Номинация: «Сердце отдаю детям» Эссе на тему: «Дополнительное образование: настоящее и будущее» Карамова Лиана Фларисовна
материал
«Чтобы быть хорошим преподавателем,
нужно любить то, что преподаешь и
любить тех, кому преподаешь».
Василий Ключевский
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_na_temu_dopolnitelnoe_obrazovanie_nastoyashchee_i_budushchee.docx | 21.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Номинация: «Сердце отдаю детям»
Эссе на тему: «Дополнительное образование: настоящее и будущее»
Карамова Лиана Фларисовна
«Чтобы быть хорошим преподавателем,
нужно любить то, что преподаешь и
любить тех, кому преподаешь».
Василий Ключевский
Один мудрец сказал: «Неважно то, какую дорогу ты выбираешь. Важно то, что внутри тебя заставило выбрать именно эту дорогу». Передо мной стоял вопрос: кем быть. Я точно не знала. Судьба открывает много путей, и когда мы врываемся во взрослую жизнь, мы делаем выбор в силу многих причин, жизненных обстоятельств, способностей. Но главный выбор мы делаем сердцем. Сердцем мы выбираем профессию.
Педагог… Как много заключено в этом слове. Какое оно ёмкое, содержательное и всеобъемлющее! Педагог - это и наставник, и помощник, и друг, и родитель. На его пути всегда множество барьеров и преград. Он преодолеет все трудности и невзгоды, он возьмет на свои хрупкие плечи непосильную ношу для любого другого, но… никогда не сдастся, не пожалуется.
Я педагог объединений по химии. Химия – это жизнь. И как бы мы ни относились к этому сложному, но в то же время интересному и увлекательному предмету, он неразрывно связан с нами, с нашей жизнью.
Мой педагогический опыт невелик, но он бесценен. Со своими учениками, я многое познала заново. Не зря говорят, обучая других – обучаешься сам. Когда смотришь на недавно изученный материал глазами своих учеников, ты снова и снова открываешь для себя что-то новое. Я получаю огромное удовлетворение, кода урок удался, кода ученики выходят довольные и воодушевленные. Когда у них горят глаза. Когда они с удовольствием выполняют задания. Я даже радуюсь, когда у учащихся возникают трудности, и они обращаются ко мне за помощью. Это значит, что все не напрасно, что семена знаний, которые я посеяла, начинают произрастать.
Мы ждем от детей понимания, доверия, результатов, но, чтобы этого достигнуть, надо заложить основу – «искру», которая будет разгораться, превращаясь в пламя знаний. Именно в этом я и вижу свое предназначение как педагога.
Моя цель – развивать интерес к своему предмету, а потом разжечь огонь творчества и индивидуальности, научить детей применять полученные знания на практике. При общении с людьми, которые закончили школу, можно слышать, что химия сложный, таинственный и не до конца понятный предмет. Моя задача, как педагога, обучая, изменить это мнение.
Свою педагогическую деятельность я складываю, словно М. В. Ломоносов мозаичную картину из кусочков стекла. Я знаю, это долгий и кропотливый труд, который не выполнишь в одно мгновение, и надо не один раз убедиться в правильности своих приемов и методов, в оценке и поощрении, чтобы потом со стороны увидеть результат своего труда, и чтобы все частицы этой сложной мозаики сложились бы в единую картину.
Многим приходилось слышать, что истинным педагогом рождаются. Это так, если речь идет о ярком даровании, большом таланте. Некоторые в моем окружении никогда не видели меня педагогом, не верили в меня, другие просто не желали мне такой «участи». Однако, еще будучи студенткой, прочитала мудрые мысли А.С. Макаренко о том, что овладение педагогическим мастерством доступно каждому педагогу при условии целенаправленной работы над собой. Считаю верными его слова: «Мастерство – это то, чего можно добиться… и каждый из молодых педагогов будет обязательно мастером, если не бросит нашего дела, а насколько он овладеет мастерством, – зависит от собственного напора».
Я считаю, что педагог – это одна из тех профессий, где можно и нужно развиваться, каждый день открывать что-то новое для себя, познавать себя, совершенствоваться как человеку и как «человекостроителю».
Мои ученики для меня – это источник сил и вдохновения. Нет ничего невозможного, когда на тебя смотрят столько заинтересованных глаз.
А еще педагог – высоконравственный, интеллигентный человек. Он не только дарит ученикам знания, он учит их правилам поведения в обществе, учит быть чуткими и отзывчивыми, добрыми и ответственными. Если он не будет таковым сам, как же он может научить этому других? Быть толерантным, терпимым, контролировать свои эмоции и чувства, это ли не настоящее искусство?
Я педагог и люблю свое дело. «Чтобы быть хорошим преподавателем нужно любить то, что преподаешь и любить тех, кому преподаешь», - утверждал Василий Ключевский. Эти слова являются и моим педагогическим мировоззрением. Я считаю, что отношение к профессии, к предмету, отражается в твоих учениках. Если ты любишь свое дело и можешь заразить своей энергией детей, то только тогда ты получишь положительный результат и удовлетворение от работы.
Я очень хочу, чтобы те знания, умения и навыки, которые я вместе со своими коллегами вкладываю в своих учеников, прежде всего, пригодились на практике. Чтобы они состоялись в этой жизни и стали достойными людьми, полноправными членами нашего общества.
Для меня быть педагогом в системе дополнительного образования можно сопоставить с цитатой Конфуция: «Учитесь так, словно вы постоянно ощущаете нехватку своих знаний, и так, словно вы постоянно боитесь растерять свои знания».
В своей работе я руководствуюсь принципом: педагог дает основу, а обучающиеся, раскрывая свои способности, дополняют, фантазируют. Сегодня, в современном дополнительном образовании, по-другому нельзя: самостоятельность обучающихся - это залог будущего, как самого человека, так и нашего общества.
Да, успешность результата зависит от взаимодействия двух субъектов научного процесса: обучающегося, который должен овладеть тем или иным навыком, и педагога, который должен создать условия для достижения поставленных задач. Я стремлюсь к тому, чтобы мои обучающиеся, впитав основную идею, самостоятельно ее развивали, только в этом случае можно добиться успеха.
Стремительное движение времени обуславливает изменения тенденций, потребностей и возможностей. И образование также не стоит на месте, постоянно модернизируя свою систему.
Педагогу необходимо идти в ногу с новыми требованиями новой системы, помогать в саморазвитии и совершенствовании обучающихся, как креативной и творческой личности, которая способна достигать высоких успехов, принимает ответственные решения и социальна активна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по организации участия педагогов дополнительного образования в конкурсе профессионального мастерства «Сердце отдаю детям»
Следуя этим рекомендациям, педгоги МБОУ ДОД ДДТ успешно участвуют в краевых педагогических конкурсах, занимая призовые места....
Самопрезентация для заочного конкурса среди педагогов дополнительного образования "Сердце отдаю детям"
Данный видеоролик представляет мою самопрезентацию, которая рассказывает о моём пути становления педагогом, педагогическую практику сейчас, моё педагогическое кредо.Главная цель учителя- это особая лю...
Рекомендации по подготовке педагогов дополнительного образования к участию в конкурсе педагогического мастерства «Сердце отдаю детям»
Рекомендации предназначены педагогам дополнительного образования, желающим принять участие в конкурсе педагогического мастерства "Сердце отдаю детям"...
Открытое занятие на Всероссийский конкурс педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям». Тема занятия: «Введение в программу «Русская мозаика»
В ходе занятия учащиеся знакомятся с предметами быта, с русским фольклором (песни, игры на народных музыкальных инструментах).Мероприятие способствует развитию творческих способностей (музыкальн...
"Сердце отдаю детям" эссе
Моё кредо...
Эссе "Дополнительное образование: настоящее и будущее"
laquo;Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь, чему учиться», - эти слова великого художника Леонардо да Винчи можно смело отнести к моей работе. ...
«Методическое портфолио» номинация «Сердце отдаю детям-2022»
Заочное испытание 1-го тура конкурса профессионального мастерства "Педагог года - 2022".Ссылки на полную версию программы:1.Программа дополнительного образования «Театр-студия «К...