Участие в научно-практических конференциях
творческая работа учащихся

Рампилова Цырен-Дулма Ринчиновна

Участие в научно практический конференциях

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки РБ

Закаменское районное управление образования

Баянгольская средняя общеобразовательная школа.

Республиканский конкурс сценарии

социальных видеороликов

«Здоровье леса в наших руках!»

Выполнила: Русанова Кира, ученица 11 класса

Классный руководитель: Рампилова Ц-Д. Р, учитель биологии и географии

2017 год

Цель:

Формирование различных сторон экологического сознания школьников через экскурсию на природных объектах – аттракторов.

Задачи:

        

  1. Выявить природный объект аттрактор (туристическую точку).
  2. Исследовать природный объект.
  3. Описать природный объект.
  4. Разработать монолог Черепаха «Тортилла»
  5. Создать видеоролик не более 4 минут.

Объект исследования:

Природный аттрактор черепаха «Тортилла».

Предмет исследования:

Экскурсия на природный аттрактор, как один из ключевых аспектов экологического воспитания школьников.

Гипотеза исследования:

Экскурсия на природный аттрактор способствует более прочному и глубокому формированию экологического воспитания.

Экскурсия как форма ознакомления с окружающей природой.

Научить школьников видеть красоту родной природы, всматриваться в неё, приобрести навыки общения с ней поможет метод целевых экскурсий. Наблюдая различные природные объекты в естественных   условиях, школьники приобретают знания, у них развивается восприятие разнообразных красок природы и их значение в обществе. На этой основе раскрываются некоторые природные взаимосвязи, и показывается, в какой степени помощи со стороны человека нуждаются в охране и сохранении природные объекты. Во время экскурсий возникают

возможность в реальных условиях на конкретных примерах познакомить детей с экологическими правилами поведения. Дети на экскурсии понимают, что всё живое и неживое нуждаются в воде, тепле, свете, чистоте и даже то какое значение имеют они для человека.

Слово «Туризм» в переводе с французского означает «прогулка, поездка». Туризм – это один из видов активного отдыха, представляющий собой путешествия, совершаемые с целью познания. Экотуризм – это путешествие в места с относительной нетронутой природой, с целью, не нарушая целостности экосистем, получить представление о природных и культурно – этнографических особенностях данной территории. Экологический туризм подразумевает гармоничное слияние с природой, и его принципом не навредить ей. В период школьного возраста развивается интеллектуальная и эмоциональная волевая сфера учащихся, закладываются основы правильного отношения к окружающей действительности. Важный фактор воздействия на школьников – это систематическая целенаправленная воспитательно-образовательная работа, в которой особое место занимает процесс ознакомления с природой. Приобщение человека к природе через её познание всегда служила средством формирования его мировоззрения. Важное значение, придавал как фактору воспитания детей, русский педагог К.Д.Ушинский, обращая внимание на положительное воздействие природы на психику детей, на всесторонние развитие их процессе общения с природой.

В Закаменском районе известны много природных объектов, которые вошли в «семерку чудес света Бурятии» - интересные природные памятники. В Баянголе школьники из кружка «Живой родник» выявляют интересные точки - Аттракторы, которые притягивают школьников для отдыха и оздоровления.

Экологические проблемы.

Любовь к родному краю растет у каждого человека с детства. Чем больше читаешь о природе, тем больше рождаются чувства ответственности и желание сберечь красоту и неповторимость природы родной земли. Сама природа дарит человеку счастливую жизнь. От деревьев идет успокаивающее действие, чувство радости от лугового красочного ковра, свежесть от дыхания озёр и рек. О чувствах жизни Н.М. Пржевальский писал: «… Человек в тесном обращении с природой делается лучшим. Своим обаянием природа захватывает человека и дольше сохраняет в нем чистоту, ценность и чуткость души. Среди природы человек легче дышит, шире мыслит, глубже чувствует, чище любит».

Необходимо учитывать, что «в географическом пространстве формируются и существуют точки, притягивающее к себе потоки вещества, энергии, информации. Они носят названия аттракторов.

Аттрактор – понятие (от англ. To attract – притягивать). Это понятие активно внедряется в теорию и практику туризма. Под туристическим аттрактором мы понимаем – точки в рекреационном пространстве отличающееся природой происхождения и являющиеся привлекательными для отдыхающих и служащие основой для формирования туристско -  рекреационных систем.

Скальное обнажение - черепаха «Тортилла».

Черепаха Тортилла находится к востоку от школы в пятистах метрах. Она сложена протерозойскими породами – базальтом, когда-то излившееся из кратера вулканов. В последующем из-за многочисленных движений земной коры, излившееся лава испытала разрушение и преобрела вид черепахи спереди.  

С первого взгляда скала ничем не поражает присутствующих людей. Она достаточно низкая -1.5 метра высотой, на ней нет уникальных сооружений, не растут экзотичные растения. И все же скала черепаха «Тортилла» отличается от других скальных обнажений, это понимает каждый, кому посчастливилось побывать на вершине, чтобы полюбоваться красотой открывающего сверху вида. Человек начинает чувствовать бодрость и особый прилив сил, все черные мысли отступают, сердце наполняется радостью и легкостью.

Местные говорят, что такие места всегда несут положительную энергию, наполняющую человека новыми силами. Об этом свидетельствуют яркие сочные тона зеленых растений – летом, а зимой – свежий, чистый, белый снег. Как это ни покажется странным, здесь большое количество каменушек, которые не характерны для данной местности, даже встречаются змеи, тогда, когда их в округе нет. Да и в целом скала представляет собой -природный «Феномен».  

Аттрактор  - экскурсионно–туристическая точка

Хозяйка долины черепаха «Тортилла»

Сценарий «В лесу ты гость, не обижай его хозяев!»

Жила была тетушка Черепаха в далеком мезозойском периоде. Она была хозяйкой долины Баянгола. Тетушка Черепаха была настолько большая, что превышала размером взрослого слона. У нее был золотой панцирь, который защищал ее от палящих солнечных лучей и ливневых дождей. Целебные свойства панциря исцеляли погибающих растений и животных. Именно благодаря этим способностям она защищала природу этой местности. Поэтому животные и растения дали ей имя Тортилла. В те времена царил мир и покой между животными и растениями. Деревья были с большими густыми кронами, травы тянулись вверх все ближе и ближе к солнцу. Животные чувствовали себя беззаботно и жили спокойно. Природа была никем нетронутой.

И вот наступил день, когда люди пришли на эту землю. Черепаха раньше никогда не встречала людей, и была рада появлению новым существам. Черепаха стала показывать необъятные просторы, красоту и богатство своего края. Но она не могла предвидеть последствия прихода человека.

С приходом человека, этот край стал меняться. Животным и птицам не было покоя. Растения стали низкорослыми, деревья поредели. Почва истощилась. С каждым днем красота природы тускнела. С добротой в сердце черепаха Тортилла призывала людей остановиться, но люди ее не слушали, они были ослеплены жадностью и коварством. Люди крушили все вокруг. Черепаха от поразительных действий людей, как лучик солнца покрылась сумерками и превратилась в скалу.

Однажды люди отдыхая на просторах местности, с интересом рассматривали черепаху, как изваяние природы, вдруг услышали голос, издающийся из скального обнажения – «в лесу ты гость, не обижай его хозяев». Поняли люди, что здесь живёт хозяйка и угостили разными сладостями. Черепаха вздрогнула старыми костями и ожила на время, и стала рассказывать, как богато жила, какая природа была, что было и чего не было.  Люди поняли, что все что их окружает не безгранично. И люди стали призывать других к сохранению природы. С каждым рассветом становилось все больше людей ценившие значение богатства природы. Они стали садить новые растения, разводить животных и создавать новые условия. Жизнь начала зарождаться. Черепаха Тортила живёт и видит свои владения в руках отзывчивых людей с спокойствием на душе. И даже в этом образе наша черепаха Тортила дарит нам ягоды, грибы, кристально-чистую воду, целебный воздух.

Думая сердцем и душой давайте сохранять нашу природу, чтобы дух нашей хозяйки гордился нами!  

Социологическая анкета.

1. Вам знакомо слово «аттрактор».

2. Вы знаете, где находится скальное обнажение черепаха «Тортилла».

3. Как часто ли вы отдыхаете на территории черепахи «Тортилла».

4. Как проводите время на территории черепахи «Тортилла».

5. Что вы чувствуете при прикосновении к черепахе.

6. Какую роль она играет в жизни школьников.

7. Возможно ли привлечь туристов на территорию черепахи «Тортилла».

8. Что вы можете сделать для развития села.

9. Вы знаете, как себя вести на туристических объектах.

10. Какую помощь окажите в сохранении природного объекта.

Результаты анкетирования.

Анкетированию подлежали учащиеся с 1 по 11 классы Баянгольской школы.  Участвовало -150 учеников, из которых-134 знают и часто посещают это место. Вообще не посещают-16 учеников.

Итак, проведя анкетирование пришли к выводу, что природный объект черепаху «Тортилла» -  знают хорошо и часто посещают. И это правда.

Заключение

Природа может существовать и развиваться без человека. А, человек же без природы не может не жить, не развиваться. Поскольку объекты представляют летом место для отдыха детей, то можно в этих местах создать туристические точки. Аттракторы не только природно-территориальный комплекс, но и вмещающий в него социум.

Туристическая среда включает в себя человека, природу, общественные отношения и культуру. Она является достоянием всего человечества. Главным для всех без исключения туристов является соблюдение такого поведения, которое способствовало бы взаимопониманию и дружеским отношениям между людьми и таким образом содействовало бы сохранению природных памятников.

Литература

1.        Старков  А. А; Стариков  Л. Е; Зарецкая  Г. А  «Зоологические экскурсии в природу». Улан_Удэ, 1992 г.

2.        Теоретический и научно-методический журнал «География в школе». Изд. «Школа – пресс» №1, №2, №3, 2010 г. статья «Геоэкологические исследования местности».

3.        Фотограии с личного альбома   с 1 по 10 классы, учащихся.

4.        Опрос населения о достопримечательных местах.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Министерство образования и науки РБ Закаменское районное управление образования Баянгольская средняя общеобразовательная школа . Районная конференция посвященная году экологии Экологическое воспитание школьников на аттракторах в селе Баянгол Выполнила: Русанова Кира, ученица 10 класс Классный руководитель: Рампилова Ц-Д. Р, учитель биологии и географии. 2017 год

Слайд 2

Цель: Задачи: Формирование различных сторон экологического сознания школьников через экскурсию на природных объектах – аттракторах. 1. Выявить природные объекты аттракторы (туристические точки). 2. Исследовать объекты природы. 3. Описать объекты природы. 4. Провести социологический опрос населения. 5. Проанализировать результат анкетирования. 6. Доказать действительность выдвинутой гипотезы.

Слайд 3

Предмет исследования: Экскурсии на природные аттракторы, как один из ключевых аспектов экологического воспитания школьников. Гипотеза исследования: Экскурсии на природные аттракторы способствуют более прочному и глубокому формированию экологического воспитания.

Слайд 4

Туризм – это один из видов активного отдыха, представляющий собой путешествия, совершаемые с целью познания. Экотуризм – это путешествия в места с относительно нетронутой природой с целью, не нарушая целостности экосистем, получить представление о природных и культурно – этнографических особенностях в данной территории. В закаменском районе известны много природных объектов, которые вошли в «семерку чудес света» - интересные природные памятники по Республики Бурятии. В с.Баянгол школьники из кружка «живой родник» выявили 3 точки, которые притягивают школьников для отдыха и оздоровления. Актуальность

Слайд 5

Научить школьников видеть красоту родной природы, всматриваться в неё, приобрести навыки общения с ней поможет метод целевых экскурсий. Наблюдая различные природные объекты в естественных условиях, школьники приобретают знания, у них развивается восприятие разнообразных красок природы и их значение в обществе . Экскурсия как форма ознакомления с окружающей природой.

Слайд 6

ФУНКЦИИ ТУРИЗМА -Социально-гуманитарные Оздоровительно-релаксационная Спортивная Социально-экономические

Слайд 7

Экологические проблемы. При исследовании туристических точек (Аттракторов) каждый день узнавали о влиянии человека на судьбу природы . Со времен возникновения поселка Баянгол, началось использование природных ресурсов местности. С 1940-х годов производился лесоповал под строительство рабочего поселка Баянгол. С 1950-х годов строительство ТЭЦ и плотины. С 1960-х годов население использует близлежащие территории, с более мягкой и плодородной почвой под огороды. В 1997 году был пожар вблизи окрестности села. В 1998 году произошло разрушение плотины.

Слайд 8

Аттракторы в селе Баянгол: 1. Плотина, ТЭЦ с. Баянгол. 2. Черепаха « Тортилла ». 3. Третий ключ – незамерзающий источник.

Слайд 9

История плотины Баянгольской ЦЭС. В 1933 г М.В Бесова , геолог и Ямпи Шампилов , местный охотник обнаружили уголь в долине Сонгино . 1936 год - дата рождения поселка Баянгол. В 1936-1937гг. приехали специалисты и строители со своим семьями, В 1941 году строительство перешло в ведение НКВД и продолжилось силами заключенных. в 1943 году привезли немцев, депортированных из Поволжья и Красноярского края. в 1945 году организовали лагерь для японских военнопленных. Плотину построили в 1945-1946гг. силами военнопленных и жителей соседних сел. В послевоенное время посёлок стал большим, красивым. В 1955 году было построено здание ЦЭС, которая обеспечивала электроэнергией сёла Закаменского района до Петропавловки Джидинского района . В 1997 году работа ЦЭС была прекращена. ЦЭС и плотина в СССР ЦЭС в настоящее время Плотина в настоящее время

Слайд 10

Скальное обнажение - черепаха « Тортилла ». Высота скалы -1.5 м. черепаха « Тортилла » отличается от других скал. Стоящий на его вершине человек начинает чувствовать бодрость и особый прилив сил, все черные мысли отступают, сердце наполняется радостью и легкостью. Местные говорят, что такие места всегда несут положительную энергию, наполняющую человека новыми силами. Об этом свидетельствуют яркие сочные тона зеленых растений – летом, а зимой – свежий, чистый, белый снег. здесь большое количество каменушек , которые не характерны для данной местности, даже встречаются змеи, тогда, когда их в округе нет. Да и в целом скала представляет собой -природный «Феномен». зимой весной

Слайд 11

Незамерзающий ключ Ключ – целебный источник, уникальный памятник природы достойного восхищения. Температура воды ключа летом не достигает и 10*С. А вот зимой ключ почему-то не замерзает даже при морозах 20-30*С. Вода считается целебной, что проходят болезни желудка и горла. Об этом многие говорят и верят. Еще одна интересная версия заключается в том, что эта местность насыщена озоном. Так это или нет, но большинство очевидцев, побывавших у ключа, говорят об особой атмосфере. Поэтому школа на «День здоровья» предпочитает отдыхать на солнечной поляне «третьего ключа»

Слайд 12

Результаты анкетирования. Анкетированию подлежали учащиеся с 1 по 11 классы школы. Участвовало 150 учеников . из которых ____134____знают и часто посещают эти три места. посещают 2 места. ___97___учеников. Посещают 1 место _____37______ учеников. Вообще не посещают_____16_____ учеников. Итак, мы проанализировав можем сделать вывод: И сторический объект- памятник знаем хорошо. Природный объект - знаем хорошо. Социально – природный объект знаем хорошо.

Слайд 13

Заключение Природа может существовать и развиваться без человека. А человек же без природы не может не жить, не развиваться. Поскольку объекты представляют летом место для отдыха детей, то можно в этих местах создать туристические точки. Аттракторы не только природно-территориальный комплекс, но и вмещающий в него социум.

Слайд 14

Спасибо за внимание!!!!



Предварительный просмотр:

История происхождения цветка «Венерин башмачок».

Венерин башмачок настоящий (Cypripedium calceolus), картинка растения изображение

В Америке этот цветок называют "мокасинами", в Англии - "дамскими туфельками". А ботаники дали этому растению имя кипридин (венерин) башмачок. Венера особенно почиталась на острове Кипр, где называлась Киприда.

А в Греции легенда гласит, что вечно юная богиня любви Афродита однажды пожалела раненного Ареса. За это ее наказала грозная Афина. Со слезами бежала на Олимп красавица Афродита и обронила башмачок, золотой с коричневыми ленточками и превратился в прелестное растение.

Благодаря великому шведскому ботанику Карлу Линнею, этот вид носит научное название циприпедиум настоящий (Cypripedium calceolus) или венерин башмачок. Родовое название происходит от двух древнегреческих слов - “Kypros" (Киприда, одно из имен Афродиты)  и“pedale" - башмачок, туфелька.

Полное наименование организации: Муниципальное Автономное Общеобразовательное Учреждение «Баянгольская средняя общеобразовательная школа»

Административный адрес: Закаменский район. Республики Бурятия.

с.Баянгол. улица Набережная дом №29.

Электронный адрес: ZKAbayangol07@yandex.ru

Директор школы: Бимбаев Ч.Б.

Контактный телефон:8835390170

Завуч школы: Прокопьева Л.И

Контактный телефон:89503872915

Научный руководитель:

Рампилова Ц-Д.Р, учитель биологии.

Контактный телефон: 89516281220 

Контактный телефон молодого исследователя:89025386096

C:\Users\КГБ\Desktop\НИР\арт выставка\20170924_162503.jpgМАОУ «Баянгольская СОШ»

29 октября

Районная научно-практическая конференция школьников 5-7 классов «Знание. Труд. Поиск. Творчество»

Редкий исчезающий     Венерин башмачок

      Шефер Ярославаученица 7 класса

     2019г

Предание о "венерином башмачке"   пересказал известный петербургский ученый Н.А. Холодковский в поэтической форме:

Я - Венерин башмачок,

франт невероятный,

желтый с бантиком цветок,

всем весьма приятный.

Я - по северным лесам

- роскошь без примера,

и, клянусь, не цвёл бы там,

если б не Венера.

Раз, когда цвела весна, полная отрады, забрела сюда она с берегов Эллады.

Весь сиял природы храм

в красоте и силе, и леса

свой фимиам к небу возносили.

Пел соловушка, сладко, нежно, мило, и - богиня тут меня с ножки обронила.

И, в цветочек превратясь, в щегольском уборе, я с тех пор царю, как князь, в этой скромной флоре.

                                                                                 

        Ботаническое описание

Венерин башмачок- удивительный цветок наших лесов. Оно принадлежит к семейству орхидных. Как и большинство орхидей, цветы необычайно хороши - крупные, лиловые или фиолетово-розовые, с длинной, сильно вздутой "губой". Вот только взглянуть на это диво дано не каждому. Ведь зацветает башмачок лишь на 18 году жизни растения.

Стебель –имеет до 25 см высотой.

Корневище толстое, ползучее, извилистое. На стебле листьев 3-4, эллиптической формы заостренные 10-17 см длины, 3 -7 см ширины, с обеих сторон и по краю немного волосистые, сверху светло-зеленые, а снизу бледные.

Формула цветка башмачка красного: ↑♀♂ Ч3Л3Т3-1П.

Башмачок выбирает слабоосвещенные места, растет в тени деревьев

Развитие цветка обусловлена сложной природой развития орхидей. Дело в том, что орхидеи не могут обойтись без симбиоза с мицелием гриба. С возрастом растения освобождаются от грибов. Башмачок плохо конкурирует с другими растениями. Имеет единственное средство защиты – едкий, ядовитый сок. Травоядные обходят его. Лесной цветок имеет запах ванили.

     

Венерин башмачок настоящий (Cypripedium calceolus), фото растения фотография

                                Загадка:

Он похож на башмачок,

                   Имя у него богини,

                   Носит он его доныне.

        В Красной книге он, друзья.

   Значит, рвать его нельзя!Венерин башмачок крупноцветковый

 Венерин башмачок крупноцветковый

(Cypripedium  macranthon)

Ребята, если вам посчастливилось встретить цветущий башмачок, то

    считайте, вам крупно повезло

    увидеть диво дивное.

    Не срывайте, не топчите,

                               берегите цветок!

В природе шагу не ступить,

         Чтоб тотчас, так ли сяк,

  Ей чем –нибудь не заплатить

         За этот самый шаг.

                                  (А.Т.Твардовский)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Министерство образования и науки РБ Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Баянгольская СОШ Республиканская конференция школьных исследовательских работ «Первые шаги в науку» Выполнила: Шефер Ярослава, ученица 7 класса Научный руководитель: Рампилова Цырен-Дулма Ринчиновна , учитель биологии . Улан-Удэ 2019г Секция: биология Редкий, исчезающий Венерин башмачок

Слайд 2

Актуальность В июне 2018 года я со своими родственниками отправились на молебен на гору «Баян- Табай », что находится к западу в 1,5 км от села Баянгол. Во время отдыха в лесу я увидела очень красивый, необычной формы фиолетово-лиловый цветок. От учителя узнала, что это Венерин башмачок крупноцветковый. В конце XIX столетия в Швейцарии обратили внимание, что численность Венериного башмачка сокращается. Поэтому он стал первым видом, занесённым в Международную Красную книгу в 1878 году. В настоящий момент орхидея признана редкой и в нашей стране, она занесена в Красную книгу России и Красную книгу Республики Бурятия.

Слайд 3

Цель исследования: Узнать о цветке Венерин башмачок и донести информацию о растении, находящихся под угрозой исчезновения и состоящих в списке Красной книги. Задачи исследования : 1 . Биологическое описание 2. Провести анкетирование. 3. Создание буклета об информации, как о редком и исчезающем растении 4. Пропагандировать бережное отношение к цветку Объект исследования : Рисунок цветка «Венерин башмачок» Методы исследования: 1 . Наблюдение 2. изучение и описание 3. моделирование

Слайд 4

Легенда об Легенда о цветке

Слайд 5

Легенда о цветке В Греции легенда гласит, что вечно юная богиня любви Афродита однажды пожалела раненного Ареса. За это ее наказала грозная Афина. Со слезами бежала на гору Олимп красавица Афродита и обронила башмачок, красивый золотой, с красновато-коричневыми ленточками и которое превратилось в прелестное растение.

Слайд 6

Предание С названием "венерин башмачок" связано предание, которое в поэтической форме пересказал известный петербургский ученый Н.А. Холодковский : Я - Венерин башмачок, франт невероятный, желтый с бантиком цветок, всем весьма приятный. Я - по северным лесам - роскошь без примера, и , клянусь, не цвёл бы там, если б не Венера. Раз, когда цвела весна, полная отрады, забрела сюда она с берегов Эллады. Весь сиял природы храм в красоте и силе, и леса свой фимиам к небу возносили. Пел соловушка, сладко, нежно, мило , и - богиня тут меня с ножки обронила. И, в цветочек превратясь , в щегольском уборе, я с тех пор царю, как князь, в этой скромной флоре.

Слайд 7

Систематика растения Венерин башмачок Отдел Magnoliophyta - Магнолии Класс Liliopsida - Лилейные Порядок Orchidales - Орхидеи Семейство Orchidaceae - Орхидные Род Cypripedium - Кипридиум Вид : Венерин башмачок крупноцветковый

Слайд 8

Венерин башмачок крупноцветковый в берёзовом лесу Венерин башмачок настоящий в лиственном лесу Орхидеи

Слайд 9

Ботаническое описание Цветок Венерин башмачок - это многолетнее травянистое растение высотой до 25 см. Венерин башмачок растет в лиственных лесах. Цвет -лиловые или фиолетово-розовые. Ярко окрашенные с ванильным ароматом Размер - Крупный, диаметром 60-80 мм, Форма цветка - губа, напоминающая женский башмачок. Корневище - толстое, ползучее, извилистое. Л истья – эллиптические, заостренные имеют 10-17 см длины, 3 -7 см ширины, по краю немного волосистые, сверху светло-зеленые, а снизу бледные. Формула цветка: ↑♀♂ Ч3Л3Т3-1П. Зацветает башмачок лишь на 18 году жизни растения. Дело в том, что орхидеи не могут обойтись без симбиоза с мицелием гриба. С возрастом растения освобождаются от грибов.

Слайд 10

Цветки венериного башмачка опыляют мелкие пчелы, привлекаемые сочными волосками на основании губы растения, которая выделяет нектар. Выбраться из цветка пчела может только через два маленьких отверстия в задней стенке полости, образуемой лепестками. Протискиваясь сквозь него, она пачкается липкой пыльцой. Перелетев на другой цветок, пчела оставляет часть пыльцы на рыльце нового растения. После опыления цветок увядает прямо на глазах, всего за несколько часов. С еменное размножение у венерина башмачка слабое. Для прорастания семян необходимо присутствие определенных грибов. Способы размножения и распространения .

Слайд 11

Условия произрастания Башмачок предпочитает хорошо увлажненные почвы. Отличается морозостойкостью, выживает в условиях суровых малоснежных зим. Венерин башмачок может служить индикатором пород, содержащих известь. Произрастает Башмачок в симбиозе с мицелием гриба.

Слайд 12

Анкета для школьников 1 . Знаете ли вы как называется это растение? (рисунок) 2. Встречали ли у нас в лесах? 3. Срывали ли, делали ли букеты из венериного башмачка? 4. Какие растения у нас занесены в Красную Книгу? 5. В чём видите причину сокращения численности цветка? 6. Что вы будете делать, когда увидите Венерин башмачок? 7. Отгадаете мои загадки?

Слайд 13

З агадки 2 3. 1. Я в лесу нашла цветок, Он похож на башмачок, Имя у него богини, Носит он его доныне. В Красной книге он, друзья. Значит, рвать его нельзя! Я – по северным лесам – Роскошь без примера, И, клянусь, не цвел бы там, Если б не Венера . Это чудо не встретишь в природе Очень редок, красивый цветок! Много дивных названий в народе Те – венерин зовут башмачок, Цветом бабочкой кличут другие Птица- цвет-имя третьим дано, Только знайте, мои дорогие: У цветов этих имя одно! Все цветы те зовут по идее… Догодались ! Ну да (Венерин башмачок – Cypripedium L.) (Венерин башмачок – Cypripedium L.) (ОРХИДЕИ)

Слайд 14

Результаты анкетирования

Слайд 15

Экологическое значение и охрана вида. Венерин башмачок - одна из красивейших цветков из рода орхидеи умеренного пояса, поэтому она издавна уничтожалась как при сборе на букеты. Срывание цветков в течение нескольких лет приводит к истощению корневища и гибели цветка. В нашем крае численность башмачка сокращается в результате изменений или разрушений его местообитаний при рубке лесов. В случае, если на вырубках образуются луга, башмачок постепенно вымирает. Если за 10 лет лес на вырубке не восстановится, то башмачок исчезает совсем.

Слайд 16

Заключение В мире цветов В мире цветов так тепло и прохладно Целый букет ароматов и звуков… Каждый цветок – он по-своему нарядный… В форме изысканных праздничных кубков. В мире цветов я желала б остаться Стать героиней рассказов и сказок, Чтоб красотой каждый день любоваться, Слиться с гармонией света и красок. Венерин башмачок после дождя


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Министерство образования и науки РБ Закаменское районное управление образования Баянгольская средняя общеобразовательная школа. Республиканская конференция школьных исследовательских работ «Первые шаги в науку» Куча кочек и груда камней Выполнила: Семёнова В, ученица 7 класса. Научный руководитель: Рампилова Ц-Д. Р, учитель географии 2019 год .

Слайд 2

Прочитав книгу Некрасова И.А. «Вечна ли вечная мерзлота», я заинтересовался об образовании мёрзлых пород в земной коре. Площадь вечной мерзлоты на Земле – составляет 35 млн кв.км. Она занимает не менее 25% площади всей суши. В России 65% территории составляют районы многолетней мерзлоты. А в Бурятии мерзлота распространена островками в долинах рек. В Баянголе на поверхности земли выражены буграми пучения, куруммами. Введение

Слайд 3

Изучить историю формирования многолетней мерзлоты в мире . 2. Исследовать современное состояние микрорельефа в долине реки Мылинки . Выявить экологические проблемы в долине с кучей кочек и грудой камней Выявить причину формирования Кучи кочек и груды камней на территории села Баянгол. Цель Задачи

Слайд 4

Кучи кочек и груды камней сформированные мерзлым грунтом. Объект Предмет Как мерзлота сформировала кучи кочек и груды камней. Теоретический: Чтение специальных литератур о формировании рельефа многолетней мерзлотой. 2. . Экспериментальный: Наблюдение, описание и прогнозирование кочек и груды камней в долине р.Мылинка. Методы

Слайд 5

История формирования многолетней мерзлоты Известный климатолог В.Б.Шостакович отмечал: «С каждой зимой мерзлотный слой увеличивается». Мерзлотовед Т.Н. Каплин и палеонтолог А.В. Шер, установили, что многолетняя мерзлота началось в первую очередь в заполярных районах и имеет возраст около 2 млн лет. Поэтому в Якутии найдены хорошо сохранившиеся останки мамонтов. Обитавшие здесь десятки тыс. лет назад. Многолетняя мерзлота стала для них природным холодильником. Весьма своеобразно формировались многолетние мерзлые толщи в пределах долины реки Мылинки. Это объясняется влиянием резко-контиентального климата и инверсией температур в горной долине.

Слайд 6

Кучи кочек в зоне формирования мерзлого грунта. В области распространения многолетней мерзлоты, Кучи кочек и груды камней могут образовываться в сформировавшемся слое грунтов в результате увеличения суровости климатических условий, с накоплением отложений. Образование кучи кочек и груды камней приурочено к наиболее увлажненным участкам долин, где грунтовые воды близко расположены к поверхности земли .

Слайд 7

Куруммы- груды камней. Под замерзшими грунтами возникают ледяные линзы. В летний период они оттаивают и груды камней полностью выпучивается на поверхность земли. Таким образом в сезонно – мерзлом слое на тонкой супесчано – глинистой почве в виде каменных россыпей образуются груды камней. В народе говорят «Вросшие в землю»

Слайд 8

Бугры пучения- кучи кочек образованные в результате промерзания отложений, сопровождающегося мерзлотой. Наиболее ярко оно проявляется на дне долин, которые нередки, особенно в пределах где не глубоко залегают подземные воды. Многолетнее промерзание раннее талых участков приводит к образованию целых кучей кочек. В долине р.Мылинка

Слайд 9

Климат в с . Баянгол суровый. С первыми заморозками воздух охлаждается и застаивается в долине рек с октября до марта месяца. Холод вновь смыкается с замерзающей поверхностью почвы. Влияние климата на формирование мерзлоты в земной коре Короткое лето длится не более 3- 2,5 месяцев, а зимы продолжительные, около 6,5-7 месяцев. На реках образуются наледи, даже летом долго оттаивают. Абсолютная низкая температура была зафиксировано в 2001г = -52*С. Местные утверждают, что, когда поселок только строился, зимы были холодными в пос.Баянгол, чем последние годы. В январе 2018г термометра показывал= -47*С. Наледь на р. Мылинке

Слайд 10

Экологические проблемы В последнее время внимание многих исследователей привлекает гипотеза о существенном потеплении климата Земли, особенно в умеренном поясе. В горных районах наблюдается инверсия температур которая сохраняет современный мерзлый грунт. Потепление климата может привести к значительной перестройке теплового режима верхних горизонтов литосферы. Наблюдения, выполненные М.К. Гавриловой и А. В. Павловым в различных районах Сибири и Забайкалья, показали, что под пологом леса, тепло проникает в 2,5 раза меньше, чем на открытом пространстве. в Баянголе ведут вырубку леса который приводит к повышению температуры горных пород. Влага в лесной зоне не успевает испариться полностью, поэтому вокруг заболоченных территорий холодно и сыро, от которой в долинах рек вечерами чувствуется после захода солнца.

Слайд 11

Заключение Причины образования многолетней мерзлоты являются суровые малоснежные зимы, короткое лето и среднегодовая температура ниже 0* С. Многолетняя мерзлота оказывает влияние на другие компоненты природы рельеф, растительность, почвы, а также на жизнедеятельность человека. Снежнинский заказник, является формой охраны природных объектов на сегодняшний день. Многолетние мерзлоты служат для гнездования птиц, линьки, миграции и зимовок животных, охраны мест нереста рыб, и сохранения ценных лесных массивов, отдельных участков ландшафта, имеющих большое эстэтическое и культурное значение.

Слайд 12

Многолетняя мерзлота затрудняет строительство зданий, прокладку дорог в с.Баянгол

Слайд 13

Спасибо за внимание!!!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МКУ Закаменское районное управление образования Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Баянгольская средняя общеобразовательная школа» Республиканская научно – практическая конференция школьников «Шаг в будущее» Лишайники – индикаторы чистоты воздуха Выполнила: Цыренова Вера, Ученица 11 класса Научный руководитель: Рампилова Цырен-Дулма Ринчиновна , учитель географии и биологии 2018 год

Слайд 2

Цель Определение чистоты воздуха в конкретнo выбранных местах в с.Баянгол Закаменского района. Задачи 1 Изучить специальную литературу по теме «Лишайники» 2 Собрать необходимый материал на разных территориях с.Баянгол 3.Выявить загрязнённость атмосферы по встречаемости лишайников.

Слайд 3

ВВЕДЕНИЕ Лишайники являются биоиндикаторами. По наличию либо чрезмерному размножению которого (положительный индикатор) или же отсутствию или уменьшению численности (отрицательный индикатор) можно судить об определенном состоянии окружающей среды. Биоиндикация используется в практике народного хозяйства и имеет преимущества в том, что она экологически выгодна. А в условиях экологического кризиса эти растения могут оказать неоценимую услугу, как показатели загрязнения окружающей среды.

Слайд 4

история Л ишайники возникли в начале палеозоя в процессе эволюции в виде крупных, экологически дифференцированных популяций. В этих микробиоценозах , состоящих главным образом из одноклеточных простых организмов, возникли первые рыхлые скопления водорослей и грибов, первые – примитивные лишайники. Взаимовлияния гриба и водоросли в дальнейшем привело к определённому формообразованию и возникновению специфических лишайниковых жизненных форм. Гриб мог вступить в контакт с водорослью в том случае, когда для него не оказалось в субстрате достаточного количества питательных веществ, и он стал паразитировать на водорослях. Гриб-паразит в начале был разрушительным, но быстрое и непрерывное деление водорослевых клеток сохранял их популяции, и в то же время у них вырабатывалось сопротивление грибу, и наконец они стали получать определенную выгоду от такого сожительства. Удивительное комплексное сожительство грибов и водорослей в одном организме оказалось весьма эффективным в процессе эволюции. к настоящему времени описано до 26000 видов лишайников, становится очевидным, что лишайники образуют большую группу организмов.

Слайд 5

Методика исследования Для оценки загрязнения атмосферы села, выбирается : 1.Виды деревьев распространенные на исследуемой территории. 2 . В иды лишайников . Определение и о писание их произрастающих в районе исследования. И выявление загрязнения воздуха на исследуемой территории п о внешнему виду лишайников Лиственница Берёза Тополь

Слайд 6

3 . На территории села выбираем 4 участка, в каждом из которых исследуются деревья покрытые разными видами лишайников . 1. Березняк 2. Центральный 3. Школа 4. Парк

Слайд 7

Лишайники По внешнему виду различают три типа талломов лишайников: накипные, листоватые и кустистые Чемпионами по медлительности являются накипные формы, особенно те, что произрастают на камнях и скалах. Их годовой прирост составляет около 0,5 мм в год. Кустистые лишайники, растут сравнительно быстро. Поэтому лишайники не выдерживают конкуренции с быстрорастущей тропической растительностью. А в тундре уже никто из представителей флоры не мешает росту лишайников. В суровых условий лишайники привычны. У многих арктических, тундровых и высокогорных видов процессы фотосинтеза и роста продолжаются даже при отрицательных температурах. Однако средний возраст большинства наших листоватых и кустистых лишайников колеблется в пределах от 50 до 100 лет.

Слайд 8

Внешнее строение Лишайники разнообразны по окраске, размерам, форме и строению. Слоевище может иметь форму тела в виде корочки, листовидной пластинки, трубочек, кустика и небольшого округлого комочка. Некоторые лишайники достигают в длину более метра, но большинство имеют слоевище размером 3-7 см. Они медленно растут. Лишайники имеют очень широкий спектр окраски от ярко-жёлтого до снежно-белого, а также коричневый, сиреневый, оранжевый, розовый, зелёный, синий, серый и даже абсолютно чёрный. Размножаются лишайники подобно грибам – спорами или кусочками отделившегося слоевища. Питание лишайников осуществляется обоими симбионтами. Гифы гриба поглощают воду и растворённые в ней минеральные вещества, а водоросль (или цианобактерии ), в которой имеется хлорофилл, образует органические вещества (благодаря фотосинтезу).

Слайд 9

Ксантория Накипные лишайники выглядят как тонкая мелкозернистая корочка, плотно покрывающая камни или древесную кору. Считается, что это наиболее примитивный тип этих организмов. Слоевище накипного лишайника невозможно отделить от субстрата без повреждения.

Слайд 10

Пармелия Листоватые лишайники имеют вид чешуек или пластинок, прикрепленных к субстрату с помощью пучков грибных нитей (гиф) или— ризоидов. При этом их края относительно свободны, и слоевище довольно легко отделяется. К ним относится большая часть самых обычных видов, которые можно встретить на стволах деревьев.

Слайд 11

Уснея Кустистые лишайники - самые сложные по своему строению. Они не стелятся по субстрату, а создают вертикально поднимающиеся или, наоборот, свисающие вниз образования, которые называются подециями . Подеции могут выглядеть как рога, бокальчики или даже целые бороды, состоящие из тонких длинных нитей.

Слайд 12

Внутреннее строение В 1867 г. ученые раскрыли сущность организма лишайников — и он оказался симбиозом гриба и водоросли или цианобактерии . В системе растительного мира лишайники – самостоятельный отдел ( Divisio , Phylam ) или класс. Выделение классификационных единиц у лишайников производят главным образом по признакам его плодового тела. Согласно этой теории, лишайники возникли из различных классов и отрядов грибов, которые от гетеротрофного типа питания перешли к использованию водорослей как автотрофов для обеспечения своих потребностей в питательных веществах. Слоевище лишайника представляет собой множество переплетенных грибных нитей (гиф). Между ними группами или одиночно расположены клетки зеленых водорослей . 1 — клетки водорослей 2 — гифы гриба

Слайд 13

Экология Лишайники усложняют структуру экосистем, делая их более гибкими и устойчивыми. Кроме того, лишайники способствуют появлению и развитию жизни в самых, безжизненных местах. Например, на голых скалах, освободившихся после ледника, лишайники поселяются в течение первых десяти—пятнадцати лет. Сначала это накипные формы, потом появляются и листоватые . Со временем старые слоевища лишайников отмирают, на них поселяются разлагающие грибки и микроорганизмы. Так образуется первичный перегной, на котором уже могут расти мхи и некоторые виды высших растений. Сами лишайники сначала становятся прибежищем для различных беспозвоночных-лихенофагов , вслед за которыми приходят и хищники — пауки, жужелицы, многоножки. Так постепенно на голом и безжизненном участке возникает развивающаяся и самоусложняющаяся экосистема.

Слайд 14

Влияние загрязнения воздуха на состояние лишайников. Лишайники поглощают воду всей поверхностью тела в основном из атмосферных осадков и отчасти из водяных паров окружающей среды. Много минеральных и органических веществ попадает в тело эпифитных лишайников, растущих на стволах деревьев. Лишайники накапливают в своих талломах более 30 химических элементов: лития, натрия, калия, магния, кальция, стронция, алюминия, титана, ванадия, хрома, марганца, железа, никеля, меди, цинка, галлия, кадмия, свинца, ртути, иттрия, урана, фтора, йода, серы, мышьяка, селена и др. Недаром слоевище лишайников часто сравнивают с фильтровальной бумагой.

Слайд 15

1. Березняк – первый исследуемый участок назван местными «березняк», действительно здесь произрастают сообщество берёзовой рощи. Во время осмотра выявлены на берёзах листоватые и накипные лишайники « Пармелия » и « Ксантория » . На камнях накипные « К сантория » На вид: цвет яркий, свежий 2. Центральный – участок находится в центре села. Произрастают 7 тополей по возрасту старые. Выявлены листоватые и накипные лишайники « Пармелия » и « Ксантория » . На камнях накипные « Ксантория » На вид сморшенные , цвет тусклый 2. Центральный – участок находится в центре села. Произрастают 7 тополей по возрасту старые. Выявлены листоватые и накипные лишайники « Пармелия » и « Ксантория » . На камнях накипные « Ксантория » На вид сморшенные , цвет тусклый Исследуемый участок Березняк Центральный Школа Парк села Виды деревьев Берёзовая роща 7 тополей 5 лиственниц 5 берёз 5 тополей Лиственничный лес Тип лишайников Цвет Структура Ксантория Пармелия , уснея Зелёно-сизый Таллом имеет хорошую форму Ксантория Пармелия Серый с белыми пятнами. Таллом лишайников сморщенный Ксантория Пармелия Сизый по краям белый. Таллом встречается на лиственнице –– цельный на тополях – средне сморщенный. На берёзе - сморщенный Ксантория Пармелия , Уснея . Свеже -зеленый, зеленовато - сизый. Талломы лишайников хорошие, а Уснея встречаются длиной до 5 см. Чистота воздуха по внешнему виду чистый Очень грязный Средней загрязнённости чистый

Слайд 16

Наиболее резко лишайники реагируют на диоксид серы. Концентрация диоксида серы 0,3 мг/куб.м губительна для всех видов лишайников. На территориях, где средняя концентрация диоксида серы превышает 0,5 мг/куб.м, лишайники практически отсутствуют. В районах со средними концентрациями диоксида серы от 0,3 до 0,05 мг/куб.м по мере удаления от источника загрязнения, появляются накипные лишайники, затем листоватые ( фисция , леканора, ксантория ). При концентрации менее 0,05 мг/ куб.м появляются кустистые лишайники ( уснея , алектория , анаптихия ) и некоторые листоватые ( лобария , пармелия ). На частоту встречаемости лишайников влияет кислотность субстрата. На коре, имеющей нейтральную реакцию, лишайники чувствуют себя лучше, чем на кислом субстрате. Этим объясняется различный состав лихенофлоры на разных породах деревьев . Индикационная экология — лихеноиндикация.

Слайд 17

По мере приближения к источнику загрязнения слоевища лишайников становятся толстыми, компактными и почти совсем утрачивают плодовые тела. Дальнейшее загрязнение атмосферы приводит к тому, что лопасти лишайников окрашиваются в беловатый, коричневый или фиолетовый цвет, их талломы сморщиваются, и растения погибают. Изучение лишайниковой флоры в населенных пунктах и вблизи крупных промышленных объектов показывает, что состояние окружающей среды оказывает существенное влияние на развитие лишайников. По их видовому составу и встречаемости можно судить о степени загрязнения воздуха.

Слайд 18

Заключение Изучение лишайниковой флоры в населенных пунктах и вблизи крупных промышленных объектов показывает, что состояние окружающей среды оказывает существенное влияние на развитие лишайников. Большая разновидность лишайников встречаемых на участках «Парк» и «Березняк» означает, что участки - экологически чистые. Самый грязный участок – «Центральный», центр села . К степени средней загрязнённости можно отнести участок «Школа». Причинами загрязнения атмосферы, считать котельную и автотранспорт, которые больше всего выделяют вредные вещества для живых организмов. Все эти знания получаем главным образом на уроках, экскурсиях и особенно при исследовательских работах. К онкретное изучение лишайников, мне дало глубокое понимание природы для развития производства и общества в целом и чувство сопричастности к судьбе родного села Баянгол, также осознание значимости практической помощи лишайников природе малой Родины.

Слайд 19

литература 1.Бязров Л. Г. Лишайники в экологическом мониторинге /Л . Г. Бязров . – М., 2002 2 . Инсарова И. Д. Сравнительные оценки чувствительности эпифитных лишайников различных видов к загрязнению воздуха / И. Д. Инсарова, Г. Э. Инсаров // Проблемы экологического мониторинга и моделирования экосистем. – Л., 1989. – Т. 12. – С. 113–174. 3 . Захаров В.Б, Сонин Н.И. учебник 7 класса «Биология. Многообразие живых организмов ». М.Дрофа. 2011 . 4.Определитель низших растений. Т. 5 : Лишайники, Бактерии и Актиномицеты. – М., 1996. – 296 с.

Слайд 20

Спасибо За Внимание!


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Министерство Образования и Науки РБ

Закаменское районное управление образования

МАОУ «Баянгольская средняя общеобразовательная школа»

Научно-практическая конференция школьников «Шаг в будущее»

Польза чайного гриба

                                                                  Выполнила: Дымбрылова Сэлмэг, ученица 8 класса.

Научный руководитель: Рампилова Ц-Д.Р,

учитель географии и биологии.                                  

2018г.

Содержание:

  1. Введение. Цели и задачи. Объект и предмет исследования. Основные методы исследования и практическая значимость.  Ожидаемые результаты

исследовательской деятельности--------------------------------------------------------стр. 2-3

  1. Теоретическая часть
  1. История------------------------------------------------------------------------------------стр.4
  2.  Противопоказания к применению чайного гриба--------------------------------стр.5
  3.  Противопоказания к применению чайного гриба. -------------------------------стр.5
  4.   Как правильно пить чайный гриб? -------------------------------------------------стр.5
  1. Практическая работа
  1. Баянгольский участковый «Фельдшерско-амбулаторный пункт» -----------стр.6
  2.  Анкета для пациента по проведению эксперимента. ---------------------------стр.6
  3. Наблюдение и результат эксперимента воздействия чайного гриба на болезни человека-----------------------------------------------------------------------------------стр.7
  1. Заключение. -------------------------------------------------------------------------------------стр.8
  2. Приложения--------------------------------------------------------------------------------------стр.9

6.  Использованная литература------------------------------------------------------------------стр.10

1

1.        Введение:

Однажды я была в гостях у подруги Абрамовой Ангелины и на кухне увидела я, банку с какой-то лепёшкой. Ну, конечно, мне стало интересно, что же это может быть? Ангелина осведомила, что его пьёт бабушка-  Загородняя Наталья Степановна.  Я поинтересовалась у Натальи Степановны что это такое, как его готовят и зачем его пьют? Она нам рассказала много интересного о чайном грибе. Более того я узнала о целебных свойствах чайного гриба. Наталья Степановна исповедала мне, что гриб помог излечить «Изжогу». Изжога – одна из распространённых болезней желудочного тракта в организме человека.  

На уроке анатомии я заинтересовалась вопросами излечения изжоги у учителя биологии и географии Рампиловой Цырен-Дулмы Ринчиновны.  При беседе с учителем я многое поняла и более того она связала с пищеварительной системой. Поскольку, Цырен-Дулма Ринчиновна непосредственно лечила свой здоровье, именно напитком Чайного гриба. Таким образом тема была определена.  И так, я решила начать изучать о влиянии чайного гриба на болезни желудочно – кишечного тракта.  Отсюдаи, во-первых, начала свой путь исследовательской работы.

           Биологически чайный гриб –это сообщество нескольких микроорганизмов: уксуснокислых бактерий и дрожжевых грибков. Именно они обеспечивают высокие питательные и целебные свойства чайного гриба, позволяя не только предотвратить, но и лечить самые разные заболевания.

            Цырен-дулма Ринчиновна помогла мне наметить цели и задачи выбранной мною исследовательской работы.

2

Цель: Исследовать влияние целебных свойств чайного гриба на здоровье человека

Задачи:

1.        Изучение историю происхождении

2.        Как правильно готовить и пить чайный гриб

3.         Исследование влияния целебных свойств на здоровье человека

4.        Анализ исследования влияния целебных свойств на здоровье человека

5.        Компьютеризация материала

6.        Презентация темы на конференции «Шаг в будущее»

Объект исследования: Болезни желудка человека

Предмет исследования: Целебные свойства чайного гриба и его воздействие на здоровье человека

Основные методы исследования:

1.        Теоретический: Чтение специальных источников о чайном грибе

2.        Эмпирический: Опрос населения о знании целебных свойств чайного гриба

                                    Беседа с медицинским работником (старшая медсестра БФАП – Жамсаранова Нина Памацыреновна)

3.        Экспериментальный: Проведение лечения болезни людей

                                                 Наблюдение за больными людьми

                                                 Результат проведения эксперимента с больными людьми

Практическая значимость: Работы исследования могут быть рекомендованы населению села разного возраста

Ожидаемые результаты исследовательской деятельности:

1.        Активация интереса к здоровому образу жизни.

2.        Обращать внимание на личное состояние здоровья человека.

3

2.         Теоретическая часть.

2.1 История 

В известных китайских письменных источниках упоминают чайный гриб со времени династии Хань (около 250 лет до н.э.). Китайцы называли его «Эликсиром здоровья и бессмертия», считали, что он балансирует энергию Ци и помогает пищеварению.

В Европе чайный гриб стал известен под названием «Kombucha», потому что в начале ХХ века название напитка из гриба было ошибочно спутано с напитком «комбу-тя» из водорослей «комбу» (подвид морской капусты). Некоторые утверждают, что в Японии чайный гриб называется котя-киноко, что дословно означает «чайный гриб».

С другой стороны, по утверждению эксперта научного отдела газеты «Асахи симбун», японская «комбутя» -не тоже самое, что чайный гриб, и имеет совсем другую биологическую природу. Японская медицинская традиция не приписывает ему никаких магических свойств бессмертии в терапевтическом результате.

Широкое распространение в России он приобрел со времен Русско-японской войны. С середины ХХ века во многих русских городках «чайный квас» был одним из распространённых напитков.

В настоящее время напиток или настой чайного гриба используется в народной медицине.  

4

2.2.  Можно ли пить чайный гриб?

Чайный гриб эффективно помогает от многих болезней, его можно пить и взрослым, и детям. При этом настой гриба является природным антибиотиком и абсолютно натуральным продуктом, лишенным всех тех недостатков, которые присуще синтетическим лекарственным средствам. При    регулярном употреблении настоя чайного гриба можно не только укрепить иммунитет и очистить организм, но и улучшить состояние кожи, волос, ногтей, нормализировать обмен веществ. Это вкусный и освежающий напиток.

Напиток из чайного гриба – весьма целебный и великолепно тонизирующий, его можно и употреблять и детям. он хорошо заменяет газированные напитки. Хотя нежелательно приучать детей к чайному квасу с самого раннего возраста.  Для малышей наилучшим напитком является чистая вода, а десертом – компоты, соки, пюре из свежих фруктов, морсы

2.3. Противопоказания к применению чайного гриба

  1. Не рекомендуется принимать настой чайного гриба при инсулинозависимом сахарном диабете (сахарный диабет 1 типа).
  2. Не стоит употреблять настой в больших количествах и неразбавленный или перебродивший.
  3. Консультация с лечащим врачом рекомендуется тем людям, у которых присутствуют острые формы заболеваний внутренних органов, и тем, кто проходит медикаментозное лечение.

  1.  Как правильно пить чайный гриб?
  1. Обычно напиток из чайного гриба употребляют отдельно от еды.
  2. Его следует пить не ранее чем через 3 часа после приёма пищи или за 1 час до трапезы.
  3. Настой гриба, выпитый натощак (от 1 до 1,5 стакана), подготовит пищеварительную систему к дальнейшему перевариванию пищи.  
  4. Полстакана напитка перед сном продезинфицируют желудок и настроят на здоровый сон.
  5. Народные целители рекомендуют пить ежедневно от 1/3 литра до полулитра процеженного настоя 2-3 раза в день.

5

  1. Практическая работа.

3.1 Баянгольский участковый «Фельдшерско-акушерский пункт» Закаменского района.

Беседа со Старшей медицинской сестрой БУФАП – Жамсаранова Нина Памацыреновна.

Стаж работы 35 лет в одном учреждении. Специальность: акушер-гинеколог

Вопросы и ответы:

  1. Как можно определить изжогу без химических анализов?

Жамсаранова Н.П: дискомфорт в области желудка, боль, жжение, отрыжка, неприятный запах из-за рта, при приеме пищи острая боль, сухость во рту, на языке грязно-белый налет.    

  1. Как можно определить вылечилась или нет «Изжога»?

 Жамсаранова Н.П: При приеме пищи: нет боли, на языке нет белого налета

  1. Напиток Чайного гриба рекомендуете вашим пациентам от болезней?  

 Жамсаранова Н.П: Гастрит. На сегодняшний день болезнь является наиболее распространенным заболеванием желудочно-кишечного тракта у населения с.Баянгол. Для гастрита характерно поражение слизистой оболочки желудка и её воспаление. Причинами недуга могут быть неправильное питание. Пользуемся народной медициной. Рекомендации: Смесь чайного гриба и мёда поможет избавиться от болезненных ощущений и тяжести в животе. Чайный напиток употребляют 3 раза в день по 100 мл.

3.2. Анкета для пациента по проведению эксперимента.

  1. Что такое Чайный гриб?
  2. Какие свойства имеет чайный гриб?
  3. Как приготовить чайный гриб?
  4. Чем вам помогает чайный гриб?
  5. Как правильно пить чайный гриб?
  6. Кому противопоказано пить напиток чайного гриба?

6

  1. Наблюдение и результат эксперимента воздействия чайного гриба на болезни человека.

К анкетированию составленной нами охотно согласились участвовать люди разного возраста, что и требовалось нами чему мы рады в проведении исследования.  (Фото приложено). Поддержка со стороны населения поразила нас тем, что не безразлично не только свой здоровье, но и здоровье всех остальных. Этим самым было желание рассказать, что чайный гриб помогает от недугов и проблем. Это и подтверждает моя исследовательская работа. По наблюдению о влиянии напитка Чайного гриба на состояние здоровья людей, оказалось весьма выборочной и полезной для некоторых проблем.

Таблица.  Лечение недуг людей с помощью напитка Чайного гриба

№п/п

Фамилия Имя Отчество

возраст

Диагноз болезни

Срок приёма

Результат

1

Абрамова Ангелина

14 лет

Ломкие волосы

С лета 2016

Здоровые волосы через полгода

2

Бодеева Агрофина

70 лет

бессоница

С 2000гг

Не обращалась врачу

3

Бодеев Алдар Владимирович

44 года

ангина

С 2015г

2 года не гриппует

4

Викулина Светлана

13 лет

Ногти ломкие

С октября 2017г

Лечение и наблюдение продолжается

5

Загородняя Наталья Степановна

60 лет

Сахарный Диабет

Сентябрь 2017

Прекращен приём. Сахар поднимается

6

Рампилова Цырен-Дулма Ринчиновна

54 года

Изжога

Август 2017

Не страдает

жжением желудка

7

  1. Заключение

Следуя поставленным нами задачам провела исследовательскую работу и считаю, что я справилась с полна и довольна.

        Свой опыт наблюдения за влиянием целебных свойств настоя чайного гриба, я решила рассказать и распространить всем моим собеседникам, кому не безразлично своё здоровье.   В эксперименте я выявила интересные факты лечения не традиционным методом, который является доступным и безвредным. Многие болезни на ранней стадии, оказывается, можно предотвратить и даже предупредить и излечить. Мои пациенты рекомендуют пить настой чайного гриба или как они его называют «чайный квас» пить    2-3 раза по 200мл в день.  От себя желаю вам никогда не болеть и не страдать от недугов, быть здоровым и крепить иммунитет своего организма с помощью настоя чайного гриба.

8

Приложения:

         
старшая медицинская сестра                            Бодеева А.Б- пенсионер. Заслуженный                  

 БУФАП: Жамсаранова Н.П                                ветеринар Сельского хозяйства РБ.

                      

Загородняя Н.С – пенсионер             Абрамова А и Викулина С. - школьницы Баянгольской

БДД-И.                                                    школы.

9

5. Литература:

1.        Гарбузов Г.А «Чайный и тибетский гриб: лечение и очищение»,

                                    М.Изд. «Тропинка к здоровью» 1999г.

2.        Вестник «Здоровый образ жизни», 2013г

3.        Интернет ресурс

4.        Беседа с медицинским работником

5.        Опрос населения

        

10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Результаты участия в научно-практических конференциях

Школа юных исследователей «Эдир шэнжэлэгшэ» создана на базе фольклорной группы «Ульгэр» в 2007 году. В работе данной школы принимают участие члены фольклорной группы, а также те, кто интересуется исто...

Участие в научно-практических конференциях

Грамота за участие в окружной НПК по литературе "Духовно-нравственные истоки русской литературы"Грамота за лучшую творческую работу учащейся в рамках окружной  НПК по литературе "Память русской д...

Участие в Научно-практической конференции учителей

Диссеминация передового педагогического опыта учителя в профессиональном сообществе...

Участие в научно-практических семинарах, конференциях.

Учителю необходимо постоянно пополнять свои знания и обновлять свой опыт. Участие в разного рода конференциях, "круглых столах", семинарах даёт возможность почерпнуть новое, поделиться своим...

2016Районное методическое объединение. Участие в научно-практической конференции-конкурсе проектно-исследовательских работ по математике «Шаг в науку 2016». Справка об участии

2016Районное методическое объединение. Участие в научно-практической конференции-конкурсе проектно-исследовательских работ по математике «Шаг в науку 2016». Справка об участии...