Хореография
рабочая программа

Руднева Арина Сергеевна

Рабочая программа по внеурочной деятельности (хореография) для 5-8 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochka_2021.docx44.9 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Гимназия № 61

Выборгского района г. Санкт-Петербурга

Принято

на заседании

педагогического совета

протокол № __ от «___» _________ 2018

Утверждаю

Директор ГБОУ Гимназия № 61

                                  Т.А. Казеева

Приказ №____ от «____» __________ 2021

 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Курса внеурочной деятельности

«Ритмика - Хореография»

5 -8 классы

Составитель:

Руднева Арина Сергеевна

Учитель физической культуры

Согласовано:

Заместитель директора по ВР

Юрчик А.Е.

«____» _____________ 2021 г.

Санкт – Петербург

2021-2022 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Программы “Ритмика и бальные танцы для начальной и средней школы» Автор Е.И. Мошкова, рекомендованной  1997 г.

Программа «Ритмика – хореография» предназначена для обучающихся  средней школы и рассчитана на 4 года обучения (5-8 классов) в режиме учебных занятий.

Уроки ритмики-хореографии являются фундаментом обучения для всего комплекса хореографических дисциплин.

В процессе обще учебных занятий и статичного положения у школьников происходит снижение работоспособности, ухудшается внимание, память, удлиняется латентный период двигательной реакции; в результате длительного поддерживания статической позы нарушается осанка, увеличивается тенденция к наклону головы.

Занятия ритмикой – хореографией решает задачу двигательного режима школьников и способствует ритмичной работе всех внутренних органов и систем, что при регулярных занятиях ведет к общему оздоровлению организма.

Цель: обучение основам хореографии, создание условий для эстетического, духовного и физического развития обучающихся.

Задачи:

- организация двигательного режима школьников, обеспечивающего активный отдых и удовлетворяющего естественную потребность в движении;

- обучение основам хореографического  искусства;

- развитие общей физической подготовки (силы, выносливости, координации, гибкости);

- развитие коммуникативных качеств обучающихся;

- воспитание у школьников эстетического, эмоционально-осознанного отношения к музыке, развитие музыкальности, чувства ритма, внутреннего слуха.

В программу по ритмике-хореографии введены элементы детского игрового стрейчинга и непосредственно элементы классической и современной хореографии. Искусство танца близко детям и любимо ими, и обычно дети, поступившие в различные творческие мастерские по хореографии в школах, систематически посещают занятия в течение достаточно длительного времени, проявляя настойчивость и усердие в приобретении танцевальных навыков и знаний. К каждому уроку ритмики - хореографии предъявляются определенные требования, как с точки зрения его художественной ценности, так и в отношении сохранения здоровья детей, обучающихся хореографическому искусству. Это, прежде всего, касается величины физической нагрузки, ее соразмерности с возрастными показателями ребенка. Дети нуждаются в частой смене движений. Длительное сохранение статического положения тела для детей крайне утомительно. В то же время движения детей недостаточно координированы, запас целенаправленных двигательных навыков у них невелик, они нуждаются в его пополнении и усовершенствовании.

Урок по ритмике-хореографии должны проходить с учетом следующих требований:

1) первая часть урока включает в себя простые порядковые и ритмичные упражнения, приучающие детей внимательно слушать музыку и ритмично двигаться. Дети учатся вовремя начинать и заканчивать движение, двигаться согласно содержанию, характеру, скорости, ритмическому строению музыки. Ритмические упражнения строятся на естественных движениях и позволяют отрабатывать основные двигательные навыки. Это вводная часть урока;

2) второй этап – подготовительные упражнения. Эти упражнения даются в ограниченном числе и небольшой дозировке и исполняются на середине зала и у станка. Эти упражнения трудны для школьников  из-за требований, сохранить точную форму движения. Ребенок обучается: как правильно выдвигать ногу при исполнении танцевальных движений, как нужно держать спину при выдвижении ноги, при приседании, как нужно держать руку и т.д. Дети знакомятся с позициями рук, ног, привыкают сгибать колени и вытягивать их, учатся делать прыжки и мягко приземляться;

3) последняя часть урока отводится этюдам, танцам, играм. Каждый ритмический этюд имеет в своей основе какое-нибудь учебное задание – музыкальное, гимнастическое или организующее. Часть этюдов, игр - строится с введением танцевальных движений.

Специфика построения урока ритмики – хореографии

1.        Общеукрепляющие упражнения – 5 мин;

2.        Тренаж на середине зала – 10 мин;

3.        Allegro – 5 мин;

4.        Повторение пройденного материала – 5 мин;

5.        Разучивание нового материала – 10-15 мин;

6.        Игротанцы. Игровой стрейчинг. – 5 мин.

Повторение и разучивание нового материала проходит на середине зала, в кроссе, по диагонали или по кругу в зависимости от танцевальных движений.

Игротанцы или игровой стрейчинг включается в каждый урок.

Классический танец является фундаментом обучения для всего комплекса танцевальных дисциплин. Он развивает физические данные учащихся, формирует необходимые технические навыки, является источником высокой исполнительской культуры. В этом – его главное воспитательное значение.

Современный танец  и музыка,  благодаря большой популяризации средствами массовой информации и всеобщей доступности, пользуются наибольшим интересом у подрастающего поколения, поэтому уроки хореографии, базирующиеся на использовании современной музыки и хореографии, являются не только воспитывающим и обучающим звеном общей программы, но и приобретают значение одного из решающих факторов в формировании массовой культуры школьников.

Бальные танцы являются неотъемлемой частью современной хореографии, поэтому включены в программу «ритмика – хореография».

Прохождение программы опирается на следующие основные принципы: постепенность в развитии природных данных учеников, строгая последовательность в овладении лексикой и техническими приемами, систематичность и регулярность уроков, целенаправленность учебного процесса. Без соблюдения этих условий уроки ритмики-хореографии теряют смысл в дальнейшем достижении результатов.

Программа рассчитана на 4 года обучения и намечает тот максимальный объем материала, который может быть использован педагогом с учетом в каждом конкретном случае состава класса, физических возможностей учащихся.

Программа составлена согласно учебному плану. Контрольные уроки проводятся по четвертям  по  билетам (практика) и  в конце каждого года обучения тестирование с использованием ИКТ (теория).

Разделы программы:

  1. Музыкально-ритмическая деятельность
  2. Основы классического танца
  3. Современный танец
  4. Основы Break Dance
  5. Джаз-танец
  6. Основы бального танца
  7. Элементы Черлидинга
  8. Постановочная работа (ансамбль)

Основное содержание программы

Музыкально-ритмическая деятельность

Раздел, изучаемый на первом и втором годах обучения. Он включает в себя упражнения, развивающие в детях не только общую музыкальность, но и отдельно: развитие чувства музыкального ритма, темпа, метра, размера. На занятиях музыкально-ритмической деятельностью воспитанники танцевального коллектива приобретают навыки определения характера музыкальных композиций, учатся описать словами услышанное и пробуют применить в танце предложенные ритмические рисунки.

Основы классического танца

Раздел, изучаемый с первого по четвертый года обучения. Предлагается материал, богатый упражнениями на развитие природной выворотности ног, воспитание правильной осанки, постановку корпуса, растяжку мышечных связок и общее укрепление мышц рук, ног, спины. Также классический танец воспитывает чувство прекрасного, грацию, лёгкость, изящество, приобщает к высокой культуре и искусству. Именно поэтому его называют основой основ. Без занятий классическим танцем невозможно сформировать совершенное тело, прямую спину и наделить руки мягкостью и воздушностью.

Современный танец

В данном случае это хип-хоп танец. Он является одним из наиболее популярных направлений в современной танцевальной культуре. Название этого танца переводится как «мелко прыгать», соответственно и сам танец характеризуется большим количеством разнообразных прыжков. В хип-хоп танцах движения тела полностью подчинены музыкальному биту, поэтому они могут быть мягкими и расслабленными или же наоборот резкими и агрессивными. Отличительным моментом хип-хоп танцев является и то, что они свободны в исполнении и не имеют правил и канонов. Поэтому их ещё называют уличными танцами. Отсюда и свобода творчества, импровизация и яркая эмоциональность.

Основы Break Dance

Изучение данного раздела начинается со второго года обучения. Break Dance – это целая танцевальная культура, для которой характерны танцы под ломаный брейк-бит музыки с силовыми, волновыми и акробатическими элементами, где все тело танцора активно работает в 2-х плоскостях: в вертикальном положении и в горизонтальном, т.е. на полу. Это один из самых зрелищных и трудоемких танцев, но и самых захватывающих и интересных.

Школа танцев брейкинга отличается значительными физическими, силовыми, акробатическими нагрузками, а также развитием пластичности, выносливости и упражнениями на растяжку. К элементам верхнего брейка относятся: модные волны руками и телом, аля «конвульсии», робот-стиль, пластика рук, головы, скольжения и многообразные резкие фиксы руками, прыжки и т.п. Нижний брейк – это акробатически-силовой вариант танца, где трюки выполняются на полу и включают активную работу спины, головы, рук и ног, различные фризы, вращения и прыжки, зрелищные стильные элементы как геликоптер, мельница, паук, червяк, неваляшка, свеча и др. Все это исполняется под рэп, хип-хоп, фанк, поп музыку, содержащую характерный ломаный брейк-бит. 

Джаз-танец

Художественная особенность джаз танца - совершенная свобода движений всего тела танцора и отдельных частей тела, как по горизонтали, так и по вертикали сценического пространства. Джаз - прежде всего танец, где важнейшим элементом является форма. Но он невозможен без яркого выражения эмоций исполнителя на сцене, и эти явления в большей степени зависят от телесных ощущений танцовщика при исполнении заданной формы. Отличается джаз-танец от других направлений тем, что большинство движений исполняется по параллельным позициям, а движение по сценической площадке предполагает захват всего её возможного пространства.

Основы бального танца

Бальные танцы во все времена считались изысканным занятием. Это невероятная зажигательность и эмоциональность, зрелищность и романтичность, эффектность исполнения разнообразных сложных па. Бальный танец – это настоящий спектакль, который рассказывает о страсти, чувствах и взаимоотношениях. Это настоящее искусство, которое завораживает своей красотой, поэтому бальный танец всегда будет современен и актуален. В то же время это эстетичный и самый грациозный вид спорта, который требует немалых затрат энергии и сил. Танец, в котором художественные образы создаются средствами пластических движений и ритмически четкой и непрерывной смены выразительных положений человеческого тела, неразрывно связан с музыкой, эмоционально-образное содержание которой находит свое воплощение в его хореографической композиции, движениях, фигурах

Элементы Черлидинга

Черлидинг, как вид спорта органично сочетает в себе элементы шоу и физических упражнений, выстроенных в программу по определённым правилам. В эту обязательную программу входят элементы акробатики и гимнастики, перестроения с танцевальными движениями, задорные кричалки и пирамиды, что отлично вырабатывает командный дух.

Первый год обучения

(5 класс)

Основные задачи первого года обучения

1.        Постановка корпуса, ног, рук,

2.        Развитие чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умение согласовывать движения с музыкой.

3.        Изучение элементарных танцевальных движений и соединение их в комбинации;

4.        Умение исполнять танцы построенные на приставных шагах (Блюз, Меренга, Вару-вару, Давай станцуем)

I четверть

Общеукрепляющие упражнения. Элементарные движения современного танца на середине зала: приставной шаг в сторону, двойной приставной шаг в сторону, приставной шаг вперед с правой, левой ноги, прыжковые комбинации по I, II параллельным позициям. Исполнение танцевальных комбинаций из проученных элементарных движений современного танца.        

II четверть

Элементарные движения современного танца на середине зала: «восьмерка», «змейка», поворот на шагах,  разучивание основной комбинации  танца «Блюз».

III четверть

Разучивание тренажа по современной хореографии: preparation; releves; demis, grands plies; упражнения для развития подвижности позвоночника roll down, roll up, flat back;  battements tendus; battements tendus jetes; adagio - battements releves lents. Элементарные движения современной хореографии: двойной приставной шаг с kick, «шассе».

IV четверть

Танец «Блюз» в парах. «Шассе» в сторону с правой, левой ноги.Разучивание латиноамериканского танца «Меренга» по квадрату. Изучение танцев, основой которых являются приставные шаги.

Тематический план первого года обучения (5 класс)

п/п

Название темы

Кол-во часов

1

Знакомство с дисциплиной ритмика-хореография. История   хореографии.

2

2

Поклон. Постановка корпуса. Позиции ног, рук  в современной хореографии. Приставной шаг в сторону. Двойной приставной шаг.

2

3

Разучивание разминки «Джазовая дорожка»

4

4

Двойной приставной шаг с хлопком. Комбинация  прыжков.

2

5

Приставной шаг вперед, назад. «Квадрат».

2

6

 Танцевальные комбинации из приставных шагов.

2

Итого часов в I четверти

14

7

Контрольный урок «Разновидности приставных шагов, танцевальные комбинации»

2

8

«Восьмерка» с правой, левой ноги.

2

9

«Змейка» на 2 такта с правой, левой ноги.

2

10

Точки плана класса. «Змейка» на 2 такта с поворотом по точкам плана класса.

2

11

История танца «Блюз». Основная комбинация из танца «Блюз».

2

12

Основная комбинация из танца «Блюз» с поворотом.

2

13

Основная комбинация из танца «Блюз» по кругу.

2

14

Контрольный урок «Элементарные движения. Основная комбинация танца «Блюз»

2

Итого часов в II четверти

16

III четверть

15

Preparation. Roll down, roll up.

2

16

Комбинация demis plies, grands plies. Releves.

4

19

Комбинация battements tendus.

2

20

Комбинация battements tendus jetes.

2

21

Упражнения для развития подвижности позвоночника (flat back – плоская спина).

2

22

Adagio. Battements releves lents.

2

23

Kick  с правой, левой ноги. Двойной приставной шаг с kick.

2

24

Повторение и закрепление тренажа по современной хореографии

2

25

Контрольный урок «Тренаж по современной хореографии»

2

Итого часов в III четверти

20

25

«Шассе» в сторону с правой, левой ноги.

2

26

Комбинация «шассе» с поворотом. Танец «Блюз» в парах.

4

27

Латиноамериканский танец «Меренга».

2

28

Изучение танцев, основой которых являются приставные шаги.

8

29

Контрольный урок «Танцевальный репертуар 1 года обучения» - практика; тестирование – теория.

2

Итого часов в IV четверти

18

Итого часов в год

68

Второй год обучения

 (6 класс)

Основные задачи второго года обучения:

  1. Научить исполнять разминку и элементарные движения по точкам плана класса.
  2. Развитие более сложной координации и ускорение темпа выполнение всех элементов урока.
  3. Изучить особенности выполнения движений и комбинаций в кроссе.
  4. Изучить тренаж второго года обучения.
  5. Научить танцевать венский и  фигурный вальс.

I четверть

Знакомство учащихся с точками плана класса. Разучивание разминки по точкам плана класса.  Комбинации прыжков по точкам плана класса. Закрепление тренажа по современной хореографии. Кросс: танцевальный шаг, шаг - passe, шаг накрест по точкам плана класса, шаги по точкам плана класса, поворот на шагах по точкам плана класса. Комбинации из проученных элементов в кроссе.

II четверть

Разучивание тренажа по современной хореографии второго года обучения.

III четверть

История возникновения «Вальса». Музыкальный размер ¾. Поворот вальса вправо, влево  на середине зала. Поворот вальса вправо, влево  по квадрату. Поворот вальса в паре по кругу. «Венский вальс».

IV четверть

Балансе, комбинация балансе с поворотом вальса в сторону, комбинация балансе  с поворотом вальса  вперед на середине зала. Комбинация балансе с поворотом вальса в сторону в паре по кругу. Комбинация балансе с поворотом вальса вперед в паре. Променад, поворот под рукой. «Фигурный вальс».

Тематический план второго года обучения (6 класс)

п/п

Название темы

Всего

часов

1

Точки плана класса. «Джазовая дорожка» по точкам плана класса.  

4

2

 Кросс. Танцевальный шаг.

2

3

 Кросс. Шаг, passé.

2

4

 Кросс. Шаг накрест по точкам плана класса.

2

5

 Кросс. Комбинация из проученных движений.

2

6

 Кросс. Шаги по точкам плана класса.

2

7

 Кросс. Поворот на шагах по точкам плана класса.

2

Итого часов в I четверти

16

1

Контрольный урок «Танцевальные  движения и комбинации  в кроссе».

2

2

Roll down, roll up.

2

3

Комбинация demis, grands plies.

2

4

Комбинация battements tendus с catch step.

2

5

Комбинация battements tendus jetes. Упражнения для развития подвижности позвоночника  flat back.

2

6

Adagio. Battements releves lents.

2

7

Tриплет с kick.

2

8

Контрольный урок «Тренаж по современной хореографии»

2

Итого часов в II четверти

16

1

История возникновения «Вальса». Музыкальный размер ¾. Поворот вальса вправо, влево  на середине зала

2

2

Поворот вальса вправо по квадрату.

2

3

Поворот вальса влево по квадрату.

2

4

Поворот вальса в паре по квадрату.

4

5

Поворот вальса в паре по кругу.

4

6

«Венский вальс».

4

7

Контрольный урок «Венский вальс»

2

Итого часов в III четверти

20

1

Балансе. Комбинация балансе с поворотом вальса в сторону на середине зала.

2

2

Комбинация балансе  с поворотом вальса вперед на середине зала.

2

3

Комбинация балансе с поворотом вальса в сторону  в паре по кругу

2

4

Комбинация балансе  с поворотом вальса вперед в паре.

2

5

Променад, поворот под рукой.

2

6

«Фигурный вальс».

4

7

Контрольный урок «Фигурный вальс» - практика, тестирование с ИКТ – теория.

2

Итого часов в IV четверти

16

Итого часов в год

68

Третий год обучения

(7 класс)

Основные задачи третьего года обучения

  1. Разучивание разминки с более сложными элементами по точкам плана класса.
  2. Разучивание тренажа  третьего года обучения.
  3. Разучивание «Вальса – бостона», «Танго».
  4. Исполнение движений в более быстром темпе.
  5. Разучивание комбинаций в стиле RNB

I четверть

Разминка с более сложными танцевальными элементами и координацией  по точкам плана класса. Разучивание тренажа по современной хореографии третьего года обучения.

        

II четверть

«Вальс – бостон». Открытая перемена вперед, назад с правой, левой ноги. Зигзаг вперед, назад   с правой, левой ноги. Зигзаг вперед, назад   с правой, левой ноги. Раскрытие. Открытая перемена вперед, назад с правой, левой ноги в паре по кругу. Зигзаг вперед, назад   с правой, левой ноги в паре по кругу. «Вальс - бостон» по кругу в паре.

III четверть

RNB. Шаги и танцевальные комбинации в стиле RNB.

         

IV четверть

«Танго». Основной шаг. Поступательный боковой шаг. Корте. Правый поворот. Левый поворот с выходом в положение променада. Закрытый променад. Танцевальная композиция.

Тематический план  третьего года обучения (7 класс)

п/п

Название темы

Всего

часов

1

Разминка с более сложными танцевальными элементами и координацией  по точкам плана класса

1

2

Roll down, roll up. Комбинация demis, grands plies

1

3

Комбинация battements tendus с prans.

1

4

Комбинация battements tendus jetes.

1

5

Упражнения для развития подвижности позвоночника.

1

6

Положение ноги на cou – de – pied. Комбинация battements fondues.

1

7

Battements releves lents, разбитый крест.

1

8

Комбинация grands battements

1

Итого часов в I четверти

8

1

Контрольный урок «Тренаж по современной хореографии»

1

2

Вальс - бостон. Открытая перемена вперед, назад с правой, левой ноги.

1

3

Вальс – бостон. Зигзаг вперед, назад   с правой, левой ноги

1

4

Вальс – бостон. Зигзаг вперед, назад   с правой, левой ноги. Раскрытие.

1

5

Вальс - бостон. Открытая перемена вперед, назад с правой, левой ноги в паре по кругу.

1

6

Вальс – бостон. Зигзаг вперед, назад   с правой, левой ноги в паре по кругу.

1

7

«Вальс - бостон» по кругу в паре.

1

8

Контрольный урок «Вальс бостон»

1

Итого часов в II четверти

8

1

RNB. Шаги и танцевальные комбинации в стиле RNB.

9

2

Контрольный урок «RNB – dance»

1

Итого часов в III четверти

10

1

Танго. Основной шаг.

1

2

Танго. Поступательный боковой шаг.

1

3

Танго. Корте.

1

4

Танго. Правый поворот.

1

5

Танго. Левый поворот с выходом в положение променада.

1

6

Танго. Закрытый променад.

1

7

Танго. Танцевальная композиция.

2

8

Контрольный урок «Танго», «Вальс-бостон», RNB - практика, тестирование с ИКТ – теория

1

Итого часов в IV четверти

8

Итого часов в год

34

Четвертый год обучения

(8 класс)

Основные задачи четвертого года обучения

  1. Знать построение тренажа по современной хореографии и уметь исполнять его.
  2. Уметь исполнять латиноамериканские танцы «Ча-ча-ча», «Самбу», «Мамбу», «Кубинскую румбу».
  3. Закрепить полученные знания за четыре года обучения.

I четверть

Разучивание тренажа по современной хореографии четвертого года обучения: roll down, roll up; demis, grands plies; battements tendus; комбинация battements tendus jetes – tombes; упражнение для развития подвижности позвоночника; ronds de jambes par terres; комбинация battements fondues; adagio - battements developpes; комбинация grands battements.

        

II четверть

«Ча – ча – ча». Основной ход. Раскрытие. Поворот. Раскрытие назад. Веер. Тайм степ. Комбинация из проученных движений в паре

        

III четверть

«Самба». Основной ход крестом. Самбоход в продвижении. Поворот в паре. Комбинация из проученных движений.

«Мамба». Основной ход. Поворот в паре. Шаги в сторону. Танцевальная комбинация.

IV четверть

«Кубинская румба». Основной ход. Раскрытие. Поворот. Раскрытие назад. Веер. Повторение танцевального репертуара за все года обучения.

Тематический план четвертого года обучения (8 класс)

п/п

Название темы

Всего

часов

1

Roll down, roll up.

2

2

Комбинация demi, grand plies

2

3

Комбинация battement tendu..

2

4

Комбинация battement tendu jete. - tombe

2

5

Упражнение для развития подвижности позвоночника, rond de jambe parr terre.

2

6

Комбинация battement fondu

2

7

Adagio. Battement developpe.

2

8

Комбинация grand battement.

2

Итого часов в I четверти

16

1

Контрольный урок «Тренаж четвертого года обучения»

2

2

Ча – ча - ча. Основной ход.

2

3

Ча – ча - ча.  Раскрытие.

2

4

Ча – ча - ча.  Поворот.

2

5

Ча – ча - ча.  Раскрытие назад.

2

6

Ча – ча - ча.  Веер. Тайм степ.

2

7

Комбинация из проученных движений в паре

2

8

Контрольный урок «Ча – ча – ча».

2

Итого часов в II четверти

16

1

Самба. Основной ход крестом.

2

2

Самба. Самбоход в продвижении.

2

3

Самба. Поворот в паре.

2

4

Самба. Комбинация из проученных движений.

2

5

Мамба. Основной ход

2

6

Мамба. Поворот в паре.

2

7

Мамба. Шаги в сторону.

2

8

Мамба. Танцевальная комбинация.

2

9

Контрольный урок «Самба, мамба»

2

Итого часов в III четверти

18

1

Кубинская румба. Основной ход.

2

2

Кубинская румба.   Раскрытие.

2

3

Кубинская румба. Поворот.

2

4

Кубинская румба. Раскрытие назад.

2

5

Кубинская румба. Веер.

2

6

Кубинская румба. Танцевальная комбинация из проученных движений.

2

7

Повторение танцевального репертуара за все года обучения

4

8

Контрольный урок «Танцевальный репертуар курса ритмика-хореография» (практика), тестирование (теория)

2

Итого часов в IV четверти

18

Итого часов в год

68

Обеспечение программы

Обеспечение

  1. Хорошо проветриваемый танцевальный зал не менее 50 кв.м.
  2. Деревянные станки, вкреплённые в стену или пол для занятий экзерсисом
  3. Большие зеркала на стенах зала
  4. Освещение лампами дневного света

Техническое и программное обеспечение

  1. Музыкальный центр
  2. CD-диски для музыкального оформления творческих номеров
  3. DVD с записью танцевально-ритмических номеров в качестве наглядного материала
  4. Телевизор или проектор

Материальное обеспечение

  1. Тумба для хранения сменной обуви, формы
  2. Специальные коврики для занятий на полу

Методическое обеспечение программы

  1. Литература, медиатека
  2. Раздаточный материал: картинки, анкеты, карточки-задания
  3. Видео-уроки и семинары

Список используемой литературы

  1. Бурмистрова И., Силаева к. Школа танца для юных. - М: Изд-во Эксмо, 2003.-240 с.
  2. Звёздочкин В.А. Классический танец: учебное пособие для студентов и средних учебных заведений искусств и культуры.- 2-е изд., испр.и перераб. -Ростов н/Д: «Феникс», 2005. - 410 с.
  3. Ваганова А.Я. Основы классического танца. Издание 6. СПб.: Издательство «Лань», 2000 – 192 с.
  4. Володина О.В. Самоучитель клубных танцев: Funk, Trance, House. Ростов н/Д: «Феникс», 2005, - 155 с.
  5. Грачёва В.Н. Тело – зеркало нашей жизни. Телесно ориентированный тренинг. – СПб.: Речь, 2011. – 144 с.
  6. Кауль Н. Как научиться танцевать. Спортивные бальные танцы. – Ростов н/Д: «Феникс», 2004, - 352 с.
  7. Лебедева Л.Д. Практика арт-терапии: подходы, диагностика, система занятий. – СПб.: Речь, 2008. – 256 с.
  8. Прокопов К. Клубные танцы. – М.: АСТ: Хранитель, 2007. – 119 с.

Медиатека

  1. Фрагменты балетных спектаклей.
  2. Семинары по детской хореографии в Томске и Новосибирске. Педагоги: Н.И. Бочкарёва и Т.А. Шатовкина.
  3. Семинар по современной хореографии. Педагог: А. Балаш (г.Новосибирск).
  4. Серия семинаров по джаз-танцу в Томске с 2006 по 2009 год. Группы уровня начинающих и продолжающих. Педагог: Л.С. Глухов (г.Новосибирск)
  5. Broadway jazz. Tezoro prodaction.
  6. Lyrical jazz. Tezoro prodaction.
  7. Jay T Jenkins. Broadway jazz. Мастер-классы в г.Новосибирске. 2006 г.
  8. Развитие чувства ритма у детей. Мастер-класс в рамках семинаров по хореографии в «Танц отеле» (г.Новосибирск).
  9. Современный танец для детей. Новосибирск 2006 г.
  10. Модерн-джаз. Мастер-класс в Новосибирске. Педагог: Марина Яцевич (New York).
  11. Модерн-джаз. Мастер-класс в Новосибирске. Педагог: Е.Климкина.
  12. Джаз для детей. Мастер-класс в Новосибирске. Педагог: Н.Каспарова (С-Петербург).
  13. Джаз для детей 8-10 лет. Танц-отель. Новосибирск. Педагог: Т.Брызгалова.
  14. Современный танец для детей. Мастер-класс в Новосибирске. ПедагопМ.Журавска.

15.        Детский джаз. Танц-отель. Новосибирск 2004 г. Педагог: Ю.Шестакова.
16.Видеолекция по джазовому танцу от Э.Смирновой (г.Москва).

  1. Hip-hop. Семинар в Новосибирске. Педагог: В.Клименко.
  2. How to break dance. Video lessons.
  3. RNB , MTV. Мастер-класс в Новосибирске. Педагог: К.Шуликова. 2007 г.
  4. RNB , MTV для детей. Мастер-класс в Новосибирске. Педагог: А.Новикова. 2006
  5. RNB. Семинар в Томске. Педагог: Ю.Масаева. 2006-2007 г.
  6. Hip-hop. Серия мастер-классов по базе. Томск 2008-2009. Педагог: А.Новикова. 23.Видеоурок: Танцуем RNB. «Hippo club». Г. Москва.

24.Самоучитель по клубным танцам. ООО «Гурман-Медиа» 2008.

Медиатека для детей

1.        Фильм-балет «Кармен-сюита» и телерассказ о балерине М.М. Плисецкой.

  1. Серия семинаров по джаз-танцу в Томске с 2006 по 2009 год. Группы уровня начинающих и продолжающих. Педагог: Л.С. Глухов (г.Новосибирск)
  2. Танцевальный спектакль «Офелия» (современная хореография). Данс-М (г.Красноярск).
  3. Документальный фильм по истории джазовой музыки.
  4. AlvinAiley.
  5. Marta Grahem. In performance.
  6. How to break dance. Video lessons.
  7. Hip-hop. Серия мастер-классов по базе. Томск 2008-2009. Педагог: А.Новикова.

9.        Видеозапись чемпионата мира по хип-хопу. Город Бремен. Германия.

10. Ю.Видеоурок: Танцуем RNB. «Hippo club». Г. Москва.

11.Самоучитель по клубным танцам. ООО «Гурман-Медиа» 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Специфика работы концертмейстера хореографии

 Особенности музыкального сопровождения, педагогические функции концертмейстера, взаимодействие концертмейстера с хореографом....

Открытое занятие по хореографии "Путешествие в страну "Хореография""

Данное занятие  может использоваться педагогами при аттестации на квалификационную категорию ввиде водного, ознакомительного  занятия....

Здоровьесберегающие упражнения на уроках хореографии хореографии.

Занятия «Хореографией» оказывают положительное влияние наорганизм детей: профилактика заболеваний сердечно - сосудистой системы; улучшение осанки, силы, гибкости, выносливости; приобретение жизненно -...

Концертмейстер на уроке хореографии «Использование элементов импровизации в работе концертмейстера хореографии» Методическое пособие (фрагмент)

      Специфика концертмейстерской деятельности в хореографическом классе предусматривает, помимо других навыков - обязательную необходимость владения музыкантом приемами импрови...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПОСТРОЕНИЯ ЗАНЯТИЯ ПО ХОРЕОГРАФИИ «УРОК ХОРЕОГРАФИИ КАК ФОРМА УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ»

В зависимости от педагогических задач уроки хореографии можно классифицировать:• Обучающий• Тренировочный• Контрольный• Разминочный• ПоказательныйРасс...

Сюжетный танец, как форма сценической хореографии (выступление на городском методическом объединении хореографов)

Для того чтобы поставить какое-либо хореографическое произведение нужно создать образы как исполнителя, так самого танца, понятные и интересные для зрителя.Сюжетный танец — это маленькая пьеса с...

Методическая разработка занятия по хореографии Тема: «Импровизация в современной хореографии»

Предлагаемое занятия может быть полезное педагогам дополнительного образования, хореографам, работающим в школах, учреждениях культуры. Во время занятия участники познакомятся с импровизацией в хореог...