XX Областная научно-практическая конференция студентов и обучающихся «Шаг в науку» Секция «Техническое направление»., 2020
статья

Мемешкина Ирина Владимировна

Областная научно-практическая конференция студентов и обучающихся «Шаг в науку»

Секция «Техническое направление»

 

 

 

 

 

Мультимедийный проект «Инженерия будущего»

 

Автор:

Волосков Павел Витальевич

 

Научные руководители:

Крупенева Алла Михайловна, преподаватель информационных технологий

Мемешкина Ирина Владимировна, преподаватель английского языка

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Смоленская областная технологическая академия»

Областная научно-практическая конференция студентов и обучающихся «Шаг в науку»

Секция «Техническое направление»

Мультимедийный проект «Инженерия будущего»

Автор:

Волосков Павел Витальевич

Научные руководители:

Крупенева Алла Михайловна, преподаватель информационных технологий

Мемешкина Ирина Владимировна, преподаватель английского языка

Смоленск

2020


Оглавление

Введение        3

1. Особенности работы над проектом        6

2. Технология мультимедийных презентаций        10

3. Содержание и особенности мультимедийного проекта «Инженерия будущего»        16

Заключение        19

Список использованной литературы и интернет-источников        20

Приложение 1         21


Введение

Современный мир в целом настолько быстро меняется, что отныне каждый должен осознать, что первоначальная профессиональная подготовка всегда будет недостаточной: необходимо в течение профессиональной деятельности обновлять и совершенствовать свою квалификацию.

Одним из возможных средств решения комплексных задач профессиональной направленности является разработка проекта. Проект представляет собой целостное видение и решение проблемы.

Все эти особенности современного мира в плане подготовки и переподготовки рабочих кадров влияют на систему образования и внедрения новых образовательных технологий.

Кроме того, к поиску новых форм и способов обучения подталкивает сложившаяся неблагоприятная санитарно-эпидемиологическая ситуация с коронавирусом как во всем мире, так и в нашей стране.

Все это создает предпосылки к все большему внедрению в образовательный процесс современных информационных технологий и использование такой формы подачи материала как онлайн-лекция.

С использованием современных мультимедийных технологий появляется возможность внесения в восприятие новых механизмов ощущения, способов воздействия на сознание и подсознание.

В настоящее время уделяется большое внимание формированию общих компетенций гражданина.

Одним из возможных средств решения этой задачи является проектная деятельность.

Проблема проекта

Ограниченные и поверхностные знания о достижениях современной науки, техники, технологий и их влиянии на развитие   промышленности, экономики в будущем как в мире, так и в России.

Цель проекта

Облегчить процесс восприятия и запоминания информации по теме «Инженерия будущего» в ходе онлайн-лекции, используя метод проектов и технологию мультимедийных презентаций.

Задачи проекта

Систематизировать знания о методе проектов.

Расширить знания о возможностях технологии мультимедийной презентации информации.

Подобрать и систематизировать материал о сущности промышленной революции, о передовых производственных технологиях, современных программах технологического развития как в мире, так и в России.

Подготовить мультимедийный проект в виде онлайн-лекции.


1. Особенности работы над проектом

Понятие проекта

Разработка проекта – не только один из видов учебной деятельности, но и один из видов профессиональной деятельности.

Проект или исследование – это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, когда результат этой деятельности — найденный способ решения проблемы — носит практический характер, имеет важное прикладное значение и, что весьма важно, интересен и значим для самих разработчиков.

Работа над проектом требует творческих способностей, навыков самостоятельной работы, коммуникативных навыков и умений, критического отношения к результатам своего труда.

Совмещение в проектной деятельности различных предметных областей демонстрирует сложность и многообразие окружающего мира, готовит к необходимости решения комплексных задач профессиональной направленности.

Одним из типов проекта является информационный проект, призванный научить добывать и анализировать информацию:

  • изучаются и используются различные методы получения информации из открытых источников (литература, библиотечные фонды, СМИ, базы данных, методы анкетирования и интервьюирования);
  • проводится обработка полученной информации (анализ, обобщение, сопоставление с известными фактами, аргументированные выводы);
  • в заключении представляется презентация проекта (доклад, публикация, мультимедийная компьютерная презентация, телеконференция, мультимедийная или онлайн-лекция).

Проект, для презентации которого используются мультимедийные технологии, является мультимедийным проектом.

Информационный проект может интегрироваться в более крупный исследовательский проект и стать его частью.

Этапы проекта

Концепция проекта кратко может быть представлена как «пять П»: Проблема – Проектирование (планирование) – Поиск информации – Продукт – Презентация. [1]

Каждый этап работы по созданию проекта, в том числе мультимедийного, предполагает формулировку цели, постановку задач и результаты данного этапа работы. Все это можно представить в таблице 1.

Таблица 1 - Технология работы над мультимедийным проектом

ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА

ПРОБЛЕМА

ПРОЕКТИРОВАНИЕ

ПОИСК ИНФОРМАЦИИ

ПРОДУКТ

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

I. Формулировка проблемы и темы проекта, постановка цели и задач

II. Составление плана

III. Сбор информации

IV. Подготовка проекта

V. Защита и оценка проекта

Цель: 

Научиться формулировать проблему и тему проекта, ставить цели и задачи

Задачи:

- изучить теоретический материал по формулировке проблемы и темы проекта, постановке  цели и задач;

- сформулировать проблему и тему проекта, поставить цель и задачи

Результат:

сформулированы проблема и тема проекта, поставлены цели и задачи

Цель: 

Научиться составить план проекта

Задача:

продумать последовательность изложения информации

Результат:

Составлен

проекта

План:

1.

2.

2.1.

2.2.

 

Цель:

научиться, используя различные источники, подбирать необходимую информацию для раскрытия темы проекта

Задача: научиться работать со справочной, энциклопедической и художественной литературой, интернет- источниками;

- научиться отбирать необходимую информацию;

- научиться составлять список источников информации

Результат:

- отобрана необходимая информация;

- составлен список источников информации.

Цель:

научиться создавать мультимедийную презентацию

Задача:

- научиться работать с программой Microsoft Office Power Point,

-познакомиться с мультимедийными средствами ;

- ознакомиться с требованиями,

предъявляемыми к мультимедийной презентации.        

Результат:  создана мультимедийная презентация

Цель: 

Научиться представлять  и оценивать  выполненную работу

Задачи: 

-использовать проект на занятиях, внеклассных мероприятиях,

-принять участие в конкурсах и конференциях

-научиться выступать публично

- узнать впечатления о данном проекте

- провести самооценку выполненной работы

Результат: 

 - демонстрация  проекта на занятиях, во внеклассном мероприятии;

- участие в конкурсах и  конференциях

2. Технология мультимедийных презентаций

Понятие «Мультимедийная презентация»

Очень часто для разработки информационного или исследовательского проекта используют технологию мультимедийных презентаций.

Термин «мультимедиа» (лат. Multum + Medium) можно перевести на русский язык как «много сред» (иногда переводят как много носителей). [2]

Мультимедиа – это:

  • технология, описывающая порядок разработки, функционирования и применения средств обработки информации разных типов;
  • компьютерное программное обеспечение, функционирование которого связано с обработкой и представлением информации разных типов;
  • компьютерное аппаратное обеспечение, с помощью которого становится возможной работа с информацией разных типов;
  • особый обобщающий вид информации, которая объединяет в себе как традиционную статическую визуальную (текст, графику), так и динамическую информацию разных типов (речь, музыку, видео фрагменты, анимацию и т.п.).

Таким образом, в широком смысле термин "мультимедиа" означает спектр информационных технологий, использующих различные программные и технические средства с целью наиболее эффективного воздействия на пользователя (ставшего одновременно и читателем, и слушателем, и зрителем).

Под презентацией подразумевается передача или представление аудитории новой для нее информации, т.е. в общепринятом понимании презентация — это демонстрационные материалы для публичного выступления: praesento (лат.) — передаю, вручаю; present (англ.) — представлять.


Мультимедийная презентация PowerPoint

Одной из разновидностей мультимедийных презентаций является мультимедийная презентация PowerPoint. Это классический вариант мультимедийной презентации, основанной на демонстрации слайд-шоу. Этот вид презентаций отличается простотой использования и легкостью видоизменения содержания, основных параметров и настроек. Презентации PowerPoint необходимы для оптимизации учебного процесса, именно поэтому в настоящее время широко используются при проведении лекций, семинаров, тренингов и курсов повышения квалификации. Удобная слайдовая структура и возможность разместить достаточный объем графической и текстовой информации, также обеспечивает возможность успешного использования мультимедийных презентаций PowerPoint при проведении и других мероприятий.

В состав данного вида презентаций включается графические объекты типа диаграмм, организационных структур, фотографий и схем. Возможность наложения звуковых эффектов и внедрения небольших видеороликов обеспечивается использованием технологии видеомонтажа и редактирования звука.

PowerPoint - презентационная программа, входящая в пакет Microsoft Office. По количеству изобразительных и анимационных эффектов не уступает многим авторским инструментальным средствам мультимедиа. Содержит средства для создания гибкого сценария и записи звукового сопровождения каждого слайда.

Технология создания мультимедийной презентации

При создании мультимедийных презентаций необходимо четко представлять технологические возможности и подходы для разработки презентации.

Формат мультимедийных презентаций позволяет интегрировать в презентацию звук, видео файлы, анимацию, трехмерные объекты и любые другие элементы без ущерба качеству. Неоспоримое достоинство презентаций – возможность внедрения в них фактически любых форматов: PowerPoint презентаций, презентаций PDF, Flash презентации и видео презентаций. С помощью удобной системы меню можно сделать возможным загрузку различных файлов, вплоть до автоматического выхода на сайт объекта презентации. По сути, презентации могут быть имиджевыми, т.е. в качестве имиджевого ролика (анимационного ролика), находить отличное применение на презентациях, выставках, конференциях, семинарах и любых других мероприятиях, а также с легкостью способны заменить оратора или лектора, рекламный каталог или сайт компании. Технологические возможности презентаций позволяют справляться практически с любой задачей.

Любая презентация требует предварительного составления плана показа. Для каждого слайда выполняется проектирование: определяются содержание слайда, размер, состав элементов, способы их оформления и т.п.

Приступая к созданию презентации, следует придерживаться следующих этапов ее создания:

  • выбор шаблона презентации (шаблон оформления, шаблон содержания);
  • определение структуры презентации;
  • разработка дизайна слайда;
  • добавление и изменение текста;
  • добавление фигур, схем и диаграмм;
  • добавление рисунков, фотографий, объектов WordArt и мультимедиа;
  • добавление эмблемы компании и внесение изменений сразу во все слайды;
  • добавление таблиц, организационных диаграмм.

Общие рекомендации по дизайну сводятся к тому, что оптимальный объем мультимедийной презентации составляет от 10 до 20 слайдов, текстовая и графическая информация должна быть разумно объединена на слайдах, не должно быть злоупотребления внешним видом. Шрифт должен быть разборчивым и сохранен в том же стиле представления. Текст должен быть четким, кратким и без орфографических ошибок. Иллюстрации (рисунки, схемы, рисунки, таблицы) должны иметь четкое и выразительное название. [3]

Более подробные рекомендации для каждого требования размещены в таблице 2.

Таблица 2 - Рекомендации по оформлению слайдов

Оформление

слайда

Рекомендации

1

2

Расположение информации на слайде и объем информации

Поля 1 см; горизонтальное расположение информации является предпочтительным; самая важная информация должна быть расположена в центре экрана; если изображение находится на слайде, под ним должна быть надпись

Содержание информации и способы ее выделения

Не перегружайте один слайд слишком большим количеством информации: в памяти одновременно записывается не более трех фактов, выводов и определений. Эффективность достигается, когда ключевые точки отображаются по одному на каждом отдельном слайде. Информация может быть выделена жирным шрифтом, курсивом или подчеркиванием, рамками, границами, заливками, штриховкой, стрелками, рисунками, диаграммами для иллюстрации наиболее важных фактов.

Шрифты

Для заголовка – 32 пт, основного текста – 24 пт, нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации

Стиль и фон

Унифицированный стиль дизайна предпочтительнее, поскольку смешивание стилей отвлекает от содержания презентации.

Для фона и текста используются контрастные цвета, рекомендуется использовать не более трех цветов на слайде: один для фона, один для заголовка, один для текста.

Если аудитория слушателей небольшая, то показ можно осуществлять с экрана компьютера. Для больших аудиторий применяются либо большие экраны, либо проекторы, причем, готовя презентацию, целесообразно учитывать возможности устройств (разрешающую способность, яркость, контрастность), на которых она будет показана.

Использование технологии мультимедийных презентаций

Появление систем мультимедийных презентационных технологий произвело революцию во многих областях деятельности человека.

Благодаря применению мультимедиа в средствах информатизации за счет одновременного воздействия графической, звуковой, фото- и видео- информации такие средства обладают большим эмоциональным зарядом и активно включаются в индустрию развлечений, практику работы различных учреждений, домашнего досуга, образования.

Одной из самых широких областей применения технологии мультимедийных презентаций является сфера образования, поскольку средства информатизации, основанные на мультимедиа способны в ряде случаев существенно повысить эффективность обучения. Экспериментально установлено, что при устном изложении материала человек за минуту воспринимает и способен переработать до одной тысячи условных единиц информации, а при "подключении" органов зрения до 100 тысяч таких единиц. Доказано, что человек помнит 20% того, что он слушал, и 30% того, что он видел, и более 50% того, что он видит и слышит одновременно. Таким образом, облегчение процесса восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов является основой любой современной презентации.


3. Содержание и особенности мультимедийного проекта «Инженерия будущего»

Мультимедийный проект «Инженерия будущего» является примером применения проектной деятельности и технологии мультимедийных презентаций для облегчения процесса восприятия и запоминания информации по теме «Инженерия будущего».

Вид (тип) проекта

Данный проект является исследовательским, творческим, интегрированным, междисциплинарным, представлен в виде онлайн-лекции.

Целевая аудитория проекта

Данный проект предназначен для обучающихся школ, студентов СПО и ВПО, учителей, преподавателей, а также всех тех, кто интересуется данной проблематикой.

Планируемые результаты проекта

Прогнозируется облегчение процесса восприятия и запоминания информации по теме «Инженерия будущего», а именно о сущности промышленной революции, ее этапах, достижениях каждого этапа, о передовых производственных технологиях, современных программах технологического развития в мире и в России.

Планируется использовать на занятиях при очной и заочной формах обучения, во время дистанционного обучения, во время онлайн-обучения, для самостоятельной работы по теме проекта.

Особенности и новизна проекта

Отличительными особенностями данного мультимедийного проекта являются:

  • информативность;
  • использование информации из открытых источников;
  • использование мультимедийных средств (музыкальное и голосовое сопровождение);
  • реализация межпредметных связей: «Информатика», «Английский язык», «История», «Обществознание», «Экономика»;
  • участие во Всероссийском фестивале науки «Наука0+»;
  • использование в виде онлайн-лекции.

Этапы работы над проектом

  1. Формулировка проблемы и темы проекта, постановка цели и задач
  2. Составление плана
  3. Сбор информации
  4. Подготовка проекта
  5. Презентация проекта

Содержание презентации

Данная презентация содержит информацию о промышленной революции, переживаемой человечеством в ходе эволюционного развития, а также о передовых производственных технологиях и программах их реализации.

Раздел 1 отражает историю развития промышленной революции, показывает, какие существуют подходы к определению её этапов, приводится их сравнительный анализ.

Раздел 2 посвящен описанию передовых производственных технологий, а также описанию программ технологического развития, принятых ведущими странами мира, особое внимание уделяется рассмотрению программ, разработанных в России, сформулированы их цели и задачи на ближайшее будущее.

Техническое исполнение

Данный проект разработан с помощью пакета Microsoft Office 2016, в частности программы MS PowerPoint, которая в настоящий момент является наиболее удобным и часто используемым программным обеспечением для создания презентаций.

Выбранный дизайн отличается минимализмом, в нем отдано предпочтение холодным оттенкам цветовой палитры, которые мало искажаются на экране монитора при просмотре онлайн-лекции. Подобраны иллюстрации, отражающие место и время свершения промышленной революции. Схемы, графики и таблицы, сопровождающие текст, отличаются хорошей читабельностью. Это достигается путем применения рекомендуемого для презентаций шрифта Arial соответствующего кегля.

Проект является мультимедийным. Аудиофайлы, сопровождающие содержательную часть, делают её более эмоциональной для восприятия. Каждый раздел имеет своё музыкальное сопровождение, которое подчеркивает особенности соответствующего раздела. Так для звукового сопровождения первого раздела проекта была выбрана музыка композитора Г.В. Свиридова «Время вперед!». Этот выбор стал неслучайным, так как композиция полна напора, энергии созидания, столь характерной для развития промышленности конца 19 - начала 20 века.

Второй раздел сопровождается музыкальной композицией направления SyntWave, подчеркивающей планируемую реализацию рассматриваемых программ. Считаем такой подход оправданным, так как он влияет на психоэмоциональное восприятие проекта, помогает сконцентрировать внимание на главном, устанавливает связи между аудиоматериалом и видеорядом.

Отличительной особенностью данного проекта является использование специального сервиса Yandex SpeechKit, который позволяет преобразовать текстовые данные в голос, неотличимый от человеческого, поэтому можно смело сказать, что онлайн-лекцию читает робот.

Выполнена настройка времени показа слайдов. Время синхронизировано с их звуковым сопровождением.

Перспективность

Планируется размещение мультимедийной презентации в электронной библиотеке академии, а также предполагается дальнейшая разработка нового лекционного материала и включение проекта в создающийся банк онлайн-лекций.

Заключение

В ходе работы над проектом была достигнута поставленная цель, а именно: создан мультимедийный проект на тему «Инженерия будущего», облегчающий процесс восприятия и запоминания информации при проведении онлайн-лекции в рамках XV юбилейного Всероссийского фестиваля науки «Наука О+».

Ознакомиться с проектом можно в приложении 1.


Список литературы и интернет-источников

  1. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений – 2-изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2005 – 80 с. (Метод. библиотека)
  2. https://nsportal.ru/ap/library/nauchno-tekhnicheskoe-tvorchestvo/2019/10/23/multimediynye-prezentatsionnye-tehnologii
  3. https://scienceforum.ru/2020/article/2018019526


Приложение 1

Ознакомиться с содержимым Приложения 1 можно, открыв файл «Инженерия будущего». 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о ежегодной областной научно-практической конференции «Молодость – науке» памяти А.Л.Чижевского

В работе я столкнулась с проблемой о которой мне ничего неизвестно. Нужно подготовить учеников к научно- практической конференции. Материал который я нашла может пригодиться кому-то еще."Научные школь...

Приказ об итогах областной научно-практической конференции исследовательских работ обучающихся

В данном материале содержится информация о победителях научно-практической конференции исследовательских работ обучающихся. Кузьминич Елена - воспитанница ДЮСШ2 г.Белогорск - I место...

XIX Областная на-учно-практическая конференция студентов и обучающихся «Шаг в науку»

XIX Областная научно-практическая конференциястудентов и обучающихся «Шаг в науку»...

XIX Областная научно-практическая конференция студентов и обучающихся «Шаг в науку».Секция «Общественно-полезная деятельность».,2019

Областная научно-практическая конференция студентов и обучающихся «Шаг в науку - 2019» Секция «Общественно-полезная деятельность» Волонтер – кто он?Автор:Косаре...

XXI Областная научно-практическая конференция студентов и обучающихся «Шаг в науку» Секция «Социально-гуманитарное направление».,2021

Областная научно-практическая конференция студентов и обучающихся «Шаг в науку»Секция «Социально-гуманитарное направление»     Мультимедийный проект &l...

Программа 47-ой областной научно-практической конференции учителей русского языка и литературы. "Проектирование и оценка современного урока русского языка и литературы"

Цель проведения: совершенствование профессиональной компетентности учителей по технологиям обучения русскому языку и литературе в условиях современной информационной среды,представление инновационного...