Рабочая программа по Бурятскому Языку 6 класс
рабочая программа (6 класс)

Ухинова Алтына Вячеславовна

Примерная рабочая программа по бурятскому язку 6 класс "Алтаргана"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_klass.docx31.13 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«МОГОЙТИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

им. В.С.АНИЩЕНКО»

МО «КУРУМКАНСКИЙ РАЙОН»

Обсуждено и принято                                                              Утверждаю________

на МО, протокол № 1                                                               Директор МБОУ «МСОШ»

от «31» августа 2021 г.                                                             Е.П.Шерстнева

Руководитель МО______                                                         Пр. № ___

Е.С. Колмакова                                                                          от «31»  августа 2021 г.                                                                                      

Согласовано__________

Зам.директора по УВР

Л.Д. Дондупова

 «31» августа 2021 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по бурятскому языку как государственному языку

 

Класс: 6

Учитель: Ухинова Алтына Вячеславовна, учитель бурятского языка

Срок действия рабочей программы: 2021-2022 уч. год

с. Могойто

2021 г.

  1.  ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

     Рабочая программа по бурятскому языку как государственному языку Республики Бурятия для 6 класса разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:

  1. Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями).
  2. Закон Республики Бурятия от 10 июня 1992 г. N 221-XII "О языках народов Республики Бурятия" (Статья 24 от 07.03.2014 № 278 -V).
  3.  Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12. 2010 г. № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».  
  4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
  5. Программа по бурятскому языку как государственному языку РБ авторов: Содномова С.Ц., Дылыковой Р.С., Содномовой Б.Д,  рекомендованной Минобрнауки РБ У-Удэ, изд. «Бэлиг», 2010.
  6. Регионального перечня учебников (учебных пособий), реализующих региональный компонент образования, рекомендованных (допущенных) Минобрнауки РБ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2019-2020 учебный год.
  7. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «Могойтинская средняя общеобразовательная школа имени В.С. Анищенко» для 5-9 классов.
  8. Положение о рабочей программе, реализующей обучение по ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО, утвержденное в МБОУ «Могойтинская средняя общеобразовательная школа имени В.С. Анищенко».  

Данная программа   является частью содержательного раздела основной образовательной программы МБОУ «Могойтинская средняя общеобразовательная школа имени В.С. Анищенко».   Состоит из следующих разделов:

1. Пояснительная записка

2. Содержание учебного предмета, курса  

3. Календарно-тематическое планирование

4. Планируемые результаты изучения учебного предмета.

Рабочая программа  ориентирована на использование:

-Программы по бурятскому языку как государственному языку Республики Бурятия для  2-9 классов общеобразовательных школ с русским языком обучения авторов С.Ц. Содномова, Р.С. Дылыковой, Б.Д. Содномовой. – У- У.: Бэлиг, 2019.

- Учебника  «Алтаргана» для 6 классов авторов С.Ц. Содномова, А.А. Надагурова. –У-У.: ГБУ РЦ «Бэлиг», 2019 г.  

Обучение бурятскому языку на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

- развитие коммуникативной компетенции на бурятском языке в совокупности  ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной  и учебно – познавательной;

  • речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
  • языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения;
  • социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям бурятского народа с учетом этнокультурных особенностей региона; формирование умения представлять свою республику, культуру ее народов в условиях межкультурного общения;
  • компенсаторная компетенция – развитие умения получать и передавать информацию в условиях дефицита языковых средств;
  • учебно – познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений при самостоятельном изучении других языков и культур с использованием новых информационных технологий;

  - развитие и воспитание понимания у школьников важности изучения бурятского языка и потребности пользоваться им как средством общения, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

       Основные содержательные линии данной программы: первой содержательной линией являются коммуникативные умения, второй – языковые (в том числе лингвострановедческие) знания и навыки оперирования ими, третьей – социокультурные  ( в том числе страноведческие) знания, умения и навыки.

      Бурятский язык является одним из главных элементов культуры бурятского народа – носителя данного языка. Он открывает учащимся непосредственный доступ к духовному богатству бурятского народа, повышает уровень общего гуманитарного образования. Поэтому изучению бурятского языка отводится существенная роль в решении важных задач в плане формирования толерантной личности в современных условиях развития нашего общества.

       Настоящая программа рассчитана на 34 часа (1 раз в неделю)

2.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Минии уг гарбал

Термины родства; Минии гэр булэ.; Составные слова; Минии гэртэхин; Имена прилагательные; Моя родословная; Минии тоонто нютаг; Районы Республики Бурятия; «Хаанахибши даа?»; «Откуда вы родом?»; Минии гэртэхинэй ажал худэлмэри; Проверочная работа; Повторение.

8

2

Хубсаhан. Одежда.

Минии хубсаhан.; Моя одежда; Цвета. Оттенки цветов; «Хубсаhанай магазин» ; «Минии гоёлой хубсаhан»; Буряад арадай хубсаhан; Современная молодежная мода.; « Я модельер»; Полугодовая проверочная работа; Повторение.

10

3

Эдеэн. Еда.  

Минии дуратай эдеэн; В школьной столовой; В кафе; Дэлгуур соо; В магазине.; Бурятские национальные блюда; Проверочная работа.

8

4

Минии  үдэр

Мой режим дня; Мои увлечения; Амаралтын удэр минии гэр булэдэ; Музей соо; Распорядок дня моих друзей, родителей; Итоговая контрольная работа; Повторение.

8

                 Всего:

34 часа

3. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Основные виды деятельности учащихся

План

Факт

1

Минии уг гарбал

Термины родства

1

Правильно использовать в речи термины родства

Прочитать пословицы, поговорки

1 неделя

2

Минии гэр булэ.

Составные слова

1

Рассказать о семье Шагдаровых. Рассказать о членов семьи Даримы. Правильно использовать в своей речи личные и неличные существительные

2 неделя

3

Минии гэртэхин.

Имена прилагательные

1

Рассказать о членах семьи своих друзей или знакомых, используя прилагательные

3 неделя

4

Моя родословная

1

Составить схему семьи своего друга/ своей подруги и рассказать об этой семье.

Поговорить  о членах семьи своих друзей или знакомых. .  

4 неделя

5

Минии тоонто нютаг.

Районы Республики Бурятия

1

Рассказать  о членах семьи своих друзей или знакомых, использовать уменьшительно-ласкательные суффиксы

5 неделя

6

«Хаанахибши даа?»

«Откуда вы родом? »

1

Составить схему семьи своего друга/ своей подруги и рассказать об этой семье. 

6 неделя

7

Минии гзртэхинэй ажал худэлмэри.

1

Поговорить  о членах семьи своих друзей или знакомых. Рассказать по тексту о профессии.

7 неделя

8

Проверочная работа

1

8 неделя

9

Повторение

1

9 неделя

10

Хубсаhан. Одежда.

1

 Использовать в речи новые слова по теме «Хубсаhан». Рассказать кто во что и как одет.

10 неделя

11

Минии хубсаhан.

Моя одежда

1

 Описать детали своей одежды, уметь переводить существительные в совместный падеж.

11 неделя

12

Цвета. Оттенки цветов.

1

Сказать кто какую одежду носит, какого цвета.

12 неделя

13

«Хубсаhанай магазин»

1

Рассказать у кого что есть. Разыграть роль продавца и покупателя.

13 неделя

14

«Минии гоёлой хубсаhан»

1

Описать свой  гардероб. Рассказать о покупке своей семьи

14 неделя

15

Буряад арадай хубсаhан

1

Описать бурятский национальный костюм.

Указать на особенности бурятского национального костюма

15 неделя

16

Современная молодежная мода.

1

Описать свой  гардероб. Сказать кто какую одежду носит, какого стиля

16 неделя

17

« Я модельер»

1

Составить гардероб по своему вкусу( нарисовать предметы одежды по выбору), правильно указать названия одежды на бурятском языке

17 неделя

18

Полугодовая проверочная работа

1

18 неделя

19

Повторение

1

 19 неделя

20

Эдеэн. Еда.  

1

Рассказать где, что находится. Поинтересоваться у друга/подруги что он /она любит кушать

20 неделя

21

Минии дуратай эдеэн

1

Вести диалог.

 Сказать другу/подруге что нужно для приготовления того или иного блюда

21 неделя

22

В школьной столовой

1

Обратиться другу/подруге с просьбой.

Попросить друга/ подругу о

22 неделя

23

В кафе

1

Совершенствовать речевые навыки.

Сказать, спросить …….

23 неделя

24

Дэлгуур соо.

1

Отработать интонацию, разыграть диалог

24 неделя

25

В магазине.

1

читать текст с полным и точным пониманием, оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

25 неделя

26

Бурятские национальные блюда

1

 Рассказать об особенностях бурятской национальной кухни

читать текст с полным и точным пониманием

26 неделя

27

Проверочная работа

1

27 неделя

28

Минии  үдэр

1

Использовать в речи новые слова по теме «Минии  үдэр».

28 неделя

29

Мой режим дня

1

Сказать, спросить который час,  во сколько что будет

29 неделя

30

Мои увлечения

1

Рассказать распорядок дня.  Попросить друга/ подругу позвонить ……

30 неделя

31

Амаралтын удэр минии гэр булэдэ

1

Сообщить  другу/подруге что их зовут, спрашивают, ждут. Узнать у друга/подруги как и что делает.

31 неделя

32

Музей соо

1

читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

32 неделя

33

Распорядок дня моих друзей, родителей

1

 расспрашивать собеседника  о его жизни и делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в бурятском языке.

33 неделя

34

Итоговая контрольная работа

1

34 неделя

              Итого:

34 недели

34 часа

4. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

       В результате изучения бурятского языка в 6 классе учащиеся должны:

Личностные результаты:

-основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); - особенности структуры простых и сложных предложений бурятского языка;

интонацию различных типов коммуникативных предложений;

- основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику), принятую в сфере общения на бурятском языке;

-роль владения вторым языком в регионе; особенности образа жизни, быта, культуры бурятского народа(известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях  бурятского народа и  других народов.

Метапредметные результаты:

в области говорения:

-начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивать, уточнять;

- расспрашивать  собеседника и отвечать на его вопросы, высказывать свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о свеем городе/селе, своей республике;

- делать краткие сообщения, описывать события/явления( в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

-использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

в области аудирования:

- понимать основное содержание коротких,  несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле-и радиопередач) и выделять значимую информацию;

-понимать на слух основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;

-использовать переспрос, повторение просьбы;

Предметные результаты:

- ориентироваться в тексте на бурятском языке; прогнозировать его содержание по заголовку;

- читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания(определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные;  устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

- читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод),  оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

- читать текст с выборочным пониманием нужной  или интересующей информации ;

в области письма:

- заполнять анкеты и формуляры;

-писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы  речевого этикета, принятые в бурятском языке.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по бурятскому языку как второму 2-4 классы

Рабочая программа  разработана  в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012г. N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Планом действий по модернизаци...

рабочая программа по бурятскому языку, 5 - 6 классы

Рабочая прорамма по бурятскому языку по УМК "Алтаргана"...

Рабочая программа по бурятскому языку 5-6 классы

Рабочая программа по бурятскому языку 5-6 классы...

Рабочая программа по бурятскому языку 7 класс

Основной целью обучения бурятскому языку в школе является осознание учащихся необходимости овладения бурятским языком как средством самовоспитания и самосовершенствования в духе национальных традиций ...

рабочая программа по бурятскому языку в 5 классе

Рабочая программа по учебному предмету  содержит:планируемые результаты освоения учебного предмета,содержание учебного предмета;тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых н...

Рабочая программа по бурятскому языку УМК Амар мэндэ-э 4 класс

Рабочая программа по предмету «Бурятский язык как государственный» составлена на основании Конституции Российской Федерации; Закона РФ «Об образовании в РФ» от 29.12.12 № 273-Ф...