Эссе учителя "Диалог о будущем образования"
статья

Всё намеченное успею: у меня же есть умные, талантливые и целеустремлённые дети, родительская группа поддержки и коллеги-единомышленники. Нет, точно все хорошо! И будет ещё лучше! Иду только вперёд!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx18.68 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе "Диалог о будущем образования"

Ещё один день моей жизни отшумел звонким смехом, горькими, надрывающими душу сетованиями… Ещё один школьный день… Передо мной никогда не стоял вопрос: «Кем быть?» Плавно… Через увлечённость процессом овладения знаниями, наблюдения за работой мамы (она преподаёт детям хореографию) и вовлечённость в мир творчества, созидания, постоянного качественного преобразования я окончательно и навсегда, уверена в этом, связала свою судьбу со школой. Мне удалось осуществить мечту многих взрослых: остаться в детстве, в лучшем из миров и времён.

Ещё один мой школьный день отшумел – я наедине с собой. В диалоге о самом важном. О будущем… Школа – это не просто здание, в котором три обязательных начала: дети, родители и учителя… Это состояние души, непрекращающийся процесс работы над собой через работу с другими. Поэтому часто в душе созревают размышления о будущем в образовании, о будущем моём и моего сына. Не берусь заглядывать уж очень далеко вперёд. С трепетом и надеждой всматриваюсь даже в завтра, а тем более в … Но попытка не пытка! Без заглядывания в будущее нельзя работать с детьми. Работать в школе.

Дети, как же они хороши: такие разные и такие талантливые, пытливые, смелые… Ради них я готова свернуть горы бумаг. И сверну! Но чуть бы поменьше была горка. Больше времени и эмоций отдала бы любимому делу. Так хочется облегчить жизнь коллег-педагогов, поднять их статус, чтобы дети и их родители не испытывали терпение своих учителей, СМИ не унижали бы педагогов сообщениями о странных, скандальных, единичных историях. Мечтаю найти возможность поддержать и словом, и делом молодых педагогов и поощрить заслуженных. Подставить и тем, и другим своё плечо. Сделать шажок к тому, чтобы среднее общее образование было «отнюдь не средним», а гарантировало получение таких знаний, которые позволят выпускнику грамотно писать, без калькулятора считать, владеть информационно - коммуникативными технологиями, осознавать не только свои права, но и обязанности, стоять на прочном фундаменте нравственных ценностей… Кто-то, наверняка, мне возразит, скажет: «Все это есть, работа в этом направлении ведется глобальная, брошены все силы». Но, я настаиваю: «Что-то делается не так, если нет самых базовых результатов: многие дети не умеют грамотно излагать мысли, правильно говорить, допускают в написании элементарные ошибки, считают с калькулятором, часто инфантильны, не подготовлены к взрослой жизни… И самое страшное - у некоторых нарушена система ценностных ориентиров: не желают честно трудится, идти работать врачом, педагогом, рабочим, а предпочитают вести праздный образ жизни – «тусить», «гламурить».

Вспоминается советская школа, она занимала почетное 2 место в рейтинге высшего образования стран мира. И сейчас... Что мы делаем не так? Очевидно, ЕГЭ – затянувшийся неудавшийся эксперимент: из года в год одни и те же «грабли»: в социальные сети выкладываются оригиналы заданий тестов и их решения, родители вовлечены в процесс поиска возможностей найти лазейки для списывания... Что срочно нужно сделать, чтобы количество перешло в качество? Большую часть времени, знаний, умений и сил учителя, педагога-организатора ученику… Чтобы в вузы поступали и поступили истинно одаренные, целеустремленные, умные. Необходимо «освободить» высшее образование от «балласта», от тех, кого учиться заставляют родители, или хватило баллов только «сюда». При этом уходит на задний план важности и эффективности понимание, что с этого пресловутого «сюда» начинается взрослая жизнь, полная ответственности. И не только «грамотея» … Словом, «митрофанушкам» не место в высшей школе! Не должен студент быть клиентом и спонсором своих преподавателей. Зарплата профессоров и доцентов должна стать напрямую зависима от качества их преподавания, а не степени их лояльности к студентам и руководству. Негосударственные вузы следует упразднить, как казино и игровые автоматы. Страна от этого только выиграет. Пора расширить образовательные услуги по обучению и подготовке востребованных специалистов: пекарей, сапожников, портных и др. И тогда помимо экономистов и юристов наконец-то появятся люди, которые умеют что-то делать настоящее, нужное для развития нашей страны. На мой взгляд, не продуманная схема «бакалавр-магистр» - это тоже бизнес-процесс, не более того. Что сегодня могут специалисты, получившие «бакалавра», «магистра»? Что-то…  Большинство приходят на предприятия в состоянии «полуфабриката», их тут же начинают «всему» учить на месте, затрачивая дополнительные силы, энергию. Почему высшая школа многие годы остается оторванной от жизни?

Об аспирантуре, докторантуре... говорить больно. Потеряна преемственность поколений в науке. Сегодня ученая степень для молодых и талантливых не выглядит привлекательной целью, а учитывая все «круги ада», которые приходится пройти… Условия с каждым годом усложняются. Сегодня для защиты даже кандидатской нужно соблюсти массу формальностей, выполнение которых на практике далеко не бесплатно. При этом научная составляющая диссертационной работы – не такое значительное событие по сравнению с формальными моментами. Процедуру защиты для определенных категорий ученых я бы упростила: есть наука - получай степень, а на нет и суда нет, иди работай руками, приноси практическую пользу!

          С моим мнением, быть может, согласятся не многие, но уверена, у человека должен быть выбор, каждый в праве выбирать, о чем думать и к каким выводам приходить. Главное, чтобы эти размышления, почти фантазии, не вредили обществу. Вот как я себе представляю образование в будущем: каждый ученик получит возможность выбирать для себя приоритетные предметы и усиленно заниматься ими. Экзамены будут в большей мере практическими, письменные экзамены уйдут на второй план. Отметок больше нет. Каждый сам себя оценивает. Оценивает свои силы и возможности. Или две: «отлично» соответствует запросам общества или «неудовлетворительно» … Самые умные ученики могут закончить школу досрочно и пойти в вуз. Бесплатное высшее образование доступно всем достойным его. Помимо этого, образование будущего будет на универсальном языке. Чтобы каждый образованный турист мог чувствовать себя в разных странах, как дома. Он хорошо знает историю, культуру и политическое устройство страны, вызвавшей интерес и побудившей посетить её. То есть образованность – осознанная действительность человека, сейчас устремленного в будущее…

            Звонок! Но не школьный, зовущий к мечтам, требующим воплощения… А мобильного… Возвращающий в действительность. Чувствую себя Алисой: побывала, замечтавшись, в светлом будущем российского образования. Все-таки мне очень повезло, что я работаю в школе №40, в которой дети, родители и учителя, заинтересованные, желающие заниматься своим любимым делом! Всё намеченное успею: у меня же есть умные, талантливые и целеустремлённые дети, родительская группа поддержки и коллеги-единомышленники. И Владимир Владимирович Путин гарантировал поддержку и понимание. Нет, точно все хорошо! И будет ещё лучше! Иду только вперёд!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Взгляд в будущее"

Эссе "Взгляд в Будущее""...

Номинация: «Сердце отдаю детям» Эссе на тему: «Дополнительное образование: настоящее и будущее» Карамова Лиана Фларисовна

laquo;Чтобы быть хорошим преподавателем,нужно любить то, что преподаешь илюбить тех, кому преподаешь».Василий Ключевский...

Эссе "Диалог о будущем образования"

Эссе написано в рамках конкурса "Педагог года"...

Эссе "Диалог о будущем образовании"

В данном рассуждении отражено моё отношение к будущему системы образования. Представлены основные ключевые моменты моих взглядов на будущее образования России и его трансформациии....

ЭССЕ "ДИАЛОГ О БУДУЩЕМ ОБРАЗОВАНИЯ"

ЭССЕ  "ДИАЛОГ О БУДУЩЕМ ОБРАЗОВАНИЯ"...