Беседа «Коррупция в современном обществе» .
классный час (9 класс)

Коротких Людмила Николаевна

Классный час

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_korruptsiya.docx333.45 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа «Коррупция в современном обществе» .

Цели:

  1. Познакомить с понятием «коррупция», с формами проявления коррупции, ее последствиями.
  2.  Расширять кругозор учащихся, формировать собственное мировоззрение на проблемы современного общества, способствовать становлению устойчивой позиции по предупреждению коррупционных проявлений в стране.
  3. Воспитывать ответственность за собственные действия и поступки, сознательность и социальную активность подрастающей молодежи.

Ход классного часа:

Приходилось ли вам слышать это слово?

«Снежный ком» (мозговой штурм).
Слепим «снежный ком» о понятии «коррупция».

Какие ассоциации возникают у вас со словом «коррупция»?                                                          (взятка, подкуп, обман, мошенничество).

Коррупция (от лат.corruptio-подкуп) - процесс, связанный с прямым использованием должностным лицом прав, связанных с его должностью, в целях личного обогащения (подкуп чиновников и общественно- политических деятелей, дача взяток и т.д.)

Если сказать своими словами: злоупотребление должностным положением с целью получения личной выгоды.

Исторические корни коррупции, вероятно, восходят к обычаю делать подарки, чтобы добиться расположения. Дорогой подарок выделял человека среди других просителей и способствовал тому, чтобы его просьба была выполнена. Поэтому в первобытных обществах плата жрецу или вождю была нормой. По мере усложнения государственного аппарата и усиления власти центрального правительства, появились профессиональные чиновники, которые, по замыслу правителей, должны были довольствоваться только фиксированным жалованием. На практике чиновники стремились воспользоваться своим положением для тайного увеличения своих доходов.

Чаще всего под коррупцией подразумевают получение взяток, незаконных денежных доходов, государственными бюрократами, которые вымогают их у граждан ради личного обогащения.

Однако в более общем смысле слова участниками коррупционных отношений могут быть не только государственные чиновники, но и, например, менеджеры фирм; взятки могут давать не деньгами, а в иной форме; инициаторами коррупционных отношений часто выступают не госчиновники, а предприниматели.

К сферам деятельности, которые в наибольшей степени подвержены коррупции в России, относятся:

  1. Таможенные службы;
  2. Медицинские организации;
  3. Автоинспекции;
  4. Судебные органы;
  5. Налоговые органы;
  6. Правоохранительные органы;
  7. Получение кредитов;
  8. Надзор за соблюдением правил охоты и рыболовства;
  9. Освобождение от призыва на военную службу;
  10. Поступление в ВУЗы и многие др.

Виды коррупции

Бытовая коррупция порождается взаимодействием рядовых граждан и чиновников. В неё входят различные подарки от граждан и услуги должностному лицу и членам его семьи.  

Деловая коррупция возникает при взаимодействии власти и бизнеса. Например, в случае хозяйственного спора, стороны могут стремиться заручиться поддержкой судьи с целью вынесения решения в свою пользу.

Коррупция верховной власти относится к политическому руководству и верховным судам в демократических системах. Она касается стоящих у власти групп, недобросовестное поведение которых состоит в осуществлении политики в своих интересах и в ущерб интересам избирателей (что происходит сегодня на Украине, когда покупаются места в Верховной раде, вместо того, чтобы быть избранным народом).

Коррупция в вузах. Высшая школа сегодня представляет собой гигантский теневой рынок, на котором крутятся миллиарды. Диплом на этом рынке стал чуть ли не финансовым документом. Он покупается, чтобы в дальнейшем определять цену работника на рынке труда. При этом мы имеем дело с рынком, на котором покупатель абсолютно бесправен, а продавец искусственно создает дефицит товара. Количество бесплатных мест в вузах постоянно сокращается, платных — увеличивается. И это притом, что и «бесплатные» студенты должны платить.  

Для общества коррупция стала одной из острейших проблем. Ежедневно в СМИ мы слышим о коррупции, взяточничестве. Это негативное явление пронизало всё общество.

Практически каждый житель нашей  страны так или иначе столкнулся с этим явлением.

К сожалению, коррупция становится нормой, население приспособилась к подаркам и штрафам без квитанций.

Как  по – вашему мнению, ребята, надо ли бороться с коррупцией?

В истории России были разные периоды равного наказания и того, кто подкупает и кого подкупают. Петр I определял наказание дающим взятку наравне с получившим взятку "…чинить велено смертную казнь, без всякой пощады". Такой подход отмечается и за рубежом, например, в современной Японии.

Несмотря на принимаемые жёсткие меры по борьбе с коррупцией, всё ещё много чиновников продолжают брать взятки.

В Уголовном кодексе РФ есть статьи № 285 «Злоупотребление должностными полномочиями», №290 «Получение взятки», № 291 «Дача взятки».

Иногда чиновники вымогают взятку. Это так и называется: «вымогательство», и за это судят. Но в школьной среде тоже иногда случаются факты вымогательства отдельными учениками денег у своих сверстников или у школьников, младших по возрасту. Это тоже наказывается.

Как вы думаете, какие меры помогли бы нашему правительству бороться с коррупцией?

 

  1. Повышение заработной платы работников правоохранительных органов, образования, медицины, с тем, чтобы им никогда не пришло в голову брать взятку. Это будет возможно тогда, когда у людей будет достойная зарплата.
  2. Сделать так, чтобы чиновникам было не выгодно брать  взятку и не было бы для этого никакой возможности;
  3. Раз и навсегда запрещать работать с людьми лицам, которые хотя бы один раз были замечены в получении взятки;
  4. Ужесточить законы страны в отношении коррупционеров, чтобы страх перед наказанием был сильнее соблазна;
  5. Воспитывать в людях внутренний регулятор под названием совесть.

Как видите, бороться с коррупцией можно. Если давать отпор коррупционерам и взяточникам.

Скоро вы станете взрослыми, вам придётся решать многие вопросы, которые ставит перед нами жизнь. Постарайтесь найти верное решение в любой ситуации, не обходя закон.

Рисунки учащихся по теме »Коррупция»

hello_html_m75925ee6.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Коррупция в Российском обществе: образование" в форме "Заседание суда"

Классный час на тему: ”Коррупция в Российском обществе: образование» (Свидетельство участника Всероссийского конкурса «Я классный руководитель»)10 А классКлассный руководитель Горелышева Светлан...

классный час "Коррупция в российском обществе"

Главная цель классного часа -  развитие осознания необходимости соблюдать законы государства....

Классный час в 6 классе: "Коррупция в современном обществе"

Цели:Познакомить с понятием «коррупция», с формами проявления коррупции, ее последствиями. Расширять кругозор учащихся, формировать собственное мировоззрение на проблемы современного общества, сп...

Коррупция - проблема современного общества

Коррупция является одной из самых острых проблем нашего общества. Данная тема является является актуальной на протяжении всей человеческой истории. Урок содержит в себе историю, причины и последствия ...

1.10-1.12 Сфера духовной культуры и её особенности. Наука в жизни современного общества. Образование и его значимость в условиях современного общества.

Презентация содержит минимум необходимых знаний для проведения уроков, консультаций и подготовки к экзаменам по теме "Сфера духовной культуры и её особенности", "Наука в жизни современн...

Урок литературы "М.А.Булгаков Жизнь и творчество. «Собачье сердце» как социально-философская сатира на современное общество. История создания и судьба повести. Система образов повести. Сатира на общество шариковых и швондеров"

Цели:1. Познакомить с жизнью и творчеством М. Булгакова.2. Обзор повести М. Булгакова «Собачье сердце».3.Учить анализировать произведение, доказывать своё собственное мнение, создавать ист...