Эссе "Я - МОЛОДОЙ УЧИТЕЛЬ И ЭТО МОЙ НОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ!"
материал
Моё эссе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Я - МОЛОДОЙ УЧИТЕЛЬ И ЭТО МОЙ НОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ!
Крупович С.В.,
МБОУ СОШ с/п «Село Большая Картель»
Единственный способ делать свою работу превосходно - это любить ее!
Училась я в Амурском гуманитарно-педагогическом государственном университете, окончила в 2020 году. При поступлении в педагогический университет я, как и большинство своих однокурсников заявляла, что учителем быть не хочу, поступаю, чтоб изучить языки. Но так сложилось, что еще до окончания обучения я уже начала преподавать…
Почему я стала учителем? Потому что в жизни каждого человека наступает момент, когда перед ним встает выбор: «Чем я хочу заниматься в дальнейшем, кем хочу стать?» Иностранный язык мне нравился еще с начальной школы, и я была уверенна, что в будущем свою жизнь я свяжу с иностранным языком и точно не с одним. В 2012 году я начала обучение в школе иностранных языков «Элизабет» в городе Комсомольск-на-Амуре. В 2015, успешно окончив школу, сдав экзамены и получив диплом я начала заниматься с сестрой, затем с детьми знакомых и поняла, что мне это нравится. В этом же году я поступила в АмГПГУ, но, как уже упоминала ранее – работать учителем не входило в мои планы. Считала, что занятия с детьми – временное хобби. Мне это действительно нравилось. Совмещала занятия и учебу. Набиралась опыта в методике и технологиях, но все равно отрицала то, что работать учителем – это то, что мне нужно. На третьем курсе обучения в АмГПГУ меня пригласили работать в языковую школу «Элизабет» (которую я окончила в 2015 году). Проработав год, я уехала на языковую стажировку в Китай, после стажировки в языковую школу так и не вернулась. в Китае проходила стажировку в городе Чанчунь, в университете ХУАЦЯО. Получила колоссальный опыт работы, обучения и общения с носителями китайского языка и представителями других стран: Италия, Англия, Испания, Корея, Япония. Успешно сдала экзамены и получила сертификаты о прохождении обучения.
Выбор профессий, с наличием моего образования, был огромный. Я хотела посвятить свою жизнь тому, где я смогу принести пользу людям. Честно говоря, я долго думала над этими вопросами. Я не была уверенна куда конкретно я пойду работать, но точно знала, что не учителем в общеобразовательную школу. Преподавать мне нравилось, но факт работы в школе почему-то меня настораживал. Всё изменилось в 2019 году, по просьбе директора и в связи с кадровой необходимостью в родной школе села «Большая Картель», я приступила к своей работе по специальности. А в 2020 после защиты диплома на «отлично» я, уже в качестве молодого специалиста, продолжила работу в МБОУ СОШ с/п «Село Большая Картель».
Я здесь. Я в школе. В своей родной школе. Я учитель-учитель по китайскому и английскому языкам. Работаю среди своих бывших учителей, ныне – коллег. Было так странно, но так приятно и я чувствовала большую ответственность. Работа учителя – это настоящее призвание. Работая второй год в школе, я поняла, что то, от чего я так длительно и упорно «бежала» мне действительно нравится, я чувствую себя на своём месте, я развиваюсь, учусь и учу, реализуюсь, отдаю и наполняюсь. И это моё. А что для меня быть учителем? Это возможность открывать новые грани своей профессии. Открывать иностранные языки с разных сторон, играть с учениками, передавать свой опыт, делиться своими впечатлениями, эмоциями и знаниями, развивать их кругозор и вдохновлять.
Работаю я в средней общеобразовательной школе третий год. Стаж педагогической практики 2 года 4 месяца. Учебный процесс – это интересно, но трудности тоже встречаются. Основные проблемы, с которыми я столкнулась в практике, были на начальном этапе работы в школе: во-первых, заполнение различных документов давались мне тяжело, но со временем я научилась и коллеги мне всегда помогали; во-вторых, нужно было «показать» себя перед учащимися, зарекомендовать, так сказать, так как зачастую молодых специалистов изначально не воспринимают всерьёз, но у меня, слава Богу, такого не было. Но одно скажу честно – было тяжело переключаться с урока английского на урок китайского языка. Было непривычно, боялась ошибиться или запутаться. Но, к счастью, со временем я привыкла и «окрепла» в преподавании. Я вела внеклассные занятия по английскому языку «Маленький Лондон», подготавливала учащихся к олимпиадному участию как школьного, так и муниципального уровня. Успех есть! Второй год работы, года практики моих знаний. И есть победитель муниципального уровня! Неожиданно и очень приятно. Все-таки, старания и труд все перетрут! Иногда можно столкнуться с такими проблемами как характер учащихся. Недопонимание, наглость, а иногда и хамство. Но, все перечисленное – способ обратить на себя внимание. Работа с детьми – очень деликатное дело и, я бы даже сказала «на грани», потому что бывает, что у кого-то уже в этом совсем юном возрасте надломленная судьба. И становится страшно от того, что на сегодняшний день случается так, что кроме учителя ребенку некому помочь. В подобных ситуациях никакая педагогическая методика не сможет принести результатов. Тут необходимо проникнуться сердцем и душой к ученику. Но и нам – молодым учителям – важна и нужна поддержка! Первый раз, шагнув на урок, я испытывала страх, да что скрывать и сейчас это чувство меня иногда меня посещает. Есть волнение и переживание с вновь вводимой темой. Есть страх, что не смогу научить чему-то детей, не смогу выполнить свое предназначение как учителя. В этом деле мне очень важна поддержка более опытных коллег.
В моей школе меня очень крепко поддерживает коллектив. Мои коллеги понимают, что теория и практика очень сильно отличаются. У меня есть наставник, который всегда рядом, всегда выслушает и всегда готов прийти на помощь. Мой наставник – Корякина Екатерина Сергеевна. Наставник - это человек, который уже достиг той цели, которую я ещё только ставлю перед собой. Он уже поднялся на ту гору, на которую я только собираюсь. Он уже живёт той жизнью, которой я только начинаю жить.
Мое призвание – учить, учить детей. И в выборе моей профессии я теперь нисколько не сомневаюсь, я хочу стать учителем, учителем нужным, учителем ценным. Для нового поколения, для их развития и мирного существования на нашей планете! Я стараюсь впитывать истины из опыта великих педагогов, потому что они - настоящие учителя, и они действительно отдавали сердце детям. Я не пытаюсь стать для своих учеников «лучшим», «замечательным» или просто «хорошим» учителем. Я лишь хочу показать своим примером, каким может быть педагог. «Лучший пример – личный пример!» Хочу направить детей, указать «дорожки». А для этого нужно чувствовать и понимать детей, и тогда они полюбят своего учителя и школу.
Пусть мой педагогический опыт еще совсем мал, и возможно, рано говорить о больших достижениях, но впереди длинный нелегкий путь, по которому я готова идти с высоко поднятой головой. Идти и нести это высокое звание, звание — учителя! Насколько сложно и ответственно развивать в своих учениках стремление к знаниям, любовь к миру, к жизни, настолько же и интересно! Я считаю свою профессию самой лучшей, самой яркой и творческой, самой достойной. И я действительно счастлива быть и сердцем, и душой на своём месте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/27/picture-78602-1580126238.png)
Учитель - это не профессия, а образ жизни
Служение делу просвещения в народе всегда вызывало особое уважение. Учителей с их готовностью к самопожертвованию во имя детей люди неизменно называют в числе наиболее почитаемых соотечественников. В ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/08/picture-160132-1354948788.jpg)
Мастер класс "Здоровый образ жизни - выбор молодых"
Данный материал подходит для проведения классного часа, по ЗОЖ, для 7-9 классов....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/20/picture-499784-1413777184.jpg)
ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ КАК ОДИН ИЗ АСПЕКТОВ ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ МОЛОДОГО СПЕЦИАЛИСТА
В настоящее время проблема здоровья приобретает особое значение. Среди прочих факторов, влияющих на производительность труда, фактор здоровья является одним из самых важных. Его значимость особенно в...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/30/picture-871740-1483124081.jpg)
Выступление на ГМО учителей физической культуры "Особенности формирования культуры здорового и безопасного образа жизни в соответствии с требованиями нового образовательного стандарта
В докладе раскрываются особенности формирования здорового и безопасного образа жизни в соответствии с ФГОС, нововведения новых стандартов в решении проблемы сохранения здоровья, формирования здорового...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/31/picture-186845-1427800570.jpg)
Сценарий праздника: « Учитель – это не профессия, это образ жизни!»
Празничный сценарий ко дню учителя....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/11/picture-1100912-1547223651.jpg)
Выступление на ГМО учителей физической культуры "Особенности формирования культуры здорового и безопасного образа жизни в соответствии с требованиями нового образовательного стандарта
В докладе раскрываются особенности формирования здорового и безопасного образа жизни в соотвествии с ФГОС, нововведения новых стандартов в решении проблемы сохранения здоровья, формирования здорового ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/01/picture-1273836-1601529055.jpg)
Педагогическое мастерство учителя как фактор формирования здорового образа жизни старших школьников
Здоровье человека во много определяются образом его жизни. Повышенное внимание к нему проявляются на уровне общественного сознания, в сфере культуры, образования, воспитания. Образ жизни можно охаракт...