«ПРОГРАММА ТЬЮТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРЕПОДАВАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» В ВЫСОКОГОРСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
проект на тему
Цель данного проекта – разработка и реализация программы тьюторского сопровождения преподавания учебного предмета «Иностранный язык» в условиях введения ФГОС ООО для Высокогорского муниципального района
Задачи:
· Разработать диагностический материал для выявления уровня готовности педагогов района к реализации ФГОС ООО.
· Наметить ряд мероприятий, необходимых для предотвращения рисков и проблемных зон реализации ФГОС ООО.
· Определить необходимую методическую ресурсную базу для эффективной реализации ФГОС ООО в муниципальном районе.
Целевая группа проекта
Учителя-предметники, руководители ШМО, методисты районных отделов образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_tyutorskogo_soprovozheniya.doc | 944.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН»
КАФЕДРА ОБЩЕЙ И КОРРЕКЦИОННОЙ (СПЕЦИАЛЬНОЙ) ПСИХОЛОГИИ
И ПЕДАГОГИКИ
Проектная работа в рамках образовательной программы:
«Тьюторское сопровождение преподавания учебного предмета «Иностранный язык» в условиях введения ФГОС ООО»
«ПРОГРАММА ТЬЮТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРЕПОДАВАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» В ВЫСОКОГОРСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
Авторы проекта:
Суровцева Ирина Александровна
учитель английского языка высшей
квалификационной категории
филиал МБОУ «СОШ №1» -
«Учхозская СОШ»
Хакимуллина Гюзуль Шагинуровна
учитель английского языка высшей
квалификационной категории
МБОУ «СОШ№1»
Научный руководитель:
Иванова Лариса Филипповна
начальник отдела развития
методической работы ИРО РТ,
к.п.н., доцент
Куратор:
Иванова Лариса Филипповна
начальник отдела развития
методической работы ИРО РТ,
к.п.н., доцент
Проект допущен к защите:
«25»февраля 2015 г.
Казань, 2015
- Актуальность проекта
Системные изменения, происходящие в российском образовании, требуют от методических служб новых, современных, актуальных и востребованных педагогической общественностью подходов к организации работы, способствующей повышению качества и степени адаптивности системы образования региона к современным требованиям образовательной политики.
Тьютор – это субъект, сопровождающий профессиональное развитие педагогов в процессе их образования. Основным направлением тьюторской практики в системе образования можно считать сопровождение профессионального развития педагогических кадров в условиях реализации в общеобразовательных организациях Федерального государственного образовательного стандарта общего образования. Инновация подобного масштаба требует полной мобилизации кадрового потенциала: в короткие сроки от учителя требуется пересмотреть цель профессиональной деятельности, принять идеологию нововведений, освоить новые знания и педагогические технологии. Немаловажным является информационно-методическое обеспечение инновационных процессов. В этих условиях тьюторское сопровождение является оптимальной формой методической работы, позволяющей включить в сетевое взаимодействие максимальное количество педагогических кадров.
- Цель и задачи проекта
Цель данного проекта – разработка и реализация программы тьюторского сопровождения преподавания учебного предмета «Иностранный язык» в условиях введения ФГОС ООО для Высокогорского муниципального района
Задачи:
- Разработать диагностический материал для выявления уровня готовности педагогов района к реализации ФГОС ООО.
- Наметить ряд мероприятий, необходимых для предотвращения рисков и проблемных зон реализации ФГОС ООО.
- Определить необходимую методическую ресурсную базу для эффективной реализации ФГОС ООО в муниципальном районе.
- Целевая группа проекта
Учителя-предметники, руководители ШМО, методисты районных отделов образования
- Объект и предмет исследования
Объект исследования: процесс преподавания учебного предмета «Иностранный язык» в условиях введения ФГОС ООО в Высокогорском муниципальном районе.
Предмет исследования: приемы, формы, методы тьюторского сопровождения преподавания учебного предмета «Иностранный язык» в условиях введения ФГОС ООО.
- Проектное решение
Данный проект является программой тьюторского сопровождения преподавания учебного предмета «Иностранный» в условиях введения ФГОС ООО для Высокогорского муниципального района. Для реализации данного проекта предприняты следующие шаги:
- Обозначены цель и задачи проекта
- Определена целевая группа проекта.
- Сформулирован объект и предмет исследования.
- Определены жизненный цикл и этапы реализации проекта.
- Разработана программа проектных мероприятий.
- Рассмотрен бюджет проекта.
- Определены ожидаемые результаты реализуемого проекта.
- Продуманы риски реализации проекта и пути их преодоления.
- Сформулированы основные критерии и показатели эффективности.
Проект программы тьюторского сопровождения преподавания учебного предмета «Иностранный язык» в условиях введения ФГОС ООО будет реализован в Высокогорском муниципальном районе для учителей иностранного языка.
- Жизненный цикл и этапы реализации проекта
Сроки реализации проекта: февраль-ноябрь 2015 года.
Этапы реализации проекта:
1. Диагностико – аналитический: февраль – март 2015 года
- Создание творческих групп учителей.
- Самоанализ учителей (первичный).
- Анкетирование учителей по теме: «Готовность к ФГОС»
- Прохождение учителями курсов: «ФГОС. Содержание. Технологии реализации» на базе ИМЦ района.
- Проектирование творческими группами индивидуальных образовательных маршрутов с целью углубления и расширения представления о ФГОС ООО.
2. Практический: апрель – октябрь 2015 года
- Серия семинаров по нормативно правовой базе реализации ФГОС ООО по предмету «Иностранный язык» с целью углубления и расширения представления о ФГОС ООО.
- Реализация индивидуальных образовательных маршрутов посредством организации самостоятельной деятельности в творческих группах.
- Предъявление результатов в форме самопрезентации: рассказ о своих успехах, достижениях, неудачах. Демонстрация уроков, которые соответствуют требованиям ФГОС.
3. Результативный: ноябрь 2015 года
- Рефлексия (коррекция профессиональной деятельности через самоанализ)
- Диагностика и самодиагностика педагогической деятельности.
- Подведение итогов работы в рамках проекта.
Первый этап: Диагностико – аналитический.
Время проведения: февраль – март 2015 года
На данном этапе разрабатывается план, отбирается содержание проекта, определяется рабочая группа проекта. На начальной ступени данного этапа проводится мониторинг с целью определения уровня профессиональной компетентности педагогов, выявления затруднений в вопросах реализации ФГОС ООО, корректировка плана работы РМО учителей иностранных языков на год, в него включаются мероприятия по проекту.
Цель: определить организационно-содержательную базу реализации проекта.
Задачи:
- Анализировать затруднения педагогов в вопросах реализации ФГОС ООО.
- Разработать содержание теоретических и практико-ориентированных мероприятий для педагогов.
Второй этап: Практический
Время проведения: апрель-октябрь 2015 года
Основное внимание направлено на реализацию поставленных задач; предполагает активное взаимодействие участников проекта посредством практико-ориентированного сотрудничества через мероприятия: семинары-практикумы, деловые игры, круглые столы, мастер-классы, тренинги, индивидуальные и групповые консультации, организация дискуссионных площадок, панельных дискуссий.
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов - участников проекта по внедрению ФГОС ООО в образовательный процесс.
Задачи:
- Создать эффективную систему методической помощи по обеспечению практической деятельности педагогов в вопросах внедрения ФГОС ООО.
- Обогатить профессиональную компетентность педагогов в области современных технологий реализации ФГОС ООО в образовательном процессе.
- Организовать профессиональный диалог о путях реализации содержания ФГОС ООО.
- Выявить и соотнести собственной профессиональной позиции учителей иностранных языков с целями и задачами ФГОС ООО.
- Представить опыт работы по формам организации совместной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ООО.
Предполагается, что педагогам в ходе реализации проекта будет представлена возможность для обмена мнениями и опытом работы по заявленной теме, обсуждения выдвинутых вопросов.
Третий этап: Результативный
Время проведения: ноябрь 2015 года
На данном этапе проводится выходная диагностика по готовности учителей иностранных языков к реализации ФГОС ООО в образовательном процессе ОУ, определению наличия позитивной динамики в их профессиональном росте. Проводится анализ динамики изменения профессиональной компетентности педагогов. Исполнители проекта анализируют результаты проведенной работы, оформляют итоговую документацию.
Цель: мониторинг результатов реализации проекта и анализ эффективности тьюторского сопровождения учителей иностранных языков в Высокогорском муниципальном районе Республики Татарстан.
Задачи:
- Разработать систему мониторинговых процедур по результатам деятельности исполнителей и участников проектной деятельности.
- Провести анализ выявленных результатов реализации данного проекта.
- Сформировать информационно-методический пакет из наработанных материалов по внедрению ФГОС ООО в деятельность педагогов. Подготовить документацию по результатам выполненного проекта (методические рекомендации).
Программа проектных мероприятий
№ | Комплекс мер | Место проведения | Срок проведения | Ответственный |
Этап 1. Диагностико-аналитический | ||||
1. | Создание базы данных учителей ИЯ с целью дифференциации организации тьюторского сопровождения учителей. | февраль | Руководитель РМО, методист ОО | |
2. | Создание творческих групп из учителей иностранных языков Высокогоского МР РТ, обсуждение данного проекта членами творческих групп с последующим составлением плана работы. | март | Руководитель РМО, методист ОО | |
3. | Проведение диагностики по определению стартового уровня готовности педагогов к введению ФГОС ООО. Выявление профессиональных затруднений в период перехода на ФГОС ООО. | ВСОШ №3 | март | Руководитель РМО, методист ОО |
Этап 2. Практический | ||||
1. | Семинар «Научно-методическое сопровождение реализации ФГОС» (изучение пакета нормативных документов в условиях введения ФГОС ООО) | ВСОШ №3 | март | Руководитель РМО, методист ОО |
2. | Работа творческих групп по индивидуально созданной образовательной траектории с целью углубления и расширения представления о ФГОС ООО. | Образовательные организации | март-ноябрь 2015г. | Учителя иностранных языков |
3. | «Нормативно-правовая база ФГОС ОО». Изучение документов, связанных с введением ФГОС ОО. | Образовательные организации | март-ноябрь 2015г. | Учителя иностранных языков |
4. | Прохождение очных и дистанционных курсов; участие в вебинарах по повышению квалификации в условиях введения ФГОС ООО. | ИРО РТ, КФУ, сетевые сообщества | Февраль-ноябрь 2015г. | Учителя иностранных языков |
5. | Семинар-практикум «Особенности преподавания предмета «Иностранный язык» в рамках реализации ФГОС ООО» (с использованием презентации Ивановой Л.Ф.) | ВСОШ №2 | апрель | Руководитель РМО, методист ОО |
6. | Мастер-класс «Разработка рабочей программы учителя иностранного языка, отвечающая требованиям ФГОС ООО» | ВСОШ №3 | май | Руководитель РМО, методист ОО |
7. | Семинар «Формирование УУД на уроках иностранного языка в рамках реализации ФГОС ООО» | ВСОШ №1 | сентябрь | Руководитель РМО, методист ОО |
8. | Составление рабочих программ по предмету «Иностранный язык». | Образовательные организации | Июль -август | Учителя иностранных языков |
9. | Практические семинары и круглые столы в рамках деятельности творческих групп: - «Формирование УУД на уроках иностранного языка» - «Системно-деятельностный подход как методологи-ческая основа внедрения ФГОС ООО». - «Проектирование современного урока в условиях внедрения ФГОС ООО» - «Планируемые результаты освоения программы по курсу иностранный язык» - «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы по учебному предмету «Иностранный язык» - «Образовательные технологии деятельностного типа» - «Внеурочная деятельность в условиях введения ФГОС» - «Конструирование учебно-практических и метапредметных задач» | Образовательные организации | Март – октябрь 2015г. | Руководители творческих групп |
10. | Индивидуальные и групповые консультации, тренинги по темам: 1. «Технологическая карта урока» 2. «Типы и структура урока в условиях перехода на ФГОС» 3. «Индивидуальная образовательная программа педагога» 4. «Анализ и самоанализ урока по ФГОС» 5. «Современные формы и виды контроля знаний по иностранному языку» 6. Психолого-педагогическое сопровождение учителей иностранных языков. | Стажерские площадки на базе ОО | Март-ноябрь 2015г. | Руководитель РМО, методист ОО |
11. | Открытые уроки, внеурочные занятия и мероприятия по направлениям реализации ФГОС | Образовательные организации | Сентябрь-ноябрь | Учителя иностранных языков |
Этап 3. Результативный | ||||
1. | Презентация опыта работы творческих групп в форме мастер-классов, дискуссионных площадок, педагогических мастерских, тренингов в ходе августовской конференции педагогов Высокогорского МР РТ | август | Руководитель РМО, методист ОО | |
2. | Рефлексивный самоанализ деятельности творческих групп по реализации индивидуальных образовательных маршрутов и достигнутых результатов. Проведение выходной диагностики с целью: - определения готовности педагогов к введению ФГОС на основе их самооценки; - сравнительного анализа ответов педагогов и экспертов, выявление адекватности самооценки педагогов. | Образовательные организации | Ноябрь, 2015 | Руководители ШМО и РМО |
3. | Трансляция лучших педагогических практик по введению и реализации ФГОС ООО на уровне муниципального района посредством размещения материалов на сайте РМО учителей иностранных языков Высокогорского МР РТ | Ноябрь 2015г. | Руководитель РМО, методист ОО |
- Бюджет проекта
Статья расходов | Источник финансирования | Объем собственных средств (руб.) | Объем запрашиваемых средств (руб.) |
Приобретение методической литературы Приглашение специалистов. Буклеты, брошюры по теоретико-методологическому материалу. Бумага А4 для распространения материала и практических работ. | Личные средства Личные средства За счет средств РОО За счёт средств РОО | 500 – 1000 руб. 500 руб. | 1000 руб. 1500-2000 руб. |
Итого | 1000 -1500 руб. | 2500 -3000 руб. |
- Ожидаемые результаты реализации проекта
Краткосрочные результаты — создание сетевого сообщества учителей иностранного языка Высокогорского муниципального района по вопросам введения и реализации ФГОС ООО; разработка диагностического материала для выявления уровня готовности педагогов района к реализации ФГОС ООО; диагностика уровня готовности педагогов района к реализации ФГОС ООО.
Долгосрочные результаты – повышение качества иноязычного образования в Высокогорском муниципальном районе в рамках реализации ФГОС ООО.
Оценка эффективности проекта
Предполагаем, что тьюторское сопровождение педагогов окажет помощь в освоении новых педагогических технологий, приобщит к работе по самообразованию, научит планировать и оценивать результаты своей профессиональной деятельности. Таким образом, технологии тьюторского сопровождения позволят активно включить педагогов в инновационную деятельность по эффективной реализации ФГОС ООО в Высокогорском муниципальном районе.
- Риски реализации проекта и пути их преодоления
Педагог оценивает возможные риски, которые могут повлиять на реализацию проекта. На основе анализа осуществляется выбор процедур и методов по снижению отрицательных последствий рисковых событий.
Риски | Условия возникновения | Пути преодоления |
Отсутствие в современном образовательном сообществе учителей ИЯ единой терминологии в методических понятиях. | В федеральном образова-тельном стандарте, а также в примерных образовательных программах дается общая характеристика таких понятий, как "компетентности", универсальные учебные действия" и пр. Однако большинство педагогов не знакомы с тем, как их формировать, или диагностировать на практике. | Мониторинг первичных знаний понятийного аппарата ФГОС ООО по иностранному языку |
Приоритет традиционных форм и методов организации воспитательно-образовательного процесса, низкий процент использования инновационных технологий обучения. | Затруднения в освоении инновационных технологий в образовательном процессе, отсутствии мотивации применять что- то новое и интересное. | Проведение семинаров, мастер-классов по обмену педагогическим опытом; тренинги; дискуссионные площадки; система стимулирующих доплат и поощрений по реализации ФГОС ООО. |
Невыполнение проектных мероприятий. | Отсутствие стимулирования и надлежащего контроля | Контроль над реализацией программы, анализ промежуточных результатов. |
- Основные критерии и показатели эффективности реализации проекта:
критерии | показатели |
Положительная динамика количества педагогических работников, активно применяющих современные образовательные технологии | Количество педагогов, принявших участие в различных муниципальных, республиканских, федеральных конкурсах, в сравнении с предыдущим периодом |
Проектирование уроков в соответствии ФГОС. | Количество уроков, соответствующе требованиям ФГОС. |
Повышение качества образовательной подготовки учащихся | Система планируемых результатов освоения ООП (показатели ОГЭ и ЕГЭ) |
Трансляция инновационного педагогического опыта педагогического сообщества учителей иностранного языка. | Активность работы педагогического сообщества учителей иностранного языка. |
Изучение критериальной базы оценивания иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной. | Овладение критериальной базой оценивания иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной. |
- Дальнейшее развитие проекта
По окончании проекта деятельность в выбранном направлении должна быть продолжена, так как эта деятельность активизирует инновационную деятельность учителя, освоение им новыми технологиями и методами работы по реализации ФГОС ООО по иностранному языку. Данный проект мотивирует учителей в своём профессиональном развитии, что приведёт к повышению качества образования в Высокогорском муниципальном районе РТ. Именно поэтому необходимо предложить механизм продвижения результатов проекта.
Результаты проекта могу быть использованы в дальнейшем в процессе организации, реализации и усовершенствования образовательного процесса в связи с введением ФГОС ООО следующими категориями работников образования:
- сотрудники органов управления образованием и муниципальных методических служб,
- администрация школ,
- учителя, социальные педагоги, психологи, классные руководители,
- педагоги дополнительного образования,
- преподаватели, занятые в сфере профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогических работников.
Заключение
Таким образом, программа тьюторского сопровождения преподавания учебного предмета «Иностранный язык» в условиях введения ФГОС ООО для Высокогорского муниципального района разработана и готова к реализации.
Поставленные в начале задачи, выполнены в полном объёме, а именно:
- Разработан диагностический материал для выявления уровня готовности педагогов района к реализации ФГОС ООО.
- Намечен ряд мероприятий, необходимых для предотвращения рисков и проблемных зон реализации ФГОС ООО.
- Определена необходимая методическая ресурсная база для эффективной реализации ФГОС ООО в муниципальном районе
Список использованных документов и источников информации
1. Закон Российской Федерации «Об образовании».
2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6.10.2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22.12.2009 г., регистрационный номер 17785) с изменениями (утверждены приказом Минобрнауки России от 26.11.2010 г. № 1241, зарегистрированным в Минюсте России 4.02.2011 г., регистрационный номер 19707).
3. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 г. № 1897, зарегистрирован в Минюсте России 01.02.2011 г., регистрационный номер 19644).
4. Профессиональный стандарт педагога (приказ Минтруда РФ 344н от 18.10.2013)
5. Эльконин Б. Д. Сб.: Организация тьюторского сопровождения в
образовательном учреждении: теоретические и методические основы. –
М.: издание МИОО,2009
6. Ковалева Т.М. Основы тьюторского сопровождения в общем образовании//Т.М. Ковалева. -М. :Педагогический университет, «Первое сентября», 2010.
Электронные информационные ресурсы:
Информационные ресурсы Минобрнауки РФ: http: // www.ed.gov.ru
Информационные ресурсы ИПОП «Эврика»: http: // www.eurekanet.ru
Информационные ресурсы Межрегиональной Тьюторской Ассо-
циации: http: // www. thetutor.ru
Приложение №1
Уважаемые коллеги!
Пожалуйста, оцените уровень своей подготовки по 10 бальной шкале
Нормативный компонент: | ||
1 | Наличие у Вас знаний содержания ФГОС и методических материалов, сопровождающих его введение; | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
2 | Способность самостоятельно разрабатывать необходимые для реализации ФГОС ОО документы | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
Методологический компонент | ||
4 | Владение знаниями о системно-деятельностном подходе, учебной деятельности, универсальных учебных действиях | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
Технологический компонент: | ||
5 | Владение проектированием урока, формирующего УУД | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
6 | Умение самостоятельно разрабатывать задания, направленные на решение учебно-познавательных и учебно-практических задач | |
Владение технологией проектной деятельности | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | |
Владение технологиями дифференцированного обучения | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | |
Владение технологией критического мышления | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | |
Владение технологиями работы с детьми, испытывающими сложности в обучении | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | |
7 | Владение технологиями работы с одаренным деетьми | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
Аналитический компонент: | ||
8 | Способность к анализу и самоанализу урока с позиций системно-деятельностного подхода | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
9 | Способность определить проблемные точки и зоны риска своей профессиональной деятельности | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
10 | Способность проектировать индивидуальный маршрут профессиоанльного развтия | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
ДИАГНОСТИКА УМЕНИЙ УЧИТЕЛЯ ОПРЕДЕЛЯТЬ ЦЕЛИ УРОКА И ПРИВЛЕКАТЬ К ЭТОМУ ШКОЛЬНИКОВ
Критерии | Баллы |
При проведении урока детям не сообщаются ни тема. Ни цели | 0 |
При изучении нового материала детям сооьщается только тема | 1 |
Дети сами выводят тему путем разгадывания кроссворда, ребуса и т.п. | 2 |
Дети определяют тему исходя из заданной в учебнике или учителем проблемы | 3 |
Детям сообщается предметная цельурока:что мы узнаем | 4 |
Детям сообщается предметная цель:что мы узнаем и чему научимся на уроке | 5 |
Цель вытекает из проблемы, заданной учителем или учебником, формулируется цель учителем | 6 |
То же, но формулирует цель ученик | 7 |
Приложение №3
ДИАГНОСТИКА УМЕНИЙ УЧИТЕЛЯ ВКЛЮЧАТЬ ШКОЛЬНИКОВ В РАБОТУ ПО ПЛАНУ
Критерии | Баллы |
На уроке школьники не включались в работу по плану | 0 |
Осуществлялась работа по плану, предложенному учителем или учебником, ход работы не сверялся с целью | 1 |
Осуществлялась работа по плану, предложенному учителем или учебником, ход работы сверялся с целью | 2 |
Дети работали по плану, составленному совместно с учителем, ход работы не сверялся с целью | 3 |
Дети работали по плану, составленному совместно с учителем, ход работы сверялся с целью | 4 |
Дети работали по самостоятельно составленному плану, ход работы не сверялся с целью | 5 |
Дети работали по самостоятельно составленному плану, ход работы сверялся с целью | 6 |
Приложение №4
ДИАГНОСТИКА УМЕНИЙ УЧИТЕЛЯ ОРГАНИЗОВЫВАТЬ ОЦЕНИВАНИЕ ДОСТИГНУТЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
№ | Параметры | Баллы | ||
0 | 1 | 2 | ||
1 | Что оценивается | Знания | Знания, умения | Предметные знания, действия. УУД |
2 | Кто оценивает | Только учитель | В основном учитель, но с участием ученика | В основном ученик, учитель участвует в коррекции оценки |
3 | Соотнесение с планируемыми результатми | Без соотнесения | Соотнесены частично | Оценка исходит из планируемых результатов |
4 | Управление оцениванием (алгоритм оценки) | Процедура оценивания не регламентирована | Обозначены критерии оценки | Оценивание осуществляется по алгоритму |
Приложение №5
ДИАГНОСТИКА УМЕНИЙ УЧИТЕЛЯ ВКЛЮЧАТЬ ШКОЛЬНИКОВ В ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИМВОЛИЧЕСКИХ СРЕДСТВ И ЗНАКОВОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ
Критерии | Баллы |
Знаково-символические средства представления материала на уроке не используются | 0 |
Знаково-символические средства для обозначения тех или иных объектов, явлений используются без элементов моделирования | 1 |
На уроке используется знаково-символическое моделирование, но только учителем, например в виде схемы | 2 |
Детям предлагаются задания на дополнение (преобразование) знаково-символических моделей, представленных на уроке | 3 |
Детям предлагаются задания для самостоятельного знаково-символического моделирования изучаемых объектов | 4 |
Приложение №6
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа тьюторского сопровождения преподавания учебного предмета английский язык в условиях введения ФГОС ООО в Верхнеуслонском муниципальном районе РТ.
Программа включает в себя формы и этапы внедрения программы и сроки реализации....
«ПРОГРАММА ТЬЮТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРЕПОДАВАНИЯ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ «РУССКИЙ ЯЗЫК» И «ЛИТЕРАТУРА» В ВЫСОКОГОРСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
Цель данного проекта – разработка и реализация программы тьюторского сопровождения преподавания учебных предметов «Русский язык» и «Литература» в условиях введения ФГОС ООО для Высокогорского муниципа...
Программа тьюторского сопровождения преподавания учебных предметов "Русский язык" и "Литература" в условиях введения ФГОС ООО
Прогамма составлялась для осуществления тьюторского сопровождения в условиях введения ФГОС ООО. Материал может быть интересен муниципальным тьюторам, осуществляющих сопровождение преподавания ряда уче...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Высокогорская средняя общеобразовательная школа №2» Высокогорского муниципального района Республики Татарстан
Цель6совершенствование работы по повышению качества знаний учащихся по предметам гуманитарного цикла...
Свидетельство о профмастерстве. Успешно пройдена Независимая диагностика на знание основ преподавания учебного предмета "Иностранный язык" и соответствие профстандарту учителя иностранного языка
Независимая диагностика 2021 на знание основ преподавания учебного предмета "Иностранный язык" и соответствие профстандарту учителя иностранного языка...
СБОРНИК МАТЕРИАЛОВ КОНКУРСА ЛУЧШИХ МЕТОДИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК СРЕДИ УЧИТЕЛЕЙ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ВЫСОКОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
В сборнике представлены различные планы-конспекты уроков английского языка, методические разработки внеклассных мероприятий и другие материалы, способствующие формированию пред...