Картотека подвижных игр в младшей группе
картотека

Погосян Варсеник Мелсикова

№ 1 «Раздувайся пузырь»

Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со словами, двигаться ритмично.

Подготовка: Дети образуют тесный круг, стоя рядом и держась за руки.

Ход игры: по сигналу воспитателя дети небольшими шагами отходят назад. Постепенно расширяя круг, на расстоянии вытянутых рук, и произносят слова:

«Раздувайся пузырь,

Раздувайся большой,

Оставайся такой,

Да не лопайся!»

На слова воспитателя «шарик лопнул» опускают руки вниз, произнося «хлоп» и приседают. Снова встают в тесный круг, берутся за руки.

Правила: дружно отходить назад, не тянуть друг друга; выполнять движения по сигналу.

№ 2 «Найди свой домик»

Цель: воспитывать внимание; закреплять умение различать цвета.

Подготовка: дети стоят за линией дома, на одной стороне зала, около них корзина с мячами разных цветов. Напротив, три обруча, в которых лежат мячи трех цветов (синий, зеленый, красный).

Ход игры: воспитатель высыпает мячи и дети по сигналу должны собрать все мячи в свои «домики» (обручи) по цвету.

Правила: мячи класть в свой «домик» по цвету.

№ 3 «По ровненькой дорожке»

Цель: упражнять в ходьбе в колонне по одному, прыжках в продвижении вперед; развивать чувство равновесия, ориентировке в пространстве.

Подготовка: дети стоят в колонне по одному.

Ход игры: дети идут в обход налево в колонне по одному. Воспитатель говорит текст:

«По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки:

Раз, два, раз, два.

По камешкам, по камешкам,

По камешкам, по камешкам (дети прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед)

В яму – бух! (присаживаются на корточки)

На слова«Вылезли из ямы» - дети поднимаются.

Воспитатель повторяет стихотворение.

Правила: действовать в соответствии с текстом стихотворения.

 

№ 4 «Воробушки и автомобиль»

Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу; упражнять в беге в разных направлениях, находить свое место.

Подготовка: дети встают за линию дома. Воспитатель с обручем в руках на противоположной стороне.

Ход игры: по сигналу дети – воробушки перепрыгивают линию и бегают в разных направлениях по площадке. На слова воспитателя «автомобиль едет, летите в гнездо» воробушки бегут в дом.

Правила: бегать в разных направлениях, не наталкиваясь; действовать по сигналу.

 

№ 5 «Карусель»

Цель: развивать у детей ритмичность движений и умение согласовывать их со словами; упражнять в беге, ходьбе по кругу и построении в круг.

Подготовка: дети образуют круг, берутся за руки.

Ход игры: двигаются по кругу под слова:

«Еле, еле, еле, еле,

Завертелись карусели.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите!

Раз, два, раз, два,

Вот и кончилась игра!».

Сначала дети идут по кругу, затем бегут, с окончанием слов останавливаются.

Правила: делать движения согласно тексту, держать круг.

№ 6 «Поймай комара»

Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте).

Подготовка: дети становятся по кругу, на расстоянии вытянутых рук, лицом к центру. Педагог находится в середине круга, в руках у него прут- 1-1,2 метра с привязанном на шнуре картонным комаром. Длина шнура-50см

Ход игры: воспитатель обводит прутом, «кружит комара», немного выше головы играющих. Когда комар летит над головой, ребенок подпрыгивает, стараясь его поймать. Тот, кто схватил комара, говорит «Я поймал!». Затем воспитатель снова обводит прутом круг.

Правила: ловить комара можно только обеими руками и подпрыгивая на двух ногах. Ловить комара не сходя с места.

 

№ 7 «Мой веселый звонкий мяч»

Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах.

Подготовка: дети стоят по кругу. У воспитателя мяч.

Ход игры: воспитатель отбивает мяч об пол и произносит слова:

«Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Желтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой!»

А дети подпрыгивают как мячики.

Правила: прыгать легко, ритмично. Отталкиваться и приземляться одновременно двумя ногами.

№ 8 «На классификацию предметов» (фрукты, овощи, домашние и дикие животные, транспорт, птицы, профессии и т. д.)

Цель: закрепить пройденный материал по выбранной теме, обогащать словарный запас, воспитывать внимание.

Подготовка: построение в круг, педагог в центре круга стоит с фитнес –мячом и согласно выбранной теме, и задаче НОД, выполняет прокатывание мяча от себя к ребенку, и задает вопрос согласно теме.

Ход игры: -назови овощ или фрукт;

-назови домашних или диких животны:назови свойства воды или песка; и т. д.

Правила: стараться не повторяться, быть внимательным.

 

№ 9 «Ножки»

Цель: развивать у детей ловкость и умение выполнять движение согласно тексту.

Подготовка: дети стоят шеренгой, за линией дома, воспитатель – на расстоянии 15-20 шагов.

Ход игры: педагог произносит текст потекши, дети, приближаясь. Выполняют соответствующие движения.

«Ножки, ножки бежали (бегут,

По дорожке (прыгают на двух ногах вперед,

Бежали лесочком (бегут,

Прыгали по кочкам (прыгают,

Прибежали на лужок (прыгают на месте, останавливаются,

Потеряли сапожок (разворачиваются, бегут за линию дома)

Нашли сапожок!

Правила: выполнять движения соответственно потешке, прыгать легко и ритмично.

 

№ 10 «Светофор»

Цель: развивать у детей умение различать цвета светофора и действовать по зрительному сигналу. Упражнять в беге и ходьбе колонной. Знакомить с ПДД.

Подготовка: дети стоят вдоль стены в колонне парами, держа друг друга за руки, свободными руками держатся за шнур, концы которого связаны. Воспитатель в одном из углов комнаты, в руке три цветных флажка (красный, желтый, зеленый).

Ход игры: поднимает зеленый флажок – дети идут (бегут) (троллейбус двигается). Добежав до воспитателя – дети смотрят, не сменился ли цвет флажка. Если зеленый – движение продолжается, желтый или красный – дети останавливаются и ждут, когда появится зеленый.

Правила: Бежать можно только на зеленый флажок. При появлении желтого или красного колонна останавливается.

 

№ 11 «Угадай, чей голосок»

Цель: развитие слухового восприятия, умения различать голоса сверстников; воспитание желания активно участвовать в играх.

Подготовка: Один ребенок стоит в центре круга с закрытыми глазами.

Ход игры: дети идут по кругу и говорят:

«Мы немножко поиграли,

А теперь в кружок мы встали.

Ты загадку отгадай,

Кто позвал тебя – узнай!»

С окончанием слов дети останавливаются. Воспитатель показывает на кого-нибудь из играющих, тот произносит«Узнай, кто я!». Водящий должен назвать его имя. Если он угадал, указанный становится водящим, если ошибся, игра повторяется.

Правила: водящему не открывать глаза, пока не назовет имя ребенка позвавшего его. В это время всем соблюдать тишину.

 

№ 12 «Автобус»

Цель: учить детей ориентироваться в пространстве, ходить друг за другом, бегать по площадке в разных направлениях.

Подготовка: дать детям цветные ленточки (40 см) и пригласить сесть в «автобус». Дети встают друг за другом, берутся за шнур, в другой руке держат ленточку.

Ход игры: заработал мотор. Воспитатель«Автобус едет и сигналит».

Дети«Би-би-би-би!»

Воспитатель«Автобус едет и колеса шуршат»

Дети«Ш-ш-ш-ш-ш»

Воспитатель«автобус едет, а мотор его ворчит».

Дети«Р-р-р-р».

Воспитатель«Автобус приехал».

Правила: дети воспроизводят звук, и «автобус поехал», пассажиры машут ленточками.

 

№ 13 «Зайка беленький сидит»

Цель: развивать у детей умение согласовывать движение со словами. Упражнять в беге, в подпрыгивании на двух ногах. Способствовать развитию речи.

Подготовка: дети образуют круг. Принимают и. п. – упор присев, кисти рук над головой. На одной стороне площадки отмечена линия дома. У воспитателя игрушка- медведь.

Ход игры: педагог произносит слова и выполняет движения, дети повторяют их подражая ему.

«Зайка беленький сидит и ушами шевелит

(кистями рук над головой имитируют ушки)

Вот так, вот так он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Хлопают в ладоши)

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать,

встают и подпрыгивают на двух ногах)

Скок, сок, скок, скок, надо зайке поскакать.

Мишка зайку испугал (показывают мишку)

Зайка прыг и убежал (убегают за линию дома).

Правила: выполнять движения соответственно тексту. Убегать от медведя за линию дома.

 

№ 14 «Веселые снежинки»

Цель: развивать у детей умение согласовывать движение со словами.

Подготовка: построение детей по точкам (ориентиры).

Ход игры: по сигналу воспитателя дети выполняют движения согласно тексту:

«Мы веселые снежинки,

В воздухе кружимся.

Дунул ветер – полетели,

Полетели, полетели,

Полетели, тихо сели.

Ветер снова набежал

И снежинки все поднял.

Закружились, полетели,

И на землю тихо сели».

Правила: дети выполняют движения согласно тексту.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр во 2 младшей группе

Картотека игр для 2 младшей группы детского сада...

Картотека подвижных игр в подготовительной группе

Картотека подвижных игр для детей 6 – 7 летИгра занимает важное место в жизни ребёнка. В процессе игры дети познают предметы и их свойства, окружающее пространство. В игре дети получают полезную инфор...

Картотека подвижных игр в младшей группе

Задачи: Развивать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами, находить свое место. Упражнять в ходьбе, прыжках, приседаниях, беге....

Картотека подвижных игр в средней группе

Подвижные игры - наиболее удачное сочетание видов деятельности ребенка, способствующих его всестороннему развитию и укреплению здоровья. Подвижные игры влияют на умственное развитие ребенка, способств...

Картотека подвижных игр младшая группа

В подвижных играх создаются благоприятные условия для воспитания таких двигателных качеств как: ловкость, быстрота, выносливость. Этому способствуют постоянно меняющиеся игровые ситуации. Предлагаю ва...

Картотека сюжетно-ролевых игр (младшая группа)

laquo;Семья» Цель. Побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. Игровой материал. Куклы, мебель, посуда, ванночка для купания, строительный материал, игрушки-...

Картотека подвижных игр младшая группа

Картотека подвижных игр для младшей группы...