программа Синема-клуб
методическая разработка

Синема – технология – новая технология воспитания, помогающая воспринять реальное представление о мире с помощью кинематографических произведений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_sinema-klub.docx23.64 КБ

Предварительный просмотр:

Программа внеурочной деятельности «Синема- клуб»

на 2019-2020 учебный год, 5-9  классы

Пояснительная записка.

        В свете  новых образовательных запросов общества, семьи и государства, новой цели образования, заявленной как воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого инициативного, компетентного гражданина России в практике воспитания подростков востребованы новые технологии, позволяющие оптимально организовать социальное взросление. Специфическая социальная активность подростка заключается в особой восприимчивости к усвоению норм, ценностей и способов поведения, которые существуют в мире взрослых, в их отношениях. Поэтому задача взрослых – создание модальностей взросления как педагогически организованных возможностей социального становления подростков. Способом организации таких возможностей может быть эффективный способ создания модальностей взросления  -   синема-технологии.

Синема – технология – новая технология воспитания, помогающая воспринять реальное представление о мире с помощью кинематографических произведений.

Синема – технология в своей основе заключает проживания и переживания. Это одна из перспективных технологий метода событийности в воспитательной системе. Событийная общность – это взаимодействие детей и взрослых, возникающее как событие. Событие - это момент педагогической реальности, в котором происходит развивающая целе- и ценностно ориентированная встреча Взрослого и ребенка. Если считать задачей подростничества взросление, то данная технология – ценный «инструмент» в воспитании подростков.

Цели:

1. Создание общности мировосприятия ребёнка и взрослого

2. Укрепление сотрудничества, в процессе которого происходит становление новых способов социального взаимодействия

Задачи:

1. Создать прецедент живого и непринуждённого обмена жизненным опытом между представителями разных поколений.

2. Пройти путь поиска ответов на вопросы, перед которыми обычно пасует подросток.

3. Спрогнозировать и предупредить типичные ошибки взросления.

4. Дать возможность подростку примерить на себя линию поведения героев и антигероев сюжета.

Умения, навыки и способы деятельности, которыми учащиеся овладевают или совершенствуют:

  1. совершенствование системы отношений к окружающему миру через зеркало драматических отношений мира Детства и мира Взрослости;
  2.  расширяет круг знаний, содержащих информацию о событиях не только чужой, но и своей жизни;
  3.  совершенствует умение выработать иерархию материальных и духовных ценностей;
  4.  совершенствует умение переводить обсуждение того или иного факта, явления, события фильма в рамки реального опыта учащихся;
  5.  совершенствует навыки обдумывания и оценки не только чужих поступков, но и своих, себя, помогает в выработке умелого ведения диалога и высказывания, отстаивания собственного мнения;
  6.  свободная манера общения во время классного часа способствует желанию жить интересами коллектива, стимулирует к самосовершенствованию, саморазвитию, развитию творческих способностей.

Синема-технология включает в себя обязательные этапы:

1. На этапе этюда ведущий анонсирует фильм. Он может прочитать стихотворение, афоризм, припомнить отзыв одного из кинозрителей и т. п. Внимание ребят акцентируется на социальных и психологических проблемах, затронутых режиссером. В словах ведущего должна звучать недосказанность. Далее следует просмотр фильма.

 2. Этап экспликации (от латинского «усиление») предполагает актуализацию переживаний, посредством педагогически сформулированных вопросов о социальной и психологической проблематике фильма.

 3. На этапе рефлексии в группе идет поиск вариантов решения проблемы не только в дальнем действии (по отношению к героям фильма и их прототипам), но и в близком действии (по отношению к конкретным людям, живущим в городе, во дворе, в соседней квартире).

Ожидаемый результат:

Синема-клуб актуализирует духовные усилия каждого ребенка, он проявляет себя как индивидуальность, способная не просто оценить мир, но и желающая изменить его во имя улучшения будущей жизни.

 Программа разработана на основе курса «Педагогика взросления» с опорой на «Методическое пособие по синемалогии в практике воспитания подростков. Взросление в зеркале синема». Фиофанова О.А..– Иж., 2007. – 58с. 

Срок реализации программы - 1 год.

Программа рассчитана на 17 часов.

Содержание программы

1. Фильмы, раскрывающие проблемы взаимоотношения поколений, «отцов и детей».

«Из 13 в 30», «Питер Пен», «Кука» – 3 часа.

2. Фильмы, поднимающие нравственные вопросы: ответственности, верности и чести, настоящей дружбы.

«Королевство кривых зеркал», «Республика ШКИД»,  «Чучело», «Кортик», «Сказка странствий»,  «Каменный цветок»,  «Уроки французского», «Каменный цветок», «Дорогая Елена Сергеевна» - 9 часов.

3. Фильмы, раскрывающие тему взросления и связанные с ним трудности.

«18 лун», «К вам пришел ангел», «Город без солнца»,  «Заплати другому», «Парниковый эффект» - 5 часов.

№ п/п

Рекомендуемы для обсуждения фильм

Кол-во часов

Содержание

Дата

Возрастная группа – подростки 5-7 классов

1

Введение в мир синема-технологии. Мультфильм "Спички"

1

Конфликт и пути его разрешения

сентябрь

2

«Республика ШКИД» (режиссёр Г. Полока)

1

Разговор о педагогической организации пространства взросления

октябрь

3

«Из 13 в 30» (режиссёр Г. Витлин)

1

Иллюзии подростка о взрослой жизни

ноябрь

4

«Питер Пен»  (режиссеры Р. Форд, Л. Фишер) 

1

Мир Детства и мир Взрослости

декабрь

5

«Королевство кривых зеркал» (режиссёр А. Роу)

1

Разговор о дружбе, добре и зле, смелости и трусости, о праве выбора.

январь

6

«Кортик» (режиссер  Н. Калинин)

1

Тема дружбы, становления  в среде подростков

февраль

7

«Чучело» (режиссер  Р. Быков)

1

Тема межличностных отношений в подростковой среде

март

8

«Сказка странствий» (режиссёр А. Митта)

1

Разговор о преданности, верности, смелости

март

9

«Уроки французского» (режиссер Е. Ташков)

1

Обман во благо: учитель-ученик

апрель

10

«Каменный цветок» (режиссёр А. Птушко)

1

Тема труда и творчества, поиска совершенства.

май

Возрастная группа – подростки 8-9 классов

11

«18 лун» (режиссёр И.Исламгулов)

1

Тема взросления через трудности межличностного выбора.

сентябрь

12

«К вам пришел ангел» (режиссер Н. Глинский)

1

Зеркало драмы взросления в «идеальной реальности» - секте и социальной реальности – жизни

октябрь

13

«Город без солнца» (режиссер С. Потемкин) 

1

Версия прогноза «взросления» в наркотической зависимости

ноябрь

14

«Дорогая Елена Сергеевна» (режиссер Э. Рязанов)

1

Противостояние нравственности и беспринципности, грани дозволенного в подростковой среде

декабрь

15

«Кука» (режиссёры Я. Чеважевский)

1

Зеркало драматических отношений мира Детства и мира Взрослости, зеркало взросления через трудности выбора

февраль

16

«Заплати другому» (режиссёр М. Ледер)

1

Тема реальной и мнимой помощи (зеркало для взрослеющих альтруистов)

апрель

17

«Парниковый эффект» (режиссёр В. Ахадов)

1

Этот фильм поможет найти ответ на вопрос: «Счастлив ли человек, плохо относящийся к людям?» (Зеркало для нигилиста.)

май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).

Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...

Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и авторской программы. Программа по лит

Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовател...

Рабочая учебная программа по химии 8 – 9 класс третья ступень образования срок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министерства образования. Издательство Дрофа,М.2001г. программы под р

Рабочая учебная программапо химии 8 – 9 класстретья ступень образованиясрок реализации программы: 2 года  Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министер...

Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» - это дополнительная образовательная программа социально – педагогической направленности. Программа является структурной частью комплексной образовательной программы Школы раннего общего и технического разв

Актуальность программы обуПедагогическая целесообразность. Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» позволяет расширить опыт трудовой деятельности, т.к. знакомит детей с новым...

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...