Программа тьюторского сопровождения преподавания учебного предмета английский язык в условиях введения ФГОС ООО в Верхнеуслонском муниципальном районе РТ.
проект по английскому языку на тему

Осянин Игорь Александрович

Программа включает в себя формы и этапы внедрения программы и сроки реализации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН»

КАФЕДРА ОБЩЕЙ И КОРРЕКЦИОННОЙ (СПЕЦИАЛЬНОЙ) ПСИХОЛОГИИ

И ПЕДАГОГИКИ

Проектная работа в рамках образовательной программы:

«Тьюторское сопровождение преподавания учебного  предмета «Английский язык»  в условиях введения ФГОС ООО»

«ПРОГРАММА  ТЬЮТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРЕПОДАВАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «АНГЛИЙСКИЙ  ЯЗЫК» В ВЕРХНЕУСЛОНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

Авторы проекта:

Осянин И.А.

учитель английского языка МБОУ

«Коргузинская СОШ»

Научный руководитель:

Иванова Л.Ф.

начальник отдела развития

 методической работы

к.п.н. , доцент

Куратор:

Иванова Л.Ф.

начальник отдела развития

 методической работы

к.п.н. , доцент

Проект допущен к защите:

«__»____________ 2015 г.

Казань, 2015г.

  1. Актуальность проекта

Системные изменения, происходящие в российском образовании, требуют от методических служб новых, современных, актуальных и востребованных педагогической общественностью подходов к организации работы, способствующей повышению качества и степени адаптивности системы об-разования  района к современным требованиям образовательной политики.

Тьютор – это субъект, сопровождающий профессиональное развитие педагогов в процессе их образования. Основным направлением тьюторской практики в системе образования можно считать сопровождение профессионального развития педагогических кадров в условиях реализации в общеобразовательных организациях Федерального государственного образовательного стандарта общего образования. Инновация подобного масштаба требует полной мобилизации кадрового потенциала: в короткие сроки от учителя требуется пересмотреть цель профессиональной деятельности, принять идеологию нововведений, освоить новые знания и педагогические технологии. Немаловажным является информационно-методическое обеспечение инновационных процессов. В этих условиях тьюторское сопровождение является оптимальной формой методической работы, позволяющей включить в сетевое взаимодействие максимальное количество педагогических кадров.

  1. Цель и задачи проекта

Цель данного проекта – разработка и реализация программы тьюторского сопровождения преподавания учебного предмета «Английский язык» в условиях введения ФГОС ООО в Верхнеуслонском  муниципальном  районе.

 

Задачи:

  • Разработать диагностический материал для выявления уровня готовности педагогов района к реализации ФГОС ООО.
  • Наметить ряд мероприятий, необходимых для предотвращения рисков и проблемных зон реализации ФГОС ООО.
  • Определить необходимую методическую ресурсную базу для эффективной реализации ФГОС ООО в муниципальном районе
  1. Целевая группа проекта

Учителя-предметники,  руководитель  РМО,  методисты районного отдела образования 

Объект и предмет исследования

Объект исследования: процесс преподавания учебного предмета «Английский язык»  в условиях введения ФГОС ООО в Верхнеуслонском  муниципальном районе. Предмет исследования: приемы, методы тьюторского сопровождения преподавания учебного предмета «Английский язык» в условиях введения ФГОС ООО .

4.Проектное решение

Данный проект является программой тьюторского сопровождения преподавания учебного предмета «Английский язык» в условиях введения ФГОС ООО для Верхнеуслонского МР РТ. В целях реализации проекта были предприняты следующие шаги:

  1. сформулированы цель и задачи проекта;
  2. определены этапы реализации проекта;
  3. разработан план мероприятий по реализации программы тьюторского сопровождения;
  4. составлен бюджет проекта;
  5. определены ожидаемые результата проекта;
  6. предупреждены возможные риски и пути их преодоления;
  7. определено дальнейшее развитие проекта;
  8. разработаны основные критерии и показатели эффективности реализации проекта.

5.Жизненный цикл  и этапы реализации проекта

Сроки реализации проекта:   февраль-ноябрь 2015 года.

Этапы реализации проекта:

  1. Организационный: февраль –март 2015 года

Создание рабочей группы.

Диагностика, выявление состояния проблемы.

Организационные мероприятия.

Разработка стратегии основных направлений работы.

Формирование плана действий по реализации стратегии

2. Основной: апрель-октябрь 2015 года

Работа с педагогами  по плану. Апробация программы; корректировка отдельных составных элементов работы.

Интерактивные формы работы.

Формирование профессиональных компетентностей.

3. Заключительный: ноябрь 2015 года

Диагностика и самодиагностика педагогической деятельности

Подведение итогов работы в рамках проекта.

ПЕРВЫЙ ЭТАП – ОРГАНИЗАЦИОННО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

Время проведения: февраль –март 2015 года

На данном этапе разрабатывается план, отбирается содержание проекта, определяется рабочая группа проекта. Проводится анкетирование педагогов на выявление затруднений в вопросах реализации ФГОС ООО,  корректировка плана работы РМО учителей английского языка  на год, в него включаются мероприятия по проекту.

Цель: определить организационно-содержательную базу реализации проекта.

Задачи:

  1. Анализировать  затруднения педагогов в вопросах реализации ФГОС ООО
  2. Разработать содержание теоретических и практико-ориентированных мероприятий для педагогов.

ВТОРОЙ ЭТАП - ОСНОВНОЙ

Время проведения: апрель-октябрь 2015 года

Основное внимание направлено на реализацию поставленных задач; предполагает активное взаимодействие участников проекта посредством практико-ориентированного сотрудничества через мероприятия: семинары-практикумы, деловые игры, круглые столы, мастер-классы.  

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов - участников проекта по внедрению ФГОС ООО в образовательный процесс.

Задачи:

  1. Создать эффективную систему методической помощи по обеспечению практической деятельности педагогов в вопросах внедрения ФГОС ООО.
  2. Обогатить профессиональную компетентность педагогов в области современных технологий реализации ФГОС ООО в образовательном процессе.
  3. Организовать профессиональный диалог о путях реализации содержания ФГОС ООО.
  4. Представить опыт работы по формам организации совместной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ОО.

Предполагается, что педагогам в ходе реализации проекта будет представлена возможность для обмена мнениями и опытом работы по заявленной теме, обсуждения выдвинутых вопросов. На начальной и заключительной ступенях данного этапа проводится мониторинг с целью определения уровня профессиональной компетентности педагогов, их готовности к реализации ФГОС ООО в образовательном процессе ОУ, определение наличия позитивной динамики в профессиональном росте.

ТРЕТИЙ ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

Время проведения: ноябрь 2015 года

Исполнители проекта анализируют результаты проведенной работы, оформляют итоговую документацию. Анализ динамики изменения профессиональной компетентности педагогов.

Цель: мониторинг результатов реализации проекта и анализ эффективности проектной деятельности рабочей группы  проекта.

Задачи:

  1. Разработать систему мониторинговых процедур по результатам деятельности исполнителей и участников проектной деятельности.
  2. Провести анализ выявленных результатов реализации данного проекта.
  3. Сформировать информационно-методический пакет из наработанных материалов по внедрению ФГОС ООО в деятельность педагогов. Подготовить документацию по результатам выполненного проекта (методические рекомендации).

Программа проектных мероприятий

Комплекс мер

Место проведения

Срок проведения

Ответственный

Этап 1  Теоретическая подготовка

1.

«Нормативно-правовая база ФГОС ОО».  Изучение документов, связанных с введением ФГОС ОО.

МБОУ «Верхнеуслонская СОШ»

март 2015г

Лысева А.Ю.

2.

Обзор литературы по вопросам ФГОС ООО

МБОУ «Верхнеуслонская гимназия»

апрель 2015г

Лысева А.Ю.

Этап 2 Практическая деятельность

1.

Практические семинары:

1. «Составление  рабочих программ по предмету «Английский язык» в соответствии с требованиями ФГОС.

2. «Формирование УУД на уроках английского языка »

3. «Системно-деятельностный  подход  как методологическая основа внедрения ФГОС ООО».

4.«Проектирование современного урока в условиях внедрения ФГОС ООО»

МБОУ «Верхнеуслонская гимназия»

МБОУ «Кураловская СОШ»

МБОУ «Макуловская СОШ»

Июнь 2015г.

Июнь 2015г

Июнь 2015г

Август 2015г.

Ситникова А.И.

 

Корнева Н.В.

Кукушкина Т.Г.

        Кучина И.Н.

2.

Индивидуальные и групповые консультации по темам:

  1. «Технологическая карта урока»

  1. «Типы и структура урока в условиях перехода на  ФГОС»

  1. «Индивидуальная образовательная программа педагога»

  1. «Анализ и самоанализ урока по ФГОС»

5. «Современные образовательные технологии в рамках реализации ФГОС  в Верхнеуслонском МР»

МБОУ «Вахитовская СОШ»

МБОУ «Верхнеуслонская гимназия»

МБОУ «Татбурнашевская СОШ»

МБОУ «Верхнеуслонская гимназия»

Сентябрь 2015г.

Сентябрь 2015г.

октябрь 2015г.

октябрь 2015г.

Лысева А.В.

Корнева Н.В.

Кукушкина Т.Г.

Лысева А.В.

Рахчева Н.А.

3.

«ФГОС в действии»

1. Конкурс  методических разработок

 «Современная формула урока»

2. Методический калейдоскоп  (мастер-классы)

 «Способы формирования навыков УУД у обучающихся»

Сентябрь – ноябрь 2015г.

Лысева А.Ю.

  1. Бюджет проекта

Статья расходов

Источник финансирования

Объем собственных средств (руб.)

Объем запрашиваемых средств (руб.)

Транспортные расходы

Прохождение курсов

Издание буклетов и брошюр, сборников

Расходные материалы

Приобретение метод. литературы

Поощрение победителей, участников и т.д.

МКУ «Отдел образования»

3000

10000

2000

5000

10000

Итого

31000

  1. Ожидаемые результаты реализации проекта

Краткосрочные  результаты  —

1. Педагоги будут обеспечены информационно-методическим инструментарием по внедрению ФГОС ООО.

2. Овладение педагогическими работниками нормативно-правовой базой введения ФГОС ООО в образовательную практику, инновационными формами организации образовательной деятельности, обеспечивающими реализацию ФГОС ООО.

  3.Педагогические работники овладеют современными педагогическими технологиями учебной и внеурочной деятельности в соответствии с требованиями  ФГОС.

Долгосрочные результаты –

1. Педагоги будут владеть методами проектирования и моделирования образовательного процесса в ОУ.

2. Педагоги будут обладать профессиональными компетенциями, помогающими выстраивать свою профессиональную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС ООО и профессиональным стандартом педагога.

  1. Оценка эффективность проекта

Предполагаем, что проект будет теоретически и практически эффективен  при реализации ФГОС ООО.

  1.  Риски реализации проекта и пути их преодоления

Педагог оценивает возможные риски, которые могут повлиять на реализацию проекта. На основе анализа осуществляется выбор процедур и методов по снижению отрицательных последствий рисковых событий.

Риски

Условия возникновения

Пути преодоления

1. Методическая неготовность педагогов к введению ФГОС ООО

Изменения в профессиональной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС

Теоретическое и практическое осмысление идеологии и методологии ФГОС

2. Психологическая неготовность педагогов к введению ФГОС ООО

Отсутствие мотивации у педагогов, профессиональная усталость педагогов

1. Проведение  с педагогами тренингов, анкетирования, занятий психологической разрядки.

2. Привлечение педагогов активному участию во всех мероприятиях, связанных с введением ФГОС.

3.  Образовательные потребности педагогов могут превышать возможности методического сопровождения

в процессе реализации ФГОС ООО в образовательном процессе

Организация консультаций со специалистами  ИРО РТ

9.Основные критерии и показатели эффективности реализации проекта: 

1. Разработка

 - диагностических материалов для выявления уровня готовности педагогов района к реализации ФГОС ООО. (Приложение  №1)

         

             -   критериев самодиагностики умений учителя по проектированию урока в соответствии с требованиями ФГОС (Приложеиние №2)

           -   ИОП (Индивидуальной образовательной программы) учителями английского языка  района

2. Создание

-  банка рабочих программ по предмету «Английский  язык»

 - библиотеки образовательных ресурсов

 - кейса образовательных проектов

 -пакета заданий для формирования УУД  на уроках английского  языка

 - картотеки технологических карт уроков английского языка

 - копилки образовательных технологий»

10. Дальнейшее развитие проекта

По окончании проекта деятельность в выбранном направлении должна быть продолжена, так как обобщение и распространение опыта по реализации проекта в дальнейшем будет способствовать расширению сетевого взаимодействия между учителями английского языка, позволит выявить и транслировать инновационный опыт. Произойдет обновление форм взаимодействия всех участников проекта.

Именно поэтому мы  считаем, что необходимо предложить механизм продвижения результатов проекта.

Результаты этого проекта могу быть использованы в дальнейшем  в  разработке программы тьюторского сопровождения  педагогов к введению ФГОС в старшей школе. 

Заключение

Таким образом, поставленные в начале задачи, мы считаем, выполнены в полном объёме, а именно:

  • Разработан диагностический материал для выявления уровня готовности педагогов района к реализации ФГОС ООО.
  • Намечен ряд мероприятий, необходимых для предотвращения рисков и проблемных зон реализации ФГОС ООО.
  • Определена необходимая методическая ресурсная база для эффективной реализации ФГОС ООО в муниципальном районе

Список использованных документов и источников информации

Список литературы к проекту

Обязательная литература:

  1. Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 гг.: утв. Распоряжением № 163-р Правительства РФ от 7.02.2011 г.
  2. Методические материалы по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы начального общего образования: письмо № 03-296 Департамента общего образования Минобрнауки России от 12.05.2011 г.
  3. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования: приказ № 1897 Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г.
  4. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е.С. Савинов]. – М.: Просвещение, 2011. - 454 с. – (Стандарты второго поколения).
  5. Типовое положение об общеобразовательном учреждении: утв. Постановлением № 196 Правительства РФ от 19 марта 2001 г.
  6. Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы: утв. Постановлением № 61 Правительства РФ от 7 февраля 2011г.
  7. Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников: утв. Приказом № 2106 Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г.
  8. Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений: утв. Приказом № 986 Минобрнауки России от 4 октября 2010 г.
  9. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли: система заданий: пособие для учителей /под ред. А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2011. – (стандарты второго поколения).

Дополнительная литература:

1. Асмолов А.Г. Системно-деятельностный подход к разработке стандартов нового поколения.// Педагогика. – 2009. - № 4. - С. 8-22.

2.Блохин А.А., Монахов С.В. Риски введения Федерального государственного образовательного стандарта общего образования нового поколения // Педагогика. 2009. - № 4. – С. 69-76.

3.Болотова Е. Нормативно-правовая база современного урока // Народное образование. - 2009. - № 9. – С. 118.

4.Дронов В.П., Кондаков А.М. Новый стандарт общего образования – идеологический фундамент российской школы // Педагогика. – 2009. - № 4. - С. 22-26.

5.Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. Развитие критического мышления на уроке: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011. - 223 с. - (Работаем по новым стандартам).

6.Иванова Е.О., Осмоловская И.М. Теория обучения в информационном обществе. - М.: Просвещение, 2011. - 190 с. - (Работаем по новым стандартам).

7.Информационные и коммуникационные технологии в образовании: Учебно-методическое пособие. – М.: Дрофа, 2007.

8.Карабанова О.А. Программа развития универсальных учебных действий как развивающий потенциал стандартов общего образования второго поколения // Образовательная политика. – 2009. - № 9. – С. 9-11.

9.Кондаков А.М. Стандарт: инновационность и преемственность // Педагогика. - 2009. - № 4. - С. 14-18.

10.Копотева Г.Л., Логвинова И.М. Методическая готовность работников образования к реализации ФГОС начального, основного, среднего (полного) общего образования // Справочник заместителя директора школы. – 2011. - № 10. – С. 8-12.


рекомендательный список литературы «ФГОС и непрерывное образование педагога»  и статьи из журналов.

 

Учебно-методические пособия

 

1.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 48 с. – (Стандарты второго поколения).

2.Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад.наук, Рос. акад.; образования; под ред. В.В.Козлова, А.М.Кондакова. – 4- е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2011. – 79с. – (Стандарты второго поколения).

6.Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / [сост.Е.С.Савинов]. – М.: Просвещение, 2011. – 342 с. – (Стандарты второго поколения).

9.Программы дополнительного профессионального педагогического образования (повышения квалификации). Достижения личностных, метапредметных и предметных результатов образования средствами линий УМК издательства «Дрофа». Особенности предметного содержания и методического обеспечения.- М.: Дрофа, 2012. – 256 с. – (Стандарты второго поколения).

10.Бердашкевич А.П. Образовательные стандарты и непрерывное образование / А.П.Бердашкевич, Н.В.Тихомирова // Народное образование. – 2011. - № 2.- с.16

11.Горшкова М.В. Особенности внедрения ФГОС в системе среднего профессионального образования. // Профильная школа. – 2012. - № 2. – с.31

16.Зотова Н.К. Деятельность ИПК и ППРО ОГПУ по сопровождению внедрения ФГОС начального общего образования на региональном уровне. // Методист. – 2011. - № 4. – с.2

19.К вопросу об организации внеурочной  деятельности в образовательных учреждениях в условиях введения ФГОС / Т.С.Горбунова, О.А.Колядинцева, И.Ю.Акентьева и др. // Методист. - 2010.- № 8. – с.4

20.Кирдянкина С.В. Стандартизация образования как условие эффективности управления образовательным учреждением в контексте компетентностного  подхода. // Управление современной школой. Завуч. – 2010. - № 6. – с.23

21.Кондаков А.М. ФГОС и подготовка учителя. // Педагогика. – 2010. - № 5. – с.18

22.Кочерова Е.С. Реализация требований ФГОС нового поколения к информационно-образовательной среде образовательного учреждения на региональном уровне. // ИНФО. – 2012. - № 4. – с.29

25.Либеров А.Ю. Методическое обеспечение реализации образовательного стандарта нового поколения. // Педагогика. – 2011. - № 4. – с.29

Ресурсы

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
http://fcior.edu.ru/

Каталог учебников, оборудования, электронных ресурсов
http://ndce.edu.ru/

Образовательные ресурсы сети Интернет
http://catalog.iot.ru/

Единое окно доступа к образовательным ресурсам
http://window.edu.ru/

Информационно-коммуникационные технологии в образовании
http://www.ict.edu.ru/

Все об учебниках федеральных перечней
http://fp.edu.ru/

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://school-collection.edu.ru/

Минобрнауки

Федеральный портал «Российское образование»
http://www.edu.ru/

Федеральный государственный образовательный стандарт
http://standart.edu.ru/

Российский образовательный портал
http://www.school.edu.ru/

Министерство образования и науки Российской Федерации
http://mon.gov.ru/

Издательства

Легион http://www.legionr.ru/

Вентана Граф http://www.vgf.ru/

Дрофа http://www.drofa.ru/

Фирма 1С http://obr.1c.ru/

ОЛМА медиа групп http://www.olmamedia.ru/

Экзамен http://www.examen.biz/

Академия http://www.academia-moscow.ru/

ВАКО http://www.vaco.ru/

Мнемозина http://www.mnemozina.ru/

АСТ http://www.ast.ru/

Интеллект-Центр http://www.intellectcentre.ru/

Просвещение http://www.prosv.ru/

Интернет-магазин «Лабиринт» http://www.labirint.ru/genres/11/

Интернет-магазин ОЗОН http://www.ozon.ru/context/catalog/id/1092596/

Конкурсы

Всероссийская олимпиада школьников http://rosolymp.ru/

Государственная итоговая аттестация

Государственный экзаменационный и квалификационный центр
http://www.ekk.edu.ee/

Официальный информационный портал ЕГЭ
http://www.ege.edu.ru/

Федеральный институт педагогических измерений
http://www.fipi.ru/

Федеральный центр тестирования
http://www.rustest.ru/

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) http://obrnadzor.gov.ru/


Приложение №1

Анкета №1

«Готовность к введению ФГОС»

Уважаемые педагоги! Просим вас принять участие в анкетировании по вопросам введения и реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее – ФГОС). Выберите один из предложенных вариантов ответа на вопрос или запишите свой ответ.

1. Считаете ли вы, что введение ФГОС положительно скажется на развитии и

образовательных результатах обучающихся?

а) да; б) нет; в) затрудняюсь ответить.

2. Считаете ли вы, что введение ФГОС положительно скажется на материально-

технических, финансовых и иных условиях реализации образовательных программ в

образовательном учреждении?

а) да; б) нет; в) затрудняюсь ответить.

3. Как вы считаете, какие положительные изменения произойдут в образовательных

учреждениях с введением ФГОС?

4. Сформулируйте основные отличия ФГОС (стандарт 2-го поколения) от федерального

компонента государственного стандарта общего образования (стандарт 1-го поколения) .

5. Перечислите основные требования к рабочим программам учебных предметов (курсов) .

6. Как бы вы определили роль участников образовательного процесса при организации

перехода на ФГОС?

7. По вашему мнению, в чем состоит готовность педагогов к введению ФГОС?

8. На ваш взгляд, готовы ли вы к введению ФГОС?

а) да; б) нет; в) затрудняюсь ответить.

9. Какие педагогические затруднения, связанные с введением ФГОС, вы испытываете?

10. Какую помощь по преодолению педагогических затруднений вы хотели бы получить?

11. На ваш взгляд, готово ли ваше образовательное учреждение к введению ФГОС?

а) да; б) нет; в) затрудняюсь ответить.

Анкета №2

«Уровень подготовки к внедрению ФГОС»

Уважаемые коллеги!

Пожалуйста, оцените уровень своей подготовки по 10 бальной шкале

Нормативный компонент:

1

Наличие у Вас знаний  содержания ФГОС и методических материалов, сопровождающих его введение;

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

2

Способность самостоятеьно разрабатывать необходимые для реализации ФГОС ОО документы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Методологический компонент

4

Владение знаниями о системно-деятельностном подходе, учебной деятельности, универсальных учебных действиях

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Технологический компонент:

5

Владение проектированием урока, формирующего УУД

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

6

Умение самостоятельно разрабатывать задания, направленные на решение учебно-познавательных и учебно-практических задач

Владение технологией проектной деятельности

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Владение технологиями дифференцированного обучения

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Владение технологией критического мышления

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Владение технологиями работы с детьми, испытывающими сложности в обучении

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

7

Владение технологиями работы с одаренным деетьми

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Аналитический компонент:

8

Способность к анализу и самоанализу урока с позиций системно-деятельностного подхода

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

9

Способность определить проблемные точки и зоны риска своей профессиональной деятельности

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

10

Способность проектировать индивидуальный маршрут профессиоанльного развтия

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Анкета №3

«Уровень готовности педагога к работе по реализации ООО по ФГОС»

· Что такое ФГОС?

· С какого времени  вводится ФГОС?

· Какие документы регламентирующие ФГОС вы изучили?

· Каково принципиально новое отличие стандартов нового поколения от предыдущих?

· Назовите основные требования к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования?

· В каком блоке проверяются планируемые результаты к каждому разделу программы?

· Какие положительные результаты введения ФГОС вы видите?


Приложение 2

Диагностика умений учителя по проектированию урока в соответствии с требованиями ФГОС

ДИАГНОСТИКА УМЕНИЙ УЧИТЕЛЯ

 определять цели урока и привлекать к этому школьников

Критерии

Баллы

При проведении урока детям не сообщаются ни тема. Ни цели

0

При изучении нового материала детям сооьщается только тема

1

Дети сами выводят тему путем разгадывания кроссворда, ребуса и т.п.

2

Дети определяют тему исходя из заданной в учебнике или учителем проблемы

3

Детям сообщается предметная цельурока:что мы узнаем

4

Детям сообщается предметная цель:что мы узнаем и чему научимся на уроке

5

Цель вытекает из проблемы, заданной учителем или учебником, формулируется цель учителем

6

То же, но формулирует цель ученик

7

ДИАГНОСТИКА УМЕНИЙ УЧИТЕЛЯ

включать школьников в работу по плану

Критерии

Баллы

На уроке школьники не включались в работу по плану

0

Осуществлялась работа по плану, предложенному учителем или учебником, ход работы не сверялся с целью

1

Осуществлялась работа по плану, предложенному учителем или учебником, ход работы сверялся с целью

2

Дети работали по плану, составленному совместно с учителем, ход работы не сверялся с целью

3

Дети работали по плану, составленному совместно с учителем, ход работы сверялся с целью

4

Дети работали по самостоятельно составленному плану, ход работы не сверялся с целью

5

Дети работали по самостоятельно составленному плану, ход работы сверялся с целью

6

ДИАГНОСТИКА УМЕНИЙ УЧИТЕЛЯ

организовывать оценивание достигнутых результатов

Параметры

Баллы

0

1

2

1

Что оценивается

Знания

Знания, умения

Предметные знания, действия. УУД

2

Кто оценивает

Только учитель

В основном учитель, но с участием ученика

В основном ученик, учитель участвует в коррекции оценки

3

Соотнесение с планируемыми результатми

Без соотнесения

Соотнесены частично

Оценка исходит из планируемых результатов

4

Управление оцениванием (алгоритм оценки)

Процедура оценивания не регламентирована

Обозначены критерии оценки

Оценивание осуществляется по алгоритму

ДИАГНОСТИКА УМЕНИЙ УЧИТЕЛЯ

включать школьников в использование символических средств и знаковое моделирование

Критерии

Баллы

Знаково-символические средства представления материала на уроке не используются

0

Знаково-символические средства для обозначения тех или иных объектов, явлений используются без элементов моделирования

1

На уроке используется знаково-символическое моделирование, но только учителем, например в виде схемы

2

Детям предлагаются задания на дополнение (преобразование) знаково-символических моделей, представленных на уроке

3

Детям предлагаются задания для самостоятельного знаково-символического моделирования изучаемых объектов

4

ДИАГНОСТИКА УМЕНИЙ УЧИТЕЛЯ

привлекать школьников к использованию  действия сравения

Критерии

Баллы

Специальных заданий на сравнение на уроке не было

0

Детям предлагались задания, позволяющие точнее воспринять внешние свойства изучаемых объектов. Сравнение осуществлялось детьми интуитивно.

1

Предлагались задания, способствующие раскрытию сущности изучаемых объектов. Внимание детей обращалось на выявление общих свойств сравниваемых объектов или явлений. Школьники справлялись с заданием.

2

Задание на сравнение использовалось педагогом в качестве средства работы с региональным компонентом

3

Дети демонстрировали владение техникой сравнения: умение выделять сравниваемые объекты, выделять признаки, по которым осуществляется сравнение

4


Приложение №2

Приложение №3

Например, цель тьюторского сопровождения педагогов: 
–    создание условий для развития профессионального мастерства и реализации творческого потенциала, а именно:
–    создание комфортных условий для профес¬сиональной деятельности;
–    оказание всесторонней помощи при решении вопросов, возникающих в процессе работы;
–    привлечение учителя к реализации различных проектов на основе сотрудничества и сотворчества;
–    обеспечение объектив¬ной экс¬пертизы профессиональной деятельности;
–    обеспечение условий профессионального роста учителя  с учетом уровня его про-фессиональной компетентности и личных  потребностей.
Основанием для тьюторского сопровождения становится желание совместно работать, коммуникативная совместимость, общность предметных интересов. 

Сопровождение педагогов осуществляют: 
Рабочая группа в составе

1. Методист ИМЦ

2. Руководитель РМО

3. Руководители ШМО

4. Тьюторы

    В процессе работы мы используем проектные и тренинговые, информационные технологии, технологии работы с портфолио и консультирование.
На схеме представлены виды деятельности педагогов в условиях тьюторского сопровождения, которые наиболее востребованы в нашей школе.
http://school10-yugansk.ru/Files/FGOS_OOO/model4.jpg
    Каждый из них предполагает свой набор конкретных способов использования различных технологий, форм и методов, а приоритетность того или другого определяется как уровнем готовности педагога, так и потребностями школы. Но в любом случае, выдвигая приоритеты, мы руководствуемся принципом создания комфортных условий для деятельности педагога.
    Времена меняются гораздо быстрее, чем мы себе это представляем. Появляются новые требования к уровню компетентности педагогов. Прошло время, когда требования к учебному процессу диктовались сверху, структура рынка и технологии сегодня изменяются значительно чаще, чем в прошлом. Время диктует необходимость постоянного обучения сразу на рабочем месте, поэтому востребован в процессе внутрифирменного повышения квалификации коучинг, который базируется на раскрытии способностей и возможностей человека, мобилизации внутренних ресурсов, его потенциала: самосознания, творческих способностей, воображения, ума, прагматизма, способности чувствовать. Не учить «уму-разуму», а создавать всевозможные предпосылки для самообучения. 
        В процессе работы выстраиваются с педагогом партнерские (равноправные) отношения. Здесь педагог не получает советов и рекомендаций, а сам находит резервы и пути для решения своих проблем в процессе беседы. Конфуций говорил: «Давай наставления только тому, кто ищет знаний, обнаружив свое невежество. Оказывай помощь только тому, кто не умеет внятно высказывать свои заветные думы». 
     Модель повышения квалификации, используемая в нашей школе, предоставляет  возможность педагогу:
–    выбрать наиболее приемлемый путь повышения квалификации в условиях введения ФГОС;
–    научиться эффективно использовать инновационные технологии обучения для решения педагогических проблем;
–    анализировать и аккумулировать в своем опыте лучшие образцы педагогической практики;
–    интегрировать педагогические технологии, формы и методы обучения с целью достижения новых образовательных результатов у учащихся; 
–    эффективно работать в условиях деятельности региональной инновационной площадки по опережающему введению ФГОС.
    

1. Организационный: февраль –март 2015 года

Создание рабочей группы.

Диагностика, выявление состояния проблемы.

Организационные мероприятия.

Разработка стратегии основных направлений работы.

Формирование плана действий по реализации стратегии

2. Основной: апрель-октябрь 2015 года

Работа с педагогами  по плану. Апробация программы; корректировка отдельных составных элементов работы.

Интерактивные формы работы.

Формирование профессиональных компетентностей.

3. Заключительный: ноябрь 2015 года

Диагностика и самодиагностика педагогической деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ПРОГРАММА ТЬЮТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРЕПОДАВАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» В ВЫСОКОГОРСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

Цель данного проекта – разработка и реализация программы тьюторского сопровождения преподавания учебного предмета «Иностранный  язык»  в условиях введения ФГОС ООО для Высокогорс...

«ПРОГРАММА ТЬЮТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРЕПОДАВАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА» В ЛАИШЕВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН»

Проектная работа в рамках образовательной программы:«Тьюторское сопровождение преподавания учебного предмета «Математика» в  условиях введения ФГОС ООО»Авторы  проекта:1) Шишкова Халида Дами...

Программа тьюторского сопровождения преподавания учебного предмета "Математика" в Рыбно-Слободском районе РТ

Программа организует тьюторское сопровождение , которое:способствует формированию у учителя-предметника способности к самостоятельным профессиональным действиям, реализующим требования ФГОС ОО;помогае...

«ПРОГРАММА ТЬЮТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРЕПОДАВАНИЯ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ «РУССКИЙ ЯЗЫК» И «ЛИТЕРАТУРА» В ВЫСОКОГОРСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

Цель данного проекта – разработка и реализация программы тьюторского сопровождения преподавания учебных предметов «Русский язык» и «Литература» в условиях введения ФГОС ООО для Высокогорского муниципа...

Программа тьюторского сопровождения преподавания учебных предметов "Русский язык" и "Литература" в условиях введения ФГОС ООО

Прогамма составлялась для осуществления тьюторского сопровождения в условиях введения ФГОС ООО. Материал может быть интересен муниципальным тьюторам, осуществляющих сопровождение преподавания ряда уче...

ПРОГРАММА ТЬЮТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРЕПОДАВАНИЯ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ «ИСТОРИЯ» И «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»

Цель данного проекта –разработка и реализация программы тьюторского сопровождения преподавания учебных предметов «История» и «Обществознание» в условиях введения ФГОС ОО для Кайбицкого муниципального ...