Анализ работы ШМО учителей естественнонаучного цикла за 2019-2020 уч.год
материал

Гаджимустафаева Тамила Шихмагомедовна

Анализ работы ШМО учителей естественнонаучного цикла за 2019-2020 уч.год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otchet_shmo_za_2019-2020_uch_god.doc191 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет деятельности ШМО учителей естественнонаучного МАОУ СОШ №7

в 2019-2020 учебном году

2.1. Методическая тема «Повышение качества обучения через проектно-исследовательскую деятельность и внедрение новых педагогических технологий в условиях реализации ФГОС»

2.2.  Цель: повышение качества обученности учащихся и результатов выпускников по ЕГЭ и ОГЭ, средствами дальнейшего внедрения новых современных технологий (проектно-исследовательская, информационно-коммуникативная, личностно-ориентированная, компетентностно-ориентированная), метопредметного подхода в обучении, позволяющих переосмыслить содержание урока с целью формирования у учащихся результатов.

2.3. Задачи:

1.        Формировать естественнонаучные знания учащихся, опираясь на использование научных методов познания, основанных на наблюдении и эксперименте.

2.        Совершенствовать методы профильного обучения на старшей ступени образования на основе создания учебных групп учащихся по интересам и расширении индивидуально-групповых занятий.

3.        Активизировать деятельность педагогов по распространению опыта профессионального мастерства и способствовать профессиональному совершенствованию и самореализации.

4.        Повышать качество образования и развивать интерес к дисциплинам естественнонаучного цикла, используя метопредметный подход в обучении, организацию проектно-исследовательской деятельности учащихся и дополнительную работу по предметам.

5.        Совершенствовать систему индивидуальной учебной помощи учащимся, используя мониторинг качества образования по предметам естественнонаучного цикла.

№ п/п

Наименование мероприятия

Сроки исполнения

Ответственные

Результат мероприятия

1

Информационная деятельность

В течение года

руководитель ППС

формирование  педагогической информации (нормативно-правовой, научно-методической, профстандарт и т.д.)

В течение года

руководитель ППС

ознакомление с новинками педагогической и методической и литературы

В течение года

руководитель ППС

информирование педагогов о содержании образовательных программ, о новых учебниках, учебно-методических комплектах, рекомендациях, нормативных, локальных актах

Апрель

руководитель ППС

изучение государственного стандарта общего образования, обсуждение проекта нового ФГОС

2

Аналитическая деятельность

сентябрь

руководитель ППС

Анализ за прошлый год

сентябрь

руководитель ППС

Анализ ГИА, ЕГЭ

декабрь

руководитель ППС

Анализ РДР

Анализ итогов за полугодие

январь

руководитель ППС

Анализ пробных ГИА, ЕГЭ по предмету

январь

руководитель

мониторинг профессиональных и информационных потребностей учителей

апрель

руководитель ППС

Анализ ВПР

апрель

руководитель ППС

Анализ работы ППС за текущий год

май

руководитель ППС

Анализ итоговой аттестации

3

Организационно-методическая деятельность

сентябрь

Зам директора по методической работе, курирующий завуч,  руководитель ППС

Разработка, согласование и утверждение плана ППС на новый учебный год

сентябрь

Курирующий завуч, руководитель ППС, учителя-предметники

Разработка и утверждение рабочих программ, КТП

сентябрь

руководитель ППС

Составление графика открытых уроков по темам самообразования учителей и планирование внеклассной работы по предмету

1 раз в четверть

Руководитель ППС, курирующий завуч

Проведение заседаний ППС в соответствии с запланированной тематикой

В течение учебного года

Зам директора по методической работе, по УВР, руководитель ППС, учителя-предметники

Организация работы по подготовке к итоговой государственной аттестации обучающихся по предмету

4

Организация работы по самообразованию

сентябрь

Руководитель ППС

Коррекция планов работы по самообразованию

декабрь

Руководитель ППС

Мониторинг выполнения плана

май

Руководитель ППС

Отчеты по работе с темами по самообразованию

5

Внеурочная деятельность по предмету

По графику

Руководитель ППС, учителя-предметники

Организация учебно-исследователькой деятельности и участие обучающихся в школьных, муниципальных, региональных, Всероссийских и международных олимпиадах и конкурсах по предмету

По графику

Курирующий завуч, руководитель ППС, учителя-предметники

Организация и проведение Декады науки

6

Работа с молодыми или вновь прибывшими специалистами

В течение года

Руководитель ППС, зам директора по методической работе, курирующий завуч

Организация работы по аттестации и повышении квалификации

  1. Характеристика кадрового состава ГМО:

№ п/п

Кол-во педагогов

Место работы

Категория

1

8

МАОУ СОШ №7

3 – высшая категория, 5 – первая

  1. График повышения квалификации учителей (на начало уч.года)/Информация о прохождении КПК (на конец уч. года)

№ п/п

ФИО

Тема курсов

Место обучения

Количество часов

Сроки обучения

Итоговый документ

1

Рузакова М.В.

1. Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся на уроках географии в основной и средней школе.

г.Москва

17.09.19 – 29.09.19

удостоверение

2

Рузакова М.В.

Программы развития цифровых компетенций педагога

г.Москва

16.12.19 – 25.12.19

3

Рузакова М.В.

Профилактика негативных проявлений в молодежной среде

г.Когалым

27.11.19 – 29.11.19

4

Рузакова М.В.

Подготовка экспертов региональных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ по программам основного общего образования (биология и география)

г.Ханты-Мансийск

19.03.20-11.04.20

Удостоверение

5

Рузакова М.В.

Организация образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

Екатеринбург

апрель-май 2020

6

Гаджимустафаева Т.Ш.

Подготовка экспертов, оценивающих лабораторные работы по химии в пунктах проведения экзаменов.

г.Ханты-Мансийск

февраль-март 2020

7

Гаджимустафаева Т.Ш.

«Основы оказания первой помощи, рекомендации для работников образовательных организаций»

г.Москва

март2020

Сертификат

8

Гаджимустафаева Т.Ш.

«Финансовая безопасность»

г.Москва

март2020

Сертификат

9

Гаджимустафаева Т.Ш.

«Сотрудничество учителей и родителей в условиях дистанционного образования»

г.Москва

апрель 2020

Сертификат

10

Лычковская Н.А

Модульный курс «Адаптированная образовательная программа как условие получения образования ребенка с ОВЗ»

г.Москва

сентябрь 2019

11

Наливайкина А.Е

Восстановительный подход в образовательной организации. Развитие конфликта и профилактика буллинга.

гКогалым

24

декабрь 2019

Свидетельство

12

Узбекова А.К.

Модульный курс «Адаптированная образовательная программа как условие получения образования ребенком с ОВЗ»

г.Москва

январь 2020

13

Прокопьева А.В.

«Формирование читательской компетенции школьников: навыки смыслового чтения и работы с текстом»

г.Москва

16ч

2019

14

Прокопьева А.В.

«Новые педагогические технологии: организация и содержание проектной деятельности учащихся»

г.Москва

72ч

2020

Вывод: все педагоги прошли КПК

  1. График аттестации учителей на учебный год  (на начало уч.года)/Информация о прохождении аттестации (на конец уч. года)

№ п/п

ФИО

Имеющаяся квалификационная категория, дата её присвоения

Дата предстоящей/состоявшейся аттестации

Предполагаемая /имеющаяся квалификационная категория

1

Рослова Н.В.

высшая

высшая

2

Сомкова Г.М.

высшая

март 2020

высшая

3

Рузакова М.В.

высшая

март 2020

высшая

4

Узбекова А.К.

соответствие

март 2020

первая

5

Лычковская Н.А

соответствие

март 2020

первая

6

Наливайкина А.Е.

соответствие

март 2020

первая

7

Прокопьева А.В.

соответствие

март 2020

первая

Вывод: Все учителя, которые планировали подтвердить категорию или соответствие по плану подтвердили.  

  1. График взаимных посещений уроков (на начало уч.года)/Информация о взаимопосещении (на конец уч. года)

№ п/п

Проведение урока

Посещение урока

Цель посещения

Сроки посещения

ФИО учителя

Наименование ОО

ФИО учителя

Наименование ОО

1

Прокопьева А.В.

МАОУ СОШ №7

Наливайкина А.Е.

МАОУ СОШ №7

взаимопосещение

март

2

Наливайкина А.Е.

МАОУ СОШ №7

Прокопьева А.В.

Лычковская Н.В.

МАОУ СОШ №7

взаимопосещение

февраль.

3

Рузакова М.В.

МАОУ СОШ №7

Гаджимустафаева Т.Ш.

МАОУ СОШ №7

взаимопосещение

ноябрь

4

Гаджимустафаева Т.Ш.

МАОУ СОШ №7

Узбекова А.К.

Лычковская Н.В.

Рузакова М.В.

МАОУ СОШ №7

взаимопосещение

февраль

5

Узбекова А.К.

МАОУ СОШ №7

Гаджимустафаева Т.Ш.

Лычковская Н.В.

МАОУ СОШ №7

взаимопосещение

февраль

6

Лычковская Н.В.

МАОУ СОШ №7

Узбекова А.К.

МАОУ СОШ №7

взаимопосещение

март

Вывод:   было запланировано 5 уроков, посетили 6.

  1. График проведения открытых уроков (на начало уч.года)/Информация о проведении открытых уроков (на конец уч. года)

№ п/п

ФИО учителя

Квалификационная категория

ОО

Тема урока

Класс

В рамках какого мероприятия проводится урок

Сроки проведения урока

1

Прокопьева А.В.

первая

МАОУ СОШ №7

«Температура воздуха»

Открытый урок в рамках Фестиваля

2

Наливайкина А.Е.

первая

МАОУ СОШ №7

«Организация практической работы на уроке географии»

Открытый урок в рамках Фестиваля

3

Сомкова  Г.М.

высшая

МАОУ СОШ №7

Открытый урок в рамках Фестиваля

Вывод: было запланировано 3 уроков, но уроки не смогли показать из-за выхода на дистанционное обучение.  

  1. График проведения предметных недель в общеобразовательных организациях (информация хранится у руководителя ГМО)

№ п/п

Наименование ОО

Сроки проведения

1

Декада науки (биология, география, химия, экология)

февраль 2020

  1. Сведения о самообразовании учителей

(информация хранится у руководителя ГМО)

№ п/п

ФИО учителя

Предмет, класс

Год повышения квалификации

Методическая тема ШМО и ГМО

Тема самообразования

Формы отчёта по самообразованию

Какой опыт обобщается

Какие материалы готовятся для ГМО, педсовета и т.д.

1

Рослова Н.В.

География 9 кл

2020

Активизация исследовательской деятельности учащихся на уроках географии в условиях проектной технологии - залог качественного образования

выступление

2

Гаджимустафаева Т.Ш.

Химия

8,9-11кл

2018

«Повышение качества обучения через проектно-исследовательскую деятельность и внедрение новых педагогических технологий в условиях реализации ФГОС»

Активизация познавательной деятельности на уроках биологии в условиях ФГОС

выступление

3

Рузакова М.В.

Биология, география

5,6,7,8,9

2020

Проектно-исследовательская деятельность на уроках и во внеурочной деятельности, как средство повышения интереса к предмету и качества его усвоения в условиях ФГОС.

аттестовалась

4

Сомкова Г.М.

Биология, экология

10,11

2020

 Работа с одаренными детьми

5

Прокопьева А.В.

География  5,6, 7, 10

2020

Применение личностно-ориентированного обучения на уроках географии

аттестовалась

6

Наливайкина А.Е.

География, биология

7,8,9,10

2020

Развитие критического мышления, элементы проблемного обучения, здоровьесберегающие технологии, элементы исследовательской работы.

аттестовалась

7

Лычковская Н.А

Биология, география

5,6,7,8,9

2020

Современный урок в рамках ФГОС

аттестовалась

8

Узбекова А.К.

Биология

5,6,7,8

2020

Применение ИКТ на уроках биологии и химии в рамках ФГОС

аттестовалась

  1. Информация о творческой активности учащихся

Результаты предметных олимпиад

Этапы

Предмет

Количество участников

Кол-во победителей

Кол-во призёров

Школа, параллель

Школьный

Биология

162

16

33

МАОУ СОШ №7, 6 кл, 7 кл,

8 кл, 9 кл, 10кл, 11 кл

География

180

21

35

МАОУ СОШ №7, 5 кл, 6 кл,

7 кл, 8 кл, 10кл, 11 кл

Экология

39

3

8

МАОУ СОШ №7

 9 кл, 10кл, 11 кл

Химия

49

3

9

МАОУ СОШ №7

8 кл, 10кл, 11 кл

Муниципальный

Биология

13

2

3

МАОУ СОШ №7

7 кл, 8 кл, 9 кл, 10кл, 11 кл

География

17

0

1

МАОУ СОШ №7

7 кл, 8 кл, 9 кл, 10кл, 11 кл

Экология

12

2

2

МАОУ СОШ №7

9 кл, 10кл, 11 кл

Химия

6

0

0

МАОУ СОШ №7

 8 кл, 9 кл, 10кл, 11 кл

Динамика участия в дистанционных предметных олимпиадах за 2019-2020 уч.год

Предмет

Учебный год

Количество участников

Количество победителей

Региональный этап

Всероссийский этап

Международный этап

Биология

География

Химия

Экология

2019-2020

48

2

12

17

  1. Информация о творческой активности педагогов

Участие педагогов в конкурсах, проектах

Уровень

Название конкурса, проекта

ФИО участника

Победитель, место

Региональный

Большой этнографический диктант 2019+

Рузакова М.В.

Участие

Всероссийский

Всероссийская олимпиада «ФГОС соответствие» (совокупность требований ФГОС основного общего образования)

Рузакова М.В.

1 место

Всероссийский

Всероссийский педагогический конкурс «Свободное образование» Номинация «Выступление на семинаре, конференции»

Рузакова М.В.

2 место

Международный

Международный педагогический конкурс «Лаборатория педагога» Номинация «Методическая разработка»

Рузакова М.В.

2 место

Участие педагогов в мероприятиях

Уровень

ФИО участника

Название мероприятия

Форма участия

Школьный

Гаджимустафаева Т.Ш.

Заседание ШППС

Доклад. Тема: «Анализ Работы ШППС учителей естественнонаучного цикла за 2018-2019 уч.год», «Задачи на новый учебный год»

Школьный

Рузакова М.В.

Преемственность 5-х классов

Выступление на совещании по вопросам адаптации пятиклассников  «Адаптация учащихся 5д класса: итоги, перспективы и трудности»

Школьный

Гаджимустафаева

Методический совет №2

Выступление на МО «Отчет руководителей ШМО по проведению Декады науки»

Школьный

Гаджимустафаева Т.Ш.

Заседание ШППС

Выступление «Отчет за I-полугодие. Достижения. Результаты»

Школьный

Рузакова М.В.

Заседание ШППС

Выступление на ШППС учителей ЕНЦ

 «Проектно-исследовательская деятельность на уроках и во внеурочной деятельности, как средство повышения интереса к предмету и качества его усвоения в условиях ФГОС»

Муниципальный

Рузакова М.В.

Заседание ГМО учителей биологии

Выступление на ГППС учителей биологии «Работа ГППС учителей биологии: результаты и перспективы» 30.09.2019

Муниципальный

Рузакова М.В.

Заседание ГМО учителей биологии

«Совершенствование системы подготовки обучающихся к ГИА по биологии, как условие повышения качества образования. Перспективные модели КИМ для ОГЭ в 2020 году» 30.01.2020 (подготовка и проведение)

Задачи на новый 2020-2021 учебный год:

  • Изучение и внедрение в практику инновационных методов и подходов
  • Развитие творческого потенциала учащихся 
  • Освоение, внедрение в работу новых ФГОС и профстанадарта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план работы ШМО учителей естественнонаучного цикла по подготовке к итоговой аттестации

План работы на год школьного методического объединения учителей есттественнонаучного цикла по подготовке к итоговой аттестации в новой форме...

План работы ШМО учителей естественнонаучного цикла и истории на 2014-2015 учебный год

Работа ШМО учителей естественнонаучного цикла и истории подразделяется на следующие виды направления:Ø Работа с одарёнными обучающимися:- Участие в  школьных и муниципальных этапах предметных оли...

План работы школьного МО учителей гуманитарного цикла на 2019-2020 учебный год

План работы школьного МО учителей гуманитарного цикла на 2019-2020 учебный год составлен руководителем МО. Прописаны цели и задачи деятельности МО на 2019-2020 учебный год. Работа между засе...

Анализ работы ШППС учителей естественнонаучного цикла за 2015-2016 уч. год

Анализ работы ШППС учителей естественнонаучного цикла за 2015-2016 уч. год...

Анализ работы ШППС учителей естественнонаучного цикла за 2017-2018 уч. год

Анализ работы ШППС учителей естественнонаучного цикла за 2017-2018 уч. год...

План работы ГМО художественно-эстетического цикла на 2019-2020 учебный год

План работы ГМО художественно- эстетического цикла...

Анализ работы ШМО учителей естественнонаучного цикла за 2018-2019 уч.год

Анализ работы ШМО учителей естественнонаучного цикла за 2018-2019 уч.год...