программа Синема-клуб
методическая разработка
Синема – технология – новая технология воспитания, помогающая воспринять реальное представление о мире с помощью кинематографических произведений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа внеурочной деятельности «Синема- клуб»
на 2019-2020 учебный год, 5-9 классы
Пояснительная записка.
В свете новых образовательных запросов общества, семьи и государства, новой цели образования, заявленной как воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого инициативного, компетентного гражданина России в практике воспитания подростков востребованы новые технологии, позволяющие оптимально организовать социальное взросление. Специфическая социальная активность подростка заключается в особой восприимчивости к усвоению норм, ценностей и способов поведения, которые существуют в мире взрослых, в их отношениях. Поэтому задача взрослых – создание модальностей взросления как педагогически организованных возможностей социального становления подростков. Способом организации таких возможностей может быть эффективный способ создания модальностей взросления - синема-технологии.
Синема – технология – новая технология воспитания, помогающая воспринять реальное представление о мире с помощью кинематографических произведений.
Синема – технология в своей основе заключает проживания и переживания. Это одна из перспективных технологий метода событийности в воспитательной системе. Событийная общность – это взаимодействие детей и взрослых, возникающее как событие. Событие - это момент педагогической реальности, в котором происходит развивающая целе- и ценностно ориентированная встреча Взрослого и ребенка. Если считать задачей подростничества взросление, то данная технология – ценный «инструмент» в воспитании подростков.
Цели:
1. Создание общности мировосприятия ребёнка и взрослого
2. Укрепление сотрудничества, в процессе которого происходит становление новых способов социального взаимодействия
Задачи:
1. Создать прецедент живого и непринуждённого обмена жизненным опытом между представителями разных поколений.
2. Пройти путь поиска ответов на вопросы, перед которыми обычно пасует подросток.
3. Спрогнозировать и предупредить типичные ошибки взросления.
4. Дать возможность подростку примерить на себя линию поведения героев и антигероев сюжета.
Умения, навыки и способы деятельности, которыми учащиеся овладевают или совершенствуют:
- совершенствование системы отношений к окружающему миру через зеркало драматических отношений мира Детства и мира Взрослости;
- расширяет круг знаний, содержащих информацию о событиях не только чужой, но и своей жизни;
- совершенствует умение выработать иерархию материальных и духовных ценностей;
- совершенствует умение переводить обсуждение того или иного факта, явления, события фильма в рамки реального опыта учащихся;
- совершенствует навыки обдумывания и оценки не только чужих поступков, но и своих, себя, помогает в выработке умелого ведения диалога и высказывания, отстаивания собственного мнения;
- свободная манера общения во время классного часа способствует желанию жить интересами коллектива, стимулирует к самосовершенствованию, саморазвитию, развитию творческих способностей.
Синема-технология включает в себя обязательные этапы:
1. На этапе этюда ведущий анонсирует фильм. Он может прочитать стихотворение, афоризм, припомнить отзыв одного из кинозрителей и т. п. Внимание ребят акцентируется на социальных и психологических проблемах, затронутых режиссером. В словах ведущего должна звучать недосказанность. Далее следует просмотр фильма.
2. Этап экспликации (от латинского «усиление») предполагает актуализацию переживаний, посредством педагогически сформулированных вопросов о социальной и психологической проблематике фильма.
3. На этапе рефлексии в группе идет поиск вариантов решения проблемы не только в дальнем действии (по отношению к героям фильма и их прототипам), но и в близком действии (по отношению к конкретным людям, живущим в городе, во дворе, в соседней квартире).
Ожидаемый результат:
Синема-клуб актуализирует духовные усилия каждого ребенка, он проявляет себя как индивидуальность, способная не просто оценить мир, но и желающая изменить его во имя улучшения будущей жизни.
Программа разработана на основе курса «Педагогика взросления» с опорой на «Методическое пособие по синемалогии в практике воспитания подростков. Взросление в зеркале синема». Фиофанова О.А..– Иж., 2007. – 58с.
Срок реализации программы - 1 год.
Программа рассчитана на 17 часов.
Содержание программы
1. Фильмы, раскрывающие проблемы взаимоотношения поколений, «отцов и детей».
«Из 13 в 30», «Питер Пен», «Кука» – 3 часа.
2. Фильмы, поднимающие нравственные вопросы: ответственности, верности и чести, настоящей дружбы.
«Королевство кривых зеркал», «Республика ШКИД», «Чучело», «Кортик», «Сказка странствий», «Каменный цветок», «Уроки французского», «Каменный цветок», «Дорогая Елена Сергеевна» - 9 часов.
3. Фильмы, раскрывающие тему взросления и связанные с ним трудности.
«18 лун», «К вам пришел ангел», «Город без солнца», «Заплати другому», «Парниковый эффект» - 5 часов.
№ п/п | Рекомендуемы для обсуждения фильм | Кол-во часов | Содержание | Дата |
Возрастная группа – подростки 5-7 классов | ||||
1 | Введение в мир синема-технологии. Мультфильм "Спички" | 1 | Конфликт и пути его разрешения | сентябрь |
2 | «Республика ШКИД» (режиссёр Г. Полока) | 1 | Разговор о педагогической организации пространства взросления | октябрь |
3 | «Из 13 в 30» (режиссёр Г. Витлин) | 1 | Иллюзии подростка о взрослой жизни | ноябрь |
4 | «Питер Пен» (режиссеры Р. Форд, Л. Фишер) | 1 | Мир Детства и мир Взрослости | декабрь |
5 | «Королевство кривых зеркал» (режиссёр А. Роу) | 1 | Разговор о дружбе, добре и зле, смелости и трусости, о праве выбора. | январь |
6 | «Кортик» (режиссер Н. Калинин) | 1 | Тема дружбы, становления в среде подростков | февраль |
7 | «Чучело» (режиссер Р. Быков) | 1 | Тема межличностных отношений в подростковой среде | март |
8 | «Сказка странствий» (режиссёр А. Митта) | 1 | Разговор о преданности, верности, смелости | март |
9 | «Уроки французского» (режиссер Е. Ташков) | 1 | Обман во благо: учитель-ученик | апрель |
10 | «Каменный цветок» (режиссёр А. Птушко) | 1 | Тема труда и творчества, поиска совершенства. | май |
Возрастная группа – подростки 8-9 классов | ||||
11 | «18 лун» (режиссёр И.Исламгулов) | 1 | Тема взросления через трудности межличностного выбора. | сентябрь |
12 | «К вам пришел ангел» (режиссер Н. Глинский) | 1 | Зеркало драмы взросления в «идеальной реальности» - секте и социальной реальности – жизни | октябрь |
13 | «Город без солнца» (режиссер С. Потемкин) | 1 | Версия прогноза «взросления» в наркотической зависимости | ноябрь |
14 | «Дорогая Елена Сергеевна» (режиссер Э. Рязанов) | 1 | Противостояние нравственности и беспринципности, грани дозволенного в подростковой среде | декабрь |
15 | «Кука» (режиссёры Я. Чеважевский) | 1 | Зеркало драматических отношений мира Детства и мира Взрослости, зеркало взросления через трудности выбора | февраль |
16 | «Заплати другому» (режиссёр М. Ледер) | 1 | Тема реальной и мнимой помощи (зеркало для взрослеющих альтруистов) | апрель |
17 | «Парниковый эффект» (режиссёр В. Ахадов) | 1 | Этот фильм поможет найти ответ на вопрос: «Счастлив ли человек, плохо относящийся к людям?» (Зеркало для нигилиста.) | май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/27/picture-426802-1395931414.jpg)
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/20/picture-270018-1497973678.jpg)
рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).
Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...
Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и авторской программы. Программа по лит
Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовател...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/13/picture-480636-1410626788.jpg)
Рабочая учебная программа по химии 8 – 9 класс третья ступень образования срок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министерства образования. Издательство Дрофа,М.2001г. программы под р
Рабочая учебная программапо химии 8 – 9 класстретья ступень образованиясрок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министер...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/06/picture-674681-1444146776.jpg)
Программа по физической культуре разработана на основе примерной программы ФГОС основной школы и программы по физической культуры В.И.Ляха "Копмлексная программа по физическому воспитанию для 1-4 класса
Данная учебная программа предназначена для обучающихмя 1-4 класс....
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/12/picture-964901-1589313095.jpg)
Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» - это дополнительная образовательная программа социально – педагогической направленности. Программа является структурной частью комплексной образовательной программы Школы раннего общего и технического разв
Актуальность программы обуПедагогическая целесообразность. Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» позволяет расширить опыт трудовой деятельности, т.к. знакомит детей с новым...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/23/picture-1491619-1700729538.jpg)
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...