Очерк
материал

Темерова Жанна Борисовна

Земетка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_ocherk.doc21 КБ

Предварительный просмотр:

  1.                   Очерк  «Я-учитель».

    Я выбрала  профессию учитель русского языка и литературы  Мне интересно работать с детьми, слышать их громкие и задорные голоса, отвечать на бесконечные «почему», нравится их открытость и непредсказуемость. Для меня моя работа – это образ жизни. Именно здесь я ощущаю себя нужной моим ученикам, их родителям и коллегам.

   Мечтала ли я в детстве стать учителем? Скорее всего, нет. Какому предмету отдать предпочтение? Такой вопрос возник передо мной в 11 классе.. И я, особо не раздумывая, выбрала русский язык и литературу. Сейчас понимаю, что не случайно. Примером для подражания стал мой учитель, профессионал своего дела: Алыиова Светлана Витальевна – учитель русского языка и литературы, на её уроках я  хотела обучиться  мастерству владения словом, она вселяла уверенность и поэтому при сдаче вступительного экзамена по этим предметам мне не нужны были репетиторы или шпаргалки. В 1997 году  успешно закончила Новокузнецкий государственный педагогический институт по специальности «Филология».

    Первые годы работы в школе самые трудные. Я часто думала поменять профессию. В 2015 году  меня назначили директором школы, а потом начальником  отдела по физкультурно-оздоровительной работе и обеспечению безопасности МКУ «Управление образованием Мысковского городского округа». Оставить профессию учителя мне не удалось, поэтому продолжала работать  учителем русского языка и литературы в одной из средних школ.  Вероятно, было во мне призвание педагога, наставника, друга, советчика. Вместе со своими учениками я шаг за шагом проходила большую школу жизни. Во мне формировались душевные качества, так необходимые учителю: твердость, безграничное терпение, строгость и мягкость, доверие и любовь. Любовь к жизни, к процессу обучения, и прежде всего, к детям.

    Я люблю учиться, а работа педагога дает такую возможность. Это задает новый ритм жизни не только на уроке. Ведь если на миг остановишься, то останешься далеко позади. Современные требования к уровню образованности современного человека ставит перед учителем цель – постоянно овладевать новыми информационными технологиями. Обучение – это тяжёлый труд. Для того чтобы урок получился, нужно сделать его интересным для ребят, найти формы и методы, с помощью которых можно объяснить просто и доступно сложный материал. В каждом уроке нужно разглядеть изюминки, заинтересовать ими детей.

   Есть чему поучиться у современных школьников. Многие ребята с интересом овладевают знаниями, активно участвуют в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях. Любознательность, неутолимая жажда новых впечатлений, постоянное стремление экспериментировать – естественное состояние детей. Они проявляют интерес к исследовательской работе, по своей сути являясь исследователями. Хочется, чтобы таких учеников становилось с каждым годом всё больше. И мои усилия как педагога также должны быть направлены на достижение данной цели. Общение с учениками требует от учителя огромного труда и совершенствования, заставляет идти в ногу со временем. Ведь педагог в современном мире – это ещё и всесторонне развитая личность, способная ответить на все вопросы ученика, зажечь в нем стремление к изучению нового, привить любовь к своему предмету. А без искорки доброты, любви, тепла этого сделать невозможно.

  Доброжелательная атмосфера на уроках, непринужденные беседы на переменах и во внеурочной деятельности помогают «раскрыться» ученику. Всю свою энергию я направляю на создание вокруг каждого ребенка атмосферы любви и взаимопонимания, так как убеждена, что только это способствует раскрытию индивидуальности. И помогает русский язык, на котором мы говорим с детства. Он в произведениях писателей русской литературы отличается гуманностью, высокой нравственностью, служением добру. Я думаю, что это всё это помогает мне решать важную воспитательную задачу формировать в своих учениках духовность, нравственность, любовь к Родине, к своему языку. Может быть. Это звучит пафосно, но без этих высоких слов невозможно воспитывать школьников. Прекрасное познается не только чувствами, о и разумом. На уроках литературы я учу своих детей думать о жизни, о человеческих взаимоотношениях, о своих поступках. В тоже время я понимаю, что искусству душевного контакта нельзя научить по учебнику или по своду правил. Чутким и душевным должен быть сам учитель, ему надо быть готовым понять и принять ученика, увидеть другого как себя и себя как другого.

  Счастье для каждого педагога – увидеть плоды своего труда. Счастлива ли я?. Счастье складывается из многих показателей. Одно из его составляющих для меня – выбранная профессия, слова благодарности учеников , успешность   их жизни  и  память о  прекрасных мгновениях  прожитой  жизни.

   Дарите свет своего душевного тепла детям, ведь именно они смогут сделать наш мир прекраснее и светлее! Дети – это наше будущее, и от нас зависит, каким оно будет!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы к урокам литературы, 10 класс, И.Гончаров "Очерк жизни и творчества писателя.",Роман "Обломов" в русской критике. "Золотое сердце" или "русская лень"?

1 работа: в центре презентации  - очерк жизни и творчества Гончарова.2 работа: в  презентации   сопоставлены  разные точки зрения на роман и образ главного героя. ...

Очерк Марковой Л. о ветеране

Рассказ ученицы Марковой Елизаветы о ветеране Великой Отечественной войны Пелагее Фёдоровне Дущенко. История её жизни переплелась с героической историей нашей страны....

очерк с презентацией

Очерк выполнен учащимся 10 класса...

Портретный очерк

Данная презентаия поможет при подготовке к сочинению как учителю, так и учащимся....

Урок подготовки к изложению по очерку С. Т. Аксакова "Очерк зимнего дня"

Это урок обучающего изложения при подготовке к написанию сочинения-описания природы. Урок построен на основе дифференцированного подхода...

Технологическая карта урока родного (русского) языка в 9 классе Тема урока: «Виды очерков. Портретный очерк. Особенности портретного очерка. Работа с очерком Б. Полевого «Полководец Конев». Портретный очерк нашего современника»

Технологическая карта урока родного (русского) языка в 9  классе Тема урока: «Виды очерков. Портретный очерк. Особенности портретного очерка. Работа с очерком Б. Полевого «Полководец ...