр личностных качеств ребенка, процессами гуманизации образования.

            Реализация одной из ведущих
идей  личностно- ориентированного подхода к процессу обучения позволяет  организовать учебную деятельность школьника на творческом уровне. Это позволяет создать условия для понимания ребенком изучаемых вопросов,  для гармоничных отношений учителя с учеником и детей друг с другом, обеспечивает ситуацию успеха. Это, в свою очередь, дает возможность учителю повышать свой профессионализм, искать новые методы и формы организации урока.

         Применение технологии проблемного обучения, учит ребят ставить вопросы (проблемы) и искать на них ответы –  важнейший  фактор роста качества обучения, средство подготовки к творчеству, труду.

             Условия повышения эффективности проблемного 

          Учащиеся на одном уроке должны решать разного вида проблемы.

  1. Перед решением проблемных заданий необходимо мотивировать полезность их выполнения.
  2. Систематичность в организации проблемного обучения на уроках.
  3. Одна проблема должна решаться письменно, т.е. в её решении принимают участие все учащиеся.
  4. Усвоение  школьниками программного материала.
  5. Учёт индивидуальных особенностей учащихся в процессе выполнения проблемных заданий.
  6. Необходимо постепенно усложнять проблемные задания, постоянно вносить в них новое, неизвестное.

      Объяснение нового материала является эффективным, если содержание передаваемой информации и форма её подачи обеспечивают необходимую активность учащихся,  и от того, как учитель организует объяснение, во многом зависит качество их  знаний . Проблемное обучение эффективно способствует формированию у учащихся математического склада мышления, появлению интереса к предмету, прививает навыки исследовательской работы и желание самостоятельно решать возникшие ситуации.

      Эффективно в работе применять технологию использования игр и игровых форм организации учебной деятельности. Это прежде всего предпосылка отхода от авторитарных методов обучения. Игры способствуют психологической раскрепощённости на уроках.

     Деловая игра – решает серьезные задачи, но в игровой форме, что позволяет учащимся проявить творчество (например, разыгрывание ролей, обсуждение конфликтных ситуаций, имитация профессиональной деятельности и т.д.). Данный вид деятельности я применяю на уроках Обществознания и Экономики.

        Технологию проектного обучения использую в работе, как дополнение к другим видам прямого или косвенного обучения. В практике  использую предметные и межпредметные проекты.

     

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая работа «Применение методов активного обучения и современных технологий на уроках математики в старших классах».

Всем известно, что изучение такого раздела математики, как стереометрия, вызывает у многих учащихся существенные затруднения, усвоение материала чаще всего строится на зазубривании. Использование комп...

Методическая работа «Применение методов активного обучения и современных технологий на уроках математики в старших классах».

Всем известно, что изучение такого раздела математики, как стереометрия, вызывает у многих учащихся существенные затруднения, усвоение материала чаще всего строится на зазубривании. Использование комп...

Материалы доклада на тему: Применение интерактивных методов обучения на современном уроке.

Данный доклад содержит материал об интерактивных методах обучения. Автор надеется, что  публикация поможет коллегам в организации эффективного и интересного процесса обучения....

Применение современных методов обучения в системе дополнительного образования

Уход от традиционного урока через использование в процессе обучения новых технологий позволяет устранить однообразие образовательной среды и монотонность учебного процесса, создаст условия для смены в...

Обобщение педагогического опыта по теме "Развитие творческой активности через применение различных методов обучения на уроках технологии".

Я — учитель технологии. Возможно, кому-то этот предмет не кажется главным. Но, на мой взгляд, он — особенный, потому что связан с жизнью, воспитывает у ребят творческие способности, толерантность...