Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Какая бывает вода?»
план-конспект

Терзи Татьяна Ивановна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Какая бывает вода?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kakaya_byvaet_voda.docx15.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

«Какая бывает вода»

Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами воды, показать, что вода не имеет формы, и принимает форму того предмета, в который она налита.

Задачи: образовательные – уточнить представления детей о свойствах воды, развивать навыки проведения лабораторных опытов

Развивающие – развивать умение действовать последовательно, развивать наблюдательность, связную речь, умение уточнять и систематизировать знания о свойствах воды, умение анализировать и желать выводы.

Воспитательные – воспитывать умение наблюдать, слушать не перебивая. Учитывать мнение партнера, умение работать в группе. Воспитывать желание бережно относиться к природе и восхищаться ею.

Материалы и оборудование: таз с водой, стаканы, бутылки, воронка, соломинки для коктейля, песочные часы (1 мин., алгоритм выполнения опыта «Соломинка-пипетка», передники клеенчатые, клеенка, ведерки небольшие.

Предварительная работа: беседа о том, какое значение в жизни, где и в каком виде существует вода в окружающей среде, наблюдение за водой во время прогулок, проведение занятий-экспериментирований с водой.

Ход занятия:

Дорогие ребята! Сегодня мы с вами поговорим о воде. Это самое распространенное и удивительное вещество в природе! И мы, как настоящие ученые, будем проводить опыты с водой.

Вы слыхали о воде?

Говорят,она везде:

В луже, в море, в океане,

И в водопроводном кране,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае,

Мы ее не замечаем.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться,

Смею вам я доложить –

Без нее нам не прожить.

Вы в пруду ее найдете,

И в сыром лесном болоте!

Путешествует всегда

Наша спутница вода!

Давайте с вами вспомним и расскажем, где вы видели воду (лужа, кран, дождь, море, озеро)

А теперь мы с вами нальем в стаканчики воду и рассмотрим ее. Какая она? Прозрачная, не имеет запаха и вкуса.

Имеет ли вода вес?

Как это проверить?

Дети сравнивают пустой стакан и стакан с водой. 

Вода имеет вес.

Имеет ли вода форму?

Дети берут разные сосуды и наливают в них из ведерка по одной банке воды.

Чем можно воспользоваться, чтобы не пролить воду? (воронкой) Дети сначала наливают воду из таза в ведерки, а из него в сосуды. Вода принимает форму того сосуда, в который она налита. В каждом сосуде она имеет разную форму.

Давайте теперь с вами разгадаем загадки:

- Что в жаркий день самым желанным бывает(вода)

- Меня пьют, меня льют

Всем нужна я

Кто я такая? (вода)

- Мы говорим: она течет

Мы говорим: она играет

Она бежит всегда вперед

Но никуда не убегает (вода)

Молодцы, разгадали все загадки.

А как можно убедиться, что вода прозрачная?

Детям предлагается посмотреть сквозь воду в стаканчиках на игрушки, картинки. Дети приходят к выводу, что вода немного искажает предметы, но их видно хорошо. Затем в стаканчики с водой дети кладут камушек. Его хорошо видно, значит вода прозрачная.

Ребята, давайте теперь проведем с вами веселую физминутку:

Капля раз, Капля два,

Очень медленно сперва.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли,

От дождя себя укрыли. Прыжки на носочках, руки на поясе.

Развести руки в стороны.

Сомкнуть руки над головой полукругом.

Воспитатель предлагает детям узнать, можно ли с помощью соломинки для коктейля перелить воду из одного сосуда в другой.

1. Поставить 2 стакана рядом – один с водой, другой пустой

2. Опустить соломинку в воду

3. Зажать указательным пальцем соломинку сверху и перенести к пустому стакану

4. Снять палец с соломинки – вода вытечет в пустой стакан.

Дети проделывают это несколько раз, перенося воду из одного стакана в другой.

Что вам напоминает работа нашей соломинки? Какой прибор из домашней аптечки? Верно, по такому принципу работает пипетка.

Игра «Кто больше принесет воды за 1 мин. Пипеткой и соломинкой»

Подведение итогов: Что же мы сегодня узнали о воде? Имеет ли вода цвет, запах, форму? Где вода встречается в природе?

На этом наше занятие закончилось. Спасибо, ребята, мы с вами очень плодотворно поработали. Молодцы! На следующее занятие подумайте, какие еще опыты вам бы хотелось провести.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию устойчивого интереса к театрализованной игровой и продуктивной деятельности

Данное мероприятие проводилось в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (заикание)....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по освоению образовательной области "Коммуникация" и коррекционному направлению в индивидуальной форме

.В конспекте описывается работа по развитию речи и слухового восприятия детей с нарушениями слуха с использованием сурдологопедического тренажера "Дэльфа-130"....

"Оркестры разные бывают" конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы.

Конспект НОД по образовательной области "Музыка"  "Оркестры разные бывают" для детей подготовительной к школе группы....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе № 4 компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Образовательная деятельность: коммуникация Раздел: развитие речи Тема «Перелётные птицы»

конспект итоговой НОД составлен для детей старшей группы, имеющих задержку психического развития. к конспекту прилагается презентация с дидактическими играми, которые можно использовать как вне заняти...

Конспект непосредственной образовательной (индивидуальной) деятельности учителя-логопеда по теме: «Поможем снеговику найти друзей»

Конспектнепосредственной образовательной (индивидуальной) деятельностиучителя-логопеда по теме:«Поможем снеговику найти друзей»...

"Вот она какая осень золотая!" Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

Цель: формирование умения использовать в рисунках художественных свойств изобразительных материалов для создания образа природы.Задачи:  учить выделять выразительные средства, характерные для муз...

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Магазины бывают разные"

Цель данного мероприятия: расширять представление детей о том, что такое магазин, какие бывают магазины по назначению, откуда в магазины поступает товар, какие виды товаров существуют.Задачи:- за...