Внеклассное занятие по профориентации в 9-м классе «Я и моя будущая профессия»"
план-конспект занятия (9 класс)

формировать информационную основу выбора профессии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие по профориентации в 9-м классе

    «Я и моя будущая профессия»"

Цель: формировать информационную основу выбора профессии.

Задачи:

  1. Способствовать формированию представления о будущей профессии,
  2. Развивать представления, устойчивое внимание, расширять кругозор, словарный запас;
  3.  Воспитывать интерес к трудовой деятельности.

Ход занятия

I. Часть

1. Учитель.

У меня растут года
Будет мне семнадцать
Где работать мне тогда?
Чем заниматься?

Сегодня мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека. Поговорим о ваших будущих профессиях.

 Кроссворд.

  1. Скажите, кто так вкусно
    Готовит щи капустные,
    Пахучие котлеты, 
    Салаты, винегреты? (Повар)
  2. Кто снимается в кино или выступает на сцене? (Артист)
  3. Кто строит нам жилье? (Строитель)
  4. Встаем мы очень рано,
    Ведь наша забота – 
    Всех отвозить по утрам на работу. (Шофер)
  5. Кто нас одевает в красивые платья, 
    Кто шьет нам наряды,
    Чтоб было приятно? (Швея)
  6. Кто дарит нам сказки,
    Рассказы и басни,
    Кто мир для читателей
    Делает прекрасней? (Писатель)
  7. Кто рано встает и коров выгоняет,
    Чтоб вечером мы напились молока? (Пастух)
  8. Мы учим детишек читать и писать,
    Природу любить, стариков уважать. (Учитель)
  9. Кто знает дороги отлично воздушные
    И нас перевозит туда, куда нужно? (Летчик)

Учитель. Какое ключевое слово в этом кроссворде?

Ученики.  Профессии!

Учитель.

Разговор у нас с вами пойдет о профессиях. После 9-ого класса вам предстоит выбрать ту профессию, по которой вы продолжите своё дальнейшее обучение. Тема нашего занятия “Я и моя будущая профессия».

 2. Профессия, специальность, квалификация.

А что же такое профессия? (ответы учеников).

Ученик:  Вот какие сведения дает нам Толковый словарь: “Род трудовой деятельности, занятий, требующих специальных теоретических знаний и практических навыков и являющийся обычно источником существования.

Учитель:Ребята, не далек тот час, когда вы вступите в новую пору своей жизни. Сейчас главным для вас является учеба, чем больше вы получите знаний сейчас, тем будет вам легче в дальнейшей жизни. Пришла пора серьезно задуматься о выборе своей профессии.

Итак, что же такое профессия.

ПРОФЕССИЯ – это основной род занятий трудовой деятельности.

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ – вид занятий в рамках одной профессии.

КВАЛИФИКАЦИЯ – степень подготовки к какому – либо виду труда.

Учитель: Какими качествами, знаниями и умениями должен обладать современный рабочий?

 Ученики:Современный рабочий должен обладать знаниями в разных областях, в том числе и умением работы на компьютере. Управлять сложными современными машинами, работать у станков без знаний профессии невозможно. В современном мире особенно востребованы люди рабочих профессий и специальностей.

Вопрос: А кто знает, где можно получить рабочую профессию?

Ученики: профессию можно получить в техникуме или колледже.

Учитель: В техникуме или колледже вы получите знания по избранной профессии, а по окончании получите документ – подтверждение вашей специальности и квалификации.

Обучаясь в учебных заведениях Кировской области  вы можете получить профессии штукатура, каменщика, слесаря, швеи, кондитера, повара, плиточника.

Несмотря на то, что все профессии привлекательные, каждый человек выбирает себе дело по душе. Выбранная профессия важна не только для себя, но и для окружающих. Почему? (ответы учеников).

Учитель: Всем нравится носить красивую одежду, жить в прочном, удобном и красивом доме, ходить по чисто убранным улицам.

 Вывод: хорошие специалисты, с душой и ответственно выполняющие свою работу приносят радость всем людям.

II. Часть.

 КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА

1. КОНКУРС: “Мир профессий”

Задание: На столах имеются атрибуты различных профессий, ваша задача – выбрать атрибуты, соответствующие названию профессии в вашей карточке.

Зрители должны угадать профессию.

Повар (колпак, белый фартук, половник)

Как легко приготовить обед,
Ничего в этом трудного нет, 
Это проще простого,
Это раз и готово!

Швея (сантиметровая лента, ткань, ножницы)

Шей машина, платье шей
Для больших и малышей,
И с уменьем со сноровкой
Шьет швея наряды ловко.
Две умелые руки
Кроят, строчат лоскутки

Штукатур-маляр (мастерок, кисть, халат)

Но не с кистью и ведром
Наш маляр приходит в дом.
Вместо кисти он принес
Механический насос.

Столяр (ножовка, стамеска, рубанок, киянка)

Ножовка в руке:
Мастерю табуретку,
Есть гвозди и клещи,
Стамеска, рулетка,
Рубанок и дрель,
Молоток и отвертка,
Наждачной бумаги
Лежит целый сверток.
Не думай, что это
Простая работа,
Но ей занимаюсь
С большою охотой.

Вопрос: А скажите, пожалуйста, люди каких профессий работают у нас в школе?

Ответы учеников

2. КОНКУРС: “Конкурс пословиц”

Сколько замечательных мудрых пословиц и поговорок сложено о труде.

Задание: Участникам даны пословицы о труд, но их части кто – то разделил. Ваша задача собрать части пословиц по смыслу.

  • Сделал дело….(гуляй смело)
  • Дело мастера….(боится)
  • Что посеешь… (то и пожнешь)
  • Делу время… (потехе час)
  • Терпенье и труд…(все перетрут)
  • Поспешишь…(людей насмешишь)
  • Семь раз отмерь…(один раз отрежь)

Учитель. Ребята! Давайте перечислим профессии, которые мы с вами упомянули на нашем занятии (ученики перечисляют).

Выбор профессии – жизненно важный вопрос. Обдумать вопрос о будущей профессии – полезно. Ведь если неправильно выбрать себе будущую профессию, то вы всю свою дальнейшую жизнь будете заниматься “нелюбимым” делом. А ведь в жизни так важно иметь любимое дело, приносящее радость. Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь.

(Ученик читает стихотворение)

Чтоб счастье, как солнце сияло всегда,
Чтоб воздухом мирным дышала земля,
Чтоб щедрыми были родные поля,
Чтоб вольно паслись и плодились стада,
Да здравствует радость и доблесть труда.

Чтобы лучше ориентироваться в выборе профессии я хочу подарить вам буклеты, где вы прочитаете советы по выбору профессии.

Памятка выбирающему профессию

  • Изучи глубже самого себя: разберись в своих интересах, склонностях, особенностях своего характера и физических возможностях.
  • Подумай, какие у тебя сильные и слабые стороны, главные и второстепенные качества.
  • Ознакомься с профессиями, которые соответствуют твоим интересам и возможностям.
  • Побеседуй с представителями избираемых профессий, постарайся побывать на рабочем месте этих людей, ознакомься с характером и условиями труда.
  • Ознакомься с учебными заведениями, в которых можно получить избранную профессию.
  • Сопоставь свои личные качества и возможности с характером той профессии, которую ты выбрал.
  • Приняв решение, не отступай перед трудностями. Будь настойчив в достижении намеченных целей.

ЖЕЛАЕМ УСПЕХА!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час 9 класс "Ты и твоя будущая профессия"

Данный материал пригодится для внеклассной работы по профориентации в 9 классе. Яркая презентация отражает значимость любой профессии. К презентации прилагается печатный вариант сценария  классно...

Внеклассное занятие по профориентации: «Все профессии важны, все профессии нужны» 9 класс.

Цель: формирование у учащихся  представления о нравственной основе профессионального выбора, разнообразии круга профессий.  Развитие потребности в осознанном выборе будущей профессии, как од...

Классный час в 9 классе на тему "Моя будущая профессия"

Классный час в 9 классе на тему "Моя будущая профессия"...

Внеклассное занятие по профориентации "Мир профессий"

Цель: Формирование у учеников представления о многообразии профессий.Задачи:1. Формировать знания учащихся о профессиях.2. Прививать интерес у учащихся к миру профессий.3. Способствовать активиза...

Внеклассное мероприятие в 10 классе на тему: «Моя будущая профессия".

Внеклассное мероприятие в 10 классе на тему: "Моя будущая профессия - врач" (с приглашением на встречу со старшеклассниками почётного работника)....

Занятие по профориентации для обучающихся с ОВЗ (лёгкая умственная отсталость) «Все профессии важны, все профессии важны»

Цель: Продолжить формировать реальное представление о возможностях  своих профессиональных намерений (профессиональное самоопределение воспитанников)Задачи мероприятия:Воспитывать  интерес и...

Классный час по профориентации для учащихся 7 - 9 классов Тема. «В поисках будущей профессии»

Аннотация Создание условий для профессионального самоопределения детей – одно из важных направлений в работе классного руководителя выпускного девятого класса. Этот классный час – про...