Создание корпоративной лаборатории «Прорыв» для развития прогрессивного мышления у всех субъектов образования Шурышкарского района
проект (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Проект «Создание корпоративной лаборатории «ПРОРЫВ» для развития прогрессивного мышления у всех субъектов  образования Шурышкарского района»

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon 11-11-2021_14-28-09.zip237.03 КБ
Файл plan_realizatsii_proryv.docx182.83 КБ
Файл programma_seminara.docx20.22 КБ

Предварительный просмотр:

  ПАСПОРТ

муниципального проекта

 «Создание корпоративной лаборатории «ПРОРЫВ»

для развития прогрессивного мышления у всех субъектов системы образования Шурышкарский район»                          (предметная область русский язык)

1. Основные положения

Краткое наименование проекта

Создание корпоративной лаборатории «ПРОРЫВ»

Основания для инициирования проекта

  • ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12. 2012 года;
  • Указ Президента РФ № 204 от 07 мая 2018 г.  «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». Федеральный проект «Успех каждого ребенка»;
  • Постановление Правительства РФ от 29.05.2015 г.№ 996-р «Стратегия развития воспитания на период до 2025 года»;
  • Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2017 г. N 1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» ;
  • Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 (распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р.)
  • «Паспорт национального проекта "Образование" (утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 N 16)
  • Федеральный проект «Современная школа»

Перечень государственных, региональных и муниципальных программ в сфере реализации проекта

  • Приказ Департамента ЯНАО №1044 от 17.07.2013 г. «Об утверждении Программы развития воспитательной компоненты в общеобразовательных организациях на 2013-2020 г.г.»
  • Муниципальная программа «Совершенствование местного самоуправления муниципального образования Шурышкарский район на 2016-2021 годы», утверждена Постановлением администрации муниципального образования Шурышкарский район от 06 марта 2017 года № 186-а

Сроки начала и окончания проекта

1.04.2019 г. по 01.09.2022 гг.

Куратор проекта

Курочкина Эльвира Валерьевна заместитель начальника управления образования Администрации муниципального образования Шурышкарский район

Руководитель проекта

Горнова Нина Александровна директор Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Питлярская средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр»

Администратор проекта

Гевкан Елена Ивановна заместитель директора Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Питлярская средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр»

Органы и организации, являющиеся исполнителями и соисполнителями мероприятий проекта

Управление образования Администрации муниципального образования Шурышкарский район;

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Восяховская средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Мужевская средняя общеобразовательная школа имени Н.В.Архангельского»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Питлярская средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Шурышкарская средняя общеобразовательная школа»

Рабочая группа и участники проекта

ЯНАО, Муниципальное образование Шурышкарский район:

Медведева Ольга Перфильевна, директор МБОУ «Мужевская СОШ им.Н.В. Архангельского»;

Горнова Нина Александровна, директор МБОУ «Питлярская СОШ «Образовательный центр»;

Сюртахова Светлана Ивановна, директор МБОУ «Шурышкарская СОШ «Образовательный центр»;

Конева Людмила Анатольевна, директор  МБОУ «Восяховская СОШ  «Образовательный центр»  

Кузнецова Ольга Васильевна, заместитель директора МБОУ «Шурышкарская СОШ «Образовательный центр»;

Клевцова Елена Владимировна, учитель МБОУ «Питлярская СОШ «Образовательный центр»;

Ситникова Наталья Владимировна,  учитель-логопед МБОУ «Мужевская СОШ им.Н.В. Архангельского»;

Дружинина Вера Валерьяновна,  учитель МБОУ «Питлярская СОШ «Образовательный центр»;

Новоселова Валентина Викторовна, учитель МБОУ «Питлярская СОШ «Образовательный центр»;

Гевкан Елена Ивановна, заместитель директора по содержанию МБОУ «Питлярская СОШ «Образовательный центр»;

Аристова Светлана Михайловна, учитель и педагог-психолог МБОУ «Питлярская СОШ «Образовательный центр»;

Новикова Светлана Витальевна, педагог-психолог МБОУ «Шурышкарская СОШ «Образовательный центр»;

Порывкина Татьяна Сергеевна, педагог-психолог МБОУ «Мужевская СОШ им.Н.В. Архангельского»

Обоснование проекта

Актуальность данного проекта определяется противоречием между требованиями  к уровню интеллектуального развития обучающихся школы в соответствии с требованиями ФГОС и низкими образовательными результатами выпускников по предметной области «русский язык», а также низкой мотивацией обучающихся.

В течение последних 3-х лет участники государственной итоговой аттестации по русскому языку в форме ЕГЭ  показывают  низкие  результаты,  отсутствуют победители и призеры окружного этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку.

Необходимо реформирование подходов к преподаванию предметной области «русский язык» в контексте изменения мышления  у обучающихся и педагогов (уйти от стандартного мышления к прогрессивному мышлению). Для повышения привлекательности учебного процесса и его эффективности, увеличения  доли учащихся, справившихся с единым государственным экзаменом, всероссийскими проверочными работами, всероссийская олимпиада школьников по  русскому языку необходимо создать внутрикорпоративную систему  взаимообучения по переходу от фиксированного мышления  к мышлению роста (прогрессивному мышлению).

     

2. Содержание проекта

Цель проекта:

Повышение образовательных результатов по предметной области  «русский язык» посредством создания внутрикорпоративной  системы  взаимообучения по переходу от фиксированного мышления  к прогрессивному мышлению.

Номер

строки

Наименование этапа/ контрольной точки

Тип (завершение этапа/ контрольная точка результата/ контрольная точка показателя)

Срок

1.

Средний балл ЕГЭ (русский язык)

61, 63, 65

2019-2020, 2020-2021, 2021-2022

2.

Количество призеров и победителей муниципального этапа ВОШ

8,10,12

2019-2020, 2020-2021, 2021-2022

3.

Количество призеров и победителей в региональном этапе ВОШ

1,2,3

2019-2020, 2020-2021, 2021-2022

4.

Прохождение предметных курсов повышения квалификации педагогами

60%, 80%, 100%

2019 г., 2020 г., 2021 г.

Задачи проекта

1. Реализация деятельности лаборатории на школьном и муниципальном уровнях;

2. Внедрение учителями русского языка новых технологий, методов, приемов для развития всех видов прогрессивного мышления;

3.  Перевод деятельности лаборатории на цифровую платформу.

4. Результативное участие в муниципальном и региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку.

5. Проведение  мониторинга  качества обученности обучающихся 5 -9 классов.

6. Анализ эффективности проводимой работы со всеми субъектами проекта.

7. Повышение профессионального уровня педагогов.

Результаты проекта

1. Сформирована архитектура и утвержден состав участников лаборатории  «ПРОРЫВ»

 2. Создана цифровая платформа.

3. Разработана дорожная карта проекта.

4. Проведено диагностическое обследование уровня интеллектуального развития обучающихся 5-9 классов.

5. Разработаны методические рекомендации по развитию творческого мышления  обучающихся на уроках русского языка и литературы.

6. Создан банк методических продуктов учителей русского языка  по развитию прогрессивного мышления.

7. Повышение качественной успеваемости обучающихся по русскому языку по результатам промежуточной и государственной итоговой аттестации.

8. Увеличение количества победителей и призеров в муниципальном, региональном этапах Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку и литературе.

9. Создание методического сборника  результатов реализации проекта.

Реестр заинтересованных сторон

п/п

Орган или организация

Представитель интересов (Ф.И.О., должность)

Ожидание от реализации проекта

1.

Департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округа

Кравец М.В., директор

Улучшение качественных показателей по русскому языку

2.

ГБПОУ «Ямальский многопрофильный колледж»

Трисорука И.М., директор

Повышение качества подготовки абитуриентов

3.

Администрация муниципального образования Шурышкарский район

Головин А.В., глава администрации

Удовлетворенность родителей качеством образования

  1. Способы достижения целей и задач проекта

Номер

сроки

Наименование этапа / контрольной точки

Тип (завершение этапа/ контрольная точка результата/ контрольная точка показателя)

Срок

1.

Разработан и утвержден паспорт муниципального проекта "Лаборатория прогрессивного мышления» 

Контрольная точка результата

01.04.2019 года

2.

Подготовлен план реализации проекта. Разработана       дорожная карта.

Контрольная точка результата

01.09. 2019 года

3.

Подобраны  методики  и диагностики  по определению видов мышления, уровней развития мышления.

Контрольная точка результата

08.09.2019 года

4.

Проведение диагностического обследования обучающихся 5-9 классов по определению уровня развития интеллектуального мышления.

Контрольная точка результата

28.11.2019 года

5.

Разработаны методические рекомендации по развитию у обучающихся дивергентного и творческого мышления на уроках русского языка и литературы.

 

Контрольная точка результата

03.12.2019 года.

6.

Проведение заочной муниципальной олимпиады  по выявлению уровня развития творческих способностей, интереса к научной деятельности  и интеллектуального развития для обучающихся 5-7 классов.

Контрольная точка результата

Февраль 2020 года

7.

Проведение семинара для  педагогов  по совершенствованию подготовки обучающихся к прохождению государственной итоговой аттестации по русскому языку.

Контрольная точка результата

18-19 февраля 2020 года

8.

Проведение диагностического обследования обучающихся 5, 6, 7 классов по определению:

- видов мышления:

(наглядно-образное, логическое, абстрактное, интуитивно-понятийное, речевое)

 - уровней мышления:

- уровня развития креативного мышления;

- уровня развития дивергентного мышления.

Контрольная точка результата

март  2020 года

апрель 2020 года

9.

Проведение конкурса учебно-методических разработок по русскому языку по развитию творческого  и дивергентного мышления обучающихся среди педагогов.

Контрольная точка результата

01.04.2020 года

10.

Проведение экспертизы  конкурсных материалов

Контрольная точка результата

01.05.2020 года

11.

Размещение  информации по итогам  конкурса учебно-методических разработок по русскому языку по развитию творческого  и дивергентного мышления обучающихся среди педагогов на сайте управления образования.

Контрольная точка результата

15.06.2020 года

12.

Разработана программа сетевого взаимодействия по реализации проекта на цифровой платформе для обратной связи для обучающихся и педагогов

Контрольная точка результата

01.03.2020 года

13.

Проведение обучающих семинаров для учителей русского языка  по внедрению блочно-событийного погружения на уроках русского языка в 6 классе

Контрольная точка результата

01.03.2020 года

14.

Конструирование и апробация внедрения событийно – блочного подхода на уроках русского языка

Контрольная точка результата

01.06.2020 года

15.

Размещение  на сайтах образовательных учреждений методических материалов педагогов

Контрольная точка результата

20.06. 2020года

16.

Проведение  мониторинга  качества знаний обучающихся по русскому языку  в 5-7 классах

Контрольная точка показателя

01.06.2020 года, 01.06.2021 года

01.06.2022 года

17.

Проведена оценка итогов всероссийской проверочной работы

Контрольная точка показателя

01.06.2022 года

18.

Проведен качественный анализ участия  обучающихся 7-9 классов  по русскому языку в муниципальном и региональном этапах всероссийской олимпиады школьников

Контрольная точка показателя

01.01. 2021 года

19.

Проведен качественный анализ результатов государственной итоговой аттестации по русскому языку в 9, 11 классах.

Контрольная точка показателя

01.07.2020 года

01.07. 2021 года

01.07.2022 года

20.

Создан банк методических материалов по подготовке обучающихся по русскому языку к ГИА и ВОШ.

Контрольная точка результата

01.09.2022 года

21.

Создан банк методических продуктов по использованию событийно – блочного подхода в преподавании русского языка

Контрольная точка результата

01.09.2022 года

22.

Проведен мониторинг удовлетворенности родителей качеством образования по русскому языку

Контрольная точка показателя

01.07.2022 года

23.

Достигнуты целевые показатели проекта, осуществлен мониторинг показателей реализации проекта.

Контрольная точка показателя, завершение проекта

01.09.2022 года

4. Ключевые риски и возможности

Номер

строки

Наименование риска/возможности

Мероприятия по предупреждению риска/реализации возможности

1.

Отсутствие заинтересованности, недостаточная готовность и формальное отношение педагогических работников к реализации проекта.

 разъяснение цели, задач, ожидаемых результатов проекта для всех субъектов образования;

 проведение обучающих семинаров, мастер-классов, круглых столов для участников рабочих групп;

 индивидуальная работа с педагогами;

 оптимизация процесса выполнения задания рабочими группами для повышения заинтересованности в промежуточных и конечных результатах.

2.

Недостаточная квалификация

Повышение квалификации или профессиональная переподготовка

Неудовлетворенность обучающихся, родителей,

 корректировка программ урочной и внеурочной деятельности, плана мероприятий;

 информационно-разъяснительная работа

Бюджет проекта

Источники финансирования

Год реализации проекта

Всего

Бюджетные источники финансирования, тыс. рублей

2019

2020

2021

2022

Федеральный бюджет

Областной бюджет

Местные бюджеты

Внебюджетные источники финансирования, тыс. рублей

Итого, тыс. рублей



Предварительный просмотр:

План реализации муниципального проектаC:\Users\admin\Desktop\рабочий стол\Гевкан\моя\клипарт\Новая папка (3)\0_113bb0_b32d6582_orig.png

«Создание корпоративной лаборатории «ПРОРЫВ»

для развития прогрессивного мышления

1 этап – подготовительный  (март – август 2019 г.)

Мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

Результат

1.

Разработка муниципального проекта "Лаборатория прогрессивного мышления»

март 2019 г.

Рабочая группа и участники проекта

Проект

2.

Разработка дорожной карты муниципального проекта «Прорыв»

март 2019 г.

Рабочая группа и участники проекта

Дорожная карта

3.

Составление паспорта проекта «Прорыв»

апрель-май 2019 г.

Куратор Курочкина Э.В., руководитель Горнова Н. А., администратор Гевкан Е. И.

Паспорт проекта

2 этап – основной (сентябрь 2019 г. – май 2020 г.)

Мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

Результат

1.

Проведение семинара по внедрению и реализации проекта «Создание корпоративной лаборатории «ПРОРЫВ» для развития прогрессивного мышления у всех субъектов  образования Шурышкарского района»с целью определения участников.

09.09.2019 год

Куратор Курочкина Э.В., руководитель Горнова Н. А.

Приказ УО

2.

Подбор методик и диагностик по определению видов мышления, уровней развития мышления.

14.09.2019г.

Педагоги-психологи

3.

Создание картотеки диагностического инструментария.

14.09.2019г.

Заместители директора по качеству образования

Разработка рекомендаций по проведению диагностики

4.

Проведение диагностического обследования обучающихся 5, 6, 7 классов по определению:

- видов мышления:

(наглядно-образное, логическое, абстрактное, интуитивно-понятийное, речевое)

- уровня развития интеллектуального мышления; (ШТУР)

- уровня развития креативного мышления;

- уровня развития дивергентного мышления.

с 16.09.2019 г. по 30.09.2019 года

Заместители директора по качеству образования

педагоги-психологи

Аналитическая

справка

5.

Совещание (ВКС) по теме «Обсуждение результатов диагностического обследования на уровне муниципалитета»

07.10.2019 г.

участники проекта

Довести до сведения учителей русского языка и литературы

6.

Определение используемых инновационных

технологий (методов, форм, приемов, методик) учителями русского языка и литературы, направленных на развитие креативного и дивергентного мышления

14.10.2019 г.

Куратор проекта Курочкина Э.В., учителя русского языка и литературы

Обсуждение результатов, рекомендации

7.

Издание брошюры «Методические рекомендации по развитию креативного и дивергентного мышления на уроках русского языка и литературы»

июнь - август

Куратор Курочкина Э.В., руководитель Горнова Н. А., администратор Гевкан Е. И.

Создание методического пособия

8.

Создание на сайте УО АМО Шурышкарский район страницы по реализации проекта «Создание корпоративной лаборатории «ПРОРЫВ» для развития прогрессивного мышления

11.11.2019 г.

Куратор проекта,

учителя информатики, программисты

страница сайт

9

Внести предложение по включению в муниципальный конкурс «Юные профессионалы» в компетенцию «Журналистика», «Библиотекарь», «Учитель начальных классов» критериев по выявлению уровня развития дивергентного мышления:

- Заставляем двигаться мысль в разные стороны;

- Учимся задавать вопросы;

- Играем в ассоциации.

конкурс

«Юные профессионалы»

Куратор Курочкина Э.В.,

10

Проведение семинара-практикума для педагогов русского языка по теме «Развитие творческих способностей в образовательном процессе. Пути. Методы. Решения» (на базе МБОУ – «Восяховская СОШ «ОЦ»)

январь 2020 г.

Куратор Курочкина Э.В., руководитель Горнова Н. А., участники проекта

Приказ УО

11

Литературная  гостиная (на базе МБОУ – «Мужевская СОШ») январь.

январь 2020 г.

Куратор Курочкина Э.В., руководитель Горнова Н. А., участники проекта

Приказ УО

12

Мастер-класс по внедрение блочно-событийного погружения.  Конструирование событийного блока-темы  одного из разделов  темы по русскому языку в 6 классе, разработка карты анализа урока

февраль – март 2020 г.

Куратор Курочкина Э.В., заместители директора по качеству образования, учителя русского языка

13

Проведение школьного, муниципального, регионального этапов ВОШ в 2019/20 уч.г.

сентябрь 2019 – январь 2020 г.

участники проекта

результаты олимпиады

14

Проведение заочной муниципальной олимпиады  по выявлению уровня развития творческих способностей, интереса к научной деятельности  и интеллектуального развития для обучающихся 5-7 классов.

февраль-март 2020 г.

Руководитель проекта Горнова Н. А., участники проекта

Приказ УО

15

Круглый стол по обмену опытом (на базе МБОУ «Шурышкарская СОШ»)

апрель 2020 г.

Куратор Курочкина Э.В., руководитель Горнова Н. А., участники проекта

Приказ УО

3 этап – аналитический (июнь – сентябрь 2020 г.)

1

Результативное участие в муниципальном и региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку и литературе

январь-февраль

2020 г.

учителя русского языка и литературы

Приказ по результатам участия

2

Подведение итогов результативности участия в дистанционных олимпиадах и конкурсах «Грамотей», «Учу.ру», в филологической олимпиаде

февраль – март 2020 г.

учителя русского языка и литературы

аналитическая справка

3

Мониторинг качества обученности обучающихся 5,6,7 классов

в конце каждой четверти

заместители директора по качеству образования,

учителя русского языка и литературы

аналитическая справка

4

Анализ эффективности проводимой работы  всеми субъектами проекта

в конце учебного года

Куратор Курочкина Э.В., руководитель Горнова Н. А., участники проекта



Предварительный просмотр:

Программа

очного муниципального семинара в рамках  реализации проекта 

«Создание корпоративной лаборатории «ПРОРЫВ» для развития прогрессивного мышления»

1 часть:

 Семинар – практикум  для учителей  русского языка и литературы, педагогов-психологов по теме «Развитие творческих способностей в образовательном процессе. Пути. Методы. Решения».

Цель: выработать новые подходы в работе учителей русского языка и литературы по развитию творческих способностей обучающихся;  

Задачи:

  • Рассмотреть сущность понятий «творчество», «креативное мышление»;
  • Осветить теоретические основы формирования и развития творческого потенциала учащихся;
  • Расширить понятие о приемах и методах работы с интеллектуально одаренными детьми.

Тема  выступления

Ответственные

1

Открытие семинара. Актуальность реализации проекта.

Куратор проекта

Руководитель проекта

2

Качественный анализ результатов Всероссийской олимпиады школьников  по русскому языку за 3 года

Куратор проекта

3

Анализ  результатов ГИА по русскому языку в 9, 11 классах   за 3 года

Куратор проекта

4

Результаты мониторинга качества обученности по русскому языку  за 2 года в 7,8,9 классах

Куратор проекта

5

Особенности развития творческого потенциала обучающихся в образовательном процессе.

1. Теоретические основы формирования и развития творческого потенциала обучающихся:

- возрастные этапы творческого развития;

- творчество, креативность, дивергентность;

- концепция дивергентного мышления Джой Пола Гилфорда;

-теория мышления роста К.Дуэк;

- концепция творчества Поля Торренса;

- результаты диагностического обследования интеллектуального  развития  обучающихся 5-9 классов;

- презентация компьютерной диагностики «СИРС», новых методических пособий по развитию прогрессивного мышления у обучающихся;

- кофе-пауза

2. Практическая часть.

- психологические упражнения;

- упражнения-дискуссии;

- ролевая игра «6 шляп»;

- из опыта работы учителей русского языка и литературы по развитию творческого  мышления обучающихся (3-5 минут)

Руководитель проекта

Педагог-психолог

Аристова С.М.,

Педагог-психолог

Новикова С.В.

педагоги-психологи, учителя русского языка

 

6

Подведение итогов семинара-практикума. Рекомендации. Рефлексия.

Куратор проекта

Руководитель проекта

Обед.

2 часть.

Литературная гостиная.  

Уланова Е.А.

учителя русского языка

 

Подведение итогов работы по проекту «Создание корпоративной лаборатории «ПРОРЫВ» для развития прогрессивного мышления». План дальнейшей работы по реализации проекта.

Куратор проекта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Cправка Итоги межмуниципального конкурса видеороликов ”VideoGuide inShuryshkarskiyDistrict” (Видео гид по Шурышкарскому району)среди обучающихся 8-11 классов общеобразовательных учреждений муниципального образования Шурышкарского района на иностранных я

Cправка  Итоги межмуниципального конкурса видеороликов ”VideoGuide inShuryshkarskiyDistrict” (Видео гид по Шурышкарскому району)среди обучающихся 8-11 классов общеобразовательных учре...