Эссе "Я - МОЛОДОЙ УЧИТЕЛЬ И ЭТО МОЙ НОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ!"
материал

Моё эссе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ya_-_molodoy_uchitel_i_eto_moy_novyy_obraz_zhizni.docx17.55 КБ

Предварительный просмотр:

Я - МОЛОДОЙ УЧИТЕЛЬ И ЭТО МОЙ НОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ!

 Крупович С.В.,

МБОУ СОШ с/п «Село Большая Картель»

Единственный способ делать свою работу превосходно - это любить ее!

Училась я в Амурском гуманитарно-педагогическом государственном университете, окончила в 2020 году. При поступлении в педагогический университет я, как и большинство своих однокурсников заявляла, что учителем быть не хочу, поступаю, чтоб изучить языки. Но так сложилось, что еще до окончания обучения я уже начала преподавать…

Почему я стала учителем? Потому что в жизни каждого человека наступает момент, когда перед ним встает выбор: «Чем я хочу заниматься в дальнейшем, кем хочу стать?» Иностранный язык мне нравился еще с начальной школы, и я была уверенна, что в будущем свою жизнь я свяжу с иностранным языком и точно не с одним. В 2012 году я начала обучение в школе иностранных языков «Элизабет» в городе Комсомольск-на-Амуре. В 2015, успешно окончив школу, сдав экзамены и получив диплом я начала заниматься с сестрой, затем с детьми знакомых и поняла, что мне это нравится. В этом же году я поступила в АмГПГУ, но, как уже упоминала ранее – работать учителем не входило в мои планы. Считала, что занятия с детьми – временное хобби. Мне это действительно нравилось. Совмещала занятия и учебу. Набиралась опыта в методике и технологиях, но все равно отрицала то, что работать учителем – это то, что мне нужно.  На третьем курсе обучения в АмГПГУ меня пригласили работать в языковую школу «Элизабет» (которую я окончила в 2015 году). Проработав год, я уехала на языковую стажировку в Китай, после стажировки в языковую школу так и не вернулась. в Китае проходила стажировку в городе Чанчунь, в университете ХУАЦЯО. Получила колоссальный опыт работы, обучения и общения с носителями китайского языка и представителями других стран: Италия, Англия, Испания, Корея, Япония. Успешно сдала экзамены и получила сертификаты о прохождении обучения.

 Выбор профессий, с наличием моего образования, был огромный. Я хотела посвятить свою жизнь тому, где я смогу принести пользу людям. Честно говоря, я долго думала над этими вопросами. Я не была уверенна куда конкретно я пойду работать, но точно знала, что не учителем в общеобразовательную школу.  Преподавать мне нравилось, но факт работы в школе почему-то меня настораживал. Всё изменилось в 2019 году, по просьбе директора и в связи с кадровой необходимостью в родной школе села «Большая Картель», я приступила к своей работе по специальности. А в 2020 после защиты диплома на «отлично» я, уже в качестве молодого специалиста, продолжила работу в МБОУ СОШ  с/п «Село Большая Картель».

Я здесь. Я в школе. В своей родной школе. Я учитель-учитель по китайскому и английскому языкам. Работаю среди своих бывших учителей, ныне – коллег. Было так странно, но так приятно и я чувствовала большую ответственность. Работа учителя – это настоящее призвание. Работая второй год в школе, я поняла, что то, от чего я так длительно и упорно «бежала» мне действительно нравится, я чувствую себя на своём месте, я развиваюсь, учусь и учу, реализуюсь, отдаю и наполняюсь. И это моё. А что для меня быть учителем? Это возможность открывать новые грани своей профессии. Открывать иностранные языки с разных сторон, играть с учениками, передавать свой опыт, делиться своими впечатлениями, эмоциями и знаниями, развивать их кругозор и вдохновлять.

 Работаю я в средней общеобразовательной школе третий год. Стаж педагогической практики 2 года 4 месяца. Учебный процесс – это интересно, но трудности тоже встречаются. Основные проблемы, с которыми я столкнулась в практике, были на начальном этапе работы в школе: во-первых, заполнение различных документов давались мне тяжело, но со временем я научилась и коллеги мне всегда помогали; во-вторых, нужно было «показать» себя перед учащимися, зарекомендовать, так сказать, так как зачастую молодых специалистов изначально не воспринимают всерьёз, но у меня, слава Богу, такого не было. Но одно скажу честно – было тяжело переключаться с урока английского на урок китайского языка. Было непривычно, боялась ошибиться или запутаться. Но, к счастью, со временем я привыкла и «окрепла» в преподавании. Я вела внеклассные занятия по английскому языку «Маленький Лондон», подготавливала учащихся к олимпиадному участию как школьного, так и муниципального уровня. Успех есть! Второй год работы, года практики моих знаний. И есть победитель муниципального уровня! Неожиданно и очень приятно. Все-таки, старания и труд все перетрут! Иногда можно столкнуться с такими проблемами как характер учащихся. Недопонимание, наглость, а иногда и хамство. Но, все перечисленное – способ обратить на себя внимание. Работа с детьми – очень деликатное дело и, я бы даже сказала «на грани», потому что бывает, что у кого-то уже в этом совсем юном возрасте надломленная судьба. И становится страшно от того, что на сегодняшний день случается так, что кроме учителя ребенку некому помочь. В подобных ситуациях никакая педагогическая методика не сможет принести результатов. Тут необходимо проникнуться сердцем и душой к ученику. Но и нам – молодым учителям – важна и нужна поддержка! Первый раз, шагнув на урок, я испытывала страх, да что скрывать и сейчас это чувство меня иногда меня посещает. Есть волнение и переживание с вновь вводимой темой. Есть страх, что не смогу научить чему-то детей, не смогу выполнить свое предназначение как учителя. В этом деле мне очень важна поддержка более опытных коллег.

В моей школе меня очень крепко поддерживает коллектив. Мои коллеги понимают, что теория и практика очень сильно отличаются. У меня есть наставник, который всегда рядом, всегда выслушает и всегда готов прийти на помощь. Мой наставник – Корякина Екатерина Сергеевна. Наставник - это человек, который уже достиг той цели, которую я ещё только ставлю перед собой. Он уже поднялся на ту гору, на которую я только собираюсь. Он уже живёт той жизнью, которой я только начинаю жить.

Мое призвание – учить, учить детей. И в выборе моей профессии я теперь нисколько не сомневаюсь, я хочу стать учителем, учителем нужным, учителем ценным. Для нового поколения, для их развития и мирного существования на нашей планете! Я стараюсь впитывать истины из опыта великих педагогов, потому что они - настоящие учителя, и они действительно отдавали сердце детям. Я не пытаюсь стать для своих учеников «лучшим», «замечательным» или просто «хорошим» учителем. Я лишь хочу показать своим примером, каким может быть педагог. «Лучший пример – личный пример!»  Хочу направить детей, указать «дорожки».  А для этого нужно чувствовать и понимать детей, и тогда они полюбят своего учителя и школу.

Пусть мой педагогический опыт еще совсем мал, и возможно, рано говорить о больших достижениях, но впереди длинный нелегкий путь, по которому я готова идти с высоко поднятой головой. Идти и нести это высокое звание, звание — учителя! Насколько сложно и ответственно развивать в своих учениках стремление к знаниям, любовь к миру, к жизни, настолько же и интересно! Я считаю свою профессию самой лучшей, самой яркой и творческой, самой достойной. И я действительно счастлива быть и сердцем, и душой на своём месте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учитель - это не профессия, а образ жизни

Служение делу просвещения в народе всегда вызывало особое уважение. Учителей с их готовностью к самопожертвованию во имя детей люди неизменно называют в числе наиболее почитаемых соотечественников. В ...

Мастер класс "Здоровый образ жизни - выбор молодых"

Данный материал подходит для проведения классного часа, по ЗОЖ, для 7-9 классов....

Выступление на ГМО учителей физической культуры "Особенности формирования культуры здорового и безопасного образа жизни в соответствии с требованиями нового образовательного стандарта

В докладе раскрываются особенности формирования здорового и безопасного образа жизни в соответствии с ФГОС, нововведения новых стандартов в решении проблемы сохранения здоровья, формирования здорового...

Выступление на ГМО учителей физической культуры "Особенности формирования культуры здорового и безопасного образа жизни в соответствии с требованиями нового образовательного стандарта

В докладе раскрываются особенности формирования здорового и безопасного образа жизни в соотвествии с ФГОС, нововведения новых стандартов в решении проблемы сохранения здоровья, формирования здорового ...

Педагогическое мастерство учителя как фактор формирования здорового образа жизни старших школьников

Здоровье человека во много определяются образом его жизни. Повышенное внимание к нему проявляются на уровне общественного сознания, в сфере культуры, образования, воспитания. Образ жизни можно охаракт...

Учитель – это не профессия, а образ жизни.

Если мы будем сегодня учить так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра (Джон Дьюи)– это главный девиз моей повседневной работы. Чтобы его реализовать я использую все виды технических сре...