ПРОГРАММА ТЬЮТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРЕПОДАВАНИЯ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ «ИСТОРИЯ» И «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»
проект на тему

Альбина Рашитовна Хайруллина

Цель данного проекта –разработка и реализация программы тьюторского сопровождения преподавания учебных предметов «История» и «Обществознание» в условиях введения ФГОС ОО для Кайбицкого муниципального района

 

Задачи:

·        Разработать диагностический материал для выявления уровня готовности педагогов района к реализации ФГОС ОО.

·        Наметить ряд мероприятий, необходимых для предотвращения рисков и проблемных зон реализации ФГОС ОО.

Определить необходимую методическую ресурсную базу для эффективной реализации ФГОС ОО в муниципальном районе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_tyutorskogo_soprovozhdeniya.docx62.52 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН»

КАФЕДРА ОБЩЕЙ И КОРРЕКЦИОННОЙ (СПЕЦИАЛЬНОЙ) ПСИХОЛОГИИ

И ПЕДАГОГИКИ

Проектная работа в рамках образовательной программы:

«Тьюторское сопровождение преподавания учебных предметов «История» и «Обществознание» в условиях введения ФГОС ООО»

«ПРОГРАММА  ТЬЮТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРЕПОДАВАНИЯ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ «ИСТОРИЯ» И «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» В

КАЙБИЦКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

Автор проекта:

Хайруллина Альбина Рашитовна,

учитель истории

МБОУ «Большекайбицкая СОШ»

Научный руководитель:

Лушпаева Ирина Игоревна,

доцент кафедры Общей и коррекционной (специальной)

психологии и педагогики

ГАОУ ДПО «Институт развития образования РТ»,

кандидат психологических наук

Куратор:

Вагизова Рузалия Ахатовна,

методист Отдела развития методической работы

ГАОУ ДПО «Институт развития образования РТ»

Проект допущен к защите:

«25» февраля 2015 г.

Казань, 2015

  1. Актуальность проекта

Системные изменения, происходящие в российском образовании, требуют от методических служб новых, современных, актуальных и востребованных педагогической общественностью подходов к организации работы, способствующей повышению качества и степени адаптивности системы образования региона к современным требованиям образовательной политики.

Тьютор – это субъект, сопровождающий профессиональное развитие педагогов в процессе их образования. Основным направлением тьюторской практики в системе образования можно считать сопровождение профессионального развития педагогических кадров в условиях реализации в общеобразовательных организациях Федерального государственного образовательного стандарта общего образования. Инновация подобного масштаба требует полной мобилизации кадрового потенциала: в короткие сроки от учителя требуется пересмотреть цель профессиональной деятельности, принять идеологию нововведений, освоить новые знания и педагогические технологии. Немаловажным является информационно-методическое обеспечение инновационных процессов. В этих условиях тьюторское сопровождение является оптимальной формой методической работы, позволяющей включить в сетевое взаимодействие максимальное количество педагогических кадров.

  1. Цель и задачи проекта

Цель данного проекта –разработка и реализация программы тьюторского сопровождения преподавания учебных предметов «История» и «Обществознание» в условиях введения ФГОС ОО для Кайбицкого муниципального района

 

Задачи:

  • Разработать диагностический материал для выявления уровня готовности педагогов района к реализации ФГОС ОО.
  • Наметить ряд мероприятий, необходимых для предотвращения рисков и проблемных зон реализации ФГОС ОО.
  • Определить необходимую методическую ресурсную базу для эффективной реализации ФГОС ОО в муниципальном районе

  1. Целевая группа проекта

Учителя-предметники, руководители ШМО, методисты районных отделов образования

  1. Объект и предмет исследования

Объект исследования: процесс преподавания учебных предметов «История» и «Обществознание» в условиях введения ФГОС ОО в муниципальном районе

Предмет исследования: приемы, формы, методы тьюторского сопровождения преподавания учебных предметов «История» и «Обществознание» в условиях введения ФГОС ОО .

  1. Проектное решение

1.Реализация программы на основе проектной технологии.

2. Создание проектной группы.

3. Планирование краткосрочных и долговременных результатов.

  1. Жизненный цикл  и этапы реализации проекта

Сроки реализации проекта:   февраль-ноябрь 2015 года.

Этапы реализации проекта:

Этапы

Деятельность тьютора

Деятельность тьюторанов

  1. Ценностно-ориентационный

Мотивация проектной деятельности; организация тьюторантов по созданию проекта, раскрытие его значимости

Осознание тьюторантоами мотива деятельности, значимости предстоящей проектной работы

  1. Конструктивный

Объединение тьюторантов в группы; консультации тьюторантов, стимулирование поисковой деятельности тьюторантов, подготовка памяток и алгоритмов по организации самостоятельной работы

Включение в проектную деятельность в группе или индивидуально, составление плана работы, сбор материалов, поиск литературы, выбор формы реализации проекта

  1. Оценочно-рефлексивный

Стимулирование тьюторантов к самооценке и к самоанализу, консультирование тьюторантов по корректировке проекта

Самооценка своей деятельности. Корректировка и оформление проекта в выбранной форме

  1. Презентативный

Подготовка экспертов. Проектирование формы презентации, проведение презентации, организация дискуссии по обсуждению проекта, организация самооценки тьюторантов

Защита проекта индивидуально или коллективно, включение в дискуссию, отстаивание своей позиции. Самооценка собственной деятельности

Программа проектных мероприятий

Комплекс мер

Место проведения

Срок проведения

Ответственный

Этап 1  Организационный

1

Создание базы данных учителей района

(Приложение №2)

МБОУ «Большекайбицкая СОШ»

Март

Руководитель РМО

2.

Активизация работы через сетевое сообщество учителей на edu.tatar.ru

-

постоянно

Руководитель РМО

3.

Ознакомление  с Программой «Тьюторское сопровождение» (Приложение №1)

МБОУ «Большекайбицкая СОШ»

Март

Руководитель РМО

4.

Проведение диагностики готовности  к  переходу на новую  парадигму образования (Приложение №3).

МБОУ «Большекайбицкая СОШ»

Март

Руководитель РМО

5.

Определение  ресурсов и практических направлений работы с учителями-предметниками

-

Март

Руководитель РМО

6.

Создание проектной группы (по результатам диагностики)

-

Март

Руководитель РМО

Этап 2 Реализационный

1

Изучение нормативно-правовой базы  ФГОС ОО.

МБОУ «Большекайбицкая СОШ»

Март-май

Проектная группа

2.

Проведение практикумов по разработке и создание рабочей документации учителя по ФГОС ОО (рабочие программы, технологические карты, КИМы, ИПП и др.)

МБОУ «Большекайбицкая СОШ»

Август-сентябрь

Проектная группа

3

Проведение групповых и индивидуальных консультаций.

Через сетевое сообщество учителей-предметников

постоянно

Руководитель РМО

3. Итоговый

Комплектование диагностических материалов для работы с детьми по выявлению:

-предметных,

-метапредметных,

-личностных результатов.

МБОУ «Большекайбицкая СОШ»

сентябрь-октябрь

Проектная группа

2.

Создание базы данных (уроки с УУД, технологические карты, образцы рабочих программ)

МБОУ «Большекайбицкая СОШ»

сентябрь-октябрь

Проектная группа

3.

Проведение выходной диагностики учителей-предметников (Приложение №4)

МБОУ «Большекайбийкая СОШ»

октябрь-ноябрь

Руководитель РМО

4.

Оформление творческого (аналитического) отчета по реализации Программы.

Портфолио тьютора.

-

октябрь-ноябрь

Руководитель РМО

5.

Привлечение внешних экспертов по обучению ФГОС, кураторов ГАОУ ДПО ИРО РТ

МБОУ «Большекайбицкая СОШ»

октябрь-ноябрь

Руководитель РМО

  1. Бюджет проекта

Статья расходов

Источник финансирования

Объем собственных средств (руб.)

Объем запрашиваемых средств (руб.)

  1. Приобретение методической литературы тьюторантами.

Личные средства тьюторантов.

2000

-

  1. Проведение акетирований

Личные средства тьютора.

1000

-

Итого

3000

  1. Ожидаемые результаты реализации проекта

 Краткосрочные  результаты  —

  • формирование и реализация индивидуальной профессиональной программы учителями-предметниками;
  • организация информационно-методической среды для формирования и реализации индивидуальной профессиональной педагогической программы;
  • разработка методического обеспечения формирования и реализации индивидуальной профессиональной педагогической программы;
  • овладение учителями-предметниками знаниями, необходимыми для создания рабочих программ, уроков с УУД, КИМов.

               Долгосрочные результаты –

-повышение качества образования (результатов ОГЭ, ЕГЭ);

переход на новую парадигму образования, которая включает:

  • Формирование метапредметных результатов
  • Целенаправленное достижение личностных результатов
  • Обязательная проектная и исследовательская деятельность
  • Организация систематической групповой работы и уровневого обучения
  • Использование новой системы оценивания
  • Организация внеурочной деятельности
  • Инклюзия
  1. Оценка эффективность проекта

Предполагаю, что проект станет инструментом для осуществления главной цели тьютора, а именно -  персональное сопровождение формирование и реализацию индивидуальной профессиональной педагогической программы учителя предметника в условиях реализации ФГОС ОО.

  1.  Риски реализации проекта и пути их преодоления

Педагог оценивает возможные риски, которые могут повлиять на реализацию проекта. На основе анализа осуществляется выбор процедур и методов по снижению отрицательных последствий рисковых событий.

Риски

Условия возникновения

Пути преодоления

Сохранение стереотипов профессиональной деятельности, применение традиционных   технологий обучения  

Подмена нового содержания прежним

Вульгаризация идей стандарта

Нарушение преемственности

   уровней образования

Низкая профессиональная и психологическая готовность перехода педагогов  на ФГОС

Осуществление программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки, профессиональная мобильность, сетевое взаимодействие педагогов муниципального района.

Повышение мотивации педагогов к овладению новыми технологиями и содержанием обучения

  1. Основные критерии и показатели эффективности реализации проекта:

Показатели

Критерии

Высокая мотивация педагогов района к преобразованиям в сфере обучения

Диагностика

Организация профессиональной  педагогической среды

Анкетирование администрации школ, учащихся

Реализация ИПП учителями-предметниками на средней и старшей ступенях образования

Аналитический отчет учителей-предметников

Применение УУД на уроках учителями-предметниками

Открытые уроки

Применение теоретических знаний по ФГОС на практике

Наличие рабочих программ преподавания по ФГОС, технологических карт и др.

Использование учителями-предметниками ИКТ в преподавании

Творческие отчеты, открытые уроки

Развитие умений работать с разными категориями учащихся.

Развитие педагогических компетенций.

Творческие отчеты, открытые уроки

Мониторинг результатов

  1.  Дальнейшее развитие проекта

По окончании проекта деятельность в выбранном направлении должна быть продолжена, так как переход на ФГОС ОО подразумевает длительный процесс перестройки парадигмы образования.  Методологическая помощь учителям должна сопровождать весь цикл преобразований. Может изменяться документально-правовая база, которую необходимо отслеживать.  Именно поэтому я считаю, что необходимо предложить механизм продвижения результатов проекта.

Механизм  проекта могу быть использованы в дальнейшем для решения задач образования, связанных с  подготовкой учащихся к ЕГЭ  и ГИА, внедрением ИКТ в образование  и др.

Заключение

Таким образом, Программа организует тьюторское сопровождение, которое:

способствует формированию у учителя-предметника способности к самостоятельным профессиональным действиям, реализующим требования ФГОС ОО;

помогает тьюторантам в построении индивидуальной профессиональной педагогической реализации траектории требований ФГОС ОО.

Поставленные в начале задачи, я считаю, выполнены в полном объёме, а именно:

  • Разработан диагностический материал для выявления уровня готовности педагогов района к реализации ФГОС ОО.
  • Намечен ряд мероприятий, необходимых для предотвращения рисков и проблемных зон реализации ФГОС ОО.
  • Определена необходимая методическая ресурсная база для эффективной реализации ФГОС ООО в муниципальном районе

Список использованных документов и источников информации

                                 

  1.  Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012  № 273-ФЗ

2.   Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: / под ред.А.М.Кондакова, А.М.Кузнецова – М.: Просвещение, 2009.

3. Фундаментальное ядро содержания общего образования: / под ред. В.В.Козлова, А.М.Кондакова. – М.: Просвещение, 2009.

4. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Российской Федерации: / под ред.А.Я.Данилюк, А.М.Кондаков. – М.: Просвещение, 2009.

5. Анисимов О.С. Концептуально-технологические идеи в развивающем обучении и методология. –Уфа-Москва, 2000.

6. Давыдов В.В. «Психологическая теория учебной деятельности», М, 1988, стр.64.

         7. Логвинова И.М.  Хеджирование  рисков – стратегия научно-методического сопровождения введения и реализации ФГОС  общего образования (лекция).

8. Логвинова И.М. ФГОС  общего образования в  системе нормативно-правового и методического обеспечения деятельности образовательных организаций (лекция).

9. Положение о тьюторе, сопровождающем преподавание учебного предмета в муниципальном районе.

10. Рахимов А.З. Принципы психодидактики. –Уфа, 2007.

  1. Фаттахова  С.В. Проектирование программы тьюторского сопровождения преподавания предметов в условиях введения ФГОС ООО в муниципальном районе (лекция)

Приложение №1

ПРОГРАММА  ТЬЮТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРЕПОДАВАНИЯ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ «ИСТОРИЯ» И «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» В

КАЙБИЦКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

1 РАЗДЕЛ. ЦЕЛЕВОЙ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Тьюторское сопровождение преподавания учебного предмета в муниципальном районе - деятельность, которая направлена на реализацию принципа индивидуализации, включает организацию профессиональной педагогической среды и сопровождение формирования и реализации ИПП учителями предметниками на средней и старшей ступенях образования. Осуществляется на основе принципов открытости, вариативности, событийности образования. К базовым условиям тьюторского сопровождения преподавания учебного предмета в муниципальном районе относятся избыточность профессиональной среды, модульное построение дополнительных профессиональных программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки, профессиональная мобильность, сетевое взаимодействие педагогов муниципального района, республики, региона.

Тьютор обеспечивает развитие у тьюторанта компетентностей по формированию и реализации ИПП, постепенную передачу тьюторанту  ответственности  за этот процесс.

Основные понятия:

индивидуальная профессиональная педагогическая программа (ИПП) – комплексное описание профессиональной педагогической деятельности учителя-предметника, отражает индивидуальные цели деятельности в условиях реализации ФГОС ОО, шаги и способы их достижения, методы  анализа и оценки результатов, результаты; ИПП формируется и реализуется субъектом профессиональной педагогической деятельности, оформляется различными средствами;

тьюторское сопровождение –деятельность, которая направлена на реализацию принципа индивидуализации, включает организацию образовательной среды и сопровождение формирования и реализации ИПП;

тьютор – педагогический работник, осуществляющий тьюторское сопровождение преподавания учебного предмета в муниципальном районе;

тьюторант – субъект формирования и реализации индивидуальной профессиональной педагогической программы, сотрудничающий с тьютором.

Цель:

Основной целью тьютора является персональное сопровождение формирование и реализацию индивидуальной профессиональной педагогической программы учителя предметника в условиях реализации ФГОС ОО

Задачи тьютора:

  • Сопровождать формирование и реализацию индивидуальной профессиональной программы.
  • Организовать комплекс мероприятий для формирования и реализации индивидуальной профессиональной педагогической программы.
  • Организовывать информационно-методическую среду для формирования и реализации индивидуальной профессиональной педагогической программы.
  • Разрабатывать методическое обеспечение формирования и реализации индивидуальной профессиональной педагогической программы.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

  • Краткосрочные  результаты  —
  • формирование и реализация индивидуальной профессиональной программы учителями-предметниками;
  • организация информационно-методической среды для формирования и реализации индивидуальной профессиональной педагогической программы;
  • разработка методического обеспечения формирования и реализации индивидуальной профессиональной педагогической программы;
  • овладение учителями-предметниками знаниями, необходимыми для создания рабочих программ, уроков с УУД, КИМов.

                Долгосрочные результаты –

            -повышение качества образования (результатов ОГЭ, ЕГЭ);

            -переход на новую парадигму образования, которая включает:

  • Формирование метапредметных результатов
  • Целенаправленное достижение личностных результатов
  • Обязательная проектная и исследовательская деятельность
  • Организация систематической групповой работы и уровневого обучения
  • Использование новой системы оценивания
  • Организация внеурочной деятельности
  • Инклюзия

СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Творческие отчеты учителей, открытые уроки, диагностика, мониторинг, научно-практические семинары.

2.РАЗДЕЛ. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ

ДИАГНОСТИКА

Анкеты для учителей-предметников входного и выходного диагностирования.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ТЬЮТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ

  1. Формирование методического и технологического инструментария учителя, обеспечивающего реализацию требований ФГО ОО.
  2. Владение современными образовательными технологиями преподавания учебного предмета.
  3. Проектирование и организация комплексной помощи в освоении предмета детям с ОВЗ, а так же детям, испытывающим трудности в обучении.
  4. Проектирование системы оценки планируемых результатов по предмету.

Научно-методическое

Организационное

Практическое

выявляет область профессиональных интересов и затруднений тьюторанта;

помогает выявлять, фиксировать и развивать профессиональные педагогические цели тьюторанта;

обсуждает необходимость и возможность внесения тьюторантом корректив в ИПП;

оказывает поддержку тьюторанту во взаимодействии с внешними организация и сообществами при оценке продуктивности реализации ИПП и проектировании использования достигнутых результатов ИПП.

выявляет и обсуждает условия реализации профессионального педагогического запроса;

 помогает тьюторанту оценивать наличные ресурсы (психолого-педагогические, информационно-методические), целесообразность их применения по отношению к своему пофессиональному педагогическому  запросу;

обеспечивает составление индивидуальной профессиональной педагогической программы учителя-предметника; организует целеполагание, проектирование, планирование действий и подготовку условий для реализации ИПП, рефлексию способа построения ИПП;

обеспечивать коррекцию тьюторантом своих способов взаимодействия с представителями профессиональных групп и сообществ, должностными лицами организаций, влияющих на успешную реализацию ИПП;

обеспечивать ведение тьюторантом документации (маршрутные карты, дневники, портфолио и т.п.);

консультирует тьюторанта по вопросам реализации требований ФГОС ОО и профессионального стандарта педагога; проводит консультации и мастер-классы по развитию самоорганизации для успешной реализации ИПП;

3 РАЗДЕЛ. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

Комплекс мер

Место проведения

Срок проведения

Ответственный

Этап 1  Организационный

1

Создание базы данных учителей района

МБОУ «Большекайбицкая СОШ»

Март

Руководитель РМО

2.

Активизация работы через сетевое сообщество учителей на edu.tatar.ru

-

постоянно

Руководитель РМО

3.

Ознакомление  с Программой «Тьюторское сопровождение»

МБОУ «Большекайбицкая СОШ»

Март

Руководитель РМО

4.

Проведение диагностики готовности  к  переходу на новую  парадигму образования

МБОУ «Большекайбицкая СОШ»

Март

Руководитель РМО

5.

Определение  ресурсов и практических направлений работы с учителями-предметниками

-

Март

Руководитель РМО

6.

Создание проектной группы (по результатам диагностики)

-

Март

Руководитель РМО

Этап 2 Реализационный

1

Изучение нормативно-правовой базы  ФГОС ОО.

МБОУ «Большекайбицкая СОШ»

Март-май

Проектная группа

2.

Проведение практикумов по разработке и создание рабочей документации учителя по ФГОС ОО (рабочие программы, технологические карты, КИМы, ИПП и др.)

МБОУ «Большекайбицкая СОШ»

Август-сентябрь

Проектная группа

3

Проведение групповых и индивидуальных консультаций.

Через сетевое сообщество

постоянно

Руководитель РМО

3. Итоговый

Комплектование диагностических материалов для работы с детьми по выявлению:

-предметных,

-метапредметных,

-личностных результатов.

МБОУ «Большекайбицкая СОШ»

сентябрь-октябрь

Проектная группа

2.

Создание базы данных (уроки с УУД, технологические карты, образцы рабочих программ)

МБОУ «Большекайбицкая СОШ»

сентябрь-октябрь

Проектная группа

3.

Проведение выходной диагностики учителей-предметников

МБОУ «Большекайбийкая СОШ»

октябрь-ноябрь

Руководитель РМО

4.

Оформление творческого (аналитического) отчета по реализации Программы.

Портфолио тьютора.

-

октябрь-ноябрь

Руководитель РМО

СИСТЕМА УСЛОВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

  1. Компетентность тьютора, умение создать команду.
  2. Понимание учителями-предметниками необходимости  подготовки к переходу ФГОС ОО.
  3. Содействие администрации школ.
  4. Материально-техническая база.
  5. Методическое обеспечение.
  6. Финансирование.
  7. Доступность инновационных продуктов проекта в пределах муниципалитета.
  8. Широкая сеть социального партнерства.


Приложение №2

Карта  профессионального роста учителя

  1. Ф .И.О.________________________________________________________________
  2. Место работы___________________________________________________________
  3. Педагогический стаж____________________________________________________
  4. В каких классах преподает_______________________________________________
  5. Участие в профессиональных конкурсах (район, республика)________________________________________________________________
  6. Работа в эксперементальных группах  _____________________________________
  7. Участие в методической работе (школа, район, республика)______________________________________________________________
  8. Успехи учащихся  (олимпиады, конкурсы, внеурочная деятельность)

____________________________________________________________________________

  1. Курсы повышения квалификации (место, проблема, количество часов)_________


Приложение №3

Уважаемые коллеги!

Пожалуйста, оцените уровень своей подготовки по 10 бальной шкале

Нормативный компонент:

1

Наличие у Вас знаний  содержания ФГОС и методических материалов, сопровождающих его введение;

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

2

Способность самостоятеьно разрабатывать необходимые для реализации ФГОС ОО документы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Методологический компонент

4

Владение знаниями о системно-деятельностном подходе, учебной деятельности, универсальных учебных действиях

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Технологический компонент:

5

Владение проектированием урока, формирующего УУД

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

6

Умение самостоятельно разрабатывать задания, направленные на решение учебно-познавательных и учебно-практических задач

Владение технологией проектной деятельности

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Владение технологиями дифференцированного обучения

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Владение технологией критического мышления

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Владение технологиями работы с детьми, испытывающими сложности в обучении

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

7

Владение технологиями работы с одаренным детьми

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Аналитический компонент:

8

Способность к анализу и самоанализу урока с позиций системно-деятельностного подхода

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

9

Способность определить проблемные точки и зоны риска своей профессиональной деятельности

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

10

Способность проектировать индивидуальный маршрут профессиоанльного развтия

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Приложение №4

Уважаемые коллеги!

Выберите ответ, который Вы считаете правильным

I. Тәкъдим ителгән вариантлардан дөрес җавапны сайлагыз (Выберите  правильный ответ из предложенных вариантов)

(Критерий и единицы измерения : за каждый правильный ответ  1балл    х 2задание(бирем) = 2балла)

1.1.  Белем бирүдә федераль дәүләт стандартларының миссиясе (Миссия федеральных государственных образовательных стандартов):

а)гомуми белем бирүдә шәхси, иҗтимагый һәм дәүләти ихтыяҗларны ачыкау һәм килештерү  (Выявление и согласовании индивидуальных, общественных и государственных потребностей в общем образовании)

в) гомуми белем бирүдә Россия Федерациясе гражданнарының шәхси ихтыяҗларын тәэмин итү  (Обеспечение индивидуальных потребностей граждан РФ в общем образовании)

с) гомуми белем бирүдә дәүләт ихтыяҗларын тәэмин итү (обеспечение государственных  потребностей в общем образовании)

д) гомуми белем бирүдә  дәүләти һәм гражданнарының шәхси ихтыяҗларын тәэмин итү (обеспечение государственных и индивидуальных  потребностей в общем образовании)

1.2.  Белем бирүдә федераль дәүләт стандартлары гамәлгә куелу белән гомуми белем системасында түбәндәге мондый үзгәрешләр булачак:

 С введением ФГОС ОО в системе общего образования изменются

а)

  • тәгълим-тәрбия процессының максатлары  (образовательные цели);
  • белем сыйфаты (качество образования);
  •  уку планы (учебный план);
  •  уку һәм дәрестән тыш эшчәнлек программалары эчтәлеге (содержание учебных программ и программ внеурочной деятельности);
  • тәгълим-тәрбия процессын оештыру характеры (характер организации образовательного процесса);
  • ресурслар белән тәэмин ителеш  ( ресурсное обеспечение);
  • белем сыйфатын бәяләү системасы (система оценки качества образования)

в)

  • тәгълим-тәрбия процессын оештыру характеры (характер организации образовательного процесса);
  • ресурслар белән тәэмин ителеш  ( ресурсное обеспечение);

белем сыйфатын бәяләү системасы (система оценки качества образования)

с)

  • тәгълим-тәрбия процессының максатлары  (образовательные цели);
  • белем сыйфаты (качество образования);
  •  уку планы (учебный план);
  •  уку һәм дәрестән тыш эшчәнлек программалары эчтәлеге (содержание учебных программ и программ внеурочной деятельности);

д)

  •  уку планы (учебный план);
  • уку программалары эчтәлеге (содержание учебных программ);
  • белем сыйфатын бәяләү системасы (система оценки качества образования)

II.   Бирелгән терминны ачыклап килә торган билгеләмәне күрсәтегез (Выберите термин,  соответствующий данному определению)

(Критерий и единицы измерения : за каждый правильный ответ  2 балла   х 9 заданий (бирем) = 18 баллов )

2.1.  («___________» –  куелган максатка ирешү һәм барлыкка килгән ихтыяҗларны канәгатьләндерү өчен реаль чынбарлыкны үзгәртү процессы («___________» – это это процесс преобразования реальной действительности для достижения намеченной цели и удовлетворения возникшей потребности) .

а) деятельность

в) действие

с) самоконтроль 

д) самооценки.

2.2. «___________» – чынбарлыкны үзгәртүгә юнәлтелгән  бер адым («___________» – это это единичный акт преобразования действительности) .

а) деятельность

в) действие

с) самоконтроль 

д) самооценки.

2.3. «___________» –   агымдагы һәм соңгы нәтиҗәләрнен эшчәнлекнең агымдагы һәм соңгы  максатлары белән чагыштыру процессы

(«___________»- это процесс соотнесения промежуточных или конечного результатов с промежуточными или конечной целями деятельности).

а) деятельность

в) действие

с) самоконтроль 

д) самооценка

2.4. «___________» –эшчәнлекнең нәтиҗәсен  максат белән чагыштыру һәм ның ни дәрәҗәдә куелган максатка туры килүен ачыклау   («___________»- это процесс  сопоставления результата деятельности с ее целью, можно установить, на сколько результат соответствует цели.  и осуществляется по полноте состава и качеству реализованных действий).

а) деятельность

в) действие

с) самоконтроль 

д) самооценка.

  2.5. «___________» – белем эстәүгә сәләтлелек, ягъни, субъектның аңлы һәм актив рәвештә яңа социаль тәҗрибә үзләштерү аша үзүсешкә, үзлектән камилләшүгә сәләтле булуы («___________» – это умение учиться,

т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта).

а) регулятив гамәлләр (регулятивные  действия)

 в) коммуникатив гамәләр (коммуникативные действия)

с)танып-белү гамәлләре ( познавательные универсальные действия )  

д) белем алуда универсаль гамәлләр ( универсальные учебные действия)

2.6. «___________» – телеәсә нинди эшчәнлектә иң беренче проблеманы аерып ала , аның чишелеш юлларын билгели, иң эффектив чишелеш юлын аерып ала, аерып алынган проблеманы мөстәкыйль хәл итә, рефлексия ясый, үз эшенә адекват бәя бирә һәм  әлеге проблема чишелешен тагын да эффектив итү өчен үзенә нәрсә эшләү, нинди юнәлештә камилләшү  зарурлыгын ачыклый  белү («___________» – это умение в любой деятельности  прежде выявлять проблему, определить пути решения, выбрать  наиболее эффективных способов решения, самостоятельно решить  выявленную проблему,  рефлексировать,  дать самооценку и самостоятельно определить резерва усовершенствования  решения этой) проблемы .  

а) регулятив гамәлләр (регулятивные  действия)

 в) коммуникатив гамәләр (коммуникативные действия)

с)танып-белү гамәлләре ( познавательные универсальные действия )  

д) белем алуда универсаль гамәлләр ( универсальные учебные действия)

2 .7. «___________» –  тыңлый, ишетә, ишеткәнен үз фикере белән чагыштыра,  туган теленең һәм рус теленең грамматик, синтаксик нормаларына туры китереп, дәлилле итеп үз фикерен монологта һәм диалогта башкаларга җиткерә белү;  килеп чыккан проблемаларны коллективта уртага салып хәл ит белү;  яшьтәшләре белән  төркемгә берләшә, өлкәннәр һәм яшьтәшләре белән продуктив  уртак гамәл оештыра алу ( «___________» – это умение слушать и слышать,  услышенного сравнивать собственным,  в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка и русского языка в диалоге и в монологе высказывать и аргументировать свое мнение;  участвовать в коллективном обсуждении проблем, умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми).

а) регулятив гамәлләр (регулятивные  действия)

 в) коммуникатив гамәләр (коммуникативные действия)

с)танып-белү гамәлләре ( познавательные универсальные действия )  

д) белем алуда универсаль гамәлләр ( универсальные учебные действия

2.8. «___________» –  өйрәнелә торган объектны хис формасыннан объектка хас төп үзенчәлекләрне аерып күрсәтә торган  модельгә әйләндерә һәм үзләштерелә торган предмет өлкәсен билгели торган  гомуми закончалыкны ачыклау максатында моделне үзгәртә белү; («___________» – это умение преобразование изучаемого объекта из чувственной формы в модель, где выделяются существенные характеристики объекта и преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область ; универсаль логик гамәлләрне аерып ала белү: объектка хас мөһим һәм бик үк мөһим булмаган билгеләрне аерып алу максаты белән объектка анализ ясый белү   (  выделение универсальных логических действий: анализ объектов с целью выделения существенных, несущественных признаков); өлешләрдән  бөтен хасил итү буларак синтезясый белү, шул исәптән, мөстәкыйль рәвештә җитешмәгән өлешләрне таба, төзеп – тулыландырып бетерә белү  ( синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание, восполнение недостающих компонентов); өйрәнү объектларын  чагыштыру, классификацияләү өчен нигез һәм  критерий сайлый белү (выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов); килеп чыккан нәтиҗәләрне төшенчә итеп формалаштыру ( подведение под понятия, выведение следствий);  сәбәп-нәтиҗә бәйләнешен ачыклау  һәм фикер үстерелешенең, дәлилләүнең логик чылбырын төзү ( установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство);  гипотеза  тәкъдим итү һәм аны дәлилләү (выдвижение гипотез и их обоснование) .

а) регулятив гамәлләр (регулятивные  действия)

 в) коммуникатив гамәләр (коммуникативные действия)

с)танып-белү гамәлләре ( познавательные универсальные действия )  

д) шәхес буларак үсешне күрсәтүче гамәлләр (личностные  универсальные действия)

2.9 «___________» – тормышта үз урыныңны табарга әзерлек, мораль нормаларны белү, үз-үзеңне тотуның әхлакый асылын  аера белү  һәм гамәлләреңне кабул ителгән этик принципларга туры китерү , шәхесара мөнәсәбәтләрдә һәм социаль рольләрдә ориентлаша белү («___________» – это готовность к жизненному и личностному самоопределению, знание моральных норм, умение выделить нравственный аспект поведения и соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, а также ориентации в социальных ролях и межличностных отношениях).

а) регулятив гамәлләр (регулятивные  действия)

 в) коммуникатив гамәләр (коммуникативные действия)

с)танып-белү гамәлләре ( познавательные универсальные действия )  

д) шәхес буларак үсешне күрсәтүче гамәлләр (личностные  универсальные действия

 III. Тәкъдим ителгән вариантлардан дөрес җавапны сайлагыз (Выберите  правильный ответ из предложенных вариантов)

(Критерий и единицы измерения : за каждый правильный ответ  1балл    х 2задание(бирем) = 2балла)

3.1.   Россия Федерациясенең мәгариф турындагы яңа законы ничек атала? Новое название закона об образовании РФ?

 а) «Россия Федерациясе мәгарифе турында»гы федераль закон (Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации)»

в)  «Мәгариф турында»гы федераль закон (Федеральный закон «Об образовании»)

с) «Мәгариф турында»гы Россия Федерациясе законы (Закон РФ «Об образовании»)

д) «Россия мәгарифе турында»гы федераль закон (Федеральный закон «Об образовании в России»)

3.2.    Белем бирүдә федераль дәүләт стандартларын гамәлгә куюда  укытучы эшчәнлеген контрольдә тота     (Осуществляет контроль деятельности учителя  по реализации требований ФГОС):

а)  Муниципаль берәмлекләрнең  мәгариф бүлекләрендә эшләнгән бәяләү системасы нигезендә муниципаль берәмлекнең  мәгариф бүлеге (идарәсе) (муниципальный отдел образования в соответствии с системой оценочной деятельности,  определенной в   отделе (управление) муниципального образования)

в )  гамәлгә куелган бәяләү системасы нигезендә эчке контроль кысаларында белем оешмасы контрольдә тота  ( осуществляется в  образовательной  организацией в соответствии с определенной в  организации системой внутришкольного контроля на основе реализуемой в нем системы оценочной деятельности) .

с) төбәкләрдәге мәгариф министрлыкларында  эшләнгән бәяләү системасы нигезендә  төбәк мәгариф министрлыклары  контрольдә тота  (осуществляется  региональным министерством образования в соответствии с системой оценочной деятельности,  определенной региональным министерством образования)

д) Россия Федерациясе мәгариф министрлыгында эшләнгән бәяләү системасы нигезендә Россия Федерациясе мәгариф министрлыгы  контрольдә тота  ( осуществляется  министерством  образования и науки  РФ в соответствии с системой оценочной деятельности,  определенной МОи Н РФ)

Оценка:

22 балла                      – результат  обучения эффективный («эффективно»); от  16 до 21  баллов  –  результат  обучения оптимальный («оптимально»);

 от 11 до 15 баллов        –  результат  обучения допустимый («допустимо»);       

 10  и ниже балла –  результат  обучения не допустимый  («не допустимо»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ПРОГРАММА ТЬЮТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРЕПОДАВАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» В ВЫСОКОГОРСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

Цель данного проекта – разработка и реализация программы тьюторского сопровождения преподавания учебного предмета «Иностранный  язык»  в условиях введения ФГОС ООО для Высокогорс...

«ПРОГРАММА ТЬЮТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРЕПОДАВАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА» В ЛАИШЕВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН»

Проектная работа в рамках образовательной программы:«Тьюторское сопровождение преподавания учебного предмета «Математика» в  условиях введения ФГОС ООО»Авторы  проекта:1) Шишкова Халида Дами...

Программа тьюторского сопровождения преподавания учебного предмета "Математика" в Рыбно-Слободском районе РТ

Программа организует тьюторское сопровождение , которое:способствует формированию у учителя-предметника способности к самостоятельным профессиональным действиям, реализующим требования ФГОС ОО;помогае...

«ПРОГРАММА ТЬЮТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРЕПОДАВАНИЯ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ «РУССКИЙ ЯЗЫК» И «ЛИТЕРАТУРА» В ВЫСОКОГОРСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

Цель данного проекта – разработка и реализация программы тьюторского сопровождения преподавания учебных предметов «Русский язык» и «Литература» в условиях введения ФГОС ООО для Высокогорского муниципа...

Программа тьюторского сопровождения преподавания учебных предметов "Русский язык" и "Литература" в условиях введения ФГОС ООО

Прогамма составлялась для осуществления тьюторского сопровождения в условиях введения ФГОС ООО. Материал может быть интересен муниципальным тьюторам, осуществляющих сопровождение преподавания ряда уче...