Эссе "Моя роль в современном профессиональном медицинском образовании"
статья

Счастливцева Татьяна Юрьевна

     По образованию я не библиотекарь, и опыт работы на этой должности у меня небольшой. Сказать, что я библиотекарь по призванию тоже не могу. Когда я устраивалась в библиотеку, то я конечно понимала, что многогран-ность и сложность этой профессии заключается в довольно кропотливом труде, который требует внимательности, усидчивости и подойдет далеко не каждому. Библиотечное дело предполагает в основном бумажную работу, связанную с постоянным поиском и сортировкой книг, их выдачи студентам, работу с каталогами, отчеты, статистику…  А учет и классификация не такое уж и простое дело. И вот я работаю библиотекарем в медицинском колледже. Здесь учатся будущие медики, «люди в белых халатах». И каждый день задаю себе вопрос: кто я – хранитель бумажных душ или человек непосредст-венно участвующий в воспитательном процессе, способный повлиять на формирование у студентов устойчивого интереса к избранной профессии, на совершенствование таких человеческих качеств как милосердие, сострада-ние, терпение?

     Мы все понимаем, что в XXI веке мир вступил в глобальную информа-ционную эпоху. Интерес к чтению книг угасает. Молодое поколение предпочитает проводить время в социальных сетях. Это как в песне: «Нажми на кнопку - получишь результат,  и твоя мечта осуществится». Никакого труда в получении информации  нет. И роль библиотеки и библиотекаря конечно тоже изменилась. В то же время, чтобы жить в этом «новом дивном мире» требуется высокий уровень образования, способность адаптироваться к переменам, умение непрерывно учиться и повышать квалификацию. В современном обществе особенно высоко ценятся такие качества работника как грамотность, компетентность, гибкость, креативность, умение перестраиваться и быстро решать возникающие проблемы. И это ставить новые задачи перед образовательными учреждениями. А библиотека всегда была неразрывно связана с образованием. Вспомним слова Путиной Л.А.: «Библиотека играет уникальную роль в образовании и воспитании подрастающего поколения, в формировании у учеников культуры чтения, литературных вкусов, нравственных представлений, настоящей любви к процессу познания мира».  Так,  библиотека продолжает оставаться центром колледжа, неотъемлемой частью жизни студентов и педагогического коллектива. И сотрудничество библиотеки и преподавателя играет не последнюю роль в становление личности студента, в развитии у него общечеловеческих ценностей, гуманности и любви к профессии. На мой взгляд, это движущая сила процесса образования и воспитания. А совместные мероприятия библиотекаря с преподавателем усиливают решение единой комплексной задачи – подготовка компетентного специалиста. Так называемые в педагогической практике внеаудиторные мероприятия как раз и  создают, по моему мнения, условия для развития интересов, способностей обучающихся, способствуют удовлетворению индивидуальных потребностей  в интеллектуальном и творческом развитии. При подготовке таких мероприятий для меня как библиотекаря стало важным не только расширить знания по теме, показать возможности библиотечного фонда, но и создать новое образовательное пространство. Требования времени инициировали поиск новых эффективных образцов деятельности и в библиотечном деле. Появилась такая интересная форма выставок как инсталляция, некая пространственная композиция, созданная из различных элементов: книжных, периодических изданий, фотографий и предметов, и являющая собой художественное целое. И поверьте, что именно такая выставка позволила ярко представить библиотечную работу, заявить, что не все еще унесла  современная река  времени, да  и сама библиотека может стать частью эстетического пространства колледжа.  И вот здесь как раз на первое место выступает личность библиотекаря. Советский писатель В.Тендряков сказал замечательные слова: «Библиотекарь – это состояние души». Я согласна с ним и скажу уверенно, что библиотекарь – это человек с индивидуальностью и творческим потенциалом, который умеет и может организовать ресурсный центр развития личности, творческий мир. Такой библиотекарь видит смысл своей работы в служении читателю. Он как навигатор в бесконечном информационном потоке, оперативно находит нужную информацию и знает, какую книгу посоветовать. И каждый, думаю, ощущает себя немного умнее, немного добрее и даже культурнее. Ведь в библиотеке, как ни в каком другом месте,  можно ощутить присутствие мысли поколений. Тут человек может совершить самые удивительные открытия в своей жизни. И в этом ему тоже поможет библиотекарь. Ведь знакомство с новой книгой это тоже маленькое открытие. А будущие медики, думаю,  должны впитывать и аккумулировать опыт поколений, чтобы идти вперед и совершенствовать свои знания и моральные качества. Они тоже должны научиться творчески мыслить, чтобы  создать вокруг себя благоприятную атмосферу, чтобы уметь быстро решать поставленные задачи и находить выход их трудных ситуаций.    

      И я уверена, что формирование личности будущего студента медика, способного соответствовать требованиям современного мира и избранной профессии, начинается именно с библиотеки. А библиотекарь - это  не только хранитель книжных душ, он непосредственный участник образовательного процесса, и в то же время  «состояние души».

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЕ ЯЗЫКОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯВ СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЕ ЯЗЫКОВОГО ОБРАЗОВАНИЯАракелян Л.Н., Аракелян А.Н....

Роль дополнительного образования в современной системе языкового образования

Дополнительное  образование детей по праву рассматривается  как важнейшая  составляющая образовательного пространства, сложившегося в  современном  российском  обществе....

Тема: «Фразеологизмы: их значение и употребление в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фразеологические единицы и их использование в речи. Профессиональная медицинская фразеология».

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ  ПО   ДИСЦИПЛИНЕ  «РУССКИЙ  ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ»для студентов  2 курса  специальности 060501 «Сестринское дело»Тема: «Фразе...

Эссе "Моя роль в современном профессиональном медицинском образовании"

Работает? Не трогай.Любой программист Для того, чтобы ответить на вопрос, вынесенный в заголовок работы (какова моя роль в современном медицинском образовании?), необходимо рассмотреть теоретичес...

«РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЕ ЯЗЫКОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

              Система  дополнительного образования детей Российской Федерации в  ее  новом качественном состоянии развивается на протяжении бол...

2018 г. Республиканская НПК Опыт и перспективы среднего медицинского образования в современном мире, г. Кяхта

2018 г. Республиканская НПК Опыт и перспективы среднего медицинского образования в современном мире, г. Кяхта...

2019 г. Республиканская НПК Векторы развития профессионального медицинского образования, г. Улан - Удэ

2019 г. Республиканская НПК Векторы развития профессионального медицинского образования, г. Улан - Удэ...