Презентация "Развитие мелкой моторики у детей с ОВЗ"
презентация к уроку

Есина Надежда Сергеевна

Развитие мелкой моторики у детей с ОВЗ средствами пальчиковых игр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_melkoy_motoriki_ruk.pptx883.42 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие мелкой моторики рук у детей с ОВЗ Подготовила воспитатель КУ ВО «Борисоглебский ЗРЦДПОВ « Журавлик» Есина Надежда Сергеевна .

Слайд 2

Уже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышу будет скучно – надо обратить их в интересные и полезные игры.

Слайд 3

Виды пальчиковых игр Су- джок терапия Игры с элементами самомассажа Пальчиковые игры с предметами Игры - манипуляции Пальчиковые игры с музыкальном сопровождением и музыкальными инструментами Игры с мозаикой Игры шнуровки Игры с пуговицами, прищепками, мешочками с крупами

Слайд 4

Массажер су- джок . В аптеке можно преобрести массажные шарики в комплекте с двумя металлическими кольцами. Они могут называться: массажер су- джок , массажный каштан. Это пластиковый шарик с не очень острыми шипами. Внутри него специальное пружинное кольцо для массажа пальцев. Его катают по ладоням и стопам, кольцо надевают по очереди на каждый палец и тоже прокатывают. Массажный шарик су- джок с пружинными кольцами

Слайд 5

Пальчиковые игры-забавы Эти игры помогают снять тонус с ладоней и тоже сопровождаются лёгким массажем. Пожалуй, самая известная игра про сороку: Сорока-сорока кашу варила, (варим- мешаем кашу на ладошке) Деток кормила. Этому дала, Этому дала, (массируются пальчики по отдельности) Этому дала, этому дала, А этому не дала. Ты дров не колол? Не колол. Воду не носил? Не носил. Мы тебе кашки не дадим.

Слайд 6

Игры с сыпучими материалами Крупы , зёрна, бобовые, макароны, песок. Тут большой простор для фантазии. Крупу можно просто насыпать в глубокую миску и дать ребёнку порыться в ней, покупать ручки. Можно смешать разные крупы

Слайд 7

Мешочки с крупами Эта игра тоже доступна совсем маленьким деткам. Надо сделать несколько небольших мешочков из плотной ткани. В них насыпаем разные крупы: гречку, горох, фасоль, пшено. Главное, чтобы мешочек не порвался. Под присмотром взрослого даётся такой мешочек малышу. Он ощупывает его, мнёт. Разные крупы дают разные ощущения. С детками постарше можно уже пытаться угадать, что за зёрна внутри.

Слайд 12

Вот такой список игр для развития мелкой моторики получился. Но это ещё не всё. Масса обыденных занятий воспринимаются ребёнком как игра и прекрасно развивают его. Поэтому не стоит ограничиваться специальными играми и игрушками. Привлекайте малыша к тому, что Вы делаете. Это позволит и дела сделать, и ребёнка развлечь, и научить тому, что сами умеете.

Слайд 13

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие мелкой моторики у детей 6 - 7 лет имеющих нарушения звукопроизношения.

Особенности сформированности мелкой моторики у детей дошкольного возраста с нарушением звукопроизношения....

Развитие мелкой моторики у детей логопедической группы

                                  ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     ...

Развитие мелкой моторики у детей логопедической группы

                                  ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     ...

Развитие мелкой моторики у детей с ограниченными возможностями здоровья

Развитие мелкой моторики влияет на развитие речи....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному восприятию и развитию мелкой моторики для детей со сложным дефектом группы «Особый ребенок»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному восприятию и развитию мелкой моторики  (образовательная область «Познание») для детей группы «О...

Развитие мелкой моторики у детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью с помощью игр и упражнений на уроках графики и письма.

Письмо – это сложный навык, включающий выполнение тонких координационных движений руки. Разнообразные действия руками, пальчиковая гимнастика, дидактические игры, пальчиковые игры способствуют р...

Развитие мелкой моторики у детей с ограниченными возможностями здоровья.

«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев.          Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с...