Преподавание учебного предмета «Технология» в современных условиях. (Доклад на заседании РМО учителей технологии 21.12.2021 года
учебно-методический материал

Ботвенкина Оксана Николаевна

Дистанционное обучение — это не страшно (точнее, страшно, но первое время, пока осваиваешься). И не плохо. Давайте посмотрим, что можно делать дистанционно, не ограничивая учебный процесс видеоуроками в Zoom и общением в WhatsApp (лайфхаки про эти программы тоже расскажем).

Screencastify является одним из самых популярных и удобных инструментов, когда дело доходит до захвата экрана. Screencasting часто требуется быстро, и в этом отделе Screencastify – больше, чем просто компетентный инструмент. Потоковое видео всегда с помощью этого приложения в пару кликов.

С учетом сказанного, это приложение иногда склонно к проблемам. Даже технические специалисты могут упустить причину сбоя популярного расширения браузера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Выступление23.9 КБ

Предварительный просмотр:

Преподавание учебного предмета «Технология» в современных условиях.

«Использование расширения Screencastify - Screen Video Recorder в условиях дистанционного образования на уроках технологии».

Методические особенности преподавания учебного предмета «Технология» в современных условиях (ФГОС)

Преподавание учебного предмета «технология» в условиях федерального государственного образовательного стандарта (стандарта второго поколения) предполагает реализацию деятельностно–ценностной парадигмы, которая позволяет определить следующие приоритеты:

  • компетентностный подход, как совокупность общих принципов определения целей образования, отбора содержания образования, организации образовательного процесса и оценки образовательных результатов;
  • деятельностный, практикоориентированный подход к процессу обучения, направленный на обеспечение возможности самореализации и самоопределения обучающихся;
  • формирование и развитие ценностных ориентаций в процессе оценочной деятельности, способствующих социализации учащихся и их вхождению в мир труда (умение оценить рынок труда, умение выбрать профессию и т. д.).

Важная роль в реализации этих приоритетов – компетентностного и деятельностного подходов в образовании принадлежит предмету «Технология». Применение концептуальных положений этих подходов в учебном процессе является важной особенностью преподавания данного предмета на современном этапе.

Компетентностный подход - это подход, акцентирующий внимание на результатах образования, причём в качестве результата рассматривается не сумма усвоенной информации, а способность человека действовать в различных проблемных ситуациях. Такие результаты, о которых говорится в определении, могут быть описаны с помощью понятий «компетенция» и «компетентность». Компетентностью принято называть сегодня интегративную характеристику качеств человека ориентированных на решение реальных задач, определяемых его актуальной (или потенциальной, желаемой) должностью (полномочиями, правами). Уровень компетентности – это характеристика результатов образовательной практики для отдельного человека.

Компетенция (добиваюсь, соответствую, подхожу): 1) круг полномочий, представленных законом, уставом или иным актом конкретному органу или должностному лицу; 2) знания, опыт в той или иной должности.

Предмет «Технология» формирует ряд предметных компетенций, среди которых можно выделить:

умения применять основные технологические понятия в практической деятельности; знать назначение и технологические свойства материалов; знать назначение и устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций, влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека; знать профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;

умения рационально организовывать рабочее место; находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документацию; составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта; выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ; выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручным инструментами, машинами и оборудованием; осуществлять доступными средствами контроль качества изготовляемого изделия (детали); находить и устранять допущенные дефекты; проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов; планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий; распределять работу при коллективной деятельности;

умения получать технико-технологические сведения из разнообразных источников информации; уметь организовывать индивидуальную и коллективную трудовую деятельность; уметь изготавливать или ремонтировать изделия или получать продукт с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и приспособлений; уметь осуществлять контроль качества выполняемых работ с применением мерительных, контрольных и разметочных инструментов; уметь обеспечить безопасные условия труда; уметь оценивать затраты, необходимые для создания объекта труда или услуги; уметь строить планы профессионального образования и трудоустройства.

Деятельностный подход направлен на организацию процесса обучения на основе применения различных видов деятельности. Технология фактически единственный школьный учебный курс, отражающий в своем содержании общие принципы творческой преобразующей деятельности человека и все аспекты материальной культуры. Он направлен на овладение учащимися навыками конкретной предметно-преобразующей (а не виртуальной) деятельности, создание новых ценностей, что, несомненно, соответствует потребностям развития общества. Именно в учебном предмете "Технология" успешно реализуется проектная деятельность с ее большими возможностями творческого развития школьников, их самостоятельного продвижения от возникновения идеи до выпуска готовых изделий (услуг) и их реализации. Она необходима для общеобразовательной подготовки всех учеников, предоставляет им возможность применять па практике знания основ наук.

Следующей особенностью преподавания предмета является использование разнообразных межпредметных связей для практической реализации их в новые идеи, продукты, услуги, удовлетворяющие потребности человека, общества и государства.

"Технология"— основная практикоориентированная область знаний в общеобразовательной школе, знакомящая с различными сферами общественного производства и в наибольшей степени способствующая профессиональной ориентации, нравственно-трудовому становлению и воспитанию подрастающего поколения. Это область знаний, содержание которой отобрано на интегративной основе в соответствии с концепцией модернизации современной школы, способной формировать у учащихся умения видеть, ставить и решать актуальные задачи, стоящие перед людьми постиндустриального социума.

В рамках "Технологии" происходит знакомство с миром профессий, осуществляется профориентация школьников на работу в различных сферах общественного производства. Тем самым немаловажной особенностью курса является обеспечение преемственности перехода от общего к профессиональному образованию и трудовой деятельности.

Рабочие программы составляются на основе примерных программ по технологии. Учитель подробно излагает содержание программы, дает перечень практических заданий, проектов, разрабатывает поурочное планирование, составляет список литературы.

Когда дистанционка начинается неожиданно, когда к ней оказываются не готовы ни педагоги, ни дети, ни их родители, подобный формат обучения, как правило, отторгается и от него хочется избавиться. Желательно раз и навсегда.

Можно сопротивляться дистанционному обучению, всеми силами откладывать его. Но процесс запущен и будет раскручиваться. Компьютеры, смартфоны, интернет не запретят. Сами собой они не исчезнут. А дети все больше времени будут проводить в виртуальном мире.

Дистанционное обучение — это не страшно (точнее, страшно, но первое время, пока осваиваешься). И не плохо. Давайте посмотрим, что можно делать дистанционно, не ограничивая учебный процесс видеоуроками в Zoom и общением в WhatsApp (лайфхаки про эти программы тоже расскажем).

Screencastify является одним из самых популярных и удобных инструментов, когда дело доходит до захвата экрана. Screencasting часто требуется быстро, и в этом отделе Screencastify – больше, чем просто компетентный инструмент. Потоковое видео всегда с помощью этого приложения в пару кликов.

С учетом сказанного, это приложение иногда склонно к проблемам. Даже технические специалисты могут упустить причину сбоя популярного расширения браузера.

Как использовать Screencastify Just со звуком

Если вам нужно записать весь экран или просто вкладку браузера, Screencastify – это отличный инструмент для вас под рукой. Он поставляется в виде расширения для Chrome и очень прост в установке и использовании.

Для онлайн-презентаций также доступны функции микрофона и веб-камеры. И вот лучшая часть, вам не нужно использовать их оба одновременно.

Если вы хотите, вы можете записать звук с Screencastify и даже экспортировать запись позже. Эта статья покажет вам, как это сделать.

ЗАПИСЬ ТОЛЬКО АУДИО

Много раз, когда вы используете Screencastify, вам просто не нужна опция видео. Если вы выступаете с презентацией или вы являетесь преподавателем, пишущим учебник, гораздо важнее, чтобы аудитория вас слушала.

Screencastify делает эту опцию легкой. Перед началом записи выберите, какой тип записи Screencastify вам нужен. Вы можете выбрать вкладку браузера или рабочего стола, щелкнув значок Screencastify в браузере Chrome. Как только вы это сделаете, выполните следующие действия:

  1. Нажмите на значок Screencastify снова.
  2. Активируйте кнопку «Микрофон».
  3. Выберите аудиоустройство, которое вы будете использовать для записи сеанса. Вы должны увидеть звуковую панель, чтобы знать, что она работает.
  4. Если вы хотите включить звук, который поступает из вкладки браузера (например, YouTube видео):
  1. выберите «Показать больше параметров».
  2. включить "Tab аудио".
  1. Нажмите на вкладку «Запись». Вы услышите обратный отсчет, после которого начнется ваша аудиозапись.

Если вы хотите захватить звук с вашего компьютера, шаги почти такие же. Разница лишь в том, что на этот раз вы также можете включить опцию «Аудио системы».

ЧТО НУЖНО УЧИТЫВАТЬ

Вы можете быть немного озадачены тем, как микрофон, вкладка и звуки системы работают вместе в одном сеансе Screencastify. Для достижения наилучших результатов необходимо помнить несколько вещей. Например, если вам нужно использовать функцию вкладки аудио и рассказывать во время записи, лучше всего использовать наушники.

Если вы решите не делать этого, есть хороший шанс, что ваш микрофон поднимет вкладку аудио из ваших колонок и будет мешать звучанию. Кроме того, функция аудио системы в настоящее время доступна только для Windows и Chromebook.

КАК ЭКСПОРТИРОВАТЬ АУДИО ИЗ ВАШИХ СКРИНКАСТОВ

Одна из полезных функций Screencastify заключается в том, что он позволяет легко сохранять и делиться своими записями. Если вы не выберете иное, Screencastify будет хранить их на Google Диске. Оттуда вы можете скопировать общие ссылки или загрузить их на свой компьютер.

Вы также можете экспортировать анимированный GIF или MP4 файл. Но знаете ли вы, что вы можете экспортировать свою запись только в аудио формате? Если вам нужна комментируемая часть экрана, выберите опцию «Экспортировать только аудио».

Screencastify создаст файл MP3 для загрузки. Но тут есть подвох. Эта функция работает только в Премиум - версии приложения.

На момент написания этой статьи вы можете обновить бесплатную учетную запись до Premium за 24 доллара США в год. Вы также получаете несколько других привилегий, таких как неограниченное время записи, параметры редактирования видео и отсутствие водяных знаков на ваших видео.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "Методические особенности преподавания учебного предмета "Технология" в современных условиях"

Доклад "Методические особенности преподавания учебного предмета "Технология" в современных условиях  (РМО учителей технологии 23.11.2011Г)...

Доклад на заседании РМО учителей русского языка и литературы "Современные подходы к преподаванию русского языка и литературы в условиях введения ФГОС ООО".

Выступление   излагает основные принципы  современных  подходов  к преподаванию русского языка и литературы  в условиях введения ФГОС ООО  в школьное образование и в...

Методические особенности преподавания учебного предмета «Технология» в современных условиях (ФГОС)

Методические особенности преподавания учебного предмета «Технология» в современных условиях (ФГОС)...

Особенности преподавания учебного предмета «Физическая культура» с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Методические особенности организации занятий ФК в дистанционном режиме      Принципы и правила педагогического взаимодействия на занятиях ФК в ...

Выступление на тему«Самостоятельность познавательной деятельности школьников на уроках технологии как важнейшее условие успешного формирования ключевых компетенций» учителя технологии Жанкова В.И.

В выступлении говорится об элементах понятия компетенция ,также о том учитель в своей работе ,использует такие методы самостоятельной работы ,которые требуют от учеников проявления элементов творчеств...