Конспект занятия. Квест-игра. Спящая красавица - Весна
план-конспект

Саранча Елена Владимировна

квест-игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt._kvest-igra_spyashchaya_krasavitsa_-_vesna.docx19.38 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение   детский сад № 44 «Сибирячок»

(МБДОУ № 44 «Сибирячок»)

Конспект квест-игры

«Спящая красавица – Весна»

группа среднего дошкольного возраста

(от 4 до 5 лет) № 3 «Облачко»

        

                                                                  Воспитатель:

                                                                 Саранча Е.В.

г. Сургут, 2020 г.

Квест-игра «Спящая красавица - Весна».

Цель: развитие познавательных действий у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

- обучающая: закрепить знания детей о признаках весны;

- развивающая: развивать внимание, сообразительность, наблюдательность;

- воспитательная: воспитывать дружеские отношения со сверстниками.

Целевая аудитория: дети от 4 до 5 лет (средний дошкольный возраст).

Количество участников: дети среднего дошкольного возраста от 10 до 15, дети подготовительной группы 2 (Кай и Герда), инструктор физической культуры 1 (Весна).

Сюжет игры: дети с персонажами отправляются в путешествие, преодолевая трудности, выполняя определенные задания, результаты которых обозначают ответы для прохождения на другой уровень и нахождение пропажи. Ключами прохождения являются изображения капельки с подсказкой следующей точки остановки для выполнения задания. Как только последнее задание будет выполнено, к детям придет персонаж Весна.

Место проведения: музыкальный зал.

Материалы и оборудования: карточки с изображением признаками зимы, весны; костюмы для персонажей, 5 изображений капелек, клей 10 шт., бумага формат А2, магнитная доска, кедровые орехи (или ватные палочки), СD проигрыватель (звуки пения птиц, капель, журчание ручья), письмо, корзина или лукошко, 10 изображений подснежника, загадки на карточках.

Ход:  В музыкальный зал заходят сказочные персонажи Кай и Герда (держат в руках письмо).

Герда: Ребята! Снежная Королева передала вам письмо (открывает, читает).

- Я Снежная Королева заколдовала Весну! Теперь на улице будет царить вечная Зима!

PS: Но если вы найдете 5 капель подсказок, то сможете ее разыскать.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что будет, если Весна не придет к нам?

Ответы детей.

Воспитатель: Что нам надо сделать, чтобы ее вернуть?

Ответы детей.

Воспитатель: Кай, Герда, а как же нам быть? С чего начать поиски?

Кай: Следы Весны мы видели на станции «4 лишний».

Воспитатель: Ребята! Давайте отправимся на эту станцию и разыщем Весну!?

1я станция «4 лишний»

Детям предлагаются по 4 карточки весенних и зимних признаков, методом исключения дети убирают лишние зимние признаки.

Под одной из карточек спрятана капелька с изображением вопросительного знака.

Воспитатель: Молодцы! Давайте продолжим наше путешествие и перейдем на следующую станцию.

2я станция «Загадочная весна»

На столе разложена стопка карточек с загадками о весне. Дети отгадывают загадки. Под последней карточкой капелька с изображением «Подснежника». Переход на следующую станцию.

3я станция «Подснежник»

Воспитатель объявляет задание. Ребята на поляне (полу) растут цветы. Как они называются?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята! Чтобы получить следующую подсказку нужно собрать в корзину и посчитать  подснежники. Подсказка спрятана на обратной стороне корзины. На капельке изображена кисточка.

Переход на следующую станцию.

4я станция «Разбуди Березку»

На магнитной доске размещен лист бумаги формата А2 с изображением ствола и веток березы, на столе расположены клей и кедровые орехи (если орехов нет, то можно использовать кончики от ватных палочек заранее окрашенных коричневой краской).

Воспитатель: Ребята! Что происходит с деревьями весной?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно! Появляются почки. С помощью кедровых орехов и клея мы сейчас сделаем почки на березе. Подсказка с изображением ноты находится на обратной стороне листа с изображением березы.

Переход на следующую станцию.

5я станция «Весенняя капель»

Дети слушают звуки (капель, пение птиц, журчание ручья)

Воспитатель: К какому времени года относятся звуки?

Ответы детей: Весна

В музыкальный зал заходит Весна (инструктор ф\к).

Весна: Спасибо, ребята. Вы освободили меня от чар Снежной Королевы. Как вы смогли меня найти?

Ответы детей.

Весна: Я вам очень благодарна и хочу подарить солнышко, которое растопит весь снег и будет радовать вас на участке детского сада.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказка в музыке. БАЛЕТ П. И. ЧАЙКОВСКОГО «СПЯЩАЯ КРАСАВИЦА».

Урок способствует формированию основ музыкальной культуры детей, развивает творческое воображение, проявление творческой активности, музыкальное мышление, осознанно-эмоциональное восприятие музыки. Вы...

Сценарий спектакля на английском языке "Спящая красавица" ( внеурочная деятельность).

Предлагаю Вашему вниманию разработку сценария спектакля на английском языке "Спящая красавица". Его можно использовать во внеурочной деятельности, творческих конкурсах....

Конспект открытого занятия по развитию творческого развития " Красавица Весна"

На данном занятии дети рисуют весну в технике изонить. На занятии использовалась презентация о весне с музыкой,   использовалась презентация по технике изонить , была веселая    музыкал...

Конспект урока "Балет спящая красавица" 3 класс

Учебный материал, который поможет в рабете на уроке музыки со школьниками....