«Оказание первой доврачебной помощи при травмах и переломах конечностей»
план-конспект урока (6 класс)

Бакуняева Таисия Николаевна

Открытый урок-практика по теме "оказание первой доврачебной помощи при травмах и переломах конечностей".

Цель урока- способствовать формированию представления о различных видах оказания помощи, закрепление пройденного материала о закрытых, открытых переломах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdp_pri_perelomah_konechnostey.docx27.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

 «Коррекционная общеобразовательная школа№10»

 городского округа Ступино Московская область

Открытый урок социально-бытовой ориентировке

 по теме:

«Оказание первой доврачебной помощи при травмах и переломах конечностей»

для учащихся 8 класса

Подготовила: учитель СБО-высшей категории

                                                 Бакуняева Таисия Николаевна

2021г.

Урок по теме «Оказание первой доврачебной  помощи при травмах и переломах конечностей»

Цели урока:

- образовательная - способствовать формированию представления о различных видах оказания помощи, повторения учебного материала,  о закрытых и открытых переломах; научить оказывать первую доврачебную помощь при травмах и переломах конечностей;

- развивающая - создать условия: для развития мышления; учить анализировать; выделять главное. Создать условия для развития речи: обогащение словарного запаса; двигательной сферы: развитие более мелких мышц; внимания; памяти;

- воспитательная - воспитание бережного отношения к своему здоровью, к здоровью других; учить работать в группе, прислушиваться к мнению других.

Методы обучения: частично-поисковый, практический.

Тип урока: изучение и закрепление в процессе практической  работы.

Формы организации деятельности учащихся: индивидуальная, в парах, в группах.

Оборудование: рабочие тетради, дидактические материалы (карточки, бланки с таблицами, памятки), мультимедийная установка, аптечка, шины.

Ход урока.

I. Организационный момент.(1-2мин)

Предлагаю определить готовность к уроку, создаю положительный настрой на урок.

II. Целепологание, мотивация.(7 мин)

Посмотрите фрагмент любимого нами фильма Л.Гайдая "Бриллиантовая рука", и попробуйте сформулировать тему нашего сегодняшнего урока. О чем мы будем сегодня на уроке говорить?

Итак, давайте сформулируем тему нашего урока.

Учащиеся высказывают предположения.

Называю тему урока, записываю на доске, и предлагаю ученикам определить цели урока:

1. Знать:

2. Уметь:

Научиться:

Записываю все предложенные учащимися варианты, анализирую и оставляю нужные.

Мотивирую работу учащихся, объявляя о том, что сегодня оцениваем себя за то, как слушаем, говорим, отвечаем, выполняем практическую часть. Оценку выставляем в рабочую карту, карты на партах.(Приложение №1)

III. Актуализация ранее изученного материала.

Предлагаю вспомнить виды оказания помощи, виды переломов, для подготовки к восприятию нового материала. Вызываю 2-х учащихся к доске и проверяю задание по таблицам:

Врачебная ,доврачебная помощь

Закрытый, открытый переломы

Остальным - взаимоконтроль.

IV. Процессуально-содержательный. Первичное усвоение материала. Осознание и осмысление.

Предлагаю работу в группах по карточкам-заданиям. 

Ребята, сейчас вы будете работать в группах. Каждая группа получила  ситуационную задачу. Пользуясь памятками, которые у вас на партах, обсудите предложенную ситуацию, определите вид травмы, составьте алгоритм действий при оказании первой доврачебной  помощи. Ответы на задания оформите кратко.

Ситуационные задания:

1. Юноша занимался на турнике. После резкого и неосторожного движения он упал и почувствовал резкую боль в области локтевого сустава. При осмотре: рука находилась в неестественном положении, движения невозможны, отёчность.

2. Во время игры в футбол, молодой человек получил травму руки. Возникла резкая боль. При осмотре: форма и положение предплечья руки неестественны, невозможность шевелить пальцами, целостность кожных покровов нарушена.

3. Девочка каталась на коньках. Потеряв равновесие, упала  на лед, сильно ударив ногу. У пострадавшей наблюдаются сильная боль, усиливающаяся при прикосновении, рваная рана , из которой идет кровь и торчит

 (Заслушивание выступающих. Обсуждение результатов.

 Пояснения учителя, сопровождающиеся показом слайдов и фрагментов видеофильмов.) (15 минут).Практическая  работа демонстрируется  на учащемся.

  Доврачебная помощь при открытом переломе

Открытый перелом представляет собой нарушение цельности сустава или кости. В результате повреждения твердых тканей их части выходят наружу через кожные покровы, образуя зияющую рану. Такая травма в плане диагностики является простейшей, так как достаточно легко сразу определить характер и тяжесть состояния. Для оказания помощи пострадавшему нужно вызвать скорую помощь, привлечь окружающих к проблеме, освободить поврежденный участок тела от одежды. Первая доврачебная помощь осуществляется следующими методами:

  1. Обработка открытой раны. Нарушение целостности кожных структур является прямым путем к инфицированию и сепсису. Для обеззараживания подойдет водный раствор Фурацилина, Хлоргексидина, Мирамистина или перекисью водорода. Рану необходимо обильно обработать составом и наложить стерильный бинт. Если под рукой ничего нет, следует просто наложить чистую тряпку в область раны.
  2. Остановка кровотечения. Если кровотечение обильное и не останавливается, следует наложить жгут выше места повреждения. Вместо привычного резинового жгута подойдет широкая тряпочная повязка. На жгуте необходимо отметить время наложения. До приезда скорой помощи жгут следует периодически ослаблять каждые 15 минут на 3-4 минуты. Все полностью зависит от интенсивности кровотечения. Если перелом случился в месте невозможности наложения жгута, следует прижать к области кровотечения плотный ватный тампон, чистое полотенце или любую ткань.

При открытом переломе накладывание шины осуществляется по обстоятельствам. При рисках повреждения крупных сосудов, первичная терапия должна быть направлена на устранение кровотечения или минимизацию кровопотери.

Обратите внимание! При открытых переломах любой локализации запрещено самостоятельно вправлять костные или суставные деформации. Эти действия могут спровоцировать болевой шок

Первичная доврачебная помощь при закрытом переломе

. Алгоритм оказания первой помощи при закрытых переломах следующий:

  1. Иммобилизация. Пострадавшему стоит полностью обездвижить поврежденную кость фиксатором (шина, эластичный бинт, плотная тугая повязка). При наложении фиксатора недопустимо пытаться выровнять или вправить поврежденную кость, сустав.
  2. Приложение холода. Охлаждение поможет снять отечность, покраснение, гематомы, снимет легкую боль.
  3. Купирование болей. Болезненность при закрытых переломах полностью зависит от характера повреждения.

Из-за отсутствия видимых повреждений многие пациенты и лица, оказывающие первую помощь, совершают целый ряд ошибок, которые еще больше усугубляют характер повреждения. Точную дифференциальную диагностику возможно провести только в лечебном учреждении, а до приезда туда лучше перестраховаться.

Основные правила иммобилизации

Качественное и грамотное наложение шины обеспечит надежную неподвижность поврежденного сустава. Искусственное ограничение подвижности необходимо для исключения дополнительной травматизации и осложнения повреждения.

Профилактическая работа заключается в  избегании травм, нужно научиться правильно падать.

(демонстрация слайдов)

VI. Закрепление знаний.

Работа в парах. Практическая работа: оказание первой доврачебной помощи при закрытом и открытом переломе нижних конечностей.

VII. Подведение итогов, рефлексия (3 мин)

Ребята, что нового и полезного вы сегодня узнали?

Что вызвало затруднение?

Как вы считаете: знания полученные сегодня на уроке, пригодятся вам в жизни?

VIII. Домашнее задание. (2 минуты)

Дома с родителями изучить Памятку №1, Памятку №2.





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оказание первой помощи при травмах, ранениях и ранах

Методическая разработка по теме занятия...

Открытое занятие "Оказание первой помощи при травмах: ранениях, растяжении и ушибах"

Травмы являются одной из основных причин детской инвалидности, поэтому детский травматизм и его предупреждение являются важной социаль­ной проблемой.Тема занятия: «Оказание первой помощи при травмах: ...

Оказание первой помощи при травмах.

Технологическая карта урока в 8 классе по теме: "Оказание первой помощи при травмах." ФГОС....

Оказание первой помощи при травмах

Ссылки на ролики - оказания первой помощи при травмах...

Памятка для 8 – 9 классов. «Предупреждение травматизма и оказание первой помощи при травмах и ушибах».

Памятка для 8 – 9 классов. «Предупреждение травматизма и оказание первой помощи при травмах и ушибах»....

Технологическая карта урока "Оказание первой помощи при травмах"

Технологическая карта урока ОБЖ в 6 классе.Тема урока: «Оказание первой помощи при травмах». Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.Цели урока: сф...

Задания для учащихся по теме: «Оказание первой помощи при травмах».

Задания по теме: Оказание первой помощи при травмах...