План открытого занятия
план-конспект урока (11 класс)

Трещёв Денис Александрович

План открытого занятия по баскетболу.Ведение мяча

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon _plan_zanyat._basketbol_2.doc155 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Крым

«»

 План открытого занятия

Тема: «Баскетбол. Ведение с высоким и низким отскоком; со зрительным и без зрительного контроля  ».

Разработал:

Преподаватель

Физической культуры

Трещёв Денис Александрович

                                           

                                         

Рассмотрено на заседании

цикловой комиссии

естественно – математического профиля и физической культуры

Протокол №        от                 2022 г

Председатель        

г. Симферополь

2022

                                                                                                              Утверждаю

                                                                                                                 Зам. директора по УПР

                                                                                                                     __________

                                                                                                                     «____»   ________ 2022 г. 

План открытого занятия

Дата: 27.01.2022                                                                                                   

Группа:        Курс: 1

Профессия: 

        

Тема: «Баскетбол. Ведение с высоким и низким отскоком; со зрительным и без зрительного контроля  ».

Совершенствование техники владения элементами баскетбола                       Цели: формирование двигательных навыков, совершенствование ловкости и координационных способностей.                                                       Задачи:

  • Образовательные:
  • Сформировать умения предельной быстроты отдельных движений, перемещений.
  • Формирование здоровьесберегающих технологий
  • Оздоровительные:                                                                                                                                    
  • Развитие концентрации (собранности, внимания)
  • Развитие двигательной активности, быстроты, координационных движений.  
  • Развитие дыхательной, сердечнососудистой системы и улучшения психоэмоционального состояния.
  • Воспитательные:
  • Формирование высокой скорости восприятия и оценки игровых ситуаций.
  • Изменение функциональных возможностей, как отдельных систем, так и организма в целом.
  • Воспитание устойчивого интереса к двигательной активности, чувства коллективизма, взаимопомощи, ответственности;
  • Методическая: 
  • Показать методику проведения занятия, с использованием элементов современных здоровьесберегающих   технологий.

Тип занятия: комбинированный

Место проведения: спортивный зал

Материально-техническое обеспечение:

баскетбольные мячи, конусы, свисток, секундомер.

Методы обучения: фронтальный, индивидуальный, игровой.

Межпредметные связи: 

Спортивные игры

«Физика» – «Неравномерные движения. Инерция. Работа и мощность. Сила трения».

«Биология » – «Обмен веществ»,  «Организм человека как единое целое;

влияние физической нагрузки на функции опорно-двигательной системы,

дыхания, и нервной системы; правила гигиены дыхания, питания, кожи,

зрения, слуха, умственного и физического труда; вредное влияние курения и спиртных напитков на деятельность организма».

 «ОБЖ» – «Развитие физических и волевых качеств, необходимых в различных жизненных ситуациях». ТБ инструкция. Гигиенические правила при выполнении физических упражнений. Первая помощь при травмах. Способы контроля за нагрузкой во время

выполнения длительных циклических упражнений. Самостоятельное

выполнение упражнений направленных на развитие выносливости».

 «Химия» – «Понятие о ферментах как о биологических катализаторах белковой природы».

Внутрипредметные связи:

регулятивные:

– планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей закрепления технических действий в игровых ситуациях;
– осуществлять итоговый и пошаговый контроль в процессе выполнения передачи мяча партнеру;

– оперативно оценивать игровую ситуацию и принимать решения по выполнению технических действий с партнерами и без них.

познавательные:

– ориентироваться на разнообразие способов моделирования игровых ситуаций в игре в баскетбол;

– устанавливать причинно-следственные связи осуществляемой физической нагрузки и состояния организма посредством осуществления пульсометрии;

– понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;

– понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности;

– понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек.

коммуникативные:

– владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;

– владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;

– владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.

Предметные результаты:

– освоение двигательных действий: ведение мяча и передач – путем переосмысления уже изученных движений;

– соблюдение техники безопасности во время подводящих игр в баскетбол.

Личностные результаты:

– потребность в социальной активности, умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения, умение конструктивно разрешать конфликты в процессе совместной игры;

– умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Структура занятия

1. Организационный момент                                                               1мин.

2. Сообщение темы и цели занятия                                                    2мин.

3. Мотивация учебной деятельности                                                 2 мин.

4. Подготовительная часть                                                                  10мин.

5. Основная часть                                                                                  25мин.

6. Заключительная часть                                                                      5 мин.

Организационная структура занятия.

п/п

Этапы обучения

Время

В мин.

Уровень

усвоения

Методика проведения

Организационная часть:

 15 мин.

Фронтальный метод.

1. Построение, сообщение целей и задач занятия.

2. Измерение ЧСС. Инструктаж по ТБ.

5

Ознакомление

Передвижение по периметру баскетбольной площадки в колонну по одному.

3. Упражнения в ходьбе в различных исходных положениях..

Выполнение в упрощённых условиях.

Проводится в течение 30 сек. Норма 80-100 уд/мин.

4. Беговая разминка. 

-С легкоатлетическими элементами

5

-Специальные беговые упражнения, выполнение  беговых упражнений с баскетбольными элементами.

-Выполняются с максимальной частотой.

5. Общеразвивающие упражнения в разомкнутом строю

5

Дистанция между занимающимися – 1 м.

Основная часть:

25 мин.

1.-Ведение мяча в парах

а.Ведение правой рукой

б.Ведение левой рукой.

в.Ведение правой рукой низкое.

г.Ведение левой рукой  низкое.

2.-Разновысокое ведение мяча со зрительным контролем.

-Разновысокое ведение мяча без зрительного контроля.

10

10 мин

Выполнение в усложнённых условиях.

Группу разделить на  пары  для интенсивности занятия.

Дистанция 3-4 метра

В парах друг на против друга, выполняется ведение мяча по 10 раз каждый.

Низкое ведение не выше колена выполнять ведение мяча в парах.

Ведение мяча по периметру зала, в колоне по одному.

Выполняется в парах,

3.Игра в баскетбол по упрощённым  правилам.-

5 мин

Закрепление полученных навыков в игре.

 Играть  без ведения мяча ,но с выполнением 2 шагов.

Разбить студентов на 3 команды играть по 1 мин.

Заключительная часть:

 5 мин.

Фронтальный метод.

1. Упражнения на восстановление.

Выполнение в упрощённых условиях.

Выполнение упражнений, снижающих физическую нагрузку (штрафные броски, упражнения на гибкость,  дыхательные упражнения).

2. Построение.

3. Подведение итогов занятия.

4. Домашнее задание. Измерение ЧСС

ознакомление

Оценка решения обучающимися задач занятия по усвоению программного материала.

Спросить о самочувствии

Подготовить презентацию «Правила игры в баскетболе»

п/п

Содержание

Дози-

ровка

Организационно-

методические указания

I

II

III

Организационная.

1. Построение, приветствие, сообщение задач занятия.

2.Контроль ЧСС

3. Ходьба:

- на носках;

- на пятках

-на внешнем своде стопы;

- в полуприседе.

4.Разминка в разомкнутом строю

- . И.П. стойка ноги врозь руки на пояс, наклоны головы на 1-вперед,2 -назад,

3-влево,4-вправо

2. И.П. основная стойка, руки в замок за голову. Повороты 1-2 вправо,3-4 влево.

3. И.П. основная стойка, руки  к плечам. Круговые движения в плечевых суставах  на 1-4 вперед 1-4 назад.

4. И.П. основная стойка, руки на пояс. Наклон туловища на 1 – к левой ноге, на 2 – к правой ноге, на 3 – прогнувшись назад, на 4 – исходное положение.  

5. И.П. основная стойка. Руки на пояс.  На 1-7 наклон вниз к опоре.8 –И.П.

6.И.П.выпад вперед правой, руки на пояс.1-3 –пружинистые движения 4.-смена положений ног.

7.И.П. Присед  на левую ногу, руки впереди в замок.

1-4 перенос центра тяжести с левой ноги на правую , 5-8  в с правой ноги на левую.

8.И.П. основная стойка. Руки на пояс. Прыжки на месте

9.Ходьба на месте.

5. Беговая разминка.

-С легкоатлетическими элементами

-скоростная лестница.

Основная.

-Выполнение Разминки  для кистей и пальцев рук.

1.-Ведение мяча в парах

а.Ведение правой рукой

б.Ведение левой рукой.

в.Ведение правой рукой низкое.

г. Ведение левой рукой  низкое.

2.-Разновысокое ведение мяча со зрительным контролем.

-Разновысокое ведение мяча без зрительного контроля.

Контроль ЧСС

.5.Игра в баскетбол по упрощённым правилам, количество передач на всю площадку

Заключительная.

Упражнения на восстановление

Построение,

Подведение итогов занятия.

Домашнее задание. Измерение ЧСС

  15мин.

   1 мин

 

     2

     

      5

   

     

10-12 повт.

10-12 повт

10-12 повт

10-12 повт

10-12 повт

5-7 повт.

10-12 повт

20 сек.

  15 сек.

  10 мин

     

10 мин

5 мин

   5 мин

     

     4

   

    30с

Построение в одну шеренгу. Проверка наличия спортивной формы. Построение в колонну по одному. В состоянии покоя. С повышенной ЧСС к занятиям не допускать .  

Следить за правильной осанкой, положением рук и постановкой ног.

Спина прямая максимально свести локти вперед, и отвести плечи назад.

Выполнять наклон  не сгибая колени.

При выполнении проекция стопы не заходит за коленный сустав.

При выполнении перекатов пятку не отрывать от опоры.

Специальные беговые упражнения, выполнение в лёгкой атлетике.  Соблюдая дистанцию

Дистанция между занимающимися – 2-3 м.

Правильность и точность выполнения ведения мяча

Передача выполняется с шагом

Осуществлять контроль за максимально быстрым выполнением упражнений.

Выполнение упражнений, снижающих физическую нагрузку (штрафные броски, упражнения на гибкость,  дыхательные упражнения).

Подготовить презентацию «Правила игры в баскетболе»

Организованный выход из зала.

Преподаватель                                                                                 Трещёв Д.А



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План открытого занятия : подбор аккомпанемента к вокальным и хоровым партиям.

Алгоритм подбора аккомпанемента.1- играем мелодию.2-находим интервалы3-находим букву-бас4-находим 5 ступень от ноты-баса...

ПЛАН ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЛФК

КОРРИГИРУЮЩАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ОДА....

Развернутый план открытого занятия по декоративному искуству

Занятие предназначено для ознакомления с основными элементами росписи бытовых предметов в декоративном искусстве....

План открытого занятия

Цель занятия познакомитьдетей с основными элементами растительного и геометрического орнамента....

План открытого занятия по дисциплине «Физическая культура»

Дата: 27.04.10 г.Время: 09ч. 30 мин.Группа: 3-18Преподаватель: Спирин А.В.Тема: легкая атлетика.Цели:1. Совершенствовать технику низкого старта2. Развивать физические качества.3. Воспитывать чувство т...

План открытого занятия "Язык ритмики"

В работе отражён подробный план открытого урока по ритмике для обучающихся  первого года обчучения....