Презентация "Развитие творческих способностей детей с ОВЗ через нетрадиционные техники аппликации".
презентация к уроку

Есина Надежда Сергеевна

Нетрадиционные техники аппликации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vidy-applikatsiti_1.pptx1.14 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие творческих способностей детей с ОВЗ через нетрадиционные техники аппликации. Подготовила воспитатель КУ ВО «Борисоглебский ЗРЦДПОВ «Журавлик Есина Надежда Сергеевна .

Слайд 2

Аппликация Аппликация — один из видов изобразительной деятельности, основанный на вырезании, наложении различных форм и закреплении их на другом материале. Аппликация (от латинского «applicatio» - накладывание) – это способ создания художественных изображений из различных фигур, вырезанных из какого-либо материала и наклеенных или нашитых на соответствующий фон. В аппликации употребляются самые различные материалы: кожа, войлок, сукно, береста, мох, ткань, солома, бумага, салфетки, ракушку, муку.

Слайд 3

Цель работы: Развитие творческих способностей детей посредством использования нетрадиционных техник продуктивной художественной деятельности. Задачи: 1. Учить действиям с бумагой (отрывать, сминать, скатывать, отрезать), помочь детям увидеть в бумаге материал, который поддается преобразованию и имеет свои свойства и качества: мягкая, плотная, гладкая, шероховатая, блестящая, матовая, бумага разного цвета, мнется, рвется, разрезается, по-разному шуршит. 2. Дать детям представление о необходимых инструментах и оборудовании для аппликации: ножницы, кисточка, клей, клеенка и др. 3. Развивать эмоциональную отзывчивость на предложение взрослого сделать что-либо, готовность соучаствовать с ним в создании элементарных художественных поделок. 4. Развивать интерес, эмоционально положительное отношение к элементарным действиям с бумагой, стремление самостоятельно их выполнять. 5. Развивать эстетическое восприятие и чувства: узнавать полученное изображение, любоваться, радоваться «вслед» за взрослыми.

Слайд 4

Виды аппликации, которые я использую в своей работе… Аппликация содержит большие возможности для развития фантазии, воображения, творческих способностей детей, развивает ручные умения, чувства формы, цветоощущение. Аппликация активизирует сенсорное развитие ребенка, его моторику, пространственное восприятие. ВИДЫ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК АППЛИКАЦИИ Обрывная аппликация Аппликация из салфеток Аппликация из крупы Аппликация из ватных дисков и ваты Оригами в аппликации Накладная аппликация Аппликация из ниток

Слайд 5

Обрывная аппликация Этот способ хорош для передачи фактуры образа (пушистый цыпленок, кудрявое облачко). Для этого учащиеся разрывают бумагу на кусочки и составляют из них изображения. Обрывная аппликация очень полезна для развития мелкой моторики рук и творческого мышления.

Слайд 6

Аппликация из салфеток Салфетки — очень интересный материал для детского творчества. Из них можно делать разные поделки. Такой вид творчества имеет ряд плюсов : - возможность создавать шедевры без ножниц; -развитие мелкой моторики рук; -развитие тактильного восприятия, используя бумагу различной фактуры; - широкие возможности для проявления своей фантазии и творчества.

Слайд 7

Аппликация из круп Аппликации из круп — это очень полезный вид творчества для детей. Такое занятие способствует развитию мелкой моторики и успокаивает нервную систему. Кроме этого, это способствует развитию фантазии и воображения. Чтобы сделать любую интересную аппликацию, нужно взять картон, шаблон рисунка, фломастеры , клей ПВА и любую крупу.

Слайд 8

Аппликация из ваты и ватных дисков Прекрасный способ сделать объёмную поздравительную открытку или же мягкую рельефную картинку. Для аппликаций можно использовать не только вату, но и ватные диски, что иногда сильно облегчает работу с аппликацией. Вата позволяет развить моторику и тактильные ощущения у ребёнка. Кроме того, вату можно красить, и тогда пространство для художественных экспериментов существенно расширяется

Слайд 9

Оригами в аппликации Орига́ми (яп. «сложенная бумага») - вид декоративно-прикладного искусства, древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Классическое оригами складывается из квадратного листа бумаги и предписывает использование одного листа бумаги без применения клея и ножниц. Дети с большим интересом выполняют аппликацию из фигурок оригами.

Слайд 10

Накладная аппликация Эта техника позволяет получить многоцветное изображение. Задумываем образ и последовательно создаем его, накладывая и наклеивая детали слоями так, чтобы каждая следующая деталь была меньше предыдущей по размеру.

Слайд 11

Аппликация из ниток Сделать нитяную аппликацию несложно. Для этого достаточно подготовить оставшуюся от вязания пряжу, ножницы и контурное изображение и клей ПВА. Аппликации из ниток на картоне различают не только по тематике изображений, но и по способу выполнения. Такие аппликации могут быть сделаны из скрученных, резаных ниток или вышиваться иголкой.

Слайд 12

вывод Эффективным условием развития творческих способностей детей ОВЗ на занятиях по изобразительной деятельности стало использование нетрадиционных техник аппликации, позволяющий детям без особых усилий создавать неповторимые образы. Нетрадиционные приемы аппликации способствуют активизации творческого воображения у детей , развитию гибкости мышления при создании образов, усвоению детьми способ передачи свойств изображаемых предметов , совершенствованию качества своей работы, формированию изобразительного опыта. Необычность способ аппликации вызывала эмоционально-положительное отношение детей к изобразительной деятельности.

Слайд 13

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности

Творчество (креативность) - активная, целенаправленная деятельность человека, в результате которой возникает что-то новое, оригинальное.Формирование творческой личности - одна из важных зада...

Консультация: «Значение развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования».

Степень развития мелкой моторики у ребёнка определяет самые важные для его будущего качества: речевые способности, внимание, координацию и воображение. Центры головного мозга, отвечающие ...

План по самообразованию "Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования"

План по самообразованию "Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования"...

развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ...

Проект по развитию творческих способностей у детей с ОВЗ через нетрадиционные техники рисования "Живая картинка".

Проект по развитию творческих способностей  у детей с ОВЗ через нетрадиционные техники рисования "Живая картинка"....