Методическая разработка "Домашние животные"
методическая разработка

Шастова Татьяна Владимировна

Материал поможет:

  • Уточнять и расширять представления детей о домашних животных,  о том, как заботится человек о домашних животных;
  • Учить составлять рассказ-описание;
  • Устанавливать взаимосвязь жизни животных от жизни человека;
  • Прививать любовь к домашним животным; воспитывать заботливое отношение к животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx20.4 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: Домашние животные

ТИП: Игра

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ПРЕДМЕТНЫЕ

- Рассматривать картинки с животными, извлекать из них нужную информацию;

- различать диких и домашних животных.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

- формирование интереса (мотивации) к учению;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

- отвечать на итоговые вопросы учителя;

ЛИЧНОСТНЫЕ

- развивать память, мышление, речь;

- определять цель выполнения заданий на уроке под руководством воспитателя.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

                                                                                             1. Организация начала урока

-Наденьте и включите аппараты.

-Как вы слышите?

-Милана, спроси у Кирилла, как он слышит.

-Как вы будете работать?

- я надел(а) аппарат(ы).

- я слышу хорошо.

М: Кирилл, как ты слышишь?

К: я слышу хорошо.

М: Кирилл слышит хорошо.

- мы будем работать активно/будем хорошо работать/будем стараться отвечать на вопросы/ будем внятно говорить.

2. АКТУАЛИЗАЦИЯ НЕОБХОДИМЫХ ЗНАНИЙ

- Ребята, сегодня вы будете вести наблюдение за животными, отвечать на мои вопросы и выполнять задания. Но сначала мы проверим, каких животных вы знает.

- Сейчас назовите, какие из них являются домашними?

Ребята перечисляют животных.

- Кошка, собака, петух, свинья, корова, коза,

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Первое задание «Отгадай».

Я предлагаю вам ответить на загадки.

  1. Голодная мычит, Сытая жуёт,

Всем ребятам, Молоко даёт.

  1. Хвост крючком, Нос пятачком.
  2. Цокают копытца – Мой приятель мчится! Знает, что овес Я ему принес!
  3.  Кто мурлычет у окошка:

 — Ты погладь меня немножко!

 От тепла и ласки Я зажмурю глазки (кошка)

Второе  задание «Кто как говорит».

Ребята посмотрите на картинку и при помощи звуков изобразите животного.

На доску крепятся  картинки животных:  кошка, петух, корова,  свинья, лошадь.

Третье задание «Кто что ест»?

Ребята, наши животные голодные, давайте все вместе их накормим. На доске расположены картинки с животными их необходимо соединить с пищей. Какие мы молодцы, накормили зверят.

Физкультурная минутка

Все котятки мыли лапки:

Вот так, вот так!

Мыли ушки, мыли брюшки:

Вот так, Вот так!

А потом они устали,

Сладко, сладко засыпали:

Вот так, вот так.

-Что мы делали?

-Мы с вами немного отдохнули.

Червертое задание

« Уход за домашним животным: Кошка».

Посмотрите как выглядит котенок, какой он ребята?

 Я предлагаю вам это исправить.

Каждый из ребят по очереди выполняют разные действия с котенком (моют, вытирают, когти подстригают, кормят, играют, и спать укладывают).

Посмотрите, ребята, как сейчас выглядит наш котенок, только тихо, он уснул, а мы отправляемся дальше.

Пятое задание

«Коллаж домашних животных всей группы»

     

 - Это корова

 - Это свинья

 -  Это конь

- Кошка ( мяу-мяу), петух (ку-ка-ре-ру).

- Корова ( му-му), свинья ( хрю-хрю).

- Лошадь (и-го-го).

Ребята соединяют картинки.

- Он грязный и грустный.

Каждый из детей выходит к доске и показывает фотографию своего питомца и называет его кличку, затем приклеивает его на общий ватман, из которого получается коллаж.

III.  ИТОГ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ЧАСА И РЕФЛЕКСИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

-О каких животных мы сегодня говорили?

- Каких животных называют домашними?  

-Что понравилось больше всего делать на занятии?

- У каждого на парте лежат смайлы, оцените себя, как вы сегодня занимались.

Все молодцы.

- О домашних животных

- Животные, которые живут у человека, за которыми ухаживает человек.

Каждый из ребят отвечает.

Список использованной литературы:

1.                        Крупенчук О.И. Научите меня говорить правильно!/ Пособие по логопедии для детей и родителей. – СПб.: Издательский дом «Литера», 2006. – 208 с.:ил. – (Серия «Готовимся к школе») ISBN 5-94455-037-6

2.                        Метельская Н.Г. 100 физкультминуток на логопедических занятиях. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 64 с. –(Логопед в ДОУ). ISBN 978-5-83144-906-0

3.                        Теремкова Н.Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. Альбом 3 / Н.Э.Теремкова. – М. : Издательство «ГНОМ и Д», 2006. – 32 с. ISBN 978-5-296-00658-5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока в 7-ом классе по программе 2100 с применением информационно -коммуникационных технологий по теме "Бесчерепные животные- наши морские предки"

Урок биологиив 7 классе составлен в соответствии с  программой 2100 с использованием информационных технологий.  Презентация позволяет более наглядно показать учащимся особенности строения и...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ФИЗИКИ В 7 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «Под водой, на воде, в воздухе: плавание человека, животных, воздухоплавание» УЧЕБНИК « ФИЗИКА 7 КЛАСС» ГРОМОВ С.В., РОДИНА Н.А. ПРОГРАММА КОРОВИН В.А., ДИК Ю.И.

Тема: «Под водой, на воде, в воздухе: плавание человека, животных, воздухоплавание».   Цель: 1. Обобщить, систематизировать знания учащихся по теме «Плавание тел.  Во...

Методическая разработка урока английского языка в 4 классе по теме «Животные».

Урок с использованием системно-деятельностного подхода, а также элементов технологии критичекского мышления и проектной деятельности, целью которого является развитие умений и навыков устной реч...

Презентация к методической разработке "Животные-братья наши меньшие"

Данная презентация создана для проведения общешкольного мероприятия для начальных классов, посвященное Всемирному дню животных....

Методическая разработка "Животные в нашей жизни"

Данная разработка представляет собой план-конспект урока в 6 классе по теме «Животные в нашей жизни». Она предназначена для учителей английского языка, работающих по УМК  Биболетовой М.З. «Англий...