«ПРОГРАММА ТЬЮТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРЕПОДАВАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» В ВЫСОКОГОРСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
проект на тему

Суровцева Ирина Александровна

  

Цель данного проекта – разработка и реализация программы тьюторского сопровождения преподавания учебного предмета «Иностранный  язык»  в условиях введения ФГОС ООО для Высокогорского муниципального района

 Задачи:

·        Разработать диагностический материал для выявления уровня готовности педагогов района к реализации ФГОС ООО.

·        Наметить ряд мероприятий, необходимых для предотвращения рисков и проблемных зон реализации ФГОС ООО.

·        Определить необходимую методическую ресурсную базу для эффективной реализации ФГОС ООО в муниципальном районе.

    Целевая группа проекта

     Учителя-предметники, руководители ШМО, методисты районных отделов образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_tyutorskogo_soprovozheniya.doc944.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН»

КАФЕДРА ОБЩЕЙ И КОРРЕКЦИОННОЙ (СПЕЦИАЛЬНОЙ) ПСИХОЛОГИИ

И ПЕДАГОГИКИ

Проектная работа в рамках образовательной программы:

«Тьюторское сопровождение преподавания учебного предмета «Иностранный язык»  в условиях введения ФГОС ООО»

«ПРОГРАММА  ТЬЮТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРЕПОДАВАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» В ВЫСОКОГОРСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

                                                                                                           Авторы проекта:

                                                                          Суровцева Ирина Александровна

 учитель английского языка высшей

                                                                   квалификационной категории

                                                                 филиал МБОУ «СОШ №1» -

                                                 «Учхозская СОШ»

Хакимуллина Гюзуль Шагинуровна

учитель английского языка высшей

                                                                    квалификационной категории

                                                                              МБОУ «СОШ№1»

                                                                                               Научный руководитель:

                                                                                    Иванова Лариса Филипповна

                                                                                начальник отдела развития

                                                                                      методической работы ИРО РТ,

                                                         к.п.н., доцент

Куратор:

                                                                                 Иванова Лариса Филипповна

                                                                              начальник отдела развития

                                                                                    методической работы ИРО РТ,                                                                                    

                                                      к.п.н., доцент

Проект допущен к защите:

«25»февраля 2015 г.

Казань, 2015

  1. Актуальность проекта

Системные изменения, происходящие в российском образовании, требуют от методических служб новых, современных, актуальных и востребованных педагогической общественностью подходов к организации работы, способствующей повышению качества и степени адаптивности системы образования региона к современным требованиям образовательной политики.

Тьютор – это субъект, сопровождающий профессиональное развитие педагогов в процессе их образования. Основным направлением тьюторской практики в системе образования можно считать сопровождение профессионального развития педагогических кадров в условиях реализации в общеобразовательных организациях Федерального государственного образовательного стандарта общего образования. Инновация подобного масштаба требует полной мобилизации кадрового потенциала: в короткие сроки от учителя требуется пересмотреть цель профессиональной деятельности, принять идеологию нововведений, освоить новые знания и педагогические технологии. Немаловажным является информационно-методическое обеспечение инновационных процессов. В этих условиях тьюторское сопровождение является оптимальной формой методической работы, позволяющей включить в сетевое взаимодействие максимальное количество педагогических кадров.

  1. Цель и задачи проекта

Цель данного проекта – разработка и реализация программы тьюторского сопровождения преподавания учебного предмета «Иностранный  язык»  в условиях введения ФГОС ООО для Высокогорского муниципального района

 Задачи:

  • Разработать диагностический материал для выявления уровня готовности педагогов района к реализации ФГОС ООО.
  • Наметить ряд мероприятий, необходимых для предотвращения рисков и проблемных зон реализации ФГОС ООО.
  • Определить необходимую методическую ресурсную базу для эффективной реализации ФГОС ООО в муниципальном районе.
  1. Целевая группа проекта

     Учителя-предметники, руководители ШМО, методисты районных отделов образования

  1. Объект и предмет исследования

    Объект исследования: процесс преподавания учебного предмета «Иностранный язык»  в условиях введения ФГОС ООО в Высокогорском муниципальном районе.

    Предмет исследования: приемы, формы, методы тьюторского сопровождения преподавания учебного предмета «Иностранный язык» в условиях введения ФГОС ООО.

  1. Проектное решение

     Данный проект является программой тьюторского сопровождения преподавания учебного предмета «Иностранный»  в условиях введения ФГОС ООО для Высокогорского  муниципального района. Для реализации данного проекта предприняты  следующие шаги:

  1. Обозначены цель и задачи проекта
  2. Определена целевая группа проекта.
  3. Сформулирован объект и предмет исследования.
  4. Определены жизненный цикл и этапы реализации проекта.
  5. Разработана программа проектных мероприятий.
  6. Рассмотрен бюджет проекта.
  7. Определены ожидаемые результаты реализуемого проекта.
  8. Продуманы риски реализации проекта и пути их преодоления.
  9. Сформулированы основные критерии и показатели эффективности.

     Проект программы тьюторского сопровождения преподавания учебного предмета «Иностранный  язык»  в условиях введения ФГОС ООО будет реализован в  Высокогорском  муниципальном районе для учителей иностранного языка.

  1. Жизненный цикл  и этапы реализации проекта

Сроки реализации проекта:   февраль-ноябрь 2015 года.

Этапы реализации проекта:

1. Диагностико – аналитический: февраль – март 2015 года

  • Создание творческих групп учителей.
  • Самоанализ учителей (первичный).
  • Анкетирование учителей по теме: «Готовность к ФГОС»
  • Прохождение учителями курсов: «ФГОС. Содержание. Технологии реализации»  на базе ИМЦ района.
  • Проектирование творческими группами индивидуальных образовательных маршрутов с целью  углубления и расширения представления о ФГОС ООО.

2. Практический: апрель – октябрь 2015 года

  • Серия семинаров по нормативно правовой базе реализации ФГОС ООО по предмету «Иностранный язык» с целью  углубления и расширения представления о ФГОС ООО.
  • Реализация индивидуальных образовательных маршрутов посредством организации самостоятельной деятельности в творческих группах.
  • Предъявление результатов в форме самопрезентации: рассказ о своих успехах, достижениях, неудачах. Демонстрация уроков, которые соответствуют требованиям ФГОС.

3. Результативный: ноябрь 2015 года

  • Рефлексия (коррекция профессиональной деятельности через самоанализ)
  • Диагностика и самодиагностика педагогической деятельности.
  • Подведение итогов работы в рамках проекта.

Первый этап: Диагностико – аналитический.

Время проведения: февраль – март 2015 года

На данном этапе разрабатывается план, отбирается содержание проекта, определяется рабочая группа проекта. На начальной ступени данного этапа проводится мониторинг с целью определения уровня профессиональной компетентности педагогов, выявления затруднений в вопросах реализации ФГОС ООО,  корректировка плана работы РМО учителей иностранных языков на год, в него включаются мероприятия по проекту.

Цель: определить организационно-содержательную базу реализации проекта.

Задачи:

  1. Анализировать  затруднения педагогов в вопросах реализации ФГОС ООО.
  2. Разработать содержание теоретических и практико-ориентированных мероприятий для педагогов.

Второй этап: Практический

Время проведения: апрель-октябрь 2015 года

Основное внимание направлено на реализацию поставленных задач; предполагает активное взаимодействие участников проекта посредством практико-ориентированного сотрудничества через мероприятия: семинары-практикумы, деловые игры, круглые столы, мастер-классы, тренинги, индивидуальные и групповые консультации, организация дискуссионных площадок, панельных дискуссий.  

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов - участников проекта по внедрению ФГОС ООО в образовательный процесс.

Задачи:

  1. Создать эффективную систему методической помощи по обеспечению практической деятельности педагогов в вопросах внедрения ФГОС ООО.
  2. Обогатить профессиональную компетентность педагогов в области современных технологий реализации ФГОС ООО в образовательном процессе.
  3. Организовать профессиональный диалог о путях реализации содержания ФГОС ООО.
  4. Выявить и соотнести собственной профессиональной позиции учителей иностранных языков с целями и задачами ФГОС ООО.
  5. Представить опыт работы по формам организации совместной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ООО.

Предполагается, что педагогам в ходе реализации проекта будет представлена возможность для обмена мнениями и опытом работы по заявленной теме, обсуждения выдвинутых вопросов.

Третий этап: Результативный

Время проведения: ноябрь 2015 года

На данном этапе проводится выходная диагностика по готовности учителей иностранных языков к реализации ФГОС ООО в образовательном процессе ОУ, определению наличия позитивной динамики в их профессиональном росте. Проводится анализ динамики изменения профессиональной компетентности педагогов. Исполнители проекта анализируют результаты проведенной работы, оформляют итоговую документацию.

Цель: мониторинг результатов реализации проекта и анализ эффективности тьюторского сопровождения учителей иностранных языков в Высокогорском муниципальном районе Республики Татарстан.

Задачи:

  1. Разработать систему мониторинговых процедур по результатам деятельности исполнителей и участников проектной деятельности.
  2. Провести анализ выявленных результатов реализации данного проекта.
  3. Сформировать информационно-методический пакет из наработанных материалов по внедрению ФГОС ООО в деятельность педагогов. Подготовить документацию по результатам выполненного проекта (методические рекомендации).

Программа проектных мероприятий

Комплекс мер

Место проведения

Срок проведения

Ответственный

Этап 1.  Диагностико-аналитический

1.

Создание базы данных учителей ИЯ с целью дифференциации организации тьюторского сопровождения учителей.

февраль

Руководитель РМО, методист ОО

2.

 Создание творческих   групп  из учителей иностранных языков Высокогоского  МР РТ, обсуждение данного проекта членами творческих групп с последующим составлением плана работы.

март

Руководитель РМО, методист ОО

3.

Проведение диагностики по определению стартового уровня готовности педагогов к введению ФГОС ООО. Выявление профессиональных затруднений в период перехода на ФГОС ООО.

ВСОШ №3

март

Руководитель РМО, методист ОО

Этап 2. Практический

1.

Семинар  «Научно-методическое сопровождение реализации ФГОС» (изучение  пакета нормативных документов в условиях введения ФГОС ООО)

ВСОШ №3

март

Руководитель РМО, методист ОО

2.

Работа творческих групп по индивидуально  созданной образовательной траектории с целью  углубления и расширения представления о ФГОС ООО.

Образовательные организации

март-ноябрь

2015г.

Учителя иностранных языков

3.

«Нормативно-правовая база ФГОС ОО».  Изучение документов, связанных с введением ФГОС ОО.

Образовательные организации

март-ноябрь

2015г.

Учителя иностранных языков

4.

Прохождение очных и дистанционных курсов; участие в вебинарах  по повышению квалификации в условиях введения ФГОС ООО.

ИРО РТ, КФУ, сетевые сообщества

Февраль-ноябрь

2015г.

Учителя иностранных языков

5.

Семинар-практикум «Особенности преподавания предмета «Иностранный язык» в рамках реализации ФГОС ООО» (с использованием презентации Ивановой Л.Ф.)

ВСОШ №2

апрель

Руководитель РМО, методист ОО

6.

Мастер-класс «Разработка  рабочей программы учителя иностранного языка, отвечающая требованиям ФГОС ООО»

ВСОШ №3

май

Руководитель РМО, методист ОО

7.

Семинар «Формирование УУД на уроках иностранного языка в рамках реализации ФГОС ООО»

ВСОШ №1

сентябрь

Руководитель РМО, методист ОО

8.

Составление  рабочих программ по предмету «Иностранный язык».

Образовательные организации

Июль -август

Учителя иностранных языков

9.

Практические семинары и круглые столы в рамках деятельности  творческих групп:

-  «Формирование УУД на уроках иностранного языка»

-  «Системно-деятельностный  подход  как методологи-ческая основа внедрения ФГОС ООО».

-  «Проектирование современного урока в условиях внедрения ФГОС ООО»

-  «Планируемые результаты освоения программы по курсу иностранный язык»

-  «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы по учебному предмету «Иностранный язык»

-  «Образовательные технологии деятельностного типа»

-  «Внеурочная деятельность в условиях введения ФГОС»

-  «Конструирование учебно-практических и метапредметных задач»

Образовательные организации

Март – октябрь 2015г.

Руководители творческих групп

10.

Индивидуальные и групповые консультации, тренинги по темам:

1. «Технологическая карта урока»

2. «Типы и структура урока в условиях перехода на  ФГОС»

3. «Индивидуальная образовательная программа педагога»

4. «Анализ и самоанализ урока по ФГОС»

5. «Современные формы и виды контроля знаний по иностранному языку»

6. Психолого-педагогическое сопровождение учителей иностранных языков.

Стажерские площадки на базе ОО

Март-ноябрь 2015г.

Руководитель РМО, методист ОО

11.

Открытые уроки, внеурочные занятия и мероприятия по  направлениям реализации ФГОС  

Образовательные организации

Сентябрь-ноябрь

Учителя иностранных языков

Этап 3. Результативный

1.

Презентация опыта работы творческих групп в форме мастер-классов, дискуссионных площадок, педагогических мастерских, тренингов в ходе августовской конференции педагогов Высокогорского МР РТ

август

Руководитель РМО, методист ОО

2.

Рефлексивный самоанализ деятельности творческих групп по реализации индивидуальных образовательных маршрутов и достигнутых результатов. Проведение выходной диагностики с целью:

 - определения готовности педагогов к введению ФГОС на основе их самооценки;

 - сравнительного анализа ответов педагогов и экспертов, выявление адекватности самооценки педагогов.

Образовательные организации

Ноябрь, 2015

Руководители ШМО и РМО

3.

Трансляция лучших педагогических практик  по введению и реализации ФГОС ООО на уровне муниципального района посредством размещения материалов на сайте РМО учителей иностранных языков Высокогорского МР РТ

Ноябрь 2015г.

Руководитель РМО, методист ОО

  1. Бюджет проекта

Статья расходов

Источник финансирования

Объем собственных средств (руб.)

Объем запрашиваемых средств (руб.)

Приобретение методической литературы

Приглашение специалистов.

Буклеты, брошюры по теоретико-методологическому материалу.

Бумага А4 для распространения материала и практических работ.

Личные средства

Личные средства

За счет средств РОО

За счёт средств РОО

500 – 1000 руб.

500 руб.

1000 руб.

1500-2000 руб.

Итого

1000 -1500 руб.

2500 -3000 руб.

  1. Ожидаемые результаты реализации проекта

Краткосрочные  результаты  — создание сетевого сообщества учителей иностранного  языка Высокогорского муниципального района по вопросам введения и реализации ФГОС ООО; разработка диагностического материала для выявления уровня готовности педагогов района к реализации ФГОС ООО;  диагностика уровня готовности педагогов района к реализации ФГОС ООО.

Долгосрочные результаты – повышение качества иноязычного образования в Высокогорском муниципальном районе в рамках реализации ФГОС ООО.

 Оценка эффективности проекта

      Предполагаем, что тьюторское сопровождение педагогов окажет помощь в освоении новых педагогических технологий, приобщит к работе по самообразованию, научит планировать и оценивать результаты своей профессиональной деятельности. Таким образом, технологии тьюторского сопровождения позволят активно включить педагогов в инновационную деятельность по эффективной реализации ФГОС ООО в Высокогорском муниципальном районе.

  1.  Риски реализации проекта и пути их преодоления

Педагог оценивает возможные риски, которые могут повлиять на реализацию проекта. На основе анализа осуществляется выбор процедур и методов по снижению отрицательных последствий рисковых событий.

Риски

Условия возникновения

Пути преодоления

Отсутствие в современном образовательном сообществе учителей ИЯ единой терминологии в методических понятиях.

В федеральном образова-тельном стандарте, а также в примерных образовательных программах дается общая характеристика таких понятий, как "компетентности", универсальные учебные действия" и пр. Однако большинство педагогов не знакомы с тем, как их формировать, или диагностировать на практике. 

Мониторинг первичных знаний понятийного аппарата ФГОС  ООО по иностранному языку

Приоритет традиционных форм и методов организации воспитательно-образовательного процесса, низкий процент использования инновационных технологий обучения.

Затруднения  в освоении инновационных технологий в образовательном процессе, отсутствии мотивации применять что- то новое и интересное.  

Проведение семинаров, мастер-классов по обмену педагогическим опытом; тренинги;

дискуссионные площадки; система стимулирующих доплат и поощрений  по реализации ФГОС ООО.

 Невыполнение проектных мероприятий.

Отсутствие стимулирования и надлежащего контроля  

Контроль над реализацией программы, анализ промежуточных результатов.

  1. Основные критерии и показатели эффективности реализации проекта:

критерии

показатели

Положительная динамика количества педагогических работников, активно применяющих современные образовательные технологии

Количество педагогов, принявших участие в различных муниципальных, республиканских, федеральных конкурсах, в сравнении с предыдущим периодом

Проектирование уроков в соответствии ФГОС.

Количество уроков,  соответствующе требованиям ФГОС.

Повышение качества образовательной подготовки учащихся

Система планируемых результатов освоения ООП (показатели ОГЭ и ЕГЭ)

 Трансляция инновационного педагогического опыта педагогического сообщества учителей иностранного языка.

 Активность работы педагогического сообщества учителей иностранного языка.

Изучение критериальной базы оценивания иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной,  учебно-познавательной.

Овладение критериальной базой оценивания иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной,  учебно-познавательной.

  1. Дальнейшее развитие проекта

По окончании проекта деятельность в выбранном направлении должна быть продолжена, так как эта деятельность активизирует инновационную деятельность учителя, освоение им новыми технологиями и методами работы по реализации ФГОС ООО по иностранному языку. Данный  проект мотивирует  учителей в своём профессиональном развитии, что приведёт к повышению качества образования в Высокогорском  муниципальном  районе РТ. Именно поэтому  необходимо предложить механизм продвижения результатов проекта.

    Результаты проекта могу быть использованы в дальнейшем в процессе организации, реализации и усовершенствования образовательного процесса в связи с введением ФГОС ООО следующими категориями работников образования:

 - сотрудники органов управления образованием и муниципальных методических служб,

- администрация школ,

- учителя, социальные педагоги, психологи, классные руководители,

- педагоги дополнительного образования,

       - преподаватели, занятые в сфере профессиональной переподготовки  и повышения квалификации педагогических работников.

Заключение

    Таким образом, программа тьюторского сопровождения преподавания учебного предмета «Иностранный  язык»  в условиях введения ФГОС ООО для Высокогорского  муниципального района разработана и готова к реализации.

   Поставленные в начале задачи,  выполнены в полном объёме, а именно:

  • Разработан диагностический материал для выявления уровня готовности педагогов района к реализации ФГОС ООО.
  • Намечен ряд мероприятий, необходимых для предотвращения рисков и проблемных зон реализации ФГОС ООО.
  • Определена необходимая методическая ресурсная база для эффективной реализации ФГОС ООО в муниципальном районе

Список использованных документов и источников информации

1. Закон Российской Федерации «Об образовании».

2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6.10.2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22.12.2009 г., регистрационный номер 17785) с изменениями (утверждены приказом Минобрнауки России от 26.11.2010 г. № 1241, зарегистрированным в Минюсте России 4.02.2011 г., регистрационный номер 19707).

3.  Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 г. № 1897, зарегистрирован в Минюсте России 01.02.2011 г., регистрационный номер 19644).

4. Профессиональный стандарт педагога (приказ Минтруда РФ 344н от 18.10.2013)

5. Эльконин Б. Д. Сб.: Организация тьюторского сопровождения в  

образовательном  учреждении:  теоретические  и  методические  основы.  –

М.: издание МИОО,2009  

6.  Ковалева Т.М. Основы тьюторского сопровождения в общем образовании//Т.М. Ковалева. -М. :Педагогический университет, «Первое сентября», 2010.

Электронные информационные ресурсы:
Информационные ресурсы Минобрнауки РФ: http: // www.ed.gov.ru
Информационные ресурсы ИПОП «Эврика»: http: // www.eurekanet.ru
Информационные ресурсы Межрегиональной Тьюторской Ассо-
циации: http: // www. thetutor.ru

Приложение №1

Уважаемые коллеги!

Пожалуйста, оцените уровень своей подготовки по 10 бальной шкале

Нормативный компонент:

1

Наличие у Вас знаний  содержания ФГОС и методических материалов, сопровождающих его введение;

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

2

Способность самостоятельно разрабатывать необходимые для реализации ФГОС ОО документы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Методологический компонент

4

Владение знаниями о системно-деятельностном подходе, учебной деятельности, универсальных учебных действиях

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Технологический компонент:

5

Владение проектированием урока, формирующего УУД

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

6

Умение самостоятельно разрабатывать задания, направленные на решение учебно-познавательных и учебно-практических задач

Владение технологией проектной деятельности

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Владение технологиями дифференцированного обучения

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Владение технологией критического мышления

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Владение технологиями работы с детьми, испытывающими сложности в обучении

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

7

Владение технологиями работы с одаренным деетьми

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Аналитический компонент:

8

Способность к анализу и самоанализу урока с позиций системно-деятельностного подхода

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

9

Способность определить проблемные точки и зоны риска своей профессиональной деятельности

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

10

Способность проектировать индивидуальный маршрут профессиоанльного развтия

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Приложение №2

ДИАГНОСТИКА УМЕНИЙ УЧИТЕЛЯ ОПРЕДЕЛЯТЬ ЦЕЛИ УРОКА И ПРИВЛЕКАТЬ К ЭТОМУ ШКОЛЬНИКОВ

Критерии

Баллы

При проведении урока детям не сообщаются ни тема. Ни цели

0

При изучении нового материала детям сооьщается только тема

1

Дети сами выводят тему путем разгадывания кроссворда, ребуса и т.п.

2

Дети определяют тему исходя из заданной в учебнике или учителем проблемы

3

Детям сообщается предметная цельурока:что мы узнаем

4

Детям сообщается предметная цель:что мы узнаем и чему научимся на уроке

5

Цель вытекает из проблемы, заданной учителем или учебником, формулируется цель учителем

6

То же, но формулирует цель ученик

7

Приложение №3

ДИАГНОСТИКА УМЕНИЙ УЧИТЕЛЯ ВКЛЮЧАТЬ ШКОЛЬНИКОВ В РАБОТУ ПО ПЛАНУ

Критерии

Баллы

На уроке школьники не включались в работу по плану

0

Осуществлялась работа по плану, предложенному учителем или учебником, ход работы не сверялся с целью

1

Осуществлялась работа по плану, предложенному учителем или учебником, ход работы сверялся с целью

2

Дети работали по плану, составленному совместно с учителем, ход работы не сверялся с целью

3

Дети работали по плану, составленному совместно с учителем, ход работы сверялся с целью

4

Дети работали по самостоятельно составленному плану, ход работы не сверялся с целью

5

Дети работали по самостоятельно составленному плану, ход работы сверялся с целью

6

Приложение №4

ДИАГНОСТИКА УМЕНИЙ УЧИТЕЛЯ ОРГАНИЗОВЫВАТЬ ОЦЕНИВАНИЕ ДОСТИГНУТЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Параметры

Баллы

0

1

2

1

Что оценивается

Знания

Знания, умения

Предметные знания, действия. УУД

2

Кто оценивает

Только учитель

В основном учитель, но с участием ученика

В основном ученик, учитель участвует в коррекции оценки

3

Соотнесение с планируемыми результатми

Без соотнесения

Соотнесены частично

Оценка исходит из планируемых результатов

4

Управление оцениванием (алгоритм оценки)

Процедура оценивания не регламентирована

Обозначены критерии оценки

Оценивание осуществляется по алгоритму

Приложение №5

ДИАГНОСТИКА УМЕНИЙ УЧИТЕЛЯ ВКЛЮЧАТЬ ШКОЛЬНИКОВ В ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИМВОЛИЧЕСКИХ СРЕДСТВ И ЗНАКОВОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ

Критерии

Баллы

Знаково-символические средства представления материала на уроке не используются

0

Знаково-символические средства для обозначения тех или иных объектов, явлений используются без элементов моделирования

1

На уроке используется знаково-символическое моделирование, но только учителем, например в виде схемы

2

Детям предлагаются задания на дополнение (преобразование) знаково-символических моделей, представленных на уроке

3

Детям предлагаются задания для самостоятельного знаково-символического моделирования изучаемых объектов

4

Приложение №6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ПРОГРАММА ТЬЮТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРЕПОДАВАНИЯ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ «РУССКИЙ ЯЗЫК» И «ЛИТЕРАТУРА» В ВЫСОКОГОРСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

Цель данного проекта – разработка и реализация программы тьюторского сопровождения преподавания учебных предметов «Русский язык» и «Литература» в условиях введения ФГОС ООО для Высокогорского муниципа...

Программа тьюторского сопровождения преподавания учебных предметов "Русский язык" и "Литература" в условиях введения ФГОС ООО

Прогамма составлялась для осуществления тьюторского сопровождения в условиях введения ФГОС ООО. Материал может быть интересен муниципальным тьюторам, осуществляющих сопровождение преподавания ряда уче...

Свидетельство о профмастерстве. Успешно пройдена Независимая диагностика на знание основ преподавания учебного предмета "Иностранный язык" и соответствие профстандарту учителя иностранного языка

Независимая диагностика 2021 на знание основ преподавания учебного предмета "Иностранный язык" и соответствие профстандарту учителя иностранного языка...

Доклад на МО по теме: «Особенности преподавания учебного предмета «Иностранный язык»

ФГОС – это федеральные государственные образовательные стандарты. Они представляют собой совокупность требований к программам образования.Основными задачами ФГОС являются: создание единого образ...